novomarusino.ru

Это должен знать каждый водитель. что такое отделение по иаз гибдд? «Неподдельное» полицейское подразделение Группа по исполнению административного законодательства чем занимается

Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

О сроках хранения информации об административных правонарушениях

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.
Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Вместе с тем, стоит учесть, что свидетель - это физическое лицо, с полной гражданской дееспособностью, которое на основании своего волеизъявления подтверждает и заверяет юридический факт, очевидцем которого является.

Сообщение о правонарушении в полицию

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Вместе с тем, стоит учесть, что свидетель - это физическое лицо, с полной гражданской дееспособностью, которое на основании своего волеизъявления подтверждает и заверяет юридический факт, очевидцем которого является.

Об ответственности собственников транспортных средств

Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

О праве ознакомления с материалами дела

В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

О необходимости понятых при освидетельствовании на состояние опьянения

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О форме копии постановления

Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2006 года № 14112), определен перечень административных процедур, проводимых в отношении участников дорожного движения.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определяется пунктами 129-135 Административного регламента.

Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций, а также порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регламентируются пунктами 237-244 названного Административного регламента.

Указанный документ является ведомственным нормативным правовым актом, ознакомиться с ним возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru

О возврате водительского удостоверения по истечении срока лишения

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

О месте обжалования решения должностного лица по жалобе на постановление

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О необходимости Вашего присутствия при рассмотрении жалобы на постановление

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О сроках рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

О сроке обжалования постановления

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Куда обжаловать вынесенное постановление?

Постановление вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление вынесенное судьей - в вышестоящий суд (статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О способе обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕКВИЗИТАХ И ПЕЧАТЬ КВИТАНЦИИ

Для получения подробной информации (справочный телефон, часы приема, банковские реквизиты и т.п.) необходимо выбрать один из ниже перечисленных адресов подразделений, которые указываются в постановлениях. Воспользовавшись контекстным поиском Вы сможете быстро найти требуемый пункт по части адреса или наименования подразделения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Отчет по практике

Организация работы Отдела исполнения административного законодательства ГИБДД ОМВД России по городу Миассу Челябинской области

Введение

1.Краткая характеристика ГИБДД

2.Задачи и обязанности ГИБДД

3. Структура ГИБДД

3.1 Схема структуры ГИБДД

3.2 Регистрационно-Экзаменационный отдел

3.3 Отдел Дорожного Надзора

3.4 Отдел Технического Осмотра

3.5 Отдел Исполнения Административного Законодательства

3.6 Основные виды документов

4.Организационно-техническое обеспечение

4.1 Используемые АСУ

Заключение

Список использованных источников и литературы

технический осмотр инспекция дорожное движение

Введение

Ознакомительная практика является составной частью процесса подготовки специалистов в области финансов и кредита.

Практика обеспечила получение знаний о деятельности бухгалтерии и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Цель практики - изучение и освоение системы экономических, правовых, организационных методов и подходов в муниципальном общеобразовательном учреждении на самостоятельном балансе.

Задачи практики:

Закрепление знаний по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;

Ознакомление с организационной структурой организации, целей её функционирования, факторов внешней и внутренней среды;

Приобретение навыков взаимодействия расходов и доходов учреждения;

Осмысление областей профессиональной деятельности и самооценка для определения своей специализации.

Основной задачей было приобретение опыта деятельности в одной из государственных инспекций города.

Данный отчет написан на примере работы в отделении по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД отдела ОМВД России по городу Миассу Челябинской области.

1.Краткая характеристика ГИБДД

Государственная Авто Инспекция создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД -- отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х -- начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В 1998 г. ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г. были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными. В 2011 г. во время реформы МВД было предложено Госавтоинспекцию переименовать в дорожную полицию, однако ведомство сохранило свое наименование.

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения возложен на специальный аппарат МВД России - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г., а также Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

ГИБДД - орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. В процессе его осуществления организуется движение транспорта и пешеходов, оно регулируется.

Органы управления и подразделения ГИБДД образуют систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в которую входят:

· Главное управление ГИБДД МВД России;

· территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ;

· подразделения ГИБДД в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;

· специализированные подразделения инспекции;

· научно-исследовательские учреждения ГИБДД и их филиалы;

· иные подразделения.

Начальник Главного управления ГИБДД является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

ГИБДД ОМВД - это государственное учреждение, которое следит за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства. Так же проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

2.Задачи и обязанности ГИБДД

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на ГИБДД возложены следующие задачи и обязанности:

а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

К проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

К эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

К конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

К изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;

в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

г) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно - спасательных работ и массовых мероприятий;

д) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

е) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

ж) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

з) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

и) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

к) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

л) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

м) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

н) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;

о) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

п) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению и др.

При этом основными обязанностями сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения по предупреждению преступлений является то, что они:

1. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

2. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями правоохранительной направленности по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, формированию правовой культуры участников дорожного движения.

3. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

4. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

5. Выявляют условия, способствующие совершению дорожно- транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. Вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию совместных с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно- транспортных происшествий.

6. Проводят, в том числе с использованием средств массовой информации, профилактическую работу по предупреждению угонов и хищения автомототранспортных средств, незаконного провоза оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ.

7. Осуществляют работу по вовлечению несовершеннолетних граждан в отряды юных инспекторов движения, различные секции, кружки по изучению Правил дорожного движения.

3.Структура ГИБДД

3.2 Регистрационно-Экзаменационный отдел

Одно из первостепенных мест в работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения занимает регистрационно-экзаменационная деятельность. Большое количество людей ежедневно обращается в ГИБДД по вопросам регистрации транспорта, сдачи экзаменов, получения водительских удостоверений.

3.3 Отдел Дорожного Надзора

Основными задачами Отдела Дорожного Надзора является:

Рассмотрение, выдача заключений и согласование проектов дорог, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных переходов, железнодорожных переездов, линий ГЭТ, освещения и др.) и их обустройства. - Контроль за строительством, реконструкцией и ремонтом улиц, дорог и дорожных сооружений в части соответствия проектным требованиям по безопасности дорожного движения.

Согласование схем организации движения на период производства работ с изменениями установившегося порядка движения транспорта и (или) пешеходов на улично-дорожной сети.

Согласование проектной документации на размещение технических средств регулирования, утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги, схем дорожной разметки.

3.4 Отдел Технического Осмотра

Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру (часть 1); порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Правительством Российской Федерации принято постановление от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившее Положение о проведении государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 года № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г»):

Зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;

С года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;

С года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а») - каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а»), - каждые 12 месяцев.

3.5 Отдел исполнения Административного Законодательства

Обеспечение безопасности дорожного движения предполагает реализацию комплекса мер социально-экономического, правового, воспитательного характера, направленных на всех участников дорожного движения. Важное место среди них отведено повышению эффективности административно - юриcдикционного воздействий на нарушителей правил дорожного движения.

Эффективность правоприменительной деятельности подразделений ГИБДД в значительной мере определяется соответствием законодательству реальных процедур привлечения граждан и должностных лиц к административной ответственности за нарушения ПДД и других нормативных актов, действующих в сфере БДД. Поскольку данное направление деятельности занимает ведущее место в объеме трудозатрат подразделений ГИБДД, каждый ее сотрудник обязан в совершенстве владеть основами административного права.

Отдел административной практики, основными задачами которого являются:

*осуществление контроля за правоприменительной деятельностью ГИБДД,

*рассмотрение жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам о дорожно-транспортных происшествиях (дела о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкой и средней тяжести вреда здоровью человека, материального ущерба)

*оказание практической и методической помощи курируемым подразделениям по исполнению норм административного законодательства.

3.6 Основные виды документов

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» гласит:

Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения 1, а также участковыми уполномоченными милиции 2.

Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности 1.

Примечание: 1 Статьи 10, 11, часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".

Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями.

В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени 1. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: 1 Часть 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".

Сотрудники милиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан 1 для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пункты 126, 128 настоящего Административного регламента) при необходимости водителей от управления этими средствами 2.

Примечание: 1 Не могут быть использованы транспортные средства, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также транспортные средства специального назначения.

2 Пункт 28 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции".

Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части Кодекса, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается сотрудником, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности, которому вручается второй экземпляр постановления-квитанции. При этом ему разъясняется порядок уплаты административного штрафа и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Вместе со вторым экземпляром постановления-квитанции лицу может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и номер постановления-квитанции.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после наложения на него административного штрафа путем составления постановления-квитанции оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 3 пункта 109 настоящего Административного регламента). При этом дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса, а постановление-квитанция аннулируется.

При наличии потерпевших по делу об административном правонарушении им выдаются копии постановления-квитанции.

4.Организационно-техническое обеспечение

Автоматизированная система управления или АСУ -- комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.

4.1 Используемые АСУ

Автоматизированные системы управления в Миасском ГИБДД используются довольно давно, так как в мае 1999 г., приказом МВД РФ №356 «О мерах по совершенствованию использования централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования централизованных, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов, обеспечения единой технической политики в области создания и внедрения информационных систем подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации информационно-поисковая система розыска автомототранспортных средств межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов полиции была преобразована в систему информационного обеспечения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основными функциями системы информационного обеспечения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации являются:

Формирование, ведение и использование централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов;

Разыскиваемых автомототранспортных средств (автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС «Розыск»);

Зарегистрированных автомототранспортных средств (АИПС «Автомобиль»);

Распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (АИПС «Документ»);

Выданных водительских удостоверений (АИПС «Водитель»);

Выявленных административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения (АИПС «Адмпрактика»);

Выданных паспортов транспортных средств (АИПС «ПТС»);

Зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (АИПС «ДТП»). Ведение и использование централизованных учетов ГИЦ МВД России:

Разыскиваемых автомототранспортных средств (АИПС «Автопоиск»);

Лиц, объявленных в федеральный розыск (АИПС «ФР - Оповещение»); -утраченного и выявленного огнестрельного оружия (АИПС «Оружие»).

Основными задачами системы информационного обеспечения ГИБДД являются:

1. Обеспечение подразделений ГИБДД МВД России информацией о зарегистрированных, разыскиваемых транспортных средствах, распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции ГИБДД, выданных водительских удостоверениях, лицах, объявленных в федеральный розыск, утраченном и выявленном огнестрельном оружии, прошедших таможенное оформление транспортных средствах, лицах, допустивших административные правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Обеспечение подразделений МВД России информацией о зарегистрированных транспортных средствах, распределенной, утраченной похищенной, выбракованной спецпродукции ГИБДД МВД России, выданных водительских удостоверениях, прошедших таможенное оформление транспортных средствах. ?

Заключение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я получила возможность стать участником непосредственного информационного процесса.

Особенности проделанной мною работы позволяют сделать вывод о том, что сама практика была чрезвычайно полезна. Я изучила структуру государственной автоинспекции и координацию отделов, освоила основные принципы документооборота, составления отчетности и работу с базой данных.

К бесспорным достижениям собственной практической активности хочу отнести продуктивность проделанной мною работы, внесшего весомый вклад в рабочую обстановку.

Сотрудники отделения по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД ОМВД по городу Миассу Челябинской области помогли приобрести мне базовые навыки, и за время работы с ними, я получила много навыков и знаний необходимых при работе.

Подводя общий итог своей деятельности, в качестве начинающего специалиста государственного управления, могу сказать, что за период прохождения учебно-ознакомительной практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. И считаю, что с производственной практикой справилась успешно.

Список использованных источников и литературы

1.Конституция Российской Федерации - М.: Юрид. лит.,1993.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / под редакцией Ю.М.Козлова - М.: Юристъ, 2004.

3.Уголовный кодекс Российской Федерации - М.: «Проспект», 2004.

4.Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ.

5.Закон Российской Федерации «О милиции». - М.: ТК Велби, 2003.

6.Закон Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002. № 40-ФЗ.

7.Постановление Правительства РФ № 595 от 25.09.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения Российской Федерации».

8.Постановление Правительства РФ № 880 от 31.07.1998 г. «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

9.Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 О Феде- ральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

10.Приказ МВД РФ № 808 от 03.12.2004 г. «Об утверждении Положения о департаменте обеспечения безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации».

11.Приказ МВД РФ № 627 от 02.07.2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения».

12.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник/ под редакцией А.П. Коренева. - М.: «Щит-М», 2003.

13.Желудкова Т.И. Деятельность милиции по охране общественного порядка. М., 2003.

14.Кардашов А.И. Правовые и организационные основы деятельности дежурной службы органов внутренних дел. М., 2005.

15.Популярно-правовой альманах МВД России «Профессионал» № 1, 2006 г.

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Назначение и структура Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Структура ГИБДД при УВД Тверской области. Методы управления персоналом, рычаги воздействия на сотрудников. Социально-психологические аспекты функционирования.

    отчет по практике , добавлен 28.04.2013

    Отслеживание изменений характера деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в историческом направлении. Расширение сферы деятельности автоинспекции и изменение ее функций. Характеристика современного положения ГИБДД.

    реферат , добавлен 27.11.2012

    Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД. Применение мер принуждения и привлечения к ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2008

    Правовое положение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Организационное построение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Обязанности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

    курсовая работа , добавлен 02.10.2008

    Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ - орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. Функции, права и обязанности ГИБДД, организация службы, полномочия должностных лиц.

    реферат , добавлен 07.05.2009

    Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск. Характеристика профессиональной деятельности инспектора ДПС ГИБДД. Особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел. Совершенствование аналитической работы.

    отчет по практике , добавлен 26.06.2013

    Ознакомление со структурой и штатным расписанием отдела Военного Комиссариата. Изучение организации работы юридического отдела, видов договоров, заключаемых от имени отдела. Рассмотрение методов контроля организационно-распорядительной документации.

    отчет по практике , добавлен 18.10.2014

    дипломная работа , добавлен 03.06.2012

    Правовое регулирование деятельности ГИБДД, основные нормативные акты. Функции дорожно-патрульной службы, деятельность дежурных частей. Роль ДПС ГИБДД в профилактике и пресечении преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

    отчет по практике , добавлен 22.09.2011

    Комплексное исследование вопросов организации деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения. Сущность контроля за соблюдением Правил дорожного движения и механизм его реализации.

Исполнение административного законодательства

Уважаемые жители района! Обращаем Ваше внимание на то, что должностные лица полиции составляют административные протоколы по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок» по делам об административных правонарушениях, рассмотренных ОМВД России, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

По делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, составление административных протоколов за неуплату административных штрафов, с января 2010 года возложено на судебных приставов - исполнителей.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок 30 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения. Неуплата административного штрафа не является длящимся административным правонарушением.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 2 месяца на то, чтобы привлечь правонарушителя к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) плюс 30 дней на уплату штрафа равно 40 дней.

40 дней плюс 2 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ равно 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 40 дней, но не белее 100 дней с момента вынесения постановления.

Постановления по делам об административных правонарушениях, по которым не произведена добровольная оплата, направляются для принудительного взыскания штрафов в районную службу судебных приставов. За 11 месяцев 2011 года направлено 1409 таких постановлений.

Уважаемые граждане! С вопросами Вы можете обратиться по адресу: с. Миасскоеул. Советская, 11, кабинет № 216 (ИАЗ ОМВД России по Красноармейскому району), телефон 2-08-72.

Так же в ОМВД России по Красноармейскому району действуют телефоны доверия: 2-15-90 (штаб), 2-12-85 (ГИБДД), 2-28-66 (ОВО), по которым Вы можете позвонить и оставить свое голосовое сообщение. Вся информация, поступающая на «телефоны доверия», регистрируется и рассматривается в установленные законом сроки.

Старший инспектор направления по ИАЗ ОМВД России

по Красноармейскому району

капитан полиции С.С. Филимонова

16:40 «Ни одна сосна и даже сотня сосен не стоит жизни ребенка»

В этом году Челябинская область получила шанс построить долгожданный центр детской хирургии. Регион в нем остро нуждается, в том числе из-за дефицита койко-мест. Федеральные власти готовы выделить на строительство нового корпуса около пяти миллиардов рублей, необходимо только предоставить проект здания. Однако он не готов, так как место для нового корпуса до сих пор не определили. Почему в Челябинске – большом городе – не нашлось свободной территории для такого важного объекта? Успеют ли разработать проект и не потерять федеральные деньги? Что нужно сделать, чтобы тысячи детей с тяжелыми заболеваниями со всего Южного Урала не остались без помощи? Об этом в материале «Губернии».

21:53 Алексей Текслер открыл этап Кубка мира по сноуборду в Магнитогорске

В Челябинскую область съехались 97 спортсменов из 17 стран, в том числе призеры и олимпийские чемпионы. Турнир стал для них стартовым

УДК 342.92 ББК 67.301

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ИРИНА ВИКТОРОВНА ПОТАПЕНКОВА,

старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук, доцент E-mail: [email protected] Научная специальность 12.00.14 - административное право;

административный процесс

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Представлены актуальные вопросы деятельности полиции по исполнению административного законодательства. Обобщается правоприменительная практика деятельности подразделений и служб полиции по производству по делам об административных правонарушениях и исполнению отдельных видов административных наказаний, а так же и механизм повышения ее эффективности. Рассматриваются приоритетные направления по совершенствованию администра-тивно-юрисдикционной деятельности должностных лиц полиции.

Ключевые слова: административно-юрисдикционная деятельность, деятельность полиции по исполнению административного законодательства, производство по делам об административных правонарушениях, законность.

Annotation. the article deals with topical issues of activity of police on the execution of the administrative legislation. Generalizes law enforcement practice the activities of units and services of the police proceedings in cases on administrative offences and the execution of individual types of administrative penalties and the mechanism of increase of its efficiency. Are considered priority areas for improving the administrative and jurisdictional activities of police officers.

Keywords: administrative-jurisdictional activity, the activity of the police in execution of administrative legislation, production on Affairs about administrative offences, the rule of law.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний является одним из основных направлений деятельности поли-ции1. Для реализации указанной функции в территориальных органах МВД России на региональном уровне предусмотрен отдел организации применения административного законодательства, а в территориальных органах МВД России на районном уровне предусмотрен отдел по исполнению административного законодательства (ИАЗ)2. Кроме того, должность инспектора по ИАЗ предусмотрена в строевых подразделениях до-рожно-патрульной службы ГИБДД МВД России3. Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии ст.23.3 КоАП РФ обладают следующие должностные лица органов внутренних дел (полиции): начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных

частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения, старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Рассматривая административно-правовой статус

подразделений по исполнению административного законодательства, следует отметить значение данного субъекта в осуществлении деятельности по предупреждению преступлений4. Подразделения по исполнению административного законодательства:

Проводят анализ административной практики полиции в установленной сфере деятельности на обслуживаемой территории в целях предупреждения преступлений;

Осуществляют организационно-методическое обеспечение и обучение сотрудников полиции по вопросам исполнения административного законодательства в установленной области деятельности;

Осуществляют регистрацию и учет административных правонарушений, обеспечивают рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях;

Осуществляют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел, а также административных наказаний в соответствии с компетенцией полиции, выявление отдельных видов административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства. Что подтверждает влияние деятельности полиции по пресечению административных правонарушениях на предупреждение преступлений в целом.

В ходе начального этапа реформирования системы МВД России штатная численность вновь созданных подразделений ИАЗ была сокращена на 39% от численности бывших подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (Б1II1РИАЗ). Таким образом, к 2015 году сокращение численности данных подразделений достигло 56,2%.

В Приказе МВД России от 29 декабря 2012 г. № 1156 «Об утверждении типовых Положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства» определен перечень задач отдела (отделения, группы) организации применения административного законодательства и управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях к которым относятся:

Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Координирование административной практики

подразделений органов внутренних дел в целях предотвращения административных правонарушений и предупреждения преступлений.

Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Участие в предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений.

Задачами отдела (отделения, группы) по исполнению административного законодательства территориального органа МВД России на межрегиональном уровне и центр (группа) по исполнению административного законодательства территориального органа МВД России на районном уровне являются:

Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Участие в предупреждении, пресечении, выяв-

лении и раскрытии преступлений.

Таким образом, на различных уровнях системы МВД России функционируют подразделения по исполнению административного законодательства, которые являются субъектами административно-юрисдикцион-ной деятельности, несмотря на то, что выполняют различные функции, начиная от координации деятельности подразделений полиции по предупреждению административных правонарушений и преступлений и заканчивая процессуальной деятельностью по производству по делам об административных правонарушениях.

Административно-юрисдикционная деятельность включает в себя совокупность административных процедур, которые выражаются в процессуальной форме, носящей правоохранительный, государственно-властный характер, заключающейся в рассмотрении и разрешении юридических конфликтов в досудебном порядке, дел об административных правонарушениях, включающая также производство по жалобам, дисциплинарным проступкам, а также производство по применению мер административного принуждения, уполномоченными на то органами исполнительной власти и их должностными лицами.

Деятельность подразделений полиции по исполнению административного законодательства является частью административно-юрисдикционной деятельности, которая осуществляется уполномоченными на то должностными лицами подразделений территориальных органов МВД России.

В первом полугодии 2015 года сотрудниками органов внутренних дел (полиции) было пресечено более 41,8 млн. административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, из них: в области дорожного движения 35 286 128 (глава 12 КоАП РФ), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) 4 893 860, нарушение режима пребывания иностранных граждан (статья 18.8 КоАП РФ) 69 625, в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ) 134 330, неуплата административного штрафа в срок (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ) 809 354, на транспорте (глава 11 КоАП РФ) 30 2 4 905.

Наибольшее количество административных правонарушений пресечено сотрудниками подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) 35 620 411, патрульно-постовой службы (III 1С) 2 354 872, вневедомственной охраны 1 269 636 и участковыми уполномоченными полиции (УУП) 1 705 426.

Одним из оценочных показателей работы территориального органа МВД России является состояние законности при исполнении административного зако-нодательства6, которое определяется по следующим критериям:

Количество отмененных по протестам или обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, повлекших освобождение привлекаемого (привлеченного) лица от административной ответственно-

сти в связи с отсутствием события либо состава административного правонарушения;

Качества подготовки материалов по делам об административных правонарушениях, низкий уровень которого, приводит к многочисленным фактам их возврата на доработку, необоснованному затягиванию производства и, в итоге, уклонению правонарушителя от ответственности;

Количество прекращенных дел об административных правонарушениях.

Необходимо обратить внимание на проблемные вопросы деятельности подразделений полиции по линии исполнения административного законодательства, в частности производства по делам об административных правонарушениях, уполномоченными на то должностными лицами полиции.

Одной из основных причин, дающих повод ставить под сомнение правомерность вынесенных решений по делам об административных правонарушениях, является низкое качество собранного административного материала. Анализ изученных материалов по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел показал, что в материалах по делам об административных правонарушениях отсутствуют копии документов, удостоверяющих личность правонарушителей, распечатки с информационной базы данных «Регион», методы установления личности правонарушителей сотрудниками полиции не отражены, рапорта сотрудников полиции, находящиеся в материалах дел, руководством не изучены.

Проблемные вопросы возникают при взыскаемо-сти административных штрафов. По данным ГУОООП МВД России с 2012 года прослеживается положительная тенденция в работе по обеспечению своевременного и полного взыскания административных штрафов: на фоне увеличения в 2,6 раза суммы наложенных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) штрафов (с 21,5 млрд. в 2012 году до 56,2 млрд. в 2014 году) в целом процент взысканных денежных средств составил 69,7% (в 2012 году - 60,9%, в 2013 году - 64,2%).

Кроме того, на сегодняшний день существенной проблемой является нерешенность вопроса о реализации органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями о передаче осуществления части полномочий. Рассмотрение и согласование проектов соглашений между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации в настоящее время не установлено.

На рассмотрение в ГУОООП МВД России из регионов поступили 44 проекта соглашений 39 из них возвращены на доработку7. Это обусловлено отсутствием

четкого понимания в разъяснении действующего законодательства (так в законах субъектов Российской Федерации отсутствуют положения, предусматривающие возможность передачи должностным лицам органов внутренних дел (полиции) части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным законодательством, в случае заключения соответствующего соглашения между МВД России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), также не достигнут консенсус в части обоснования потребностей в тех или иных материальных и финансовых средствах, необходимых для реализации передаваемых полномочий.

Обеспечивая выполнение процессуальной формы административно-юрисдикционной деятельности, должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, необходимо соблюдать требования по реализации норм законодательства об административных правонарушениях, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Не соблюдение положений законодательства, влечет снижение уровня законности, являющейся критерием оценки деятельности органов внутренних дел.

В результате изучения правоприменительной деятельности подразделений полиции по производству по делам об административных правонарушениях и исполнению административного законодательства можно выделить следующие типичные нарушения, допускаемые должностными лицами органов внутренних дел в процессе применения норм Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях:

Несоблюдение предусмотренных законом сроков давности привлечения к ответственности;

Составление протоколов и постановлений об административном правонарушении без указания в них всех необходимых сведений и без требуемого разъяснения прав и обязанностей всем участникам производства по делу;

Неполное выявление всех предусмотренных законом обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении;

Нарушение установленного законом порядка административного расследования;

Применение штрафов за конкретные виды правонарушений, предусмотренных законом, ниже или выше установленных размеров;

Нарушение порядка административного задержания граждан (в том числе факты необоснованного задержания, без составления протоколов, превышения установленных законом сроков задержания и др.);

Осуществление личного досмотра и досмотра вещей должностными лицами, не уполномоченными на проведение таких действий, а так-

же несоблюдение требований о присутствии понятых при проведении личного досмотра и досмотра вещей;

Наложение ареста на товары, транспортные средства и иные вещи, не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо лицом, не уполномоченным на это, а также нарушение требований о присутствии при аресте товаров, транспортных средств и иных вещей их владельцев и понятых;

Неиспользование должностными лицами своих полномочий по доказыванию виновности привлекаемых к административной ответственности лиц и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения конкретных дел (непринятие мер к опросу свидетелей, потерпевших, освидетельствованию в установленном порядке на предмет состояния опьянения и др.);

Невыполнение требований об обязательной оценке стоимости изъятых вещей в случаях, установленных ст. 27.11 КоАП РФ;

Незаконно упрощенная процедура рассмотрения материалов об административных правонарушениях (без приглашения и опроса лица, привлекаемого к ответственности, без разъяснений процессуальных прав, исследования документов и др.);

Игнорирование обстоятельств, исключающих производство по делу;

Нарушение подведомственности при рассмотрении отдельных определенных категорий дел (наиболее часто преувеличивают свои полномочия органы внутренних дел, необоснованно подменяя административные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды);

Непринятие всех предусмотренных законом мер по реальному взысканию наложенных штрафов;

Непринятие мер по выявлению причин административных правонарушений и способствующих им условий в целях их последующего устранения.

2 См.: Приказ МВД России от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном по-строении территориальных органов МВД России» //

3 См.: Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 486 «Об организационно-штатном построении строевых под-разделений ГИБДД» //

4 См.: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупрежде-нию преступлений» //

5 По данным ГУОООП МВД России.

6 См. Приказ МВД России от 31декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных орга-нов Министерства внутренних дел Российской Федерации» //

7 По данным ГУОООП МВД России на 2015 год.



Загрузка...