novomarusino.ru

Управление министерства рф по делам гражданской обороны. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Справка

Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Не случайно именно в нашей стране практически впервые в мировой практике была сформирована специальная структура - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

История МЧС тесно связана с историей российской гражданской обороны, которой 4 октября 2010 г. исполнилось 78 лет . Начало государственной гражданской обороне было положено 4 октября 1932 г. принятием Советом народных комиссаров СССР «Положения о противовоздушной обороне СССР», которое впервые определило мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника. Этот день принято считать днем рождения Местной противовоздушной обороны (МПВО) – начального этапа развития государственной системы защиты населения и территорий.

Решение, принятое руководством страны в 1961 г., о преобразовании МПВО в систему гражданской обороны (ГО), практически завершило начавшийся в 1955 г. процесс пересмотра устоявшихся взглядов на защиту населения и территорий в условиях возможного применения противником оружия массового поражения.

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». Этот день считается днем образования МЧС России. В 1995 г. Указом Президента Российской Федерации 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации.

Начало создания структуры - 27 декабря 1990 года , когда было принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Корпус возглавил Сергей Шойгу. Именно этот день - 27 декабря - в 1995 году Указом Президента РФ объявлен Днем спасателя Российской Федерации. 30 июля 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

19 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель - С.К.Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР. 10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр - Сергей Шойгу. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты МЧС РФ, уникальное, не имеющего аналогов в мире учебное заведение.

21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой основы деятельности Чрезвычайной службы России. 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Этот Закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске. Статус Центра как международного учреждения гуманитарной направленности поддержан ООН. Задачи Центра - подготовка спасателей из различных государств по методике, разработанной специалистами МЧС России с учетом международного опыта, привлечение обучаемых спасателей к участию в крупных учениях, организуемых МЧС, и к реальным спасательным акциям в качестве международного резерва. Центр оснащен новейшими образцами спасательной техники и оборудования, а также аэромобильным госпиталем МЧС. Выпускникам присваивается квалификация «спасатель международного класса». МЧС России - это структура, которая покрывает сетью практически всю страну. На оснащении спасателей находятся самые современные спасательные технологии. Российские спасатели прошли обучение в лучших спасательных службах мира, а некоторые зарубежные специалисты-спасатели приезжали в Россию, в Центр подготовки спасателей, чтобы перенять наш опыт реагирования на чрезвычайные ситуации.

В настоящее время способность государства и общества своевременно распознавать предпосылки кризисов, катастроф и эффективно бороться с ними становится одной из ключевых задач обеспечения национальной безопасности.

Сформирован новый облик гражданской обороны и существенно расширен круг ее задач. Внедрены принципиально новые подходы к организации и ведению гражданской обороны на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. На основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО. Осуществлена реконструкция централизованной системы оповещения гражданской обороны на федеральном и межрегиональном уровнях. Предприняты необходимые меры по сохранению материально-технической базы гражданской обороны, системы инженерной защиты населения, запасов материально-технических ресурсов гражданской обороны.

В соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на базе реорганизуемых соединений и воинских частей войск гражданской обороны формируются воинские спасательные формирования постоянной готовности МЧС России, способные эффективно и в полном объеме выполнять возложенные на них задачи мирного и военного времени.

Создана единая система обучения всех категорий населения в области гражданской обороны и защиты населения, на основе внедрения современных обучающих методик и технических средств. С целью обучения различных категорий населения и доведения информации создана Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН). На современном этапе развития сформирован новый облик гражданской обороны и существенно расширен круг ее задач. Внедрены принципиально новые подходы к организации и ведению мероприятий гражданской обороны, позволяющие гибко и оперативно решать задачи по защите населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:

Органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

Силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Центральный аппарат МЧС России:

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь - заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

Департаменты МЧС России:

Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения. Административный. Надзорной деятельности. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики. Международной деятельности. Финансово-экономический. Инвестиций и капитального строительства.

Управления МСЧ России:

Научно-техническое. Государственной инспекции по маломерным судам. Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. Авиации и авиационно-спасательных технологий. Федеральной поддержки территорий. Медико-психологического обеспечения. Контрольно-ревизионное. Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ. Информации. Правовое. Военизированных горноспасательных частей.

Центральный аппарат МЧС РФ (9 департаментов, 9 управлений, 1 отдел):

Департамент управления. Департамент Гражданской обороны. Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения. Департамент мероприятий защиты населения и территорий. Департамент финансово-экономический. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов. Департамент международного сотрудничества. Управление кадров. Организационно-мобилизационное управление. Управление Аппарата Министра. Управление связи и оповещения. Научно-техническое управление. Управление авиации. Правовое управление. Медицинское управление. Хозяйственное управление. Информационный отдел (Пресс-служба).

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

РСЧС имеет 3 режима функционирования в зависимости от складывающейся ситуации:

режим постоянной деятельности существует при отсутствии чрезвычайной ситуации, когда все органы управления и силы РСЧС работают в обычном ритме;

режим повышенной готовности, вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации, вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение на введение режимов функционирования органов управления, сил и средств РСЧС принимается решением органов власти на федеральном, региональном, территориальном или местном уровне.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

a) в режиме повседневной деятельности:

Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация их подготовки и обеспечение деятельности;

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

b) в режиме повышенной готовности:

Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС;

Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

c) в режиме чрезвычайной ситуации:

Непрерывный контроль за состояние окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

Оповещение руководителей и населения территорий о возникших ЧС;

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов исполнительной власти по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС классифицируются на:

Локальные (объектовые), в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами;

Местные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района);

Территориальные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования);

Региональные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации;

Федеральные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации;

Глобальные, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России.

Спасательными формированиями (отрядами) поисково - спасатальной службы (ППС) министерства;

Кроме отрядов спасателей, МЧС России задействует следующие силы:

Военнизированные и невоеннизированные противопожарные, поисково - спасательные и аварийно - восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

Учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

Формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России;

Части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции;

Силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах народного хозяйства;

Воинские части и соединения радиационной, химической, биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

Силы и службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полётов гражданской авиации;

Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России;

Аварийно - спасательные службы Военно - Морского флота России и других министерств;

Военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

Территориальные аварийно - спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам РФ Минприроды России;

Подразделения Государственной противопожарной службы МВД России;

Военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России;

Аварийно - технические центры и специализированные отряды Минатома России;

Отряды и специалисты - добровольцы общественных объединений.

Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:

Руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

Собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.

Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация:

О стихийных бедствиях;

О случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов;

О ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.

Немедленно передаётся информация:

О стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;

Об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений;

О визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).

При этом существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

1. Для атмосферного воздуха:

  • содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:
  • в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;
  • в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
  • в 50 и более раз (без учёта времени);
  • визуальные и органолептические признаки:
  • появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;
  • обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р.
  • (одновременно у нескольких десятков человек);

2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

  • разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1 - 2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3 - 4 класса опасности в 50 и более раз;
  • плёнка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения), закрывающая более 1/3 поверхности водоёма при его обозримой площади до 6 км 2 ;
  • сильный необычный запах от воды водоёма;
  • попадание в водоём токсичных (ядовитых) веществ;
  • снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мл/л;
  • увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;
  • массовая гибель рыбы, раков, водорослей и д.р.;

3. Для почв и земель:

  • содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям;
  • содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК;
  • в случае, если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз;
  • наличие несанкционированных свалок токсичных отходов;

4. Для радиоктивного загрязнения окружающей среды:

  • мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измерения на высоте 1 м. От поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч;
  • суммарная бета-активность выпаданий по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м 2 ;
  • концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые единновременно допустимые уровни (ВДУ).

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России действует на основании закона РФ. Задачи МЧС: организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей; предупреждение и тушение пожаров; поиск и спасание на водных объектах; контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения; поддержание боевой готовности к развертыванию соединений, войск гражданской обороны, частей ГПС.

Руководство МЧС России

Зиничев Евгений Николаевич
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Чуприян Александр Петрович
Первый внутренней службы

Супруновский Анатолий Михайлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор по пожарному надзору, Генерал-лейтенант внутренней службы

Серко Алексей Михайлович
Статс-секретарь - заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-майор

Гурович Андрей Михайлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Гречушкин Николай Николаевич
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-майор запаса

Барышев Павел Федорович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Яцуценко Виктор Николаевич
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Денисов Илья Павлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник внутренней службы

Департаменты:

Мануйло Олег Леонидович
Директор Департамента гражданской обороны и защиты населения, Генерал-лейтенант

Лутошкин Андрей Владимирович
Директор Департамента гражданской защиты, Генерал-майор

Елизаров Анатолий Владимирович
Директор Департамента оперативного управления, Генерал-майор

Еникеев Ринат Шамилевич
Директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы, Полковник внутренней службы

Евплов Николай Николаевич
Директор Департамента тылового и технического обеспечения

Соловьев Владимир Александрович
Директор Департамента международной деятельности, Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Яковлев Сергей Петрович
Директор Правового департамента, Генерал-лейтенант полиции в отставке, Генерал-майор запаса

Управления:

Терехова Жанна Михайловна
Начальник Управления организации информирования населения, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Смирнов Алексей Сергеевич
Начальник Научно-технического управления, Генерал-майор внутренней службы

Попов Андрей Викторович
И.о. начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, Генерал-майор внутренней службы

Лаврентьев Руслан Николаевич
Начальник Административно-правового управления, Полковник

Жуков Юрий Александрович
Начальник Управления стратегического планирования и организационной работы, Генерал-майор внутренней службы

Величев Сергей Владимирович
Начальник Управления инвестиций и строительства

Тарасов Дмитрий Валерьевич
Начальник Управления безопасности людей на водных объектах, Капитан 1 ранга (запаса)

Сыромолотов Михаил Михайлович
Начальник Контрольно-ревизионного управления, Подполковник

2 марта 2020 года Указом Президента России Владимира Путина, генерал-лейтенант внутренней службы Супруновский Анатолий Михайлович назначен заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору. Этим же документом Супруновский освобожден от должности руководителя Академии Государственной противопожарной службы в Москве.

27 ноября 2019 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев в День спасателя вручил государственные награды сотрудникам МЧС и отметил сложность их работы. Премьер-министр поблагодарил сотрудников МЧС за их сложную и тяжёлую работу, отметив, что от их действий зависит жизнь подчас очень большого числа людей. Награды вручили 20 спасателям. Дмитрий Медведев вручил медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, медали Суворова, медали «За отвагу на пожаре» и медали «За спасение погибавших». Также были вручены звание «Заслуженный работник пожарной охраны РФ». Кроме того, Центр экстренной психологической помощи получил благодарность Президента России, награду получила руководитель Юлия Шойгу.

27 декабря 2019 года Владимир Путин провел рабочую встречу с Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгением Зиничевым. Глава Министерства доложил о работе подразделений МЧС в уходящем году и планах по дальнейшей организации работы ведомства. Зиничев отметил, что всего на территории РФ произошла 261 чрезвычайная ситуация - как природного, так и техногенного характера. Три чрезвычайные ситуации были федерального масштаба. Также подразделения МЧС участвовали в тушении почти 460 тысяч техногенных пожаров, реагировали на происшествия на водных объектах 3420 раз. И ликвидировали последствия ДТП 100 тысяч раз. Всего подразделениями МЧС спасено за год более 250 тысяч человек. В свою очередь Президент России поздравил Евгения Зиничева, личный состав и ветеранов МЧС с профессиональным праздником - Днем спасателя.

8 июня 2019 года МЧС России продемонстрировало на полигоне Ногинского спасательного центра работу переносного комплекса подавления БАС, который пресекает несанкционированное использование дронов в зоне ЧС. С использованием комплекса подавления специалисты МЧС России могут осуществить принудительную посадку любого беспилотного воздушного судна.

6 февраля 2019 года В структуре Министерства чрезвычайных ситуаций создано Главное управление пожарной охраны. Новое управление создано вместо департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС, который включал пожарных, спасателей, горноспасателей и воинские формирования. Главное Управление пожарной охраны в МЧС начнет деятельность с 1 марта, и сосредоточит внимание на пожарных гарнизонах и других видах пожарной охраны.

4 февраля 2009 года Страны-участники Организации Договора коллективной безопасности ОДКБ подписали договор о создании Коллективных сил оперативного реагирования КСОР. Военные силы находятся в постоянной боевой готовности для противодействия чрезвычайным ситуациям, военным конфликтам, агрессии, терроризму, организованной преступности и наркотрафику. В состав КСОР входят Российские: 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Так же в их состав входят: Отряд милиции особого назначения «Зубр», отряд милиции специального назначения «Рысь» и отряд МЧС «Лидер».

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России. Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС и контрольно-спасательные службы ВЦСПС.

25 февраля 1977 года В Москве произошел сильный пожар в гостинице «Россия» вечером на верхних этажах всемирно известного отеля. Сигнал о возгорании поступил на пульт охраны в 21:24, тогда же московская служба «01» получила около 50 сообщений о пожаре. В гостинице загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса, огонь и дым распространялись по Северной башне. Посетители на 17-м и 22-м этажах оказались отрезанными от выхода. Всего при пожаре в гостинице погибло 42 человека - 12 женщин и 30 мужчин. Пострадало 52 человека, из них 13 пожарных. Более 1000 человек спасено из горящего здания. Существует несколько версий причины пожара от невыключенного паяльника до организованного поджога.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — федеральный орган исполнительной власти, ответственный за решение задач в области гражданской обороны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацию их последствий. В настоящее время в состав МЧС входит также противопожарная служба.

Вплоть до конца прошлого века министерства, которое занималось бы исключительно природными и техногенными чрезвычайными ситуациями в России не существовало. Лишь в 1991 году была образована Ассоциация спасательных формирований России.

Тогда же Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. Он же возглавил образовавшийся позднее Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне (ГКЧС). 10 января 1994 года ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Всего за несколько лет существования МЧС были спасены жизни тысяч россиян. Спасатели России не раз оказывали помощь иностранным государствам, принимая участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. В сферу деятельности МЧС входит и оказание гуманитарной помощи.

Основные задачи МЧС:

  • выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  • организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
    осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России действует на основании закона РФ. Задачи МЧС: организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей; предупреждение и тушение пожаров; поиск и спасание на водных объектах; контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения; поддержание боевой готовности к развертыванию соединений, войск гражданской обороны, частей ГПС.

Руководство МЧС России

Зиничев Евгений Николаевич
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Чуприян Александр Петрович
Первый внутренней службы

Супруновский Анатолий Михайлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор по пожарному надзору, Генерал-лейтенант внутренней службы

Серко Алексей Михайлович
Статс-секретарь - заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-майор

Гурович Андрей Михайлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Гречушкин Николай Николаевич
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-майор запаса

Барышев Павел Федорович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Яцуценко Виктор Николаевич
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник

Денисов Илья Павлович
Заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генерал-полковник внутренней службы

Департаменты:

Мануйло Олег Леонидович
Директор Департамента гражданской обороны и защиты населения, Генерал-лейтенант

Лутошкин Андрей Владимирович
Директор Департамента гражданской защиты, Генерал-майор

Елизаров Анатолий Владимирович
Директор Департамента оперативного управления, Генерал-майор

Еникеев Ринат Шамилевич
Директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы, Полковник внутренней службы

Евплов Николай Николаевич
Директор Департамента тылового и технического обеспечения

Соловьев Владимир Александрович
Директор Департамента международной деятельности, Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Яковлев Сергей Петрович
Директор Правового департамента, Генерал-лейтенант полиции в отставке, Генерал-майор запаса

Управления:

Терехова Жанна Михайловна
Начальник Управления организации информирования населения, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Смирнов Алексей Сергеевич
Начальник Научно-технического управления, Генерал-майор внутренней службы

Попов Андрей Викторович
И.о. начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, Генерал-майор внутренней службы

Лаврентьев Руслан Николаевич
Начальник Административно-правового управления, Полковник

Жуков Юрий Александрович
Начальник Управления стратегического планирования и организационной работы, Генерал-майор внутренней службы

Величев Сергей Владимирович
Начальник Управления инвестиций и строительства

Тарасов Дмитрий Валерьевич
Начальник Управления безопасности людей на водных объектах, Капитан 1 ранга (запаса)

Сыромолотов Михаил Михайлович
Начальник Контрольно-ревизионного управления, Подполковник

2 марта 2020 года Указом Президента России Владимира Путина, генерал-лейтенант внутренней службы Супруновский Анатолий Михайлович назначен заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору. Этим же документом Супруновский освобожден от должности руководителя Академии Государственной противопожарной службы в Москве.

27 ноября 2019 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев в День спасателя вручил государственные награды сотрудникам МЧС и отметил сложность их работы. Премьер-министр поблагодарил сотрудников МЧС за их сложную и тяжёлую работу, отметив, что от их действий зависит жизнь подчас очень большого числа людей. Награды вручили 20 спасателям. Дмитрий Медведев вручил медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, медали Суворова, медали «За отвагу на пожаре» и медали «За спасение погибавших». Также были вручены звание «Заслуженный работник пожарной охраны РФ». Кроме того, Центр экстренной психологической помощи получил благодарность Президента России, награду получила руководитель Юлия Шойгу.

27 декабря 2019 года Владимир Путин провел рабочую встречу с Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгением Зиничевым. Глава Министерства доложил о работе подразделений МЧС в уходящем году и планах по дальнейшей организации работы ведомства. Зиничев отметил, что всего на территории РФ произошла 261 чрезвычайная ситуация - как природного, так и техногенного характера. Три чрезвычайные ситуации были федерального масштаба. Также подразделения МЧС участвовали в тушении почти 460 тысяч техногенных пожаров, реагировали на происшествия на водных объектах 3420 раз. И ликвидировали последствия ДТП 100 тысяч раз. Всего подразделениями МЧС спасено за год более 250 тысяч человек. В свою очередь Президент России поздравил Евгения Зиничева, личный состав и ветеранов МЧС с профессиональным праздником - Днем спасателя.

8 июня 2019 года МЧС России продемонстрировало на полигоне Ногинского спасательного центра работу переносного комплекса подавления БАС, который пресекает несанкционированное использование дронов в зоне ЧС. С использованием комплекса подавления специалисты МЧС России могут осуществить принудительную посадку любого беспилотного воздушного судна.

6 февраля 2019 года В структуре Министерства чрезвычайных ситуаций создано Главное управление пожарной охраны. Новое управление создано вместо департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС, который включал пожарных, спасателей, горноспасателей и воинские формирования. Главное Управление пожарной охраны в МЧС начнет деятельность с 1 марта, и сосредоточит внимание на пожарных гарнизонах и других видах пожарной охраны.

4 февраля 2009 года Страны-участники Организации Договора коллективной безопасности ОДКБ подписали договор о создании Коллективных сил оперативного реагирования КСОР. Военные силы находятся в постоянной боевой готовности для противодействия чрезвычайным ситуациям, военным конфликтам, агрессии, терроризму, организованной преступности и наркотрафику. В состав КСОР входят Российские: 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Так же в их состав входят: Отряд милиции особого назначения «Зубр», отряд милиции специального назначения «Рысь» и отряд МЧС «Лидер».

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России. Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС и контрольно-спасательные службы ВЦСПС.

25 февраля 1977 года В Москве произошел сильный пожар в гостинице «Россия» вечером на верхних этажах всемирно известного отеля. Сигнал о возгорании поступил на пульт охраны в 21:24, тогда же московская служба «01» получила около 50 сообщений о пожаре. В гостинице загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса, огонь и дым распространялись по Северной башне. Посетители на 17-м и 22-м этажах оказались отрезанными от выхода. Всего при пожаре в гостинице погибло 42 человека - 12 женщин и 30 мужчин. Пострадало 52 человека, из них 13 пожарных. Более 1000 человек спасено из горящего здания. Существует несколько версий причины пожара от невыключенного паяльника до организованного поджога.

Решением самых необычных задач, связанных с авариями и необходимостью спасения человеческих жизней, в России занимается Министерство по чрезвычайным ситуациям, делам ГО и ликвидации последствий стихийных бедствий. В основные задачи МЧС входит реализация существующей политики, направленной на защиту населения от различных происшествий техногенного и природного типов, обеспечение безопасности на водных объектах и при пожарах.

Данное министерство принадлежит к числу военизированных организаций, таким образом оно получает право использовать стрелковое боевое оружие, а также различные его разновидности. Именно данное ведомство осуществляет до четверти всех проверок на территории Российской Федерации, направленных на выявление нарушения гражданской обороны, а также прав жителей государства.

Что такое МЧС?

Данную аббревиатуру проще всего расшифровать как «Министерство по чрезвычайным ситуациям». Федеральное ведомство постоянно осуществляет восстановительные, ремонтные и спасательные работы после произошедших стихийных бедствий, а также крупных аварий. Служба в МЧС считается почетной для жителей Российской Федерации, поскольку именно специалисты данного ведомства ежедневно становятся героями, спасая человеческие жизни.

Министерство, помимо своей основной функции, оказывает также целый ряд услуг на платной основе. Речь идет о:

  • тушении лесных массивов при пожаре;
  • доставке воды, которой наполняют водоемы, используемые при тушении пожаров;
  • формировании постов, контролирующих пожарную безопасность на мелких и крупных предприятиях.

Также в перечень коммерческой деятельности ведомства входит проведение сварочных и столярных работ, рекреационные и кузнечные услуги и т. д.

История министерства

Основные задачи МЧС прослеживаются в аббревиатуре, использующейся в качестве названия. До развала Советского Союза весь функционал нынешнего ведомства выполняли Советы депутатов трудящихся. В декабре 1990 года был сформирован Российский корпус спасателей, 27 число этого месяца считается датой основания ведомства. В 1991 году организацию переименовали в Госкомитет РСФСР по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте республики.

В 1992 году ведомство перестало подчиняться непосредственно президенту и перешло в ведение Правительства Российской Федерации. В 1994 году оно обрело свое нынешнее название, его руководителем стал Сергей Шойгу. В 2002 году в состав министерства были включены специалисты, которые числились в Государственной противопожарной службе. Ведомство находится на хорошем счету у европейских стран, жителям которых наши специалисты неоднократно оказывали помощь.

Основные задачи

Основными задачами МЧС Российской Федерации следует рассматривать не только защиту населения от катастроф и контроль за соблюдением государственных нормативов. Речь также идет о формировании правовых актов, обеспечивающих защиту людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Сюда же относится управление работой федеральных органов, действия которых должны соответствовать существующей муниципальной системе, направленной на предупреждение ЧС, а также на их ликвидацию.

Помимо этого, к задачам можно отнести прогнозирование и предупреждение различных чрезвычайных ситуаций для их дальнейшего смягчения. Министерство обязано осуществлять непосредственную деятельность по ведению ГО, а также экстренно реагировать на возникновение ЧС и делать все возможное, чтобы разрешить их в кратчайшие сроки. Согласно постановлению правительства, оно также имеет право осуществлять меры гуманитарного реагирования, причем делать это не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

Кто служит в данной организации?

Помимо непосредственных спасателей, МЧС обладает целым рядом других специалистов, которые также ведут активную работу, направленную на обеспечение безопасности жителей России. Все сотрудники входят в одну из пяти групп, построенных по иерархическому признаку: младшая, старшая, ведущая, главная и высшая. И все работники ведомства считаются государственными служащими, это позволяет им пользоваться всеми имеющимися правами и привилегиями.

Практически у всех сотрудников МЧС должно быть высшее профессиональное образование, которое должно соответствовать осуществляемой деятельности. Среднее образование допускается только у специалистов 1 и 2 разрядов (младшая группа), а также у старшего специалиста 1 разряда (старшая группа), в том случае если сотрудник планирует расти по карьерной лестнице в рамках ведомства, ему придется пойти за профильными знаниями в высшее учебное заведение.

Иерархия

Структура МЧС РФ достаточно проста и понятна всем тем, кто хотя бы мало-мальски знаком с понятием иерархии. Младшая группа находится в самом ее низу, туда входят специалисты 1 и 2 разряда. Следующий уровень - старшая группа, где работают старшие специалисты 1 разряда, специалисты-эксперты, а также ведущие и главные специалисты-эксперты. На данный уровень могут прийти сотрудники, не имеющие соответствующего или аналогичного опыта работы.

Если вы хотите занять одну из позиций ведущей группы (консультанта, ведущего консультанта, советника, ведущего советника или заместителя начальника отдела), необходимо предварительно проработать как минимум два года на государственной службе или же 4 - по специальности. Должность референта, управления и руководителя управления потребует от вас 4-х лет работы на госслужбе или же 5 лет трудовой деятельности по специальности.

Если простая вакансия сотрудника МЧС вас не устраивает, и вы ставите для себя цель - стать директором департамента, его заместителем или замом руководителя аппарата федерального Министра, то будьте готовы к большим временным затратам. Придется потратить 6 лет на государственную службу, заменить это можно семилетним стажем работы по своей специальности. Чтобы дорасти до высшей ступени, придется проработать в министерстве довольно долго, при этом нужно учесть, что вы должны превосходить своих конкурентов, только в этом случае есть шанс вырасти по карьерной лестнице.

В состав ведомства также входит пять научно-исследовательских учреждений (ВЦЭРМ им. Никифорова, ВНИИ ПО, ЦСИ ГЗ, центр «Антистихия» и ВНИИ ГОЧС) и большое количество высших учебных заведений, где занимаются подготовкой новых кадров - академия гражданской защиты МЧС РФ, АГПС МЧС, институт культуры (при АГПС), СПбУГПС, ИПСАГПС и т. д. Все учреждения равномерно распределены по стране и есть практически в каждом макрорегионе.

Основная деятельность ведомства

Из-за чрезмерной агитации и пропаганды многие думают, что основными задачами МЧС являются тушения пожаров, хотя по факту это далеко не так. Ведомство обязано защищать жителей Российской Федерации от возникающих но к ним относятся не только пожары, но и наводнения, землетрясения, а также техногенные катастрофы (выбросы газа, крупные аварии, происшествия и т. д.).

Поскольку главная функция МЧС - защита населения, это подразумевает автоматическое подчинение мирных жителей сотрудникам ведомства, однако это происходит далеко не всегда. Более того, некоторые активно мешают спасателям, именно поэтому правительством обсуждается вопрос о том, чтобы разрешить специалистам министерства применять огнестрельное и тяжелое вооружение. Ведомство также ведет контроль за оказанием различным республикам и странам, оказавшимся в тяжелом положении в связи с военными действиями или же катастрофами.

Как защищают население?

Главное управление МЧС Российской Федерации ежедневно отчитывается на своем сайте о том, какая деятельность проделывается им за данный отчетный период. Здесь указывается информация обо всех пожарах, наводнениях, транспортных происшествиях, и даже о состоянии атмосферы в столице. Отдельно следует отметить публикуемые данные о нарушениях в подаче электроэнергии и водоснабжении, а также об обстановке на междугородних автомагистралях, с их помощью многим автомобилистам удается построить свой путь в объезд и сэкономить кучу времени.

Что делать, если вам вдруг по какой-либо причине понадобились спасатели МЧС? Проще всего позвонить по номеру 101, который является единым для пожарных и служб спасения. Для получения справки можно обратиться непосредственно в центральное ведомство, расположенное в Москве, при учреждении также действует анонимный телефон доверия. Обращение по номеру 101 является бесплатным, по двум другим - согласно тарификации вашего оператора связи.

Поскольку основная деятельность МЧС России - помощь населению, нельзя обойти стороной и психологическую составляющую. В штате ведомства числятся профессиональные специалисты, которые работают с пострадавшими в результате различных происшествий и адаптируют их к произошедшему. Министерство также открыло для жителей России горячую линию экстренной психологической помощи, куда можно анонимно и круглосуточно обратиться по специальному телефону, звонок бесплатный.

Взаимодействие с другими службами

Когда вызов от пострадавшего поступает на номер 101, то первой на место происшествия всегда выезжает пожарная охрана, МЧС России является вышестоящей инстанцией, ее специалисты прибывают только в случае необходимости и, как правило, являются четвертыми или пятыми по счету. Среднее время готовности одного отряда к выезду составляет до 4 часов и более. Впрочем, при серьезных происшествиях специалисты ведомства могут прибыть на место в течении получаса, все зависит от готовности и расстояния.

В некоторых городах нет собственной пожарной охраны от Министерства чрезвычайных ситуаций, поэтому они защищаются другими организациями. Четыре региональных центра размещены в Красноярске, Санкт-Петербурге, Ростове и Москве, эти города могут рассчитывать на незамедлительную помощь в случае ЧС. В своей работе специалисты ведомства используют большое количество техники, в ход идут даже вертолеты, которые привлекаются в тех случаях, когда нужно добраться до труднодоступных районов региона.

Как стать сотрудником?

Служба в МЧС считается достаточно почетной, именно поэтому многие жители нашей страны хотели бы работать в данном ведомстве. Все будет зависеть от желаемой должности, она может потребовать наличия специальных навыков, а также опыта работы на аналогичной должности. Существует семь региональных центров и управлений министерства, где вы можете получить необходимое образование, а также все интересующие вас навыки и умения. Допускается также прохождение военной службы в территориальных подразделениях МЧС, для этого призывник должен обратиться в военный комиссариат и написать соответствующее заявление.

Федеральная противопожарная служба, которая подчиняется Министерству, охотно принимает на работу пожарных, водителей, телефонистов, инспекторов безопасности и других специалистов, достаточно только обратиться в соответствующее подразделение и написать заявление о приеме на работу. Также активно принимаются на работу специалисты, которые в дальнейшем будут работать на

Обратите внимание - на сайте главного управления МЧС практически всегда указана информация о том, что свободных вакансий на текущий момент нет. Данный раздел портала может быть неактуальным, поэтому самый лучший способ получить необходимую информацию об имеющей в ведомстве работе - обратиться в его региональное представительство.

Госконтроль

В стране существует большое количество предприятий, осуществляющих государственный надзор, МЧС России является одним из них. В юрисдикции данного ведомства является вопрос о соблюдении всех необходимых мер для безопасного проживания жителей страны на ее территории. Аудиторы министерства постоянно выезжают на объекты ГО и ЧС с проверками для выявления и дальнейшего устранения неполадок и неисправностей.

На протяжении восемнадцати лет начальником МЧС и министром ГО и ЧС являлся Сергей Шойгу, который оказал огромное влияние на формирование министерства. Несмотря на то, что в 2012 году он уступил свой пост ведомство продолжает активно развиваться и по-прежнему строго контролирует работу подотчетных организаций. В министерстве ежегодно несут срочную службу более 7 тысяч военнослужащих, и их количество постоянно увеличивается благодаря популяризации образа спасателя.

В заключение

Жители России достаточно уважительно относятся к специалистам ведомства, по их мнению, на МЧС можно рассчитывать в любой критической ситуации, тогда как местные службы (полиция, скорая помощь и т. д.) могут подвести. Во многом, именно этим и объясняется ежегодно растущее количество вызовов спасателей, которым приходится решать совершенно разные задачи: от спасения человеческих жизни до снятия кошек с дерева. Согласно статистическим данным, специалисты МЧС реже всего выезжают на ложные вызовы, это связано с жесткой фильтрацией поступающих заявок и существующей очередностью.

Сотрудники ведомства несут свою службу не только на территории Российской Федерации, периодически они отправляются в другие страны для оказания гуманитарной помощи (Сирия, Иран и т. д.). Особое внимание при таких командировках уделяется психологической подготовке спасателей, ведь им приходится работать в совершенно другой среде, которая отличается от привычной им не только использованием другого языка, но и отношением местного населения. Впрочем, сами специалисты не унывают и получают огромное удовольствие от выполняемой работы.



Загрузка...