Порядок работы в гис гмп. Памятка участнику государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах
При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.
Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.
АСГОР АРМ ГИС ГМП
Для подключения государственного органа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах нашей компанией был разработан программный комплекс «АРМ Администратора начислений ГИС ГМП».
В соответствии с Федеральным законом №210 – ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы власти, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать от граждан предоставления документов и информации, о внесении платы за оказываемые услуги. Вся информация содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП ).
ГИС ГМП – опыт регионов
- определить орган, уполномоченный на установление перечня реквизитов бюджетного платежа и формы распоряжения физического лица в его уплату;
- определить перечень обязательных реквизитов бюджетного платежа, в т. ч. УИН и идентификатор плательщика;
- разработать унифицированную форму распоряжения физического лица с включением двумерного штрихкода.
В Бюджетном кодексе РФ (ст. 166.1) за полномочиями Федерального казначейства также закреплено создание, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; установление по согласованию с Центробанком России в соответствии с Законом № 210-ФЗ порядка ее ведения.
Всероссийский муниципальный форум
Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. На территориальные органы была возложена разъяснительная работа, цель которой - привлечение обслуживаемых клиентов к регистрации в этой информационной системе. Порядок ведения ГИС ГМП утвержден Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком РФ приказом от 30 ноября 2012 г. № 19н.
Необходимо отметить, что создание и развитие системы ГИС ГМП имеет социальную значимость. Электронная Россия - это реальность сегодняшнего дня, и система ГИС ГМП обеспечивает доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему РФ, повышает уровень обеспечения и защиты прав и интересов граждан в части предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подключение и программное обеспечение для ГИС ГМП в Туле
По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
- Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
- Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
- Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
- Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).
Федеральное казначейство
Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).
Как работать в программе гис гмп
- Форма шаблона начислений содержит реквизиты начисления, сгруппированные по вкладкам «Начисление», «Дополнительные реквизиты», «Правила формирования УИН».
- На вкладке «Начисление» в поле «Шаблон» информация заполняется автоматически (если это поле оставалось пустым) из поля «Наименование начисления» при сохранении. При активной галочке «Использовать ограничение суммы начисления» становятся доступными и обязательными поля «От» и «До», рассчитанные на указание диапазона суммы начисления.
- На вкладке «Дополнительные сведения» для заполнения полей «Статус плательщика», «Тип платежа», «Основание платежа» нужно нажать на кнопку справа от редактируемого поля. Откроется список доступных значений. В форме списка выделить подходящее значение и нажать на кнопку «Выбрать» (рис 62).
Запрос получит статус «В обработке» и в ближайшее время будет отправлен системой в ГИС ГМП.
- Когда информация по платежам будет получена, запрос изменит статус на
«Обработка завершена» если будет получена какая-либо информация о платежах. Если платежей в ответе не будет, запрос перейдет в статус «Нет данных» (рис. 55).
Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
Что значит ГИС ГМП для бюджетных структур? Это основная система, позволяющая принимать, вести учет и перенаправлять информацию между разнообразными бюджетными организациями РФ. В частности, речь идет о государственных учреждениях, которые играют роль администратора поступлений, об учреждениях МФЦ, финансовых организациях.
- Регистрация приобретенной системы.
- Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
- Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
- Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
- Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
- Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
- Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.
Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП
- Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком «.
- Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура «, элементы справочника с типом «Гос.услуга «.
Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы регистрации начислений и платежей, которые, в свою очередь, обмениваются данными с ГИС ГМП. Примером таких систем являются ИС РНиП г. Москвы, ИС УНП Ямало-ненецкого автономного округа и Якутии.
ГИС ГМП – требуется работа над ошибками
Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.
Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» - на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.
05 Авг 2018 2106
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", далее - Закон № 210-ФЗ, с 1 января 2013 г. органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
На федеральном уровне реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты, обеспечивается Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) .
ГИС ГМП предназначена для оперативного доведения информации до потребителя о его обязательствах перед государством по принципу «одного окна» для целей своевременного и полного сбора платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ГИС ГМП рассчитана на широкий круг потребителей , как физических, так и юридических лиц, и позволяет им получить всю информацию о произведенных в их адрес начислениях и осуществленных ими платежах.
Следует отметить, что на компьютере пользователя "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8", который будет совершать обмен с ГИС ГМП, должен быть установлен криптопровайдер (например, Crypto-Pro (КриптоПро) или другая программа), реализующий электронную подпись в соответствии с требованиями СМЭВ (хеширование согласно ГОСТ Р 34.11-94; подпись согласно ГОСТ Р 34.11/34.10-2001).
Взаимодействие с региональными ИС РНиП
Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы ИС РНиП. Примером такой системы является ИС РНиП г. Москвы. Поскольку в ИС РНиП г. Москвы регистрируют не только платежи за услуги, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, но и услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями города Москвы в рамках приносящей доход деятельности, например, услуги, оказываемые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, развития и спорта, в технологию предоставления которых в той или иной степени встроено взимание платы, для обмена с ИС РНиП г. Москвы поставляется расширенный формат UNIFO.xml.
Основой формата UNIFO.xml является формат взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, версия 1.15.0 (http://www.roskazna.ru/gis-gmp/), доработанный с учетом специфики ИС РНиП г. Москвы.
При необходимости формат UNIFO.xml может быть доработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми информационной системой учета начислений и платежей ведомства или региона.
Таким образом, имеющийся механизм типовых конфигураций редакция 1 и редакция 2 программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" позволяет настроить формирование уникальных идентификаторов, правил экспорта/импорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми информационными системами учета начислений и платежей ведомства или региона.
Поскольку в каждом регионе могут быть свои особенности реализации такой системы, предварительно необходимо произвести настройку программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".
В поставку программы входит подробная инструкция по ее настройке для взаимодействия с ГИС ГМП (меню "Справка - Дополнения к описанию - Справка по взаимодействию с ГИС ГМП" главного меню программы, интерфейс "Полный").
Инструкция по настройке программы для взаимодействия с ИС РНиП г. Москвы, а также форматы, дополнительные файлы размещены на интернет-странице поддержки конфигураций БГУ1 и БГУ2 в разделе "Дополнительные материалы" (меню "Сервис - Интернет-поддержка пользователей - Web-страница конфигурации" главного меню программы).
Версии программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция1 и редакция 2, с функциями интеграции с ГИС ГМП предоставляются в рамках текущего лицензионного сопровождения.
ГИС ГМП – единая система платежей, которая позволяет гражданам РФ получать информацию о своих бюджетных обязательствах. Из материала ниже Вы узнаете больше об этой системе, а также о том, с какими организациями она работает, и как можно проверить штрафы с помощью базы ГИС ГМП.
Что такое ГИС ГМП, и с какими организациями она работает
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) служит для размещения сведений о получении платежей от физических и юридических лиц за государственные и муниципальные услуги.
Система, оператором которой выступает федеральное казначейство, обеспечивает учет и обмен информацией между администраторами доходов с бюджета, МФЦ, порталами и организациями по приему платежей, которые с ней взаимодействуют.
Получить информацию о том, какие кредитные организации взаимодействуют с ГИС ГМП, можно на официальном сайте Казначейства России. Для этого на главной странице сайта выберите раздел «ГИС ГМП».
Прокрутите страницу вниз и откройте документ «Перечень кредитных организаций, взаимодействующих с ГИС ГМП». В нем Вы найдете список банков, электронных платежных систем и прочих организаций, которые работают с базой.
Как проверить штрафы по базе ГИС ГМП
Благодаря данной системе физические и юридические лица имеют возможность узнать о своих долгах перед бюджетной системой РФ. База штрафов на официальном сайте ГИС ГМП доступна организациям, которые с ней взаимодействуют.
Это означает, что когда Вы ищите информацию о штрафах ГИБДД, например, на сайте Яндекс.Денег или прямо на нашем сайте, Ваш запрос обрабатывается системой ГИС ГМП (о том, как найти и оплатить штрафы через Яндекс.Деньги, ). Как только Вы оплатили штраф, эта информация также направляется в систему.
Важно : Согласно ч. 8 ст. 32.2 КоАП РФ кредитная организация обязана направить информацию о принятии платежа в ГИС ГМП незамедлительно.
«Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"».
Проверка штрафов ГИБДД на официальном сайте ГИС ГМП онлайн доступна с помощью:
- Нашего сайта;
- Портала Госуслуги;
- Официального сайта ГИБДД;
- Сайта ФССП России;
- Яндекс.Деньги и др.
Найти и оплатить штрафы по системе ГИС ГМП можно с помощью одной из перечисленных выше организаций. Самостоятельно проверить свои долги на официальном сайте ГИС ГМП нельзя.
Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.
Очень правильно, что в ГИС ГМП должны размещать информацию о платежах не только администраторы доходов бюджета, но и бюджетные, автономные и казенные учреждения, оказывающие услуги. Т.к. в любом случае они являются получателями бюджетных средств и при планировании бюджета необходимо обладать достоверной информацией об их собственных доходах.
Очень кратко опишу, как задумана ГИС ГМП. Каждый администратор доходов бюджетов всех уровней, а так же бюджетные, автономные и казенные учреждения должны размещать информацию о начислениях. Каждое начисление идентифицируется так называемым УИН – уникальным идентификатором начислений. Кредитные организации («отцы-прародители» ГИС ГМП подразумевают банки) обращаются к ГИС ГМП находят нужное начисление и сведения об оплате размещают в ГИС ГМП. Федеральное казначейство оплаченные начисления «квитирует», т.е. ставит отметку о зачислении в бюджет. Администраторы доходов по УИН получают «обратную связь» об оплате, зачислении и соответствующим образом обрабатывают в своих информационных системах – учитывают переплаты, недоплаты, начисляют пени, штрафы, передают сведения по неплательщикам судебным приставам и т.д. Взаимодействие с ГИС ГМП осуществляется через СМЭВ с использованием специально разработанного для этих целей вэб-сервиса. Соответственно для работы нужно выполнить ряд процедур по подключению как к самой ГИС ГМП, так и к СМЭВ.
Мы у себя в муниципалитете опробовали на одном учреждении работу с ГИС ГМП. Все работоспособно, но использовать в полноценном режиме пока не представляется возможным по ряду причин, главной из которых является отсутствие «устойчивой обратной связи от кредитных организаций». В нашем случае в частности это Сбербанк РФ и Почта России, через которые проходит более 90% платежей.
На мой субъективный взгляд при создании ГИС ГМП допущен ряд методологических просчетов, которые надо исправить для полноценного ее функционирования.
Несколько просчетов связано с кредитными организациями. На уровне муниципалитета существует порядка 150-170 видов (типов) начислений, которые надо размещать в ГИС ГМП. Есть экзотические, которые могут теоретически появиться раз в пять лет, а то и реже, есть такие, которые периодически появляются раз в квартал. Наиболее критическими для муниципалитета являются ежемесячные платежи, такие как – плата за содержание в детском дошкольном учреждении, арендная плата за аренду муниципальной собственности, в первую очередь муниципальных помещений, как жилых по договорам соцнайма, так и не жилых, арендуемых в основном предпринимателями. По этим платежам начисляются пени, штрафы и поэтому информация об оплате должна поступать оперативно, в идеале сразу по факту оплаты.
Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» — на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.
Вторая проблема с кредитными организациями. Их много больше, чем предполагает федеральное казначейство. Например, у нас на муниципальном уровне существует расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЖКХ. Которые осуществляет и начисления за соцнайм. Понятно, что он их обязан размещать в ГИС ГМП. Но этот же РКЦ ведет и сбор средств, как через свои кассы и терминалы, так и по договорам с предприятиями и организациями при вычете квартплаты из зарплаты. Т.е. по факту РКЦ ЖКХ является одновременно и «администратором» доходов и кредитной организацией. Как в прочем и каждое учреждение, перечисляющее квартплату за работника тоже является кредитной организацией. Т.е. круг кредитных организаций много шире.
По факту имеем – ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже тот же СБОЛ (Сбербанк-он-лайн) и является платежной системой в масштабах страны. Соответственно к такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому ПО.
Кроме того ГИС ГМП является системой реального времени. Одна из проблем, вставшая в полный рост, взаимодействие с ГИС ГМП при оплате госпошлины в ЗАГСах. Если ранее заявитель приходил с квитком об оплате госпошлины и писал заявление, то теперь все должно выглядеть примерно так – подал заявление, работник ЗАГС внес информацию в ГИС ГМП, вышел в фойе (до ближайшего банкомата) и оплатил. Вернулся, а информация уже у работника ЗАГС. На мой взгляд, абсолютно нереально. Альтернатива – выдавать документы ЗАГС без получения информации об оплате госпошлины. Что чревато неплатежами и лишней нагрузкой на службу судебных приставов.
Из всего сказанного выше считаю, что использование СМЭВ в качестве транспорта при взаимодействии с ГИС ГМП, не оправдано из-за огромных объемов информации, которая не соответствует целям, для которых создавалась СМЭВ. Но не использовать каналы связи, используемые СМЭВ, было бы преступно, т.к. альтернативой является создание такой же параллельной защищенной сети с затратами на ее создание и сопровождение.
Еще один «методологический» просчет. Понятно что «отцы прародители» ГИС ГМП хотели максимально уйти от проблем с персональными данными и в начислении они по умолчанию человека идентифицируют по СНИЛС плюс еще по 12-15 альтернативным документам. Ну и как же работать той же кредитной организации, когда я прихожу и говорю я Иванов, ну-ка посмотрите, что я там должен государству/муниципалитету? А мне в ответ – будьте так любезны скажите ваш СНИЛС? Я его помнить и носить с собой не обязан. Ну не проблема, можно при правильном подходе и через СМЭВ запросить, хотя тоже с трудом – однофамильцев много. А если мне в одном месте начисление сделали по СНИЛС, штраф ГИБДД выписали по водительскому удостоверению, что-то еще там еще по 12-15 документам? Да ни в жизнь никакая кредитная организация не соберет все мои начисления, болтающиеся в ГИС ГМП, оформленные на разные документы. И я просто могу не знать по какому документу мне «должок» подвесили в ГИС ГМП. В результате я окажусь злостным неплательщиком и мною озадачатся судебные приставы, у которых и так работы выше крыши, да еще и меня не выпустят в заграницу. Так что это тоже не есть хорошо. А если я захочу заплатить за маму (бабушку), находящуюся в больнице? Но здесь мы возвращаемся опять к проблеме идентификации. На мой взгляд СНИЛС, выбранный на ПГУ в качестве идентификатора — не совсем правильное решение, но это чисто мое мнение. Но однажды не правильно выбранное решение будет все время стоять «костью в горле».
Еще несколько слов о подключении к ГИС ГМП администраторов на муниципальном уровне. Предусмотрено несколько вариантов подключения администраторов начислений к ГИС ГМП, в т.ч. и через так называемых агрегаторов. Но агрегатором может быть только орган местного самоуправления, когда по факту на местах организацией бюджетного процесса занимаются финорганы – финансовые управления, финансовые департаменты и т.д., а они в соответствии с бюджетным кодексом не могут быть органом местного самоуправления. В результате финансисты на местах будут обладать меньшей информацией о фактическом состоянии дел в сфере доходов, чем обладает федеральное казначейство, особенно в тех случаях «когда каждый сам за себя», т.е каждое учреждение и администратор доходов самостоятельно взаимодействуют с ГИС ГМП. На мой взгляд есть два пути, чтобы это исправить – заставить всех (на уровне муниципалитета) взаимодействовать с ГИС ГМП только через финорган. И второй менее предпочтительный (из-за увеличения трафика) дать возможность финорганам получать из ГИС ГМП всю информацию о начислениях и поступлениях от всех учреждений и администраторов местного бюджета, находящихся на их территории. Есть и другое решение проблемы, сделать промежуточное звено при взаимодействии с ГИС ГМП – одно на муниципалитет в не зависимости от выбранной схемы подключения к ГИС ГМП. И все взаимодействие осуществлять только через него. Есть полное понимание как это можно и нужно сделать.
Это на мой субъективный взгляд основные проблемы, без решения которых, хоть и «красиво задумано, но не полетит» ГИС ГМП. А так система вполне работоспособна – трогали, знаем. Но использовать не будем, будем работать «по старинке». Лучше старые проверенные временем системы учета, чем новые перестроенные по понятной логике, но по ряду причин абсолютно не зависящих от нас и указанных выше не работоспособные.
Есть еще разные мелочи, типа формирования УИН для бюджетных, автономных/казенных учреждений, но это все поправимо «по ходу пьесы», конечно если немного заглядывать веред и озадачиться возможностью получения всякой разной аналитики на дальнейших этапах.