novomarusino.ru

Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Бесценное дуа для принятия правильного решения Нe сбивается тот, кто делает Истихару.

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара . Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Намаз-истихара

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара ». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха » читают суру «Аль-Кафирун », во втором – «Ихлас ». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку... » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин... » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú) ».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари , Абу Давудом , Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф » говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем ». Для совершения , и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека ». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится ».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха ( ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана ».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара ». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Из книги «Шафиитский фикх »

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор» .
В терминологическом значении истихара - поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» . (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле» . Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек - слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело».

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин - это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело » , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)» . Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел , то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) , то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать - можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) - это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором - «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата"
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а "Сана": "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь" . Затем: "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим" и читаем cуру " аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим г айриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры " аль-Фатиха " читаем суру "«аль-Кяфирун»" (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
6. После говорите "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
7. После этого со словами "Аллаху акбар"
8. И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. и с о словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру "аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру "«аль-Ихлас»" (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
12. После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
13. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга "Аттахият" Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах в а ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю" . Затем читаете "Салават" Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун . Затем читаете ду а «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн» .

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

1. Что если я всё ёще не могу принять решение?

Тогда знайте, что Бог просто еще не проявил эту склонность в вашем сердце. Это может быть признаком того, что Бог ﷻ хочет, чтобы вы продолжили молиться и просили Его о помощи и содействии в данном процессе. Продолжайте делать ду"а. Никогда не теряйте надежды. Даже если Вы спросили тысячу раз, и пока остаётесь без ответа, это не повод опускать руки.

2. Можно ли читать истихару за другого человека?
3. Что делать, если я не соблюдаю религиозные фарды и предполагаю, что на мой ду"а не будет дан ответ?

Аллаh Милосерден к каждому. Даже величайший грешник может покаяться и просить у Аллаhа. Это зависит от вашей искренности и доверия к Аллаhу.

4. Что, если решение затрагивает не только меня?

Тогда все, кого это касается, должны совершить свою истихару.

5. Могу ли я совершить истихару, даже если я уверен в своем решении?

Да, потому что это увеличит благословения в ваших действиях. Сподвижники (да будет доволен ими Всевышний) совершали истихару даже для простых повседневных случаев.

6. Могу ли я прочитать ду"а, не совершая двух ракаатов молитвы?

Достаточным будет и чтение ду"а [мольбы]. Пророк ﷺ рекомендовал выполнить молитву в два ракаата, однако Вы можете прочесть только дуа, если Вы совершаете это на постоянной основе, или же если Вам необходимо принять немедленное решение. Также мусульманке, которая в данное время по уважительным причинам не может совершать намаз, дозволено произнести ду"а без физической молитвы.

7. Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением?

Прочитайте ду"а на русском языке и знайте, что Аллах понимает ваши молитвы, независимо от того, на каком языке они произносятся. И как всегда, молитесь Богу от всего сердца. Бог хочет знать, что Вы по-настоящему и искренне просите Его и только Его. Если значение вашего ду"а искажается, из-за проблемного произношения, дозволительно делать ду"а на родном языке.

8. Если Аллах понимает все языки и ду"а, то почему я должен читать это на арабском языке?

Потому что Пророк ﷺ тот, кто научил нас этому ду"а и произнося именно те слова, которые он произнёс, мы получаем дополнительные благословения. Кроме того, его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) говорили, что Пророк ﷺ учил их этому ду"а, как он ﷺ учил их частям Корана.

9. Я принял решение, не выполняя истихару. Я обречен?

Нет. Истихара - это способ раба просить своего Господа о благословениях в его решении, однако Господь проявляет свою благородность и щедрость независимо от действий своего раба.

10. Существует ли максимальное количество раз совершения истихары, которое может быть выполнено для одного конкретного решения?

Пророк ﷺ не указал нам номер. Следовательно, один раз или несколько тысяч раз, все зависит от человека. (В книге "Кифая 1" известного муфассира и мухаддиса Шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа есть утверждение, о дозволении совершения намаза истихара до 7 раз). Если Вы все еще не почувствовали склонности к решению, продолжайте просить. Если Вы почувствовали склонность, то знайте, что это от Бога и примите его. Нет необходимости постоянно совершать истихару, чтобы быть абсолютно уверенным в своем решении.

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: «Истихара-намаз — что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?» Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара — это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз — как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно — последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях — о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется истихара-намаз (как делать этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга «Сады праведных») говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте намерения. Это необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура «Кяфирун» — это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура «Ихляс».
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало — это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы «…если Ты знаешь, что это мое дело…» нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит — вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, как правильно читать молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале — посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа — вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

В течение жизни каждый и не раз сталкивается с «трудностями, когда человек не знает, как поступить в той или иной ситуации. Испытывает сомнения по поводу принятия решений, задумывается, будет ли «благим совершение данного деяния. Когда мы нуждаемся в обращении к Всевышнему, и просим Его о помощи, желая получить ответ на свой вопрос. Мы прибегаем к помощи Аллаху, приступая к таким делам, как, например, женитьба на ком-то, покупка дома или автомобиля, поиск работы, отправление в путешествие и т.д. В таких важных и сомневающихся моментах каждому мусульманину предписано совершать намаз Истихара.

В арабском переводе Истихара - поиск блага, выбора в деле. Выбор между двумя деяниями, кому нужно принять одно из правильных, предпочтительных перед Аллахом решений. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор.

Кому и когда совершать намаз Истихара

Совершение Истихары является желательным тому, кто пожелал совершить какое-либо определенное действие. Если мусульманин колеблется в выборе между несколькими вариантами решений, молящийся внимательно выслушав и взвесив советы «опытных останавливается на чем-то одном и совершает намаз Истихару. После намаза со спокойной душой следует намеченной цели. И если дело будет благим, как пожелает Великий Аллах, несомненно, облегчит его или устранит это дело. Прочитавший Истихару не будет каиться или сомневаться в результате, исходе своего дела. Во всяком случае, какой бы из вариантов не осуществился - это будет благим. Отлично, если оно получилось, как хотелось и благо в другом, если не вышло.

Нужно отметить, что этот намаз совершается к какому-либо конкретному делу. Если мы, например, просим для себя счастья, успехов в работе и в учебе, здоровья, благополучия, новую работу, семейную жизнь, то мы совершаем обычную мольбу (дуа).

У намаза Истихара нет «временных рамок, его можно совершать когда угодно и где угодно (кроме мест, не дозволенных произношение имени Аллаха и не дозволенных для намаза времен). Но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи. Также лучше его читать до прочтения витр-намаза в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, переданными от Абдуллы сына Умара, да будет доволен ими Аллах:

اجعلوا آخر صلاتكم بالليل وتراً - «Делайте Витр последним вашим намазом ночью (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Как совершать намаз Истихара

Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: "Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

"Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи."

Общий смысл этой молитвы: "О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:...рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им".

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал: - "...И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха" ("Семейство Имрана", 159.)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки, то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует чего-либо. И меется хадис, переданный Ибн аль-Сунни , в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару , молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце . Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце - то повторяете более семи раз .

Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется, какое из двух дел лучшее.

Нe сбивается тот, кто делает Истихару!

Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара и ду"а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась - легко и непринужденно. И напротив существование препятствий на пути - признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

Подробный желательный порядок совершения намаза Истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи суры «Кяфирун, а во втором после «Аль-Фатиха суру «Ихляс.

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на ду"а.

6) В начале ду"а произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

« Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть ду"а-истихара: « О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом … до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить ду"а словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) . Эти слова повторяются дважды - там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком - упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Правила при совершении намаза Истихара

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время ду’а и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав ду’а, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть ду’а-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к ду’а-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как, например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (ду’а).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое — в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое - в земном поклоне, второе - после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара? Правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом - намазом и ду’а.



Загрузка...