novomarusino.ru

Александр кузнецов архитектор. Бывший главный архитектор краснодара александр кузнецов освобожден от должности замминистра крыма

Во время подготовки сообщения о доме Московского политехнического общества в Малом Харитоньевском переулке заинтересовалась, что ещё построил архитектор А.В. Кузнецов (1874-1954). Ведь половина его архитектурной деятельности протекала до революции, а другая - совпала с периодом индустриализации в нашей стране. Как оказалось, он был востребован во все времена.
Александр Васильевич Кузнецов родился в 1874 году в городе Санкт-Петербурге. Окончил петербургский Институт гражданских инженеров в 1896-м и Берлинский политехникум в 1898-м. Работал в Москве помощником Л.Н. Кекушева, а с 1899 года - Ф.О. Шехтеля. Под руководством Ф.О. Шехтеля принял участие в строительстве доходного дома Строгановского училища на Мясницкой, 24.
Преподавал в МВТУ, совместно с В.А. Весниным основал архитектурное отделение, затем архитектурный факультет. Пригласил в него преподавателями братьев Весниных, А.В. Щусева, А.Ф. Лолейта и других. С помощью этих выдающихся архитекторов, ученых и художников была создана самостоятельная архитектурная школа. В 1932 году она вошла в образованный на базе Вхутеина Высший архитектурно-строительный институт, ныне Московский архитектурный институт. Среди учеников А.В. Кузнецова были ставшие известными впоследствии архитекторы И.С. Николаев, Г.М. Орлов и Г.Я. Мовчан.
Стал основателем отечественной школы промышленной архитектуры. В первое десятилетие XX века А.В. Кузнецов приобрёл широкую известность как строитель текстильных фабрик. По проекту и под руководством А.В. Кузнецова в 1903-1908 годах были построены: большой комплекс зданий целиком из железобетона - Богородско-Глуховская мануфактура, ряд корпусов завода АМО, Дом политехнического общества в Малом Харитоньевском переулке и др. Все новые технические идеи, в их числе широкое применение железобетона, создание больших одноэтажных промышленных зданий с верхним светом и центральной вентиляцией, задолго до появления в США кондиционирования, нашли воплощение в постройках Кузнецова.
Первой советской стройкой, в которой А.В. Кузнецову принадлажала роль технического руководителя, была Всероссийская сельскохозяйственная выставка в Москве в 1923 году. Она сооружалась только из дерева, но отличалась единством художественного замысла и передового технического опыта.
Часто при личном авторстве и руководстве Кузнецова велось проектирование строительства первых советских текстильных предприятий, к ним относится первая советская текстильная фабрика в Средней Азии в Фергане. Чертами нового в советских фабриках по проектам А.В. Кузнецова, а затем и его учеников, явилось обеспечение рабочих всеми удобствами как на рабочем месте, так и в бытовых условиях.
Среди работ Кузнецова в Москве такие здания и комплексы, как корпуса автозавода АМО, ЦАГИ, Электротехнического и Энергетического институтов и ряд других значимых объектов.
А.В. Кузнецову принадлежит авторство первой в России работы по теории железобетона (1899), им написана первая научная работа по теории дневной освещенности. В 1934 году журнал «Академия архитектуры» напечатал работу А.В. Кузнецова о синтезе архитектуры и инженерного искусства. Вскоре вышла книга, посвященная истории сводов («Своды и их декор», издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1937). Вместе со своими учениками А.В. Кузнецов издал монографии по балконам и эркерам. Он посвящал научные статьи пространственным системам покрытий (1935), кессонным покрытиям (1937), тектонике центрических зданий (1951).
В 1940 году Александр Кузнецов издал учебник «Архитектурные конструкции», ставший настольной книгой архитекторов. Изданием этой книги были завершены все поставленные им ранее научно-строительные проблемы архитектуры. Но особой заслугой А.В. Кузнецова была не только научная разработка этих проблем, но его архитектурное творчество, проходившее одновременно с научной работой.

Дома архитектора А. В. Кузнецова

В 1906 году к западному ризалиту дворца Лобанова-Ростовского по Мясницкой улице архитектор Кузнецов пристроил пятиэтажное здание для Реального училища К.П.Воскресенского.

Первый успех пришел к зодчему после возведения в 1908 году в подмосковном Богородске (Ногинске) зданий ткацкой фабрики и женской гимназии. Проект Богородской женской гимназии на 480 учениц был заказан Московскому Архитектурному обществу в 1906 году. Из трех премированных по конкурсу проектов был выбран проект А.В. Кузнецова.


Ногинск, Богородская женская гимназия, Советская улица,101, 1908

Поясняя художественную сторону своего проекта в журнале "Зодчий", Кузнецов писал: «… Индивидуальность как гимназии, вообще, так женской - в частности, в нашем случае выражена мягкостью и нежностью архитектурных форм и поверхностей, живописностью плана, поэтичностью группировки масс и легкими воздушными лепными украшениями. Подобными средствами хотелось передать и женственность, и детскую наивность».


Богородская женская гимназия, дворовый фасад

Главный дом усадьбы Н.Д. Морозова, построенный Кузнецовым в Солнечногорском районе, в 9 км от станции Крюково, не сохранился.


Главный дом усадьбы Н. Д. Морозова в Льялово, 1908-1909

А.В. Кузнецов блестяще знал все секреты строительного и отделочного мастерства, мог выступать не только проектантом, но и руководителем самой постройки. Его дореволюционные постройки и в советское время были технически образцовыми.
В 1908 году в селе Белая Криница А.В. Кузнецовым был построен старообрядческий Успенский собор на средства московских старообрядцев Овсянниковых. На строительство собора была потрачена астрономическая по тем временам сумма - полмиллиона российских рублей золотом. Строительные материалы, гранитные детали и отделки для храма доставлялись из Москвы, а под его фундамент даже были привезены две подводы российской земли.


Белая Криница, Успенский собор, 1908

В числе дореволюционных построек А.В. Кузнецова гражданского назначения - спроектированное и построенное непосредственно перед первой мировой войной здание для мастерских Строгановского училища. Здание имеет свободный план, сплошные горизонтальные окна, плоскую крышу, передовые железобетонные конструкции (безбалочные перекрытия), верхний свет для мастерских живописи. Железобетон понимался А.В. Кузнецовым не только как строительный материал, но как средство создания новой художественной формы. Примером этого может служить большая железобетонная спиральная лестница в интерьере здания.


Сандуновский, 4. Мастерские Строгановского училища в усадьбе Воронцова. А.В. Кузнецов, 1913-1915.

В 1915-1916 годах А.В. Кузнецов купил и перестроил для своей семьи особняк в Мансуровском переулке. В этом доме до сих пор живут его потомки.


Мансуровский, 11. Собственный особняк. А.В. Кузнецов, 1915-1916.

В 1915-1916 годах Кузнецов выстроил здание заводоуправления и корпуса АМО совместно с А.Ф. Лолейтом и К.С. Мельниковым на Автозаводской улице.


Автозаводская, 23. Автомобильный завод АМО Рябушинских. Лолейт и А.В. Кузнецов, 1915-1916

В ряде новых строек 20-х годок авторское участие и руководство А.В. Кузнецова внесло свой вклад в промышленную архитектуру. Речь идет о постройке более десятка зданий трех крупных научных институтов в Москве в 1924-1929 годах. Это ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), созданный Н. Е. Жуковским, где работали А. Н. Туполев и С. А. Чаплыгин, ВЭИ (Всесоюзный электротехнический институт, ныне Энергетический институт), МТИ (Московский текстильный институт), шерстяная и хлопковая лаборатории. Их здания явились реализацией нового творческого подхода к архитектурной композиции, к архитектурному ансамблю в целом.


Улица Радио, 17. Комплекс зданий ЦАГИ. А.В. Кузнецов, И.С. Николаев и др., 1924-1929.

В 1932-1935 годах совместно с В.А. Весниным построил конструкторский отдел ЦАГИ на улице Радио, 24/1.


Улица Радио, 24. Конструкторский отдел ЦАГИ. А.В. Кузнецов и В.А. Веснин, 1932-1935.

В 1926 -1919 годах Александр Кузнецов построил Московский текстильный институт на Малой Калужской улице, шерстяную и хлопковую лаборатории.


Малая Калужская., 1. Текстильный институт. А.В. Кузнецов и И.С. Николаев, 1929.

В 1924-1930 годы выстроил здание ВЭИ на Красноказарменной улице, 13.


Красноказарменная, 13. Всесоюзный электротехнический институт. А.В. Кузнецов, И.С. Николаев и др., 1924-1930



Красноказарменная, 13. Всесоюзный электротехнический институт. А.В. Кузнецов, И.С. Николаев и др., 1924-1930.

Источник информации:
Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975.

Основатель советской школы промышленного зодчества Александр Васильевич Кузнецов (1874-1954) был выпускником Петербургского института гражданских инженеров, который он окончил в 1896 году, после чего совершенствовался в Берлинском политехническом институте, слушая лекции передовых ученых по строительной механике, в их числе Мюллер-Бреслау, Брандта, Дитриха, Коха. Германия этих лет была страной интенсивного промышленного строительства, и ему уделяли внимание видные зодчие, среди них Петер Беренс.

Будучи твердо убежденным в необходимости самого активного и широкого участия архитекторов в развивающемся строительстве фабрик и заводов в нашей стране, А. В. Кузнецов явился в 1918 году основателем Архитектурного отделения в Московском высшем техническом училище (МВТУ), превратившегося в 1922 году в факультет промышленного строительства. Для обеспечения высокого уровня подготовки молодых зодчих Александр Васильевич пригласил в него преподавателями братьев В. А. и Л. А. Весниных, А. В. Щусева, И. В. Рыльского, К. И. Рончевского, А. Ф. Лолейта, И. И. Нивинского, В. Н. Яковлева, А. И. Некрасова. С помощью этих выдающихся архитекторов, ученых и художников была создана самостоятельная синтетическая архитектурная школа. В 1932 году она вошла в образованный на базе Вхутеина ВУЗ - Высший архитектурно-строительный институт (ВАСИ) - ныне Московский архитектурный институт.

Октябрьскую революцию Александр Васильевич встретил уже на пятом десятке лет жизни, придя в строительную практику Советской страны уже сложившимся зодчим, ученым и педагогом с явно выраженным духом новаторства и стремлением творчески осмыслить наступающую научно-техническую революцию. Его архитектурное творчество наиболее ярко расцвело в 20-е годы, он явился первым крупным советским зодчим, посвятившим свое творчество промышленной архитектуре. Александр Васильевич окружил себя работавшей с ним архитектурной молодёжью, которую он подготовил сначала в Московском высшем техническом училище (наиболее авторитетной высшей технической школе страны), а потом в Московском архитектурном институте, где под его руководством был открыт факультет промышленного строительства.

А. В. Кузнецову принадлежит не только в нашей стране, но и за ее рубежами бесспорный приоритет зодчего, отдавшего свои творческие силы этому новому виду архитектуры.

Все новые технические идеи, рождаемые развивающейся инженерно-строительной наукой, в их числе широкое применение железобетона, создание больших одноэтажных промышленных зданий с верхним светом и центральной вентиляцией, задолго до появления в США кондиционирования, - находили себе воплощение в творчестве Александра Васильевича, А. В. Кузнецову принадлежит авторство первой в России работы по теории железобетона (1899), им написана первая научная работа по теории дневной освещенности («Освещение фабричных зданий дневным светом», 1907). Им же впоследствии внедрены не только в теории, но и на практике такие новые виды техники, как торкрет-бетон, или как особый, прогрессивный вид деревянных конструкций с врубками, названными им «ножницами», получившими широкое применение в раннем советском строительстве, в частности, при сооружении первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве в 1923 году. В 1934 году журнал «Академия архитектуры» печатает широко обобщенную работу А. В. Кузнецова о синтезе архитектуры и инженерного искусства, которая закладывает исторический фундамент технической революции в архитектуре. Вскоре выходит обстоятельная книга, посвященная истории сводов («Своды и их декор», издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1937), которая освещает развитие этого вида техники. Вместе со своими учениками А. В. Кузнецов издает монографии по балконам и эркерам.

Он посвящает научные статьи пространственным системам покрытий (1935), кессонным покрытиям (1937), тектонике центрических зданий (1951), наконец он издает капитальнейший труд - учебник «Архитектурные конструкции», ставший настольной книгой советских зодчих. Изданием этой книги были завершены своей разработкой все поставленные им ранее научно-строительные проблемы архитектуры. Но особой заслугой А. В. Кузнецова была не только научная разработка этих проблем, а рассмотрение их с позиции зодчего. Все книги и статьи по научным вопросам зодчества - это не плод узкотехнических исследований, но результат широкого охвата актуальных задач, возникавших перед современным архитектором в непосредственной их связи с практикой. Поэтому наиболее важно для оценки деятельности А. В. Кузнецова как зодчего и его собственное архитектурное творчество, проходившее одновременно с его научной работой. В сущности, творческий принцип советского зодчества - «архитектура есть наука» - в очень большой степени был не только выдвинут, но и осуществлялся на практике в постройках, проектах и в конкурсных работах самого А. В. Кузнецова.

А. В. Кузнецов отличался от других видных зодчих того времени тем, что он, будучи настоящим «мастером строительства», блестяще знающим все секреты строительного и отделочного мастерства, мог выступать не только проектантом, но и руководителем самой постройки. Его дореволюционные постройки и в советское время были технически образцовыми.

В первое десятилетие нашего века А. В. Кузнецов приобретает широкую известность как строитель текстильных фабрик; этот вид индустрии для дореволюционной России был основным, в нем получили осуществление наиболее передовые технические идеи промышленного строительства в России, что ярко выражено в сооружении в 1903-1908 годах большого комплекса зданий целиком из железобетона - Богородско-Глуховской мануфактуры - по проекту и под руководством А. В. Кузнецова. Одноэтажное, огромной площади здание с верхним светом особого вида, в форме стеклянных конических фонарей, исключительно удобная расстановка машин в здании, наконец, прекрасная вентиляция с многократным обменом чистого воздуха с подводкой к рабочим местам в подземных железобетонных каналах обтекаемого очертания - все это было технологической новостью не только для России, но и за ее рубежами. Наряду с этим во внешних формах архитектуры А. В. Кузнецов, вопреки тогдашней моде, обошелся без ордерных стилистических украшений. Хотя одновременно с этим проектировались такие же текстильные фабрики в «дорическом ордере», так как многие архитекторы все еще считали, что их главной задачей является художественное решение «фасадов», при этом даже не всех, а лишь выходящих на улицы города.

В числе дореволюционных построек А. В. Кузнецова гражданского назначения, которые с полным правом могут войти в историю советской архитектуры, можно привести спроектированное и построенное непосредственно перед первой мировой войной здание для мастерских Строгановского училища (ныне один из корпусов Московского архитектурного института, в котором размещается Министерство высшего и среднего специального образования СССР). Здание отвечает, в сущности, почти всем принципам современной архитектуры: оно имеет свободный план, сплошные горизонтальные окна, плоскую крышу, передовые железобетонные конструкции (безбалочные перекрытия), верхний свет для мастерских живописи и др. Железобетон понимается А. В. Кузнецовым не только как строительный материал, но как средство создания новой художественной формы. Примером этого может служить большая железобетонная спиральная лестница в интерьере здания. Эти черты, которые было принято считать принадлежащими западной передовой архитектуре начала века (Тони Гарнье, Огюсту Перре, Вальтеру Гропиусу), на самом деле были и в передовой архитектуре дореволюционной России, а затем и Советского Союза. Наш соотечественник А. В. Кузнецов осуществил эти новые технические идеи в более раннее время и с большим размахом.

Первой советской стройкой, в которой А. В. Кузнецову принадлежит роль технического руководителя, была Всероссийская сельскохозяйственная выставка в Москве в 1923 году, которая сооружалась только из дерева, но отличалась при этом замечательным качеством единства художественного замысла и передового технического осуществления. Это время характеризуется творческими поисками нового во всех областях искусства. Советская архитектура этих лет несет в себе черты новаторства не в абстрактной форме, а в формах, рождаемых новой техникой, с применением новых материалов, новых методов строительства. Под влиянием такого прогрессивного зодчего, каким был А. В. Кузнецов, а иногда и при его личном авторстве и руководстве ведется проектирование строительства первых советских текстильных предприятий. К ним относится первая советская текстильная фабрика в Средней Азии в Фергане, где А. В. Кузнецов применил рациональную форму одноэтажных зданий с верхним светом в виде «шедов», ориентированных на север и снабженных легкими железобетонными зонтиками для защиты от перегрева солнцем. Здесь же применена интересная антисейсмическая конструкция, создавшая полную безопасность зданию во время нескольких землетрясений за истекшее столетие. Чертами нового в советских фабриках, построенных по проектам А. В. Кузнецова (а затем и его учеников), явилось обеспечение рабочих всеми удобствами как на рабочем месте, так и в бытовых условиях. Говоря об этих социальных, технологических и инженерных проблемах, надо подчеркнуть также и художественную сферу его творчества.

В ряде новых строек 20-х годок авторское участие и руководство А. В. Кузнецова внесло свой вклад в советскую архитектуру. Речь идет о постройке более десятка зданий трех крупных научных институтов в Москве в 1924-1929 годах. Это ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), созданный Н. Е. Жуковским, где работали А. Н. Туполев и С. А. Чаплыгин, ВЭИ (Всесоюзный электротехнический институт, ныне Энергетический институт), МТИ (Московский текстильный институт), шерстяная и хлопковая лаборатории - их здания явились реализацией нового творческого подхода к архитектурной композиции, к архитектурному ансамблю в целом. Отсутствие декорации, правдивость художественного образа, технологическая целесообразность планов и объемного построения, гармония пропорций и богатство объемного разнообразия, вызываемого назначением зданий, применение в них передовых конструкций (в первую очередь из железобетона), плоских крыш, горизонтальных окон, - все это позволяет оценить эти постройки как вполне современные здания.

А. В. Кузнецов является современником известного французского зодчего Огюста Перре, годы рождения и смерти у них совпадают. Это позволяет сделать сравнение их творчества. Братьям Перре Франция в большой степени обязана не только практическим внедрением железобетона в строительство, но и его освоением как выразительного архитектурно-художественного средства. В этом смысле обе задачи оказались решенными тогда же и А. В. Кузнецовым в России. Разница, пожалуй, состоит в создании Александром Васильевичем целой школы учеников, которые продолжили и развили новые творческие архитектурные задачи, а также и в до сих пор существующей некоторой недооценке значения его творчества.

Александр Васильевич Кузнецов (1874-1954) – архитектор.

Александр Кузнецов получил образование в Петербурге, закончив реальное училище, а затем, в 1896 г., – Институт гражданских инженеров. Завершил обучение в Берлинском Политехникуме, где прослушал курс лекций в области строительной механики. Вернувшись в Москву, работал помощником в мастерских Л.Н. Кекушева и Ф.О. Шехтеля .

С 1900 г. Александр Васильевич Кузнецов уже работал самостоятельно. Архитектурная практика началась с уникальных особняков для купеческой семьи Морозовых. Но основное место в творчестве А.В. Кузнецова занимали промышленные сооружения. Будучи теоретиком и пропагандистом железобетона, он в 1906 г. изобрёл безбалочную конструкцию потолков. Техническую сторону строительства и инженерные консультации обеспечивал А.Ф. Лолейт.

После 1917 г. Александр Васильевич Кузнецов продолжил активную работу в области промышленного строительства. Конец практической деятельности наступил неожиданно. Его арестовали осенью 1930 г., обвинив в устройстве плоской кровли на здании Текстильного комбината в Фергане для посадки вражеских самолётов. Ещё одна жизнь была сломана. В заключении он пробыл меньше года, но после освобождения практически не строил, занялся преподавательской и научной работой.

Биография Кузнецова

  • 1874. 5 сентября – в Петербурге родился Александр Васильевич Кузнецов.
  • 1891. Окончание реального училища в Петербурге. Поступление в Институт гражданских инженеров.
  • 1896. Окончание Института с получением звания гражданского инженера.
  • 1897-1898. Александр Кузнецов прослушал курс лекций по строительной механике в Берлинском Политехникуме.
  • 1899. Возвращение в Москву. Работа помощником у Л.Н. Кекушева и Ф.О. Шехтеля . Публикация Александром Кузнецовым первого в России исследования по теории железобетона.
  • 1900. Начало самостоятельной архитектурной практики. Строительство и отделка особняков для Морозовых. Ежегодные поездки в Европу для ознакомления с новинками архитектуры. Начало преподавания в Московском техническом училище (впоследствии МВТУ).
  • 1906. Строительство уникального здания Новоткацкой фабрики в Глухове. Впервые в практике русского промышленного строительства возведено одноэтажное здание с фонарями верхнего света, создававшими естественную освещенность. Безбалочная железобетонная конструкция потолков А.В. Кузнецова была настолько удачной, что первый её ремонт потребовался через 60 лет.
  • 1907. Публикация статьи по теории дневной освещенности, обобщающей опыт строительства Новоткацкой фабрики в Глухове. Александр Кузнецов утверждён профессором Технического училища.
  • 1919. Назначение А.В. Кузнецова деканом Архитектурного факультета Технического училища.
  • 1920-1925. Проект фабрики Текстильного синдиката в Фергане.
  • 1927. Александр Кузнецов – член Технического совета ВСНХ.
  • 1930. Осень – арест А.В. Кузнецова. Обвинение в устройстве на здании Ферганской фабрики плоской кровли для посадки вражеских самолетов. Увольнение из Технического училища, исключение из Технического совета.
  • 1931. После освобождения Александр Кузнецов практически не строил, перейдя на преподавательскую и научную работу. Среди его учеников И.С. Николаев, А.С. Фисенко, Г.Я и В.Я. Мовчаны, Л.Н. Мейльман и другие крупные промышленные архитекторы и инженеры. Начало работы Александра Кузнецова во вновь организованном Московском архитектурном институте (МАрхИ).
  • 1937. Александр Кузнецов возглавил кафедру Строительной техники и тектоники архитектурных памятников в Институте аспирантуры Всесоюзной академии архитектуры.
  • 1938. Александр Кузнецов стал заведующим кафедрой Архитектурных и инженерных конструкций МАрхИ. В этой должности он проработал до конца жизни.
  • 1954. 2 января – умер Александр Васильевич Кузнецов.

Дома Александра Кузнецова в Москве

  • Автозаводская, 23. Автомобильный завод "АМО" Рябушинских. Лолейт и Александр Кузнецов, 1915-1916.
  • Биржевая площадь, 1. Банк П.М. Рябушинского. Скоморошенко, 1870-е;

Родился в Санкт-Петербурге.

В 1896 году окончил Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге. Уехал учиться в Германию.

В 1898 году окончил политехникум в Берлине. Вернувшись в Москву, работал помощником Л.Н. Кекушева.

В 1899 году под руководством Ф.О. Шехтеля принял участие в строительство доходного дома Строгановского училища на Мясницкой, 24. Преподавал в МВТУ. В это же время написал первую работу по теории железобетона в России.

В 1900 году построил здание старообрядческой церкви в Белой Кринице на Украине.

В 1904 – 1906 годах построил дом Московского политехнического общества в Малом Харитоньевском переулке, 6. И в этот же период склады Товарищества «Эмиль Липгарт и К°» во дворе дома 43 на Мясницкой улице.

В 1907 году стал профессором Московского высшего технического училища (МВТУ), где совместно с В.А. Весниным основал сначала архитектурное отделение, ставшее в 1922 году факультетом промышленного строительства. Его работы на стыке неоклассицизма, экспрессионизма и рационализма стали основой для отечественной школы промышленной архитектуры. Иногда его стиль называют в исследованиях «железобетонный модерн» за широкое применение металлических конструкция, стекла, кафеля и железобетона.

В 1907 году Александр Кузнецов написал первую работу по научной теории дневной освещенности «Освещение фабричных зданий дневным светом».

В 1911 – 1913 годах он надстроил верхний этаж здания банка «Товарищества мануфактур П. И. Рябушинского с сыновьями» на углу Старопанского переулка и Биржевой площади.

В 1911 -1915 годах построил новый корпус мастерских Императорского Строгановского училища в Сандуновском переулке, 4.

В 1912 году Александр Кузнецов выстроил реальное училище Воскресенского на Мясницкой улице.

В 1915 - 1916 годах выстроил здание заводоуправления и корпуса АМО совместно с А.Ф. Лолейтом и К.С. Мельниковым на Автозаводской улице, 23.

В 1915 – 1916 годах Александр Кузнецов построил свой собственный особняк в Мансуровском переулке.

В 1916 – 1917 годах выстроил библиотеку и текстильную лабораторию Императорского Московского технического училища.

В 1919 году получил вторую премию за проект рабочего поселка в Филях в Москве.

В 1922 году был награжден второй премией за проект Дворца Труда в Охотном ряду в Москве.

В 1923 году Александр Кузнецов стал главный конструктором I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, осуществляя техническое руководство, проектирование конструкций и строительство павильонов в районе Нескучного сада.

В 1926 – 1928 годах он возглавлял строительство комплекса Центрального аэрогидрографического института (ЦАГИ) на улице Радио: завод Тяжелого самолетостроения, научные лаборатории, ангар, гидроканал, аэротруба.

В 1924 – 1930 годы выстроил здание Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ) на Красноказарменной улице, 13.

В 1926 – 1919 годах Александр Кузнецов построил Московский текстильный институт на Малой Калужской улице, шерстяную и хлопковую лаборатории.

В 1931-1932 выполнил конкурсный проект Дворца Советов.

В 1932 – 1935 годах совместно с В.А. Весниным построил конструкторский отдел ЦАТИ на улице Радио, 24/1.

В 1938 году написал обстоятельный труд «Своды и их декор».

В 1940 году Александр Кузнецов издал учебник «Архитектурные конструкции», ставший настольной книгой архитекторов.

Скончался в 1954 году.



Загрузка...

Реклама