novomarusino.ru

Федеральный закон о континентальном шельфе российской федерации. Федеральный закон о континентальном шельфе в последней редакции

Российская федерация федеральный закон о континентальном шельфе российской федерации

Государственной Думой

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации

Континентальный шельф Российской Федерации (далее - континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

С учетом положений статьи 2настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

Статья 2. Делимитация континентального шельфа

Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

Линии внешних границ континентального шельфа или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе норм международного права, указываются на картах установленного масштаба или публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

природные ресурсы континентального шельфа - минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр (далее - минеральные ресурсы), а также живые организмы, относящиеся к "сидячим видам", то есть организмы, которые в период, когда возможна их добыча (вылов), находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее - водные биоресурсы);

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.11.2006 N 188-ФЗ;

морские научные исследования на континентальном шельфе (далее - морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 50-ФЗ)

морские ресурсные исследования на континентальном шельфе (далее - морские ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на разведку континентального шельфа и разработку его минеральных ресурсов, водных биоресурсов и осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации");

вредное вещество - вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде и природным ресурсам континентального шельфа, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, которое подлежит контролю на основании международных договоров Российской Федерации;

захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками или сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам или сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации.

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации;

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 6. Компетенция федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе

В компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят:

1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;

2) координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его природных ресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

3) утверждение государственной программы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

4) установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 364-ФЗ;

6) контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана;

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

7) технологический надзор;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов, федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов континентального шельфа, а также регистрация соответствующих работ;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

9) заключение соглашений о разделе продукции;

10) введение ограничений и особых условий пользования морским дном и его недрами на отдельных участках континентального шельфа в связи с перспективами освоения минеральных ресурсов, а также в местах нереста водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

11) регулирование и проведение морских ресурсных исследований и морских научных исследований;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

12) объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке континентального шельфа и разработке его минеральных ресурсов и водных биоресурсов с сообщением координат закрытых районов в "Извещениях мореплавателям";

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

14) установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

15) установление ограничений рыболовства;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

16) разработка мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа;

(в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 50-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

19) регулирование и определение условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки континентального шельфа и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, а также выводимых на территорию Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

20) определение трассы и условий для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе;

21) регулирование буровых работ на континентальном шельфе для любых целей;

22) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического надзора и государственного мониторинга континентального шельфа;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 364-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

23) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

24) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть;

25) установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению на континентальном шельфе, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, регулирование и контроль захоронения отходов и других материалов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

26) охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания (в том числе условий нагула, зимовки, размножения, нереста и миграции), образование государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, включая примыкающие к зонам отдыха на побережье Российской Федерации, о чем сообщается в "Извещениях мореплавателям";

(п. 26 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)

27) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и водных биоресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

28) разрешение споров в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;

29) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;

30) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статус континентального шельфа Российской Федерации регулируется Федеральным законом 187 ФЗ. Он предписывает суверенные права государства на данную территорию в соответствии с положениями Конституции, нормами международного права и договорами, заключенными Россией. ФЗ 187 регламентирует основные аспекты, связанные с континентальным шельфом, отдельные нормы в данной сфере учитываются общим законодательством РФ.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 октября 1995, стал действующим в день официального опубликования. С момента утверждения в Закон о континентальном шельфе были внесены определенные изменения. Поправки коснулись редакции ряда положений и направлены на устранение неточностей в формулировке.

Отдельные изменения были произведены в связи с доработкой документа и приведения его в актуальное состояние, как с внутренним законодательством страны, так и с международными договорами. Последние коррективы в документ были введены 3 июля 2016.

По своей структуре Закон о континентальном шельфе подразделяется на следующие главы:

  • общие положения документа;
  • изучение континентального шельфа и разработка его ресурсов;
  • рыболовство на заданных территориях;
  • проведение строительных работ по созданию искусственных островов и иных объектов, прокладка труб и кабелей;
  • проведение научных исследований;
  • охрана морской среды и защита от последствий хозяйственной деятельности людей;
  • предписания по экономическим отношениям в сфере использования континентального шельфа;
  • обеспечение выполнения предписаний данного закона.

Общие положения документа регламентируют определение и границы континентального шельфа РФ, определяется его делимитация, координаты и карты. Указываются основные понятия, используемые законом, права России на использование соответствующих территорий, а также компетенция федеральных органов.

Разведка территорий учитывает проведение исследований и предоставление участков для пользователей недр. Определяются особенности добычи минеральных ресурсов и проведения буровых работ.

Законом о континентальном шельфе предписывается возможность рыболовства в соответствующих водах. Определяются следующие виды данной деятельности:

  • промышленное рыболовство;
  • научно-исследовательское или контрольное;
  • учебное или культурно-просветительное;
  • товарное.

Учитывается также рыбная ловля в целях восполнения и акклиматизации водных биологических ресурсов. Подробнее рассматриваются особенности промышленного и научно-исследовательского рыболовства, а также права и обязанности лиц, осуществляющих подобную деятельность.

Создание и эксплуатация объектов на континентальном шельфе определяется следующими положениями:

  • планирование, сооружение и эксплуатация искусственных островов;
  • использование искусственных островов, установок и иных сооружений в геологических исследованиях, разведке и добыче минеральных ресурсов;
  • порядок представления запроса на сооружение объектов, процедура рассмотрения заявок;
  • права и обязанности заявителей, основания для отказа в разрешении;
  • приостановление сооружения объектов;
  • прокладка труб и кабелей, выемка грунта при строительных работах.

Организация морских научных исследований по Закону о континентальном шельфе основывается на принципе мирного изучения, не создающего угрозу безопасности страны. Они могут инициироваться федеральными органами власти, иностранными государствами, а также международными организациями, имеющими соответствующую компетенцию.

Глава 5 ФЗ 187 также определяет порядок предоставления и рассмотрения заявок на научные экспедиции. Предписываются основания для отказа, а также особенности получения разрешения соответствующими международными организациями. Предусматривается передача и опубликование результатов исследований, возможность изменения запланированной программы или ее приостановления.

Защита морской среды и территории континентального шельфа от последствий хозяйственной деятельности определяется следующими предписаниями:

  • организация и осуществление надзора и мониторинга со стороны государства;
  • процедура захоронения отходов и иных материалов на указанных территориях;
  • порядок представления запроса на разрешение для захоронения отходов;
  • причины для отклонения заявки;
  • права и обязанности лиц, получивших разрешение;
  • причины прекращения захоронения отходов или приостановление таких работ;
  • морские аварии и устранение их последствий.

Экономические отношения в эксплуатации ресурсов континентального шельфа подразумевают платежи за эксплуатацию. Предписывается, что лица, осуществляющие деятельность на указанных территориях, уплачивают налоги, сборы и иные взносы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Выполнение предписаний Закона о континентальном шельфе осуществляется посредством соответствующих органов охраны. Определяются права должностных лиц данных учреждений, экономическое стимулирование их деятельности и возможность содействия. Закон определяет государственный контроль над исполнением предписаний, ответственность за нарушения и порядок разрешения споров.

Изменения в Законе о континентальном шельфе

Последние изменения в Законе о континентальном шельфе следует рассматривать в двух направлениях. Поправки, вступившие в силу , последний раз вводились 2 мая 2015 . По ним утратил силу пункт 3 статьи 6, а также упразднена статья 6.1 ФЗ 187. Данные изменения вводились в контексте поправок нескольких документов и нацелены на их оптимизацию.

Изменения в законе 187 ФЗ от 3 июля 2016 вступят в силу с 1 января 2019 года . Они касаются статьи 14.1 о видах рыболовства. В части первой «промышленное рыболовство, » дополнится словами «прибрежное рыболовство, ». Части 2 и 3 ст 14.1 утратят силу.

Текст Закона РФ «О континентальном шельфе РФ»

Скачать Федеральный закон 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» можно по . Текст документа содержит изменения, актуальные на август 2017. Представленная редакция будет востребована должностными лицами, правозащитниками, а также теми, чья деятельность связана с работой на регламентируемых территориях.

Статья 7. Предоставление пользователям недр участков континентального шельфа

Участки континентального шельфа, к которым относятся участки недр континентального шельфа (далее — участки), могут предоставляться лицам, соответствующим требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон Российской Федерации «О недрах»).

Участки предоставляются пользователям недр для:

регионального геологического изучения;

геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов;

осуществления иных видов пользования недрами, предусмотренных Законом Российской Федерации «О недрах».

Участки представляют собой геометризованные блоки, параметры которых указываются в лицензии на пользование недрами, в том числе площадь морского дна с координатами ее границ и глубины недр.

Части четвертая — пятая утратили силу. — Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ.

Предоставление в пользование участков осуществляется без проведения аукционов. Порядок предоставления в пользование участков и пользования участками регламентируется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Пользователям недр, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 9 Закона Российской Федерации «О недрах», и осуществляют геологическое изучение участков в рамках соответствующих федеральных целевых программ, могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на осуществление работ по геологическому изучению участков.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 N 187-ФЗ ст 43 (ред. от 02.05.2015, с изм. от 03.07.2016)

Статья 43. Права должностных лиц органов охраны

Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда и иные плавучие средства (далее — суда), искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

региональное геологическое изучение, геологическое изучение, разведку и добычу минеральных ресурсов континентального шельфа;

морские ресурсные и морские научные исследования;

захоронение отходов и других материалов;

иную деятельность на континентальном шельфе;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое;

преследовать и задерживать суда-нарушители, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 части первой настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

налагать на нарушителей штрафы или передавать материалы о совершенных нарушениях в суды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконное захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации при остановке или прекращении деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи, задержании нарушителей и судов-нарушителей, об изъятии орудий добычи (вылова), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх.

Военные корабли и летательные аппараты федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут применять оружие против судов-нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания полагать, что эти суда нарушили на континентальном шельфе настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.

Закон рф о континентальном шельфе

Законодательством предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа Российской Федерации без проведения аукционов. В связи с тем, что сложившаяся правоприменительная практика показала несовершенство такой процедуры, законопроектом предлагается исключить из Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» норму о безальтернативном и безаукционном порядке предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О континентальном шельфе Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минприроды России.

Статьёй 7 Федерального закона от 30 ноября 1995 года №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №187-ФЗ) предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа Российской Федерации (далее – континентальный шельф) без проведения аукционов.

Для участков недр федерального значения континентального шельфа, а также участков недр федерального значения, расположенных на территории России и простирающихся на её континентальный шельф, такое право предоставляется юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством, имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа не менее пяти лет, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет более 50% или в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.

Для участков недр федерального значения, содержащих газ, право предоставляется юридическим лицам – собственникам Единой системы газоснабжения или юридическим лицам – собственникам региональной системы газоснабжения.

Критерии выбора конкретного юридического лица законодательством о недрах не установлены. Нередко возникают ситуации, когда на одни и те же участки недр федерального значения континентального шельфа претендуют различные юридические лица. Вместе с тем законодательством не установлен порядок разрешения таких спорных ситуаций.

Сложившаяся правоприменительная практика показала несовершенство существующей процедуры безаукционного предоставления права пользования участками недр: это негативно сказывается на освоении недр континентального шельфа в современных экономических условиях.

В целях совершенствования порядка предоставления прав пользования участками недр континентального шельфа законопроектом предлагается исключить из части шестой статьи 7 Федерального закона №187-ФЗ норму, предусматривающую безальтернативный безаукционный порядок предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.

Цель законопроекта – установить процедуру предоставления права пользования участками недр континентального шельфа исключительно по результатам аукционов.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ
«О континентальном шельфе Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

10 февраля 1999 г., 8 августа 2001 г., 22 апреля, 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 ноября 2006 г., 6 декабря 2007 г., 29 апреля, 18 июля, 3 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 18 июля, 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 4 марта, 30 сентября 2013 г., 3 февраля, 14 октября 2014 г., 2 мая 2015 г., 3 июля 2016 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

О регулировании отношений недропользования на континентальном шельфе см. также Закон РФ «О недрах» в редакции от 3 марта 1995 г.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Федеральный закон определяет статус континентального шельфа РФ, суверенные права и юрисдикцию РФ на ее континентальном шельфе.

Установлено, что континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Определены границы континентального шельфа. Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, специально уполномоченным на то Правительством.

РФ на континентальном шельфе осуществляет суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных и живых ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что если РФ не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные или живые ресурсы, никто не может делать это без согласия РФ.

Права РФ на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Закон регламентирует порядок изучения, разведки и разработки минеральных ресурсов на участках континентального шельфа, изучения и использования живых ресурсов. Закреплена возможность предоставления участков континентального шельфа физическим и юридическим лицам для определенных законом целей. Установлена система платежей за пользование континентальным шельфом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 253 УК РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (действующая редакция)

1. Незаконные создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, использования, охраны и ликвидации созданных искусственных островов, установок и сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Исследование, поиск, разведка, а также разработка, в том числе добыча (вылов), природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации, проводимые без соответствующего разрешения, —

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового.

ФЗ-187 «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Статус континентального шельфа Российской Федерации регулируется Федеральным законом 187 ФЗ. Он предписывает суверенные права государства на данную территорию в соответствии с положениями Конституции, нормами международного права и договорами, заключенными Россией. ФЗ 187 регламентирует основные аспекты, связанные с континентальным шельфом, отдельные нормы в данной сфере учитываются общим законодательством РФ.

Общие положения Федерального закона 187

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 октября 1995, стал действующим в день официального опубликования. С момента утверждения в Закон о континентальном шельфе были внесены определенные изменения. Поправки коснулись редакции ряда положений и направлены на устранение неточностей в формулировке.

Отдельные изменения были произведены в связи с доработкой документа и приведения его в актуальное состояние, как с внутренним законодательством страны, так и с международными договорами. Последние коррективы в документ были введены 3 июля 2016.

По своей структуре Закон о континентальном шельфе подразделяется на следующие главы:

  • общие положения документа;
  • изучение континентального шельфа и разработка его ресурсов;
  • рыболовство на заданных территориях;
  • проведение строительных работ по созданию искусственных островов и иных объектов, прокладка труб и кабелей;
  • проведение научных исследований;
  • охрана морской среды и защита от последствий хозяйственной деятельности людей;
  • предписания по экономическим отношениям в сфере использования континентального шельфа;
  • обеспечение выполнения предписаний данного закона.
  • Общие положения документа регламентируют определение и границы континентального шельфа РФ, определяется его делимитация, координаты и карты. Указываются основные понятия, используемые законом, права России на использование соответствующих территорий, а также компетенция федеральных органов.

    Разведка территорий учитывает проведение исследований и предоставление участков для пользователей недр. Определяются особенности добычи минеральных ресурсов и проведения буровых работ.

    Законом о континентальном шельфе предписывается возможность рыболовства в соответствующих водах. Определяются следующие виды данной деятельности:

  • промышленное рыболовство;
  • научно-исследовательское или контрольное;
  • учебное или культурно-просветительное;
  • товарное.
  • Учитывается также рыбная ловля в целях восполнения и акклиматизации водных биологических ресурсов. Подробнее рассматриваются особенности промышленного и научно-исследовательского рыболовства, а также права и обязанности лиц, осуществляющих подобную деятельность.

    Создание и эксплуатация объектов на континентальном шельфе определяется следующими положениями:

    • планирование, сооружение и эксплуатация искусственных островов;
    • использование искусственных островов, установок и иных сооружений в геологических исследованиях, разведке и добыче минеральных ресурсов;
    • порядок представления запроса на сооружение объектов, процедура рассмотрения заявок;
    • права и обязанности заявителей, основания для отказа в разрешении;
    • приостановление сооружения объектов;
    • прокладка труб и кабелей, выемка грунта при строительных работах.

    Организация морских научных исследований по Закону о континентальном шельфе основывается на принципе мирного изучения, не создающего угрозу безопасности страны. Они могут инициироваться федеральными органами власти, иностранными государствами, а также международными организациями, имеющими соответствующую компетенцию.

    Глава 5 ФЗ 187 также определяет порядок предоставления и рассмотрения заявок на научные экспедиции. Предписываются основания для отказа, а также особенности получения разрешения соответствующими международными организациями. Предусматривается передача и опубликование результатов исследований, возможность изменения запланированной программы или ее приостановления.

    Защита морской среды и территории континентального шельфа от последствий хозяйственной деятельности определяется следующими предписаниями:

    • организация экологической экспертизы и осуществление надзора и мониторинга со стороны государства;
    • процедура захоронения отходов и иных материалов на указанных территориях;
    • порядок представления запроса на разрешение для захоронения отходов;
    • причины для отклонения заявки;
    • права и обязанности лиц, получивших разрешение;
    • причины прекращения захоронения отходов или приостановление таких работ;
    • морские аварии и устранение их последствий.
    • Экономические отношения в эксплуатации ресурсов континентального шельфа подразумевают платежи за эксплуатацию. Предписывается, что лица, осуществляющие деятельность на указанных территориях, уплачивают налоги, сборы и иные взносы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

      Выполнение предписаний Закона о континентальном шельфе осуществляется посредством соответствующих органов охраны. Определяются права должностных лиц данных учреждений, экономическое стимулирование их деятельности и возможность содействия. Закон определяет государственный контроль над исполнением предписаний, ответственность за нарушения и порядок разрешения споров.

      Изменения в Законе о континентальном шельфе

      Последние изменения в Законе о континентальном шельфе следует рассматривать в двух направлениях. Поправки, вступившие в силу , последний раз вводились 2 мая 2015 . По ним утратил силу пункт 3 статьи 6, а также упразднена статья 6.1 ФЗ 187. Данные изменения вводились в контексте поправок нескольких документов и нацелены на их оптимизацию.

      Изменения в законе 187 ФЗ от 3 июля 2016 вступят в силу с 1 января 2019 года . Они касаются статьи 14.1 о видах рыболовства. В части первой «промышленное рыболовство, » дополнится словами «прибрежное рыболовство, ». Части 2 и 3 ст 14.1 утратят силу.

      Текст Закона РФ «О континентальном шельфе РФ»

      Скачать Федеральный закон 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» можно по ссылке. Текст документа содержит изменения, актуальные на август 2017. Представленная редакция будет востребована должностными лицами, правозащитниками, а также теми, чья деятельность связана с работой на регламентируемых территориях.

      Поправка №2 к Федеральный закон 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

      О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации

      (с изменениями от 31 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 7 июля 2003 г., 7 мая, 29 июля, 18, 20, 22 августа 2004 г., 27 июля 2006 г.)

      Статья 10. Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4694; 1999, N 7, ст.879) следующие изменения:

      1) В пункте 17 статьи 6 слова «и разработки минеральных ресурсов» исключить;

      абзацы восьмой и девятый части пятой исключить;

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      «Кроме того, пользователи уплачивают налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и производят другие платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

      в части восьмой слова «отчислений,» и «акцизов,» исключить;

      в части девятой слова «, отчисления на воспроизводство минеральносырьевой базы, акцизы» исключить;

      в части десятой слова «в федеральные органы, выдавшие лицензии» заменить словами «в федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации».

      Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      • Борьба с SMS-спамом: новые инструменты 21 октября 2014 года вступил в силу закон, который призван оградить абонентов мобильной связи от SMS-спама (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 272-ФЗ; далее – Закон). Как отмечают авторы документа – группа депутатов Госдумы и членов […]
      • Арбитражный суд Новгородской области Арбитражный суд Новгородской области создан на материально-технической и кадровой основе государственного арбитража Новгородской области. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 2 апреля 1992 года №2642-1 председателем […]
      • Приказ минздравсоцразвития РФ "Об утверждении Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 января 2011 г. N 51н Об […]

    Границы между государствами проходят не только по суше. Они тянутся через реки, моря и океаны, а также воздушное пространство. Морское или океаническое дно, которое примыкает к берегам, также является собственностью государства. Все полезные ископаемые и другие ценные предметы принадлежат стране, которая владеет этой территорией. Российская Федерация имеет большую протяженность береговой линии, соответственно, и морская территория, принадлежащая ей, весьма обширна.

    Определение

    С географической точки зрения континентальный шельф - это материковая территория, затопленная морем или океаном. Если более точно - это подводная часть суши, которая примыкает к ней и имеет сходное геологическое строение. С правовой точки зрения континентальный шельф представляет собой с его недрами, которое примыкает с одной стороны к берегу, а с другой достигает глубины не менее 200 метров.

    В некоторых случаях глубина морского дна может достигать 500 метров и более, поскольку есть еще одно ограничение. Международным правом определено, при какой геологической подводной протяженности материка какую длину может иметь данный участок дна. Для всех государств, в распоряжении которых имеется континентальный шельф, граница проходит по изобате, или бровке, которая соединяет резкие перегибы морского дна. При этом территория может и не находится во владении определенного государства.

    Правовое определение

    Шельфы, используемые государствами, не совпадают по границам с территориальными водами. В таком случае определяют, какая страна может использовать континентальный шельф. Кроме того, разработку, охрану и коммерческую деятельность, связанную с морским дном, определяют законы государства. Континентальный шельф Российской Федерации подпадает под закон 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ». Согласно ему, государство имеет право на использование морского или океанического дна, простирающегося от линии прибоя на 200

    Зачем нужны шельфы, скрытые водой

    Когда природа создавала моря, океаны или горы, она не учитывала будущие потребности человечества. Как оказалось, очень много природных богатств сосредоточено именно в толще пород, которые покрыты водой. На суше полезных ископаемых тоже много, но их добыча и переработка ускоряются с каждым годом, а запасы не безграничны.

    Российский континентальный шельф содержит до 70% всех природных богатств государства. Некоторые из них уже активно эксплуатируются, некоторые только готовятся к разработке. К природным богатствам относят полезные ископаемые, а также живые организмы, находящиеся на морском дне и использующие его для передвижения.

    Регулирование эксплуатации континентального шельфа Российской Федерации

    Все морское дно, которое используется субъектами государства, охраняется согласно законам РФ и положениям морского права. Так, континентальный шельф может быть использован для следующих целей:

    • Проведение морских научных исследований.
    • Изучение недр морского дна.
    • Осуществление захоронений различного типа на морском дне и его пластах.

    На исследование и разработку континентального шельфа обладает только страна-владелец. Все действия любыми сторонними субъектами на океаническом дне, принадлежащем РФ, должны выполняться только по специальному разрешению. Это значит, что если Россия примет решение не проводить каких-либо изысканий или захоронений, то другие государства не могут занимать данную территорию и использовать ее по своему усмотрению. При этом все действия касаются только морского дна, прав на использование водных ресурсов над континентальным шельфом, который выходит за границу территориальных вод, у страны нет.

    Новые владения РФ

    За каждый участок морского дна в мире ведется своеобразная борьба. В 2014 году Российская Федерация расширила свои владения. Континентальный шельф побережья Крыма планируется активно разрабатывать и изучать. Его отхождение к РФ произошло автоматически в результате подписания договора о присоединении республики Крым. По этому поводу существуют неоднозначные мнения - не все политики в Украине признают законность данного события. Так или иначе, шельф теперь российский.

    Вторым приобретением стал континентальный шельф В марте 2014 года комиссией ООН было признано право России на использование этой подводной территории.

    На сегодняшний день готовит очередную заявку на признание прав на обладание континентальным шельфом Арктики. Ориентировочные сроки подачи - осень 2014 года. Пока на указанной территории ведутся исследования, которые призваны доказать, что этот участок дна является продолжением континента.

    В компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят:
    1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;
    2) координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его природных ресурсов;
    (в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ , от 27.12.2009 N 364-ФЗ )
    Пункт 3) - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 127-ФЗ)
    4) установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    Пункт 5. - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    6) контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана;
    (в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ , от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    7) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
    (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
    8) составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов, федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов континентального шельфа, а также регистрация соответствующих работ;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    9) заключение соглашений о разделе продукции;
    10) введение ограничений и особых условий пользования морским дном и его недрами на отдельных участках континентального шельфа в связи с перспективами освоения минеральных ресурсов, а также в местах нереста водных биоресурсов;
    (в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)
    11) регулирование и проведение морских ресурсных исследований и морских научных исследований;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    12) объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке континентального шельфа и разработке его минеральных ресурсов и водных биоресурсов с сообщением координат закрытых районов в "Извещениях мореплавателям"
    (в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ , от 03.12.2008 N 250-ФЗ , от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    Пункт 13 - Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ )
    14) установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    15) установление ограничений рыболовства;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    16) разработка мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства;
    (в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)
    17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа;
    (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ , от 11.11.2003 N 148-ФЗ , от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений;
    (в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 50-ФЗ , от 04.11.2006 N 188-ФЗ , от 03.12.2008 N 250-ФЗ , от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    19) регулирование и определение условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки континентального шельфа и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, а также выводимых на территорию Российской Федерации;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    20) определение трассы и условий для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе;
    21) регулирование буровых работ на континентальном шельфе для любых целей;
    22) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического надзора и государственного мониторинга континентального шельфа;
    (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 364-ФЗ , от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
    23) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и водных биоресурсов;
    (в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)
    24) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть;
    25) установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению на континентальном шельфе, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, регулирование и контроль захоронения отходов и других материалов;
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
    26) охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания (в том числе условий нагула, зимовки, размножения, нереста и миграции), образование государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, включая примыкающие к зонам отдыха на побережье Российской Федерации, о чем сообщается в "Извещениях мореплавателям";



    Загрузка...

    Реклама