novomarusino.ru

Регистрация юридическими лицами права оперативного управления. Регистрация права оперативного управления на недвижимость

Для регистрации права оперативного управления на недвижимость нужно:

Шаг 1. Подготовить пакет документов

Шаг 2. Определить, кто будет подавать документы

Шаг 3. Выяснить, куда представлять документы

Шаг 4. Подать документы

Шаг 5. Получить свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или выписку из ЕГРП

Какие документы нужны для регистрации

Документы, необходимые для регистрации права оперативного управления, предусмотрены ст. ст. 16 и 18 Закона о регистрации недвижимости и Административным регламентом по регистрации недвижимости.

Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.

Документы на недвижимость

Ситуация Документы Требования
Имущество учреждению или казенному предприятию передал собственник Акт собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления (п. 1 ст. 299 ГК РФ) Две копии, заверенные собственником или нотариусом
Акт приема-передачи, подписанный собственником и учреждением (казенным предприятием) Подлинник и копия
Договор о передаче имущества на праве оперативного управления <1>
Недвижимость приобретена в результате сделки <2> Договор купли-продажи (отступного, дарения) Не менее двух экземпляров подлинника. Подлинник и копия, если право возникло до введения в действие Закона о регистрации недвижимости или договор удостоверен нотариально
Имущество присудил суд Решение суда с отметкой о вступлении в силу Две копии, заверенные судом
Имущество переходит в порядке реорганизации Передаточный акт Подлинник и копия
Учреждение либо казенное предприятие построило объект для себя <3> Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если объект возведен на основании разрешения на строительство) <4> Подлинник и копия
Декларация об объекте недвижимости (в случаях, когда разрешение на строительство не требуется) Два экземпляра подлинника
Права учреждения или казенного предприятия на земельный участок под объектом, который учреждение или казенное предприятие построило для себя, не зарегистрированы Документ на земельный участок (например, договор аренды на срок менее года или на неопределенный срок) (ст. 25 Закона о регистрации недвижимости) Подлинник и копия

———————————

<1> Законом заключение данного договора не предусмотрено, однако на практике регистрирующие органы могут потребовать представить его.

<2> Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для учреждения или казенного предприятия крупной, представляется также документ, подтверждающий ее одобрение. При совершении сделки в рамках проведения закупки для государственных нужд рекомендуем представить документы, которыми оформляется завершение процесса определения поставщика при конкурентных способах закупки (например, протокол подведения итогов).

<3> В случае когда объект построен по заключенному до 01.01.2011 договору на строительство или реконструкцию, который предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и последующее распределение площади объекта между сторонами договора, необходимо представить также подлинник и копию документа, подтверждающего исполнение сторонами принятых обязательств (ст. 24.2 Закона о регистрации недвижимости).

Созданное недвижимое имущество, за исключением случаев регистрации на основании декларации, заявитель должен заранее поставить на кадастровый учет. Иначе права на это имущество не могут быть зарегистрированы. По той же причине должен быть учтен участок, на котором возведен такой объект. Исключением здесь также является регистрация по декларации и случай, если право на земельный участок ранее зарегистрировано.

<4> Хотя регистратор должен запрашивать это разрешение у органа, уполномоченного его выдавать, рекомендуем представить данный документ.

Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.

Документ о полномочиях представителя на подачу заявления

Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то для подтверждения его полномочий необходимы учредительные документы либо их копии, заверенные нотариусом или самим руководителем.

Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя.

В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано.

Лицо, подающее документы, должно также представить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

Документы юридического лица

Учреждение или казенное предприятие представляет устав или положение, если иное не предусмотрено законодательством. Могут быть поданы:

— подлинник и копия;

— нотариально удостоверенная копия;

— копия, заверенная лицом, которое имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности, — если документы представляет такое лицо.

Кроме того, для полноты сведений о юридическом лице рекомендуем представить следующие документы учреждения или казенного предприятия:

— свидетельство о госрегистрации юридического лица;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;

— документ о назначении руководителя.

Кто представляет документы на регистрацию

Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, может подать как представитель собственника, так и представитель учреждения или казенного предприятия.

Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подавать документы может только его представитель.

В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки.

(П. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости.)

Куда представляются документы

Рекомендуем подавать документы по месту нахождения недвижимости, хотя не запрещается представить их в любой офис приема. В территориальном управлении Россреестра можно уточнить, в какую из организаций нужно подавать документы: органы Росреестра, кадастровую палату или МФЦ. Необходимо иметь в виду, что в Росреестр нельзя представить документы только в Республике Северная Осетия — Алания, Алтайском и Красноярском краях, Воронежской, Владимирской и Костромской областях, Еврейской автономной области в связи с передачей функции по приему документов кадастровой палате.

Если объект недвижимости расположен на территории более чем одного округа, документы подаются в центральный аппарат Росреестра.

Как представить документы

Документы можно подать одним из трех способов:

лично представителем предприятия или собственника в офисе приема;

Лицо, принявшее документы, обязано выдать расписку в их получении. Она должна содержать перечень документов, а также дату и время приема с точностью до минуты (п. 217 Административного регламента по регистрации недвижимости). Рекомендуем предъявлять расписку при выдаче документов (п. 289 Административного регламента по регистрации недвижимости).

по почте;

Документы отправляются в Росреестр, территориальный орган Росреестра, его отдел или филиал кадастровой платы заказным письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Установлены следующие специальные требования к составу и форме документов:

1) необходимо нотариально заверить подпись лица на заявлении, а также доверенность заявителя;

2) к пакету документов нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) следует нотариально заверить сделку, на основании которой возникает право, и доверенность, если эта сделка совершена представителем, действующим на основании доверенности.

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Документы в электронной форме направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), посредством веб-сервисов. При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723).

В какой срок проводится регистрация и чем она удостоверяется

Срок регистрации по общему правилу составляет 10 рабочих дней, в случае регистрации по нотариально удостоверенным документам — три рабочих дня.

По истечении срока регистрации заявитель вправе по своему выбору получить свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРП. При этом нужно иметь в виду, что свидетельство оформляется только на бумажном носителе (п. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости).

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на .

Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Что такое регистрация оперативного управления?

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Для чего и кому нужна регистрация?

Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.

Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.

Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.

Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.

В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.

Порядок регистрации прав оперативного управления на объекты недвижимости

Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в описанное управление.

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Документы, требуемые для регистрации

Каким документом оформляется передача недвижимого имущества?

Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

  • учредительные документы на учреждение (предприятие);
  • документы о личности и полномочиях заявителя;
  • документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  • документ о фактической его передаче.

Выписку из ЕГРЮЛ, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию.

При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности. Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

Процедура передачи имущества

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества.

Выводы

Право оперативного управления объектами недвижимости, в том числе жилыми помещениями, является одним из . Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия указанного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.

О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео.


Перечень необходимых документов, направляемых заявителем в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации прав, определен Законом № 122-ФЗ. В целях государственной регистрации права оперативного управления организации (учреждения) на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика организации (в случае, если ранее указанные права не были зарегистрированы в установленном Законом № 122-ФЗ порядке), в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя (организации) на объект, может быть представлена копия решения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования, о закреплении объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организацией.

Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности, иные вещные права на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В целях государственной регистрации права оперативного управления на объект организации, являющейся правообладателем земельного участка (и, соответственно, правообладателем созданного объекта), указанная организация (от ее имени иное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности) обращается с заявлением в орган государственной регистрации (его территориальный орган).

Документы необходимые для прекращения права оперативного управления

Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы. Процедура передачи имущества Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником.

Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи.
В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества. Выводы Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.
Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Регистрация прекращения права оперативного управления

А мы, как Право хозяйственного ведения, право оперативного управления 2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

  • Транспорт: передача в оперативное управление

311. Подлежит ли право оперативного управления регистрации в качестве права или в качестве обременения права собственности? Указанный вопрос возник в практике ФАС СЗО (см.
постановление от 18.12.2002

Важно

NА56-21117/02) в связи с отказом в регистрации права оперативного управления за учреждением. Свой отказ регистрирующий орган мотивировал тем, что запись о таком праве вносится в соответствии с п.6 ст.12 и п.2 ст.13 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество в подразд.


III ЕГРП в качестве записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, а в конкретном случае право собственности на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано.

Post navigation

Хотя регистратор должен запрашивать это разрешение у органа, уполномоченного его выдавать, рекомендуем представить данный документ. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.
Документ о полномочиях представителя на подачу заявления Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то для подтверждения его полномочий необходимы учредительные документы либо их копии, заверенные нотариусом или самим руководителем. Рекомендуем также представить приказ, распоряжение или иной документ о назначении руководителя, однако требовать его регистратор не вправе.
Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа - организацией. Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г.

Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд. Порядок регистрации прав Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

Внимание

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено.

При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг.

Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка. Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Источники правового регулирования вопроса

Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2018 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг. Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в соответствующей статье .

В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

  • Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21-123.23, 131 и 297-300);
  • закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
  • приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства.

Необходимые документы

Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920.

Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы:

Не знаете свои права?

  • удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
  • подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
  • устав компании;
  • решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
  • иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
  • акты приема-передачи, свидетельствующие о фактической передаче недвижимого имущества казенному предприятию или учреждению любой предусмотренной законом формы собственности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Два последних документа представляются заявителем по собственной инициативе, т. е. их непредставление не может служить основанием для отказа в приеме заявления и оказании услуги. Выписка из ЕГРЮЛ получается территориальным органом Росреестра самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Информация об уплате пошлины поступает к регистратору от органов федерального казначейства.

Способы подачи заявки

Регистрация оперативного управления на объекты недвижимости может быть осуществлена при передаче документов несколькими способами:

  1. Лично при непосредственном визите заявителя или его представителя в офис территориального отделения Росреестра.
  2. Путем почтового отправления (для возможности отслеживания необходимо направлять письма заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
  3. Через многофункциональный центр, предоставляющий данную услугу.
  4. С помощью специального сервиса на сайте Росреестра (для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги»). Информация о регистрации доступна по адресу .

Каковы сроки регистрации и получения результата, выдается ли свидетельство о государственной регистрации?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 закона № 218-ФЗ срок оказания рассматриваемой государственной услуги по общему правилу не может превышать 7 дней с момента, когда заявка была зарегистрирована в органе Росреестра. Данный срок измеряется рабочими днями, к которым относятся дни с понедельника по пятницу.

При положительном рассмотрении заявления физическому или юридическому лицу направляется указанным в заявке способом выписка из Единого государственного реестра недвижимости с регистрационной записью. Также заявителю направляются подлежащие возврату документы, поданные вместе с заявлением.

Свидетельство о государственной регистрации оперативного управления не выдается. Выписка из ЕГРН является достаточным подтверждением наличия права оперативного управления.

Итак, государственная услуга по регистрации права оперативного управления на недвижимые объекты оказывается в отсутствие утвержденного административного регламента. При этом основанием оказания услуги служит заявление, к которому необходимо приложить пакет документов, указанный в статье. Срок получения результата не должен превышать 7 рабочих дней. Документом, подтверждающим право оперативного управления, служит выписка из ЕГРН, выдаваемая заявителю.

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

  • Адвокат Ивлев
  • Право оперативного управления
  • Главная - Авеню - Электронная библиотека - Проект - ГК РФ N 47538-6
  • Конференция ЮрКлуба

Регистрация права собственности - Если имущество находится в оперативном управлении (то есть передано учреждению по акту приема передачи), каким же образом по акту приема-передачи собственник передал его физическому лицу (ведь оно сейчас находится в управлении у учреждения!). Возникает вопрос о действительности передачи имущества. - Регистрация прекращения права осуществляется только по заявлению (ч.1. ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в данном случае по заявлению учреждения либо собственника).

Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

  • Документы - основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
  • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
  • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  • Учредительная документация юрлица.
  • Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно - Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС.

Документы необходимые для прекращения права оперативного управления

Административного регламента по регистрации недвижимости). по почте; Документы отправляются в Росреестр, территориальный орган Росреестра, его отдел или филиал кадастровой платы заказным письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Установлены следующие специальные требования к составу и форме документов: 1) необходимо нотариально заверить подпись лица на заявлении, а также доверенность заявителя; 2) к пакету документов нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) следует нотариально заверить сделку, на основании которой возникает право, и доверенность, если эта сделка совершена представителем, действующим на основании доверенности. с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Регистрация прекращения права оперативного управления

Инфо

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.


Содержание:
  • 1 Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?
  • 2 Что такое регистрация оперативного управления?
  • 3 Для чего и кому нужна регистрация?
  • 4 Порядок регистрации прав
  • 5 Документы, требуемые для регистрации
  • 6 Процедура передачи имущества
  • 7 Выводы

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости? Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации прав) государственная регистрация носит заявительный характер и проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченных ими лиц, при наличии нотариально удостоверенной доверенности. Если полномочия представителя государственной власти или органа местного самоуправления подтверждается доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется. Пунктом 2 ст. Документы необходимые для прекращения права оперативного управления Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления.

Post navigation

  • Информационно-правовой портал
  • Конференция ЮрКлуба
  • О госпошлине за госрегистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
  • О госпошлине за регистрацию прекращения права хозяйственного ведения
  • О прекращении права оперативного управления, передаче в оперативное управление муниципального недвижимого имущества
  • Объявление(перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении движимого и недвижимого имущества).
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от N 1347 - О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЕ В КАЗНУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ.
  • Право оперативного управления
  • Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
  • Статья 299.

Государственная регистрация права оперативного управления Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины Перечень документов для регистрации права оперативного управления Государственная регистрация права оперативного управления Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22). Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя.
Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра.
Документы в электронной форме направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), посредством веб-сервисов. При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723). В какой срок проводится регистрация и чем она удостоверяется Срок регистрации по общему правилу составляет 10 рабочих дней, в случае регистрации по нотариально удостоверенным документам – три рабочих дня.
По истечении срока регистрации заявитель вправе по своему выбору получить свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРП. При этом нужно иметь в виду, что свидетельство оформляется только на бумажном носителе (п. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости). No votes yet. Please wait…

Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подавать документы может только его представитель. В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки. (П. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости.) Куда представляются документы Рекомендуем подавать документы по месту нахождения недвижимости, хотя не запрещается представить их в любой офис приема. В территориальном управлении Россреестра можно уточнить, в какую из организаций нужно подавать документы: органы Росреестра, кадастровую палату или МФЦ.

Внимание

В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.06.2007) постановляю: 1. Прекратить право оперативного управления Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Знаменский психоневрологический интернат» на объекты недвижимого имущества, являющиеся государственной собственностью области, общей балансовой стоимостью 7202600,0 (семь миллионов двести две тысячи шестьсот) рублей, находящиеся примерно в 330 м по направлению на восток от ориентира д. Право оперативного управления Посетители юридической консультации задали 71 вопрос по теме «Право оперативного управления».

При этом суд исходил из содержания ст.216 ГК, согласно которой право оперативного управления отнесено к вещным правам. Заметим, что в числе вещных прав, перечисленных в ст.216 ГК, названы и сервитуты. О госпошлине за регистрацию прекращения права хозяйственного ведения N 03-05-05-03/31 разъясняет следующий вопрос.

Вопрос: Необходимо ли ГУП уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения ГУП на объекты недвижимого имущества (собственность субъекта РФ) в случае изъятия данного имущества по решению собственника и передачи его государственному учреждению субъекта РФ на праве оперативного управления? Можно ли руководствоваться в данном случае Письмом Минфина России от 26.03.2010 N 03-05-05-03/12? Ответ: В силу абз.
Согласно разделу 8 Положения, для принятия решения о закреплении объектов недвижимого имущества, относящихся к федеральной собственности, за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также о прекращении права хозяйственного ведения на имущество соответствующие предложения в Росимущество необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти, подписанным уполномоченным должностным лицом, в чьем ведении находится федеральное государственное унитарное предприятие, с приложением следующих документов: 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от N 1347 - О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМЕ В КАЗНУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ.



Загрузка...

Реклама