novomarusino.ru

Презентация по безопасному поведению на дороге. Презентация на тему "обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"

  • Перекрёстки
  • Было бы очень хорошо, если бы дороги не пересекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу, не происходили бы аварии и столкновения.
  • Но строить такие пересечения дорог - а называются они транспортными развязками - дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто.
  • Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
  • В дорожном движении перекрёстки играют
  • большую роль.
  • - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
  • Перекрёсток
  • Перекрёсток
  • Перекрёсток
  • Пересечение дорог в разных уровнях (эстакада, тоннель) не является перекрестком и называется
  • транспортной развязкой.
  • Выезды с прилегающих территорий- места стоянки, дворы, автозаправочные станции и т.п. не считаются перекрестками.
  • Трехсторонний У-образный перекресток
  • Трехсторонний Т-образный перекресток
  • Четырехсторонний Х-образные с пересечением под острым углом
  • Четырехсторонний с пересечением под прямым углом
  • Типы перекрестков
  • В зависимости от числа пересекающихся улиц (дорог) и угла, под которым они пересекаются, различают перекрестки:
  • Типы перекрестков
  • д -многосторонние
  • е - площади.
  • Помимо перечисленных перекрестков, существуют перекрёстки многосторонние и особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь
  • ПЕРЕКРЕСТКИ
  • нерегулируемые
  • светофором
  • С регулировщиком
  • Разнозначных
  • дорог
  • Главной дороги со второстепенной
  • Гл.дорога
  • прямая
  • Гл.дорога
  • поворачивает
  • регулируемые
  • Виды перекрёстов
  • нерегулируемый
  • регулируемый
  • Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево.
  • Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
  • Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
  • Перекрёстки
  • Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
  • Регулируемый перекрёсток
  • Нерегулированный перекресток
  • При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым
  • Правила перехода
  • регулируемого перекрёстка
  • Остановиться на краю тротуара
  • Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги
  • Дождаться зелёного сигнала светофора
  • Дождаться остановки всех машин.
  • Посмотреть налево, направо, затем снова налево
  • Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон
  • Пропустить машины со спецсигналами
  • Правила перехода
  • нерегулируемых перекрёстков.
  • Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»).
  • Переходить дорогу надо по обозначенному пешеходному переходу, предварительно пропустив приближающиеся транспортные средства, следующие в прямом направлении.
  • Остановиться на краю тротуара.
  • Убедитесь, что нет автомашин ни слева ни справа
  • Переходи нерегулируемый перекресток тогда, когда он хорошо просматривается в обе стороны и когда ближайшая автомашина находится на расстоянии не менее 60 -70 метров.
  • Правила перехода
  • нерегулируемого перекрёстка.
  • Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
  • Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
  • Знай правила поворота автомобилей: – если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка; – если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
  • Пропустить машины со спецсигналами.
  • Пересекать проезжую часть на перекрестках пешеходы должны по линии продолжения тротуаров или обочин.
  • Запрещено переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линии границы перекрестка, проходя поочередно дороги. Таким же образом переходят несколько дорог при движении по площади.
  • Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров
  • Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
  • Правила перехода
  • перекрёстков
  • Удачи в обучении правилам
  • безопасного поведения
  • на дорогах
  • Педагог-организатор - Данилочкина Л.А.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/

Слайд 2

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Слайд 3

Цели:

Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Слайд 4

Методическое обеспечение:

Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения

Слайд 6

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:

Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 7

Формы работы с воспитателями:

Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.

Слайд 8

Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 9

Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.

Слайд 10

Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 11

Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование

Слайд 12

Кружок «Светофорчик»

Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.

Слайд 13

Слайд 14

Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»

Слайд 15

Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.

Слайд 16

Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды





Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Активизация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Федеральный закон от г ФЗ « О безопасности дорожного движения »; Приказ Минобразования России от г. 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации, дошкольных образовательных учреждений » (вместе с Временными требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице); Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от г. 100.


Обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения; развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать; формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.


Основные направления работы Информационно - просветительское Обучающие занятия Познавательные беседы Досуги, развлечения Информационно- исследовательское Мониторинг Анкетирование Наглядно-информационное Наблюдения Экскурсии, целевые прогулки Оформление информационных уголков безопасности Художественно-творческая деятельность


Сюжетно - ролевые игры Развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) Музыкальная деятельность (развлечения, досуги) Театрализо - ванная деятельность Художественно - творческая деятельность Физкультурная деятельность (подвижные игры по ПДД) ПДД







Работа с педагогами Составление планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Открытый просмотр занятия в старшей группе « Нам на улице не страшно » Консультация для педагогов « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих » Обсуждение проблем дорожно - транспортного травматизма на педсовете « Безопасность детей дошкольного возраста » Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по теме Подбор и систематизация игр по всем группам по теме « Правила дорожного движения » Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука » Сотрудничество с городским Театром Драмы Акция « Внимание дети » Газета для родителей и водителей













1 слайд

2 слайд

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек. С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

3 слайд

Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

4 слайд

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

5 слайд

Участниками дорожного движения являются транспортные средства водители пешеходы работники ГИБДД дорожные рабочие

6 слайд

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожки посадочные площадки дорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знаки светофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

7 слайд

8 слайд

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

9 слайд

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

10 слайд

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

11 слайд

12 слайд

Обязанности пассажиров-школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

13 слайд

14 слайд

40,3%, 27,6% 26,2% Основными травмами велосипедистов являются: Велосипед – опасное транспортное средство

15 слайд

Водителю велосипеда разрешается Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах. По тротуарам только малышам на детских велосипедах. Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков. Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх. Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

Светофор
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умножения!

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Зебра

Правило 1. Перед переходом зебры надо посмотреть по сторонам, даже когда горит зеленый
свет. Никогда не останавливайтесь на пешеходном переходе, не отвлекайтесь, ничего не
поднимайте.
Правило 2. Переходить зебру надо быстро, не прогуливаться, как делают многие пешеходы.
Некоторые пешеходы начинают переходить зебру в последний момент и даже, когда загорелся
красный свет, двигаются медленно, считая, что водитель обязан подождать.
Правило 3. Если зебра находится не в месте расположения светофоров, то перед движением
надо убедиться, что водитель вас видит и останавливается для того, чтобы вас пропустить.
Правило 4. При нерегулируемом пешеходном переходе надо всегда обращать внимание не
только на машины первой полосы, но и других, так как большинство аварий случается именно
из-за того, что водитель правой полосы не заметил пешехода.
Правило 5. Всегда имейте в виду, что водители тоже могут нарушать правила, поэтому надо быть
внимательными и к этому. Наиболее частые нарушения – это проезд на красный и желтый цвет,

Регулировщик
Регулировщик автоматически
превращает любой
перекресток в регулируемый.
Если на перекрестке есть
регулировщик, то нужно
руководствоваться его
действиями, а не сигналами
светофора!
Существуют специальные
жесты регулировщика:
правая рука поднята над
головой (в этом случае
движение пешеходов
запрещено);
правая рука вытянута вперед
(движение пешеходов
разрешается со стороны
спины регулировщика);
руки вытянуты в разные
стороны в виде буквы Т
(движение пешеходов
разрешается со стороны груди
и со стороны спины
регулировщика).

Предупреждающие знаки – это
знаки треугольной формы с
красной каймой.

1 Железнодорожный переезд со
шлагбаумом
2 Железнодорожный переезд без
шлагбаума.
3. Однопутная железная дорога.
4.Многопутная железная дорога.

5.Пересечение с трамвайной
линией.
6.Пересечение равнозначных
дорог.
7 .Пересечение с круговым
движением.
8.Светофорное регулирование.

Информационно – указательные знаки –
знаки в форме синих квадратов и
прямоугольников.
«Место для разворота»
«Зона для разворота»
«Подземный пешеходный переход»

«Рекомендуемая скорость»
«Указатель направления»
«Парковка (парковочное место)»

Знаки приоритета
Знаки приоритета- устанавливают
очередность проезда перекрестков,
пересечений проезжих частей или узких
участков дороги.
«Главная дорога»
«Примыкание
второстепенной дороги
справа»
«Движение без
остановки запрещено»

Для тех, кто в городе живет,
Нужен подземный переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам нет там хода,
Там только пешеходы.

Обязанности пассажиров
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном
средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутыми
ими, а при поездке на мотоцикле -
быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со
стороны тротуара или обочины и
только после полной остановки
транспортного средства.
Если посадка и высадка
невозможна со стороны тротуара
или обочины, она может
осуществляться со стороны
проезжей части при условии, что
это будет безопасно и не создаст
помех другим участникам
движения.

Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во
время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой
стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери транспортного средства во время его движения.

12
10
8
Столбец 1
Столбец 2
Столбец 3
6
4
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно
знать
Азбуку движенья!
2
0
Строка 1
Строка 2
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар.
Строка 3
Строка 4

На дороге не играй!!!
Ян, Тимур, Олег и Валя
Близ шоссе в футбол играли.
Вале пас, Олегу пас,
Ян Тимуру пас, и раз! –
Промахнулся Ян немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Загрузка...