novomarusino.ru

Что делает администратор суда. Роль администраторов судов в организационном обеспечении судебной деятельности

  • Вопрос 7. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту.
  • Вопрос 8. Принцип состязательности.
  • Вопрос 9. Принцип презумпции невиновности.
  • 10. Принцип национального языка судопроизводства.
  • 11. Понятие и общая характеристика судебной системы рф.
  • 12. Понятие звена судебной системы. Общая характеристика звеньев судебной системы рф.
  • 13. Понятие судебной инстанции. Понятие первой инстанции. Суды, рассматривающие дела в первой инстанции.
  • 14. Понятие апелляционной инстанции. Суды, рассматривающие дела в апелляционной инстанции.
  • 15. Понятие кассационной инстанции. Суды, рассматривающие дела в кассационной инстанции.
  • 16. Понятие надзорной инстанции. Суды, рассматривающие дела в надзорной инстанции.
  • 17. Место мировых судей в судебной системе рф. Компетенция мирового судьи.
  • 19. Место районных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 21. Организация работы районного суда. Аппарат районного суда.
  • 22. Место судов общей юрисдикции среднего звена в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 24.Структура суда общей юрисдикции среднего звена. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений
  • 25.Место Верховного Суда рф в судебной системе рф. Его компетенция
  • 27. Структура Верховного Суда рф. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений.
  • 28.Место военных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 29. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и судей военного суда. Срок их полномочий.
  • 30. Структура окружного военного суда. Полномочия структурных подразделений.
  • 31. Место арбитражных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 33. Арбитражные апелляционные суды: порядок их образования, полномочия и состав. Полномочия, порядок формирования структурных подразделений арбитражных апелляционных судов.
  • 36. Место Конституционного Суда рф в судебной системе рф. Полномочия Конституционного Суда рф.
  • 38. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи Конституционного Суда рф. Отставка судьи Конституционного Суда рф.
  • 39. Основные принципы организации и деятельности Конституционного Суда рф.
  • 40. Понятие и общая характеристика статуса судей в рф.
  • 41. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Отставка судьи
  • 42. Статус присяжных заседателей.
  • 43. Статус арбитражных заседателей.
  • 44. Организационное обеспечение деятельности судов: понятие, содержание и органы.
  • 45. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
  • 46. Администраторы судов и их компетенция.
  • 47. Судейское сообщество: понятие, содержание и органы.
  • 48. Квалификационные коллегии и аттестация судей.
  • 49. Понятие прокуратуры. Система органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 50. Отрасли прокурорского надзора. Иные функции прокуратуры
  • 51. Порядок назначения на должность и порядок прекращения полномочий Генерального прокурора рф. Срок полномочий Генерального прокурора рф.
  • 3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:
  • 53. Место Генеральной прокуратуры в системе органов прокуратуры.
  • 54. Структура Генеральной прокуратуры. Полномочия структурных подразделений Генеральной прокуратуры.
  • 55. Предварительное расследование в правоохранительной деятельности государства (понятие, общая характеристика и органы, осуществляющие предварительное расследование).
  • 56. Органы, осуществляющие оперативно- розыскная деятельность: задачи, виды, полномочия.
  • 57. Органы дознания: задачи, виды, полномочия.
  • 58. Органы предварительного следствия: задачи, виды, полномочия.
  • 59. Структура Следственного комитета Российской Федерации.
  • 60. Структура следственных органов внутренних дел.
  • 61. Правовое положение следователя
  • 62. Юридическая помощь и её организация
  • 63. Понятие и основные принципы адвокатской деятельности в рф.
  • 64. Права и обязанности адвоката
  • 65. Статус адвоката. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката. Гарантии независимости адвоката.
  • 66. Формы адвокатских образований: общая характеристика.
  • 67. Адвокатская палата субъекта рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 68. Федеральная палата адвокатов рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 69. Понятие и система органов нотариата (принципы).Правовой статус нотариуса.
  • 70. Основные правила совершения нотариальных действий.
  • 46. Администраторы судов и их компетенция.

    В соотв. с ФЗ О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" , Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда .

    Администратор суда субъекта РФ осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним

    Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

    Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

    Полномочия администратора суда

    1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

    2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

    3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

    4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

    5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

    6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

    7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

    8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

    9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

    47. Судейское сообщество: понятие, содержание и органы.

    В соот. С ФЗ в РФ " Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

    Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

      Всероссийский съезд судей;

      конференции судей субъектов Российской Федерации;

      Совет судей Российской Федерации;

      советы судей субъектов Российской Федерации;

      общие собрания судей судов;

      Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

      квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

      Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

      экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

    Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

    Основными задачами органов судейского сообщества являются:

    1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

    2) защита прав и законных интересов судей;

    3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

    Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества:

    Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

    Судьи федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи , за исключением случая прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку.

    Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества. Судья, пребывающий в отставке, не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества.

    "

    ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТОРА СУДА

    Администратор суда:

    1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

    2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

    3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

    4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

    5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

    6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

    7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

    8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

    9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА (ЗАВ. КАНЦЕЛЯРИЕЙ)

    Заведующий канцелярией относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом председателя суда по представлению (заместителя председателя суда, иного должностного лица). На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по делопроизводству не менее трёх лет. Заведующий канцелярией подчиняется директору предприятия (заместителю директора, иному должностному лицу).

    В своей деятельности заведующий канцелярией руководствуется:

    ь законодательными и нормативными документами по вопросам делопроизводства;

    ь методическими документами вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства;

    ь уставом суда;

    ь приказами и распоряжениями председателя суда;

    ь должностной инструкцией.

    Заведующий канцелярией должен знать:

    ь нормативные правовые акты, методические и другие руководящие материалы по вопросам организации делопроизводства;

    ь единую государственную систему делопроизводства;

    ь стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

    ь структуру суда;

    ь организацию делопроизводства на предприятии;

    ь схемы документооборота;

    ь порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчётности;

    ь сроки и порядок сдачи дел в архив;

    ь системы организации контроля за исполнением документов;

    ь оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда;

    ь правила внутреннего трудового распорядка;

    ь трудовое законодательство.

    Функции заведующего канцелярией.

    На заведующего канцелярией возлагаются следующие функции:

    1. организация работы канцелярии;

    2. осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильного оформления;

    3. обеспечение соответствующего режима доступа к документам и использование информации, содержащейся в ней;

    4. осуществление методического руководства делопроизводством в подразделениях предприятия, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовка справок о соблюдении сроков исполнения документов.

    Должностные обязанности заведующего канцелярией.

    Для выполнения возложенных на него функций заведующий канцелярией обязан:

    1. обеспечивать своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, её доставку по назначению;

    2. осуществлять контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

    3. организовать работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и по их сдаче на хранение;

    4. разрабатывать инструкции по ведению делопроизводства;

    5. принимать меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарём, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда;

    6. обеспечивать печатание и размножение служебных документов;

    7. участвовать в подготовке созываемых руководством совещаний и организовывать их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку на предприятие;

    8. принимать участие в разработке и внедрении новых технологических процессов с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учётом применения средств вычислительной техники);

    9. разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по улучшению деятельности канцелярии;

    10. проводить работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну.

    размер шрифта

    ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22-08-2006 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ... Актуально в 2018 году

    III. Должностные обязанности, права и ответственность администратора суда

    3.1. По организационному обеспечению деятельности суда

    3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

    организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

    организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация оборудования зданий и внутренних помещений суда кнопками тревожной сигнализации;

    организация оборудования зданий (помещений) суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установки стационарного металлообнаружителя;

    осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

    организация с работниками суда учебно-тренировочных занятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

    организация обеспечения суда бланками учетно-статистических документов;

    координация работы отделов судебного делопроизводства по ведению первичного статистического учета и формированию статистической отчетности;

    осуществление контроля за своевременным получением программных шаблонов утвержденных форм статистической отчетности, их установкой, своевременной отправкой, в том числе в электронном виде по каналам связи;

    осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

    организация внедрения автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству, ведение базы данных о судимости.

    3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

    организация и контроль процессов информатизации в суде, поддержания в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локально-вычислительной сети и каналов связи;

    организация и осуществление контроля за соблюдением техники безопасности при эксплуатации компьютерного оборудования, пожарной безопасности в помещениях суда;

    участие в принятии решения по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

    осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

    осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, принятие мер к их профилактическому обслуживанию и ремонту.

    3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

    организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

    организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда в регионе; организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики данного суда (совместно со специалистом по кодификации);

    осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

    осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы по недоставкам;

    осуществление контроля за заключением и исполнением договоров на оснащение суда справочными правовыми системами: Консультант, Гарант, Кодекс (совместно со специалистом по информатизации).

    3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда (во взаимодействии с начальником отдела делопроизводства суда):

    осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

    организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд;

    осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы.

    3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

    подготовка и направление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) изменений (дополнения и исключения) в списках лиц, подлежащих страхованию;

    организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

    принятие участия в межведомственных совещаниях;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией Судебного департамента "О медицинском обслуживании судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей";

    своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, областных, краевых и равных им судов), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

    3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

    осуществление сбора и обобщения заявок судей на санаторно-курортное лечение;

    обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам - принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

    ежеквартальное представление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), а также в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

    ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

    своевременное информирование Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) о претензиях к работе страховых компаний;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с письмом Судебного департамента "Об организации санаторно-курортного лечения судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке".

    3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

    информирование страховой компании в 3-дневный срок о наступлении страховых случаев (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и незамедлительно управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов), оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании жизни и здоровья судей".

    3.1.9. По страхованию имущества судей:

    своевременное извещение председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда (администратор верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда) и начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации (администратор районного суда) о наступлении страхового случая;

    оказание помощи в подготовке необходимых документов;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании имущества судей".

    3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

    определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

    участие в разработке конкурсной документации для проведения тендеров по отбору поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, контроль выполнения заключенных государственных контрактов, представление отчетов о проведении конкурсов (для администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов);

    участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, оказание услуг, в том числе коммунальных;

    участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

    обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

    организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления.

    По организации обеспечения автотранспортом:

    определение потребности в соответствии с руководящими документами, организация учета автотранспорта, запасных частей, оформление паспортной документации;

    организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

    проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

    организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

    организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    По организации обеспечения оргтехникой и средствами связи:

    составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

    организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

    По организации обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами, мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин:

    организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

    организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

    организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами;

    обеспечение судей мантиями и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

    3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

    организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

    подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения судов;

    принятие участия в работе комиссии по проведению конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству и ремонту зданий и сооружений;

    принятие участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию построенных (отремонтированных) зданий и сооружений;

    осуществление контроля за качеством ремонтных и строительных работ;

    организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

    осуществление постоянного контроля за техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

    ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

    разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

    оформление правоустанавливающих документов на недвижимость и земельные участки судов;

    организация подбора, подготовки и обучения персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда).

    Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов при строительстве или реконструкции зданий и сооружений судов оформляют разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а также готовят проекты договоров:

    с проектным институтом - на разработку проектно-сметной документации;

    с областным (городским) Управлением капитального строительства - на исполнение функций по технадзору при разработке проектно-сметной документации и строительстве объектов;

    на аренду помещений;

    на коммунальные услуги и другие хозяйственные нужды;

    подряда на ремонтно-строительные работы.

    3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

    сбор и обобщение предложений всех структурных подразделений суда (с участием хозяйственных служб) по формированию сметы расходов суда на очередной финансовый год;

    формирование проекта сметы суда в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и с выделением действующих (текущее финансирование) и принимаемых обязательств (дополнительные средства);

    представление проекта сметы суда в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (администраторы верховных судов республики, краевых, областных и равных им судов), управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов).

    3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности:

    организация условий труда и рабочего места работников аппарата суда.

    3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

    организация взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов по проведению мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация взаимодействия с конвойными подразделениями по своевременному конвоированию подсудимых в судебные заседания;

    организация взаимодействия с органами почтовой связи по своевременной доставке судебной корреспонденции;

    иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

    3.1.15. Администратор суда обязан:

    ежеквартально разрабатывать план своей работы, а также принимать участие в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

    составлять и своевременно представлять председателю суда и начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчеты о выполнении плановых мероприятий;

    соблюдать правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

    во взаимодействии с начальником (главным специалистом) отдела по делопроизводству осуществлять организацию делопроизводства суда и работы архива, оказывать работникам аппарата суда консультативную помощь в их деятельности;

    соблюдать установленные в суде правила внутреннего трудового распорядка;

    выполнять иные поручения председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

    соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; при угрозе возникновения конфликта интересов сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

    3.2. Права администратора суда.

    повышать свой профессиональный уровень.

    3.3. Ответственность администратора суда.

    3.3.1. Администратор суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

    действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

    разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

    несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

    3.3.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    Нынче в судах - настоящий бум. Никогда раньше сюда не шло столько народу. Если верить статистике, то через наши суды проходит каждый второй житель России. Кто-то в качестве свидетеля, кто-то - потерпевшего, кто-то - истца или ответчика.

    Но до сих пор зачастую не сам судебный процесс, а просто посещение суда за любой надобностью превращается в нервную и трудновыполнимую задачу. Где же то "одно окошко", куда пришедший человек мог бы обратиться и здесь же получить все необходимые услуги? На самом деле реформа правосудия предполагает такого человека, и называется он администратором суда.

    В разное время в разных судах уже появилась эта новая должность. Она была введена со статусом федерального государственного служащего. Хорошо помню первый набор администраторов районных судов Санкт-Петербурга - конкурс оказался огромным. Большинство прошедших отбор счастливчиков были с высшим образованием. Но не только это было важно. Это были офицеры, уволенные в запас из армии и правоохранительных органов, грамотные и серьезные люди.

    Поначалу все шло отлично. Администраторы стали настоящим связующим звеном между руководством районных судов и Управлением судебного департамента в Санкт-Петербурге. Тогда на оснащение судов поступили новое поколение оргтехники, новая мебель. Планово стали проходить капитальные и текущие ремонты зданий... В общем, и судьи, и посетители увидели реальную заботу.

    Но, скажем честно, результаты работы администраторов судов были бы куда выше, если бы у них был четкий статус в самом суде и нормальная зарплата, действительно, федерального государственного служащего. Сейчас создалось такое положение: администратор суда числится в штате Управления судебного департамента, а работает в суде. Выходит, что свои полномочия, прописанные в Законе "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"(от 08.01.1998г. N7-ФЗ), администратор в суде, скажем юридическим языком, реализует неправомерно. Если сказать проще, то закон не определил новому служащему непосредственного начальника.

    За последние годы никакого улучшения в положении с администраторами не случилось. Хотя, по элементарной логике, это один из "кирпичиков" судебной реформы.

    В прошлом, 2003 году у нас в городе резко возросла текучесть кадров: стали уходить именно сотрудники аппаратов судов. Основная причина - отмена компенсации за продовольственный паек и 50-процентной скидки в оплате за жилье и коммунальные услуги. Взамен отмененной льготы ничего не было. Вот и вышло, что из довольно скромной зарплаты администратор потерял в среднем 1000 рублей. А это ровно треть заработка.

    Результат начавшейся текучки кадров - сегодняшний администратор суда не знает всех секретарей суда по имени-отчеству, как это было принято еще два года назад. Да и самих администраторов часто просто не успевают запомнить в лицо, потому что, придя в суд и узнав об условиях работы и заработке, они почти сразу пишут заявления об уходе. Это уже сейчас отражается на уровне судопроизводства, а завтра может повлиять и на безопасность суда.

    В такой безвыходной ситуации администраторами районных судов стали назначать завхозов и других специалистов без юридического образования. В некоторых судах обязанности администратора по совместительству исполняют помощники судей. У нас стало крылатым выражение: "Эра полковников в судах закончилась". О конкурсе кандидатов на "кресло" администратора все уже стали забывать.

    Недавно Управление судебного департамента Санкт-Петербурга посетила группа американских юристов. Были в группе и администраторы судов. От наших заокеанских коллег мы выяснили, что администратор в американском суде -это авторитетный руководитель сотрудников, который организует судопроизводство. Зная всю процедуру, он контролирует его, влияет на сроки и качество исполнения судебных дел. А еще тамошний администратор - немного менеджер. Он обеспечивает небольшой доход от оказания услуг гражданам.

    Работа в суде для многих, не сталкивавшихся с судебной системой граждан, является чем-то недосягаемым и столь же высоким, как и работа чиновников высшего уровня. Увы, на практике все оказывается гораздо проще и сегодня работа в аппарате суда стала почти столь же доступна, как и вакансии в торговой сети. Всему виной низкая зарплата в суде, делающая практически все должности привлекательными лишь для недавно окончивших ВУЗ студентов или же для тех, кто идет в суд с одной целью – стать в перспективе судьей.

    Крупные суды в больших городах ежемесячно публикуют весьма длинные списки вакансий, постоянно страдая от «некомплекта» штата на 15-25%. Преимущественно пустуют самые низшие должности из отдела делопроизводства – специалисты всех разрядов и секретари суда.

    Какова же реальная зарплата в суде?

    В прессе можно видеть самые разные утки и заблуждения, не имеющие ничего общего с реальностью. Кто-то считает среднюю заработную плату, учитывая и судей. А кто-то и вовсе не видит разницы между судебными служащими и непосредственно вершителями правосудия. Об этом мы уже ранее упоминали в прошлой публикации про .

    Вместе с тем, вопрос о том, какая же реальная зарплата в суде часто волнует граждан, планирующих устроиться туда на работу. Кому-то текущего денежного довольствия будет достаточно, а кто-то может и пересмотреть свои планы на судебную карьеру, узнав реальные зарплаты в суде.

    Какой закон регулирует заработную плату в суде?

    Все работники суда, непосредственно содействующие отправлению правосудия, являются государственными гражданскими служащими федерального уровня. Их статус урегулирован законом 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». Технический персонал (уборщицы, рабочие, инженеры, водители) к госслужащим не относятся, отношения работодателя с ними урегулированы Трудовым кодексом, а их труд оплачивается по секте ЕТТКС.

    Оклады аппарата суда

    Оплата труда упомянута в двух статьях главы 10 указанного закона и никаких конкретных сумм там нет – описывается лишь структура оплаты труда госслужащего без привязки к должности или органу. Также в процентном соотношении прописаны надбавки за выслугу лет.

    А вот уже конкретные суммы окладов государственных гражданских служащих (далее по тексту – ГГС) уже прописаны с привязкой к каждому ведомству в Указе Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 19.07.2018) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

    Однако оклады там указаны «старые», действовавшие на момент вынесения Указа. Дополнительными указами Президента эти оклады были проиндексированы, правда не так часто, как полагалось по закону.

    Последние индексации окладов госслужащих были в 2013 году (на 5.5%) и в 2018 году (на 4%).

    Текущая актуальная таблица окладов выглядит так:

    Более низшие должности мы не рассматриваем, поскольку их заработная плата в суде в любом случае не может быть ниже МРОТ. Да, оклады простых судебных работников буквально «огромны», при этом размер оклада судьи (23+ тыс. рублей) в 5 раз превышает оклад его помощника.

    Но, разумеется, денежное содержание государственного служащего складывается не с одного лишь оклада.

    Что входит в зарплату работника суда в 2020 году?

    • Должностной оклад согласно таблице выше.
    • Надбавка за классный чин, составляющая – от 1000 до 1700 рублей в зависимости от занимаемой должности. Присваивается минимум через 3 месяца, а то и полгода с начала службы.
    • Ежемесячное денежное поощрение в размере 1 оклада;
    • Надбавка за особые условия гражданской службы от 60 до 120% от оклада в зависимости от должности (устанавливается Указом Президента). Для примера, секретарь суда максимум получит 90%, помощник судьи или помощник председателя – 120%.
    • Доплаты за выслугу (от 10% до 30%,) лет в зависимости от стажа. В выслугу засчитывается любая государственная гражданская служба (включая органы МВД, прокуратуры) и т.д., исключая региональную госслужбу.

    Это так называемая «гарантированная» часть, которую сотрудник суда в любом случае получает ежемесячно. Выслуга лет, к слову, безобразно-копеечная на фоне огромных сроков выслуги. Смотрите сами:

    Дополнительно выплачиваются:

    • Отпускные. Считаются по принципу «среднедневной заработок за календарный день на протяжении последнего года за один день отпуска».
    • Матпомощь к отпуску (оклад + классный чин);
    • Единовременная выплата к отпуску (оклад + классный чин х2);
    • Квартальные премии (от 0.25 до 1-2 окладов);
    • Премии к праздникам (от 0.25 до 1-2 окладов);
    • (разовая или регулярная выплата).

    Если судить по возмущениям сотрудников судов на своих внутренних форумах и в открытом сообществе работников аппарата суда ВКонтакте, с выплатами материального стимулирования исчезают или урезаются квартальные и «праздничные» премии. Фактически, уровень заработной платы серьезно не меняется, несмотря на выплачиваемое три последних года матстимулирование.

    На примерах наиболее востребованных и интересных широким массам начинающих юристов должностей разберемся, сколько же получают в районном (городском) суде.

    Зарплата помощника судьи в 2020 году в районном (городском) суде

    Помощник судьи – одна из наиболее престижных, но при этом весьма скудно оплачиваемых должностей в аппарате суда. Хороший, опытный помощник – это почти половина судьи, а то и уже готовый служитель Фемиды для мировой юстиции.

    При уверенных планах стать судьей, кандидату в обязательном порядке придется поработать несколько лет в должности помощника.

    Какая же зарплата у помощника судьи в районном суде? Представим ее структуру в виде таблицы.

    Минимальная ЗП – это та сумма, которую помощник без опыта госслужбы будет получать с первого месяца службы. Максимальная зарплата выглядит условно-неплохо для совсем глухой провинции, но для получения максимального чина нужно проработать минимум 3 года, а для получения максимальной выслуги… 15 лет. 15 лет непрерывного труда ради 4 тысяч разницы!

    Это – гарантированная заработная плата, не привязанная ни к премиальным выплатам, ни к стимулирующим.

    Зарплата секретаря судебного заседания в 2020 году в районном суде

    Секретарь судебного заседания отвечает за ведение и составление протокола судебного заседания. Еще на нем вызов сторон, оформление дела, своевременное занесение информации в базы данных. Это – лишь основные обязанности, которые попутно еще отягощены добрым десятком пунктов прочей нагрузки.

    Секретарь СЗ – вечно загнанный, уставший и не выспавшийся человек, вынужденный мешками носить неотписанные дела домой вопреки всем запретам.

    Что же у него с содержанием? Все очень плохо, увы — зарплата в суде для секретарей самой низкой не является, но и достойной ее нельзя назвать уже даже в провинции.

    Название выплаты Размер
    17246 руб.
    Должностной оклад 4897 руб.
    ЕДП (ежемесячное поощрение) 4897 руб.
    Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
    Выслуга лет До 30%
    Классный чин 1576 руб.
    Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги и с низшим порогом особой надбавки). До вычета НДФЛ 12732 руб.

    Вновь принятый секретарь с/з получает унизительно низкую заработную плату, поэтому в большинстве судов сразу при приеме устанавливается максимальная надбавка за особые условия в 90%. Но особо картины это не изменит – лишь дополнительные 1500 рублей «грязными».

    Зарплата консультанта суда в 2020 году (районные и городские суды)

    Структура и размер заработной платы консультанта суда полностью идентичен секретарю судебного заседания.

    При этом по роду должностных обязанностей должность консультанта весьма разносторонняя: сотрудник может отвечать как за техническое обеспечение, так и заниматься обобщением судебной практики, ведением отчетности и другими сугубо юридическими обязанностями. В настоящее время должности консультантов по информатизации в судах почти отсутствуют, остались лишь «юридические» сотрудники.

    Зарплата секретаря суда в 2020 году (районные суды)

    Можно считать секретаря суда одной из самых низших должностей в суде. В связи с увеличением МРОТ, зарплата в суде специалистов 1-3 разрядов, где еще таковые сохранились, были экстренно подтянуты до прожиточного минимума. При этом секретарь суда едва дотягивает до минимальной величины зарплат установленной законом.

    Секретарь суда – сотрудник отдела делопроизводства или, как по старинке – канцелярии. Принимает документы, выдает их, оформляет почту, заносит 60% всех документов в базу данных, составляет отчеты и выполняет еще великое множество обязанностей.

    Вечно вакантная, не дающая юридического стажа и неимоверно тяжелая должность в крупных судах буквально шокирует уровнем оплаты труда.

    Название выплаты Размер
    Максимальная заработная плата (макс. чин, макс. выслуга и надбавка). До вычета НДФЛ 17246 руб.
    Должностной оклад 4023 руб.
    ЕДП (ежемесячное поощрение) 4023 руб.
    Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
    Выслуга лет До 30% (1206 руб. максимум)
    Классный чин 1314 руб.
    Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги). До вычета НДФЛ 14186 руб.

    При расчете минимальной надбавки за особые условия использована максимальная величина, так как при 60% заработная плата секретаря суда получается ниже МРОТ!

    Что тут сказать? Можно только стыдливо промолчать.

    Зарплата в суде за год: помощники, секретари, консультанты

    Единственное, что еще удерживает работников суда на местах – материальное стимулирование и отпускные, составляющие 30-35% годового заработка.

    Узнать реальные суммы зарплаты в суде по любой должности вы можете, посетив любой официальный сайт суда. Желательно в том регионе, в котором вам необходима эта информация.

    На сайте найдите раздел «Противодействие коррупции», в нем – «Сведения о доходах государственных гражданских служащих», откройте таблицу и проанализируйте примерные уровни заработной платы самостоятельно.

    Если взять средние цифры, то путем сравнения 5 случайно выбранных судов их различных регионов страны без различных «северных» и районных коэффициентов, то можно составить такую картину:

    Еще раз уточняем – это «средняя температура по больнице», в реальности же зарплата в суде по любой из перечисленных должностей может значительно отличаться как в сторону увеличения, так и уменьшения ввиду множества факторов.

    ВАЖНО: В сведениях о доходах на сайте судов в итоговом годовом доходе также могут фигурировать доходы от получения алиментов, вкладов в банке, продажи имущества. Поэтому если вдруг встретите секретаря с доходов в 1 млн. за год – он просто что-то продал, а отнюдь не получил зарплату в таком размере.

    Если вам понравилась публикация – будем признательны, если вы ей поделитесь с коллегами или опубликуете ссылку у себя на страничке в соц.сети. И главное — за подготовку основной части материала отвечал бывший работник аппарата суда. Поэтому мы с уверенностью можем назвать нашу публикацию самой достоверной среди одноименных статей на просторах Интернета.

    Post Views: 65 626



    Загрузка...

    Реклама