novomarusino.ru

Классный чин муниципального служащего. Классный чин

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классные чины) федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные гражданские служащие).

2. Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы):

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

главная группа

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

высшая группа

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящего Положения.

4. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

5. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

7. Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

8. Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

9. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее одного года;

б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса - не менее двух лет.

10. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

11. Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и государственного советника Российской Федерации 1 класса сроки не устанавливаются.

12. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

13. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 9 или настоящего Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

При назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

14. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

а) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах исполнительной власти - по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах или их аппаратах - по представлению руководителей этих органов.

17. Классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим:

а) в федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах - руководителями этих органов.

18. Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

19. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя указанного руководителя.

От 01.01.2001 N 43-ОЗ)

1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Предусматриваются следующие классные чины:

для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

(ст. 4.1, Закон Новосибирской области от 01.01.2001 N 157-ОЗ (ред. от 01.01.2001) "О муниципальной службе в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 01.01.2001 N 157-ОСД))

Статья 4.2. Порядок присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы

(введена Законом Новосибирской области от 01.01.2001 N 43-ОЗ)

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня и продолжительности муниципальной службы в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первыми классными чинами в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, являются соответствующие классные чины 3-го класса.

4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин более высокий, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

6. Срок для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 2-го и 3-го классов, референта муниципальной службы 2-го и 3-го классов, советника муниципальной службы 2-го и 3-го классов, муниципального советника 2-го и 3-го классов, действительного муниципального советника 2-го и 3-го классов составляет не менее трех лет.

Срок для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса и действительного муниципального советника 1-го класса не устанавливается.

7. Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.

8. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного абзацем первым части 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного абзацем первым части 6 настоящей статьи, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

9. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный абзацем первым части 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для должности муниципальной службы предусмотрен классный чин более высокий, чем классный чин, который имеет муниципальный служащий.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

10. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, который проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления , муниципального органа.

Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, если решение о сдаче ими квалификационного экзамена принято представителем нанимателя (работодателем).

Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)".

11. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

12. Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи им квалификационного экзамена.

В случае присвоения классного чина муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день принятия представителем нанимателя (работодателем) муниципального правового акта о присвоении классного чина муниципальному служащему.

13. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается в соответствии с присвоенным классным чином ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

14. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

15. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу лица, имеющего классный чин муниципальной службы, присвоенный при прохождении муниципальной службы на территории иного субъекта Российской Федерации, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

16. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания , муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело, а также муниципальным служащим, временно отстраненным от исполнения должностных обязанностей в связи с решением вопроса об их дисциплинарной ответственности .

17. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), при переводе на иные должности муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

(ст. 4.2, Закон Новосибирской области от 01.01.2001 N 157-ОЗ (ред. от 01.01.2001) "О муниципальной службе в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 01.01.2001 N 157-ОСД))

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Настоящий Закон в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия (далее - классные чины).

С т а т ь я 1. Старшинство и последовательность классных чинов

1. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Классные чины, присваиваемые муниципальным служащим, соответствуют группам должностей муниципальной службы, старшинство которых определяется в следующей последовательности:

младшая группа:

;

;

;

старшая группа:

;

;

;

ведущая группа:

;

;

;

главная группа:

;

;

;

высшая группа:

;

;

.

3. Классный чин может быть первым или очередным.

4. Первый классный чин зависит от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим.

Первыми классными чинами являются:

для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;

для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;

для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;

для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;

для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.

С т а т ь я 2. Условия присвоения классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Первый классный чин муниципальной службы присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

4. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

С т а т ь я 3. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах

1. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах:

действительного муниципального советника 3 и 2 класса устанавливается срок не менее одного года;

муниципального советника 3 и 2 класса, советника муниципальной службы 3 и 2 класса устанавливается срок не менее двух лет;

референта муниципальной службы 3 и 2 класса, секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса устанавливается срок не менее одного года.

2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах действительного муниципального советника 1 класса, муниципального советника 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса и секретаря муниципальной службы 1 класса сроки не устанавливаются.

3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

4. В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.

С т а т ь я 4. Порядок присвоения классных чинов

1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются представителем нанимателя (работодателем) по результатам квалификационного экзамена.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются без сдачи ими квалификационного экзамена либо после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этим муниципальным служащим принято представителем нанимателя (работодателем).

3. Муниципальным служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор, классные чины присваиваются в порядке, установленном настоящим Законом, без проведения квалификационного экзамена.

4. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин без проведения квалификационного экзамена, если истек срок, установленный для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая отнесена к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин без проведения квалификационного экзамена, являющийся в соответствии с пунктом 4 статьи 1 настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше или равен классному чину, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

5. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином.

С т а т ь я 5. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен проводится:

1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;

2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;

3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.

4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

5. Ранее срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

6. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена указываются:

1) дата и время проведения квалификационного экзамена;

2) форма проведения квалификационного экзамена;

3) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

4) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

7. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, образованной представителем нанимателя (работодателем).

С т а т ь я 6. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков, умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.

2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

3) должность, на которую муниципальный служащий претендует, в случае, если муниципальный служащий сдает квалификационный экзамен при переводе его на другую муниципальную должность муниципальной службы;

4) классный чин, на присвоение которого муниципальный служащий претендует;

5) стаж муниципальной службы;

6) общий трудовой стаж;

7) сведения об образовании, о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

8) перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

9) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и результатов его деятельности;

10) сведения о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина.

3. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию мотивированное заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

С т а т ь я 7. Формы проведения квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина может проводиться:

1) по экзаменационным билетам, которые разрабатывает и утверждает аттестационная комиссия;

2) в форме тестирования муниципального служащего;

3) в форме собеседования с ним, разбора конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью муниципального служащего;

4) в форме защиты муниципальным служащим реферата на заданную тему.

С т а т ь я 8. Решения, принимаемые аттестационной комиссией по результатам квалификационного экзамена

1. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен;

признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

2. Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

3. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании с приложением всех материалов, представленных в аттестационную комиссию для проведения квалификационного экзамена.

С т а т ь я 9. Оформление результатов квалификационного экзамена

1. Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, оформленный согласно приложению 1.

2. Экзаменационный лист оформляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомится под подпись не позднее чем через пять дней после проведения квалификационного экзамена.

3. Аттестационная комиссия не позднее чем через семь дней после проведения квалификационного экзамена представляет документально оформленные результаты квалификационного экзамена представителю нанимателя (работодателю) для вынесения решения о присвоении классного чина.

С т а т ь я 10. Последствия неудовлетворительной сдачи квалификационного экзамена

1. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, и которому на момент сдачи квалификационного экзамена классный чин не был присвоен, замещает должность муниципальной службы без присвоения классного чина.

2. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, и которому на момент сдачи квалификационного экзамена уже был присвоен классный чин, сохраняет ранее присвоенный классный чин.

3. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

С т а т ь я 11. Правовые акты о присвоении классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

2. Кадровая служба органа местного самоуправления готовит проект правового акта представителя нанимателя (работодателя) о присвоении классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.

3. Правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина должен быть принят в срок не позднее 14 дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без квалификационного экзамена - не позднее 14 дней по истечении срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине.

4. Официально заверенные копии правовых актов о присвоении классных чинов, а также прилагаемые к ним копии экзаменационных листов в семидневный срок со дня их принятия направляются в кадровую службу органа местного самоуправления.

С т а т ь я 12. Учет имеющегося у муниципального служащего классного чина при присвоении первого классного чина

(в ред. Закона РМ от 18.10.2011 г. N 59-З)

1. При поступлении на муниципальную службу лица, имеющего классный чин государственной гражданской службы Республики Мордовия, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, исходя из установленного соотношения классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия согласно приложению 2.

2. Если указанный классный чин ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной гражданской службы Республики Мордовия, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

С т а т ь я 13. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. Соотношение квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим , и классных чинов, присваиваемых в соответствии с настоящим Законом, устанавливается в соответствии с приложением 3.

С т а т ь я 14. Заключительные положения

1. За совершение тяжкого или особо тяжкого преступления муниципальный служащий может быть лишен классного чина в соответствии с федеральным законодательством.

2. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С т а т ь я 15. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

Приложение 1

к Закону Республики Мордовия

в Республике Мордовия"

Экзаменационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Дата рождения

___________________________________________________________________________

3. Сведения об образовании, дополнительной профессиональной подготовке,

повышении квалификации или переподготовке

___________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, квалификация

___________________________________________________________________________

(степень) по специальности, документы о повышении

___________________________________________________________________________

квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание,

___________________________________________________________________________

классный чин (квалификационный разряд), дата их присвоения)

4. Должность, замещаемая на день проведения квалификационного

экзамена, и дата назначения на эту должность

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________________

7. Классный чин, на присвоение которого муниципальный служащий претендует

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Форма проведения квалификационного экзамена

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Предложения, высказанные муниципальным служащим

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Решение, принятое по результатам квалификационного экзамена

___________________________________________________________________________

(квалификационный экзамен на присвоение классного чина сдан,

___________________________________________________________________________

квалификационный экзамен на присвоение классного чина не сдан)

___________________________________________________________________________

13. Количественный состав аттестационной комиссии __________.

На заседании присутствовало ___________членов аттестационной

комиссии.

14. Примечания

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель

Заместитель председателя

аттестационной комиссии ___________________________________________________

Секретарь

аттестационной комиссии ___________________________________________________

аттестационной комиссии ___________________________________________________

Дата проведения квалификационного экзамена ________________________________

С экзаменационным листом ознакомлен _______________________________________

(подпись муниципального служащего и

___________________________________________________________________________

(Место печати)

Приложение 2. СООТНОШЕНИЕ классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия

Приложение 2

к Закону Республики Мордовия

"О порядке присвоения и сохранения

классных чинов муниципальных служащих

в Республике Мордовия"

СООТНОШЕНИЕ классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы Республики Мордовия

Классные чины муниципальной службы

Классные чины государственной гражданской службы Республики Мордовия

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Действительный государственный советник Республики Мордовия 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Государственный советник Республики Мордовия 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Государственный советник Республики Мордовия 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Государственный советник Республики Мордовия 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Мордовия 3 класса

Приложение 3. СООТНОШЕНИЕ квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и классных чинов, ...

Приложение 3

к закону Республики Мордовия

"О порядке присвоения и сохранения

классных чинов муниципальных служащих

в Республике Мордовия"

СООТНОШЕНИЕ квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" и классных чинов, присваиваемых в соответствии с настоящим Законом

Квалификационные разряды, присвоенные муниципальным служащим в соответствии с ранее действовавшим Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 года N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия"

Классные чины, присваиваемые в соответствии с настоящим Законом

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

Муниципальный советник 3 класса

Старший советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Старший советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Старший советник муниципальной службы 3 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

Статья 2. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3 до 1-го класса, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности замещения должности муниципальной службы или срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Первыми классными чинами являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 3-го класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3-го класса;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 3-го класса.

3. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина или назначенному на более высокую должность муниципальной службы другой группы должностей муниципальной службы, по результатам квалификационного экзамена присваивается первый классный чин.

4. Муниципальному служащему, замещающему на определенный срок полномочий должность категории "руководители" высшей группы должностей, должность категории "помощники (советники)", первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

6. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока пребывания в соответствующем классном чине, установленного статьей 5 настоящего Закона, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Статья 3. Классные чины, присваиваемые лицам, замещающим муниципальные должности

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области без сдачи квалификационного экзамена присваиваются следующие классные чины:

действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса - при замещении муниципальной должности от одного года до двух лет;

действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса - при замещении муниципальной должности от двух лет до трех лет;

действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса - при замещении муниципальной должности свыше трех лет.

2. Классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, присваивается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области в течение одного месяца по истечении соответствующего срока замещения муниципальной должности.

Статья 4. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на другую должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

В случае избрания на муниципальную должность лица, имеющего классный чин, ранее присвоенный классный чин сохраняется на время замещения муниципальной должности до присвоения соответствующего классного чина в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

Статья 5. Сроки пребывания в классных чинах

1. Для присвоения очередного классного чина устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:

для действительного муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для советника муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для старшего референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

для референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

Сроки пребывания в классных чинах действительного муниципального советника Московской области 1-го класса, муниципального советника Московской области 1-го класса, советника муниципальной службы Московской области 1-го класса, старшего референта муниципальной службы Московской области 1-го класса, референта муниципальной службы Московской области 1-го класса не устанавливаются.

2. Срок пребывания в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

В срок пребывания в классном чине не включаются:

период отпуска без сохранения денежного содержания, продолжительность которого превышает семь дней, за исключением периода отпуска по беременности и родам;

время, когда гражданин не замещал должность муниципальной службы Московской области и муниципальную должность.

В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине.

Статья 6. Срок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится в течение одного месяца со дня:

успешного завершения испытания;

истечения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Квалификационный экзамен не проводится муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание .

2. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за один месяц до квалификационного экзамена.

3. Дата проведения квалификационного экзамена переносится в случае неявки экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине на ближайшее заседание аттестационной комиссии, но не более чем на один месяц после изменения обстоятельств, послуживших причиной неявки.

Статья 7. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена муниципального служащего в аттестационную комиссию кадровой службой направляется представление на муниципального служащего.

2. В представлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая должность муниципальной службы на дату проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

сведения о стаже работы на должностях муниципальной службы;

сведения о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего классного чина;

о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина;

сведения о ранее присвоенном классном чине.

Представление подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и руководителем кадровой службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представлением не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена.

3. Форму представления на муниципального служащего и экзаменационного листа устанавливает Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина проводится по экзаменационным билетам, утвержденным главой муниципального образования Московской области.

Статья 9. Проведение квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством главой муниципального образования Московской области и действующей в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. Проведение квалификационного экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не допускается.

3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях, и в связи с этим на время проведения квалификационного экзамена приостанавливаются его полномочия как члена аттестационной комиссии.

4. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина сдан;

2) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина не сдан;

3) квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

5. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

6. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии, и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего в устной форме непосредственно после окончания голосования по данному муниципальному служащему.

Форма протокола устанавливается Управлением государственной и муниципальной службы Московской области.

7. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с экзаменационным листом под расписку в течение пяти рабочих дней после сдачи квалификационного экзамена.

Экзаменационный лист хранится в личном деле муниципального служащего.

Статья 10. Присвоение классного чина

1. Распоряжение главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена - не позднее 10 рабочих дней по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Копия решения Совета депутатов муниципального образования Московской области о присвоении классного чина лицу, замещающему муниципальную должность, или копия распоряжения главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле.

3. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку.



Загрузка...