novomarusino.ru

Ограничения связанные со службой в овд. Что запрещается наряду при несении службы? Как устроиться на работу в полицию: требования и ограничения

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

В данной статье раскрыто содержание такого принципа деятельности полиции, как законность, представляющая собой фундаментальный общеправовой принцип.



В качестве первой из составляющих рассматриваемого принципа в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. При этом понятием «закон» охватываются все источники права, т.е. данное понятие использовано в том же значении, что и в Конституции РФ. В первоначальном же варианте комментируемого Закона было определено, что полиция осуществляет свою деятельность на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 данной статьи всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Данное правило основано на норме ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении КС России от 18 февраля 2000 г. N 3-П, определяя средства и способы защиты государственных интересов, законодатель должен использовать лишь те меры, которые необходимы, строго обусловлены этими целями и исключают для конкретной правоприменительной ситуации возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина; публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату; цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.

В части 3 статьи установлен запрет сотруднику полиции подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (данная норма включена после общественного обсуждения проекта комментируемого Закона). Тем самым продублирован в точности такой же запрет, который закреплен в ч. 8 ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Такой запрет адресован органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму». В Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» перечисленные действия - подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий - прямо обозначены в скобках понятием «провокация».

Часть 4 комментируемой статьи запрещает сотруднику полиции в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Следует отметить, что в первоначальном варианте проекта комментируемого Закона говорилось о недопустимости таких ссылок в оправдание незаконного действия или бездействия сотрудника полиции. После же общественного обсуждения законопроекта уточнено, что речь идет о правомерных действиях (бездействии).

В отношении регламентации выполнения сотрудником полиции приказов и распоряжений необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 данного Закона сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), но только те из них, которые отданы в установленном порядке и не противоречат федеральному закону. В части 2 ст. 30 данного Закона установлено, что при получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

В части 5 статьи установлено, что применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Данная норма закреплена подобно тому, как в ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ в рамках обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением установлено, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Часть 6 данной статьи возлагает на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России, обязанность по обеспечению контроля за законностью решений и действий должностных лиц полиции. При этом имеется в виду прежде всего реализация процедур обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции, нарушающих права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Принцип законности закреплен во всех отраслях права. Так, в Уголовном праве законность выражается в том, что никто не может быть привлечен к уголовной ответственности и подвергнут наказанию иначе, как за деяния, содержащие состав преступления, предусмотренный уголовным кодексом, а уголовное наказание может быть применено только по приговору суда.

Особое значение соблюдение законности имеет при проведении сотрудниками полиции следственных действий по установлению и закреплению следов преступления: осмотра, обыска, изъятия, освидетельствования, задержания и допроса потерпевших и свидетелей.

Все многообразие этих действий регламентировано нормами уголовно-процессуального кодекса:

а) при освидетельствовании не допускаются действия, унижающие достоинство или опасные для здоровья;

б) унижение чести и достоинства любого гражданина при производстве процессуальных действий - нарушение законности;

в) незаконны (и аморальны) средства, связанные с насилием, угрозами и др.

Отмечалось, что для достижения поставленных перед сотрудниками задач должны быть использованы нравственные средства, соответствующие законности. При этом важно иметь в виду, что отношения сотрудников органов внутренних дел с гражданами столь многообразны, индивидуализированы, что не могут вместиться в рамки служебных инструкций. Даже самый совершенный закон не может охватить все нравственные нормы, предусмотреть бесконечное количество сложных ситуаций, с которыми приходиться сталкиваться сотрудникам, а также и те формы и приемы, при помощи которых эти проблемные ситуации разрешаются. Поэтому высокая нравственная культура сотрудников - это необходимое условие и средство правильного, законного разрешения многих правовых вопросов.

Нарушение законности всегда означает причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан и других лиц, общественным и государственным интересам. Для практики правоохранительных органов, характерно деление нарушений законности на несколько видов, включая "грубые" и "грубейшие" (носящие "чрезвычайный" характер). Такое деление принципиально неверно. Все нарушения законности имеют особую общественную опасность, т.к. наносят ущерб личности, обществу, государству.

Нарушениями закона и одновременно нарушениями законности сотрудниками правоохранительных органов являются:

Нарушение норм Конституции и других законов (конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и других лиц, незаконное предоставление гражданам и другим лицам льгот и преимуществ, незаконное освобождение граждан и других лиц от несения обязанностей);

Преступления должностных лиц, совершенные при исполнении служебных обязанностей (получение взятки, злоупотребление положением и т.д.).

Право, а значит, и законность неразрывно связаны со справедливостью. "Правое" слово, решение, дело воспринимаются как проявление справедливости, а "бесправие", "беззаконие" - как несправедливость.

Справедливость означает соответствие между практической деятельностью людей, социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, заслугами и их признанием, правонарушением и ответственностью. Нарушение справедливости как нормы морали не составляет правонарушения, если не входит в сферу права. В то же время любое нарушение правовых норм является проявлением неуважения к праву и поэтому имеет нравственную оценку: правонарушение является нарушением морали и прежде всего справедливости.

Равные права и свободы граждан - высшее проявление принципа справедливости. Посягательство на различные права и свободы граждан, на имущество, на жизнь, честь и достоинство человека является нарушением не только гуманизма, но и принципов законности и справедливости.

Принцип справедливости требует, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был бы осужден. Одно из важнейших проявлений справедливости - соответствие между целями и средствами, выбранными для их достижения. В качестве средств реализации целей права выступают санкции, предусмотренные правовыми актами. Применение их всегда сопряжено с определенными лишениями, поэтому они сами должны быть справедливыми.

Важнейшие требования справедливости, предъявляемые к санкциям, состоят в следующем:

Санкции должны применяться лишь к тем, кто нарушил закон;

Они должны обеспечивать восстановление нарушенного права в должном объеме;

Более опасные преступления должны наказываться более строго;

Суды должны иметь возможность индивидуализировать наказание с учетом конкретных обстоятельств дела;

За одно правонарушение никто не должен осуждаться дважды.

Для сотрудников органов внутренних дел этот принцип является их профессиональным требованием, правовой нормой. Человек, стоящий на страже закона, не имеет не только морального, но уже и профессионального права быть несправедливым.

Подлинная справедливость основывается на истине. Истина всегда конкретна. Ее конкретность выражается в том, что она является истиной для одного факта и для данных условий и перестает быть таковой в иных условиях. Поэтому только тщательный и всесторонний учет всех конкретных обстоятельств, в которых применяется та или иная правовая норма, обеспечивает справедливость ее реализации.

Это требование принципа справедливости находит свое отражение в принципе индивидуализации наказания, содержание которого состоит в учете индивидуальных особенностей дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и обстоятельств дела. Наказание является явно несправедливым, когда по своим размерам не соответствует тяжести преступления и личности осужденного.

Справедливая правовая норма может обернуться несправедливостью вследствие моральной нечистоплотности сотрудника, его формального, невнимательного отношения к делу; к личности обвиняемого. Нравственные качества сотрудника органов внутренних дел играют исключительно важную роль.

Согласно статьи 4 Федерального Закона № 342-ФЗ от 30.11.11г. «О службе в ОВД РФ» одним из принципов службы в органах внутренних дел является: единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел.

Следует отметить, что сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые Федеральным Законом «О полиции» не возложены на органы внутренних дел. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Вглаве 4 Дисциплинарного устава ОВД РФ (Указ Президента РФ № 1377 от 14.10.12г.)раскрывается понятие приказа, порядок отдания приказа, обязательность его исполнения:

Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.

Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.

Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником).

Отдавая приказ, руководитель (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

Руководитель (начальник), перед тем как отдать приказ, обязан всесторонне оценить обстановку и принять меры по обеспечению его исполнения.

Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

Руководитель (начальник), чтобы убедиться в правильном понимании отданного им приказа, может потребовать его повторения, а подчиненный, получивший приказ, может обратиться к руководителю (начальнику) с просьбой повторить его.

Исполнив приказ, подчиненный, если он не согласен с приказом, может его обжаловать.

Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Руководитель (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие содержания приказа законодательству Российской Федерации и за непринятие мер по обеспечению его исполнения.

Отменить приказ имеет право только руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

Если подчиненный, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.

Вывод: Дисциплинарные права, предоставляемые руководителям, определяются Министром внутренних дел Российской Федерации. Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении).

В деятельности полиции нет дел мелких и второстепенных. За каждым из них стоит жизнь, здоровье, благополучие, честь и достоинство, счастье людей. Поэтому гуманизм, справедливость и законность являются необходимыми качествами деятельности сотрудников данной профессиональной сферы.

    МОЛЧАНИЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ. К ЧЕМУ ВЕДЕТ ЗАПРЕТ НА ПУБЛИЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

    П. СКОБЛИКОВ

    Милиция преобразована в полицию, серьезно повышено денежное содержание сотрудников, существенно изменена законодательная основа работы правоохранительного ведомства. Но несмотря на некоторые позитивные сдвиги, желаемый результат в целом пока не наблюдается, и совершенствование системы МВД России по-прежнему стоит в перечне важнейших государственных задач.
    По-видимому, нужны каждодневные и длительные усилия всех заинтересованных сил без надежды на сиюминутный результат и волшебное действие, которое в одночасье все изменит. Одно из направлений такой черновой работы - мониторинг соответствующего раздела законодательства, выявление и устранение его дефектов, с тем чтобы кадровое наполнение МВД отвечало общественным ожиданиям, чтобы сотрудники правоохранительного ведомства имели правильные ориентиры, были надлежащим образом мотивированы.

    Общий запрет на публичные высказывания

    В п. 5 ч. 1 ст. 13 "Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел" Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД) закреплен запрет для сотрудника органов внутренних дел на публичные высказывания, суждения и оценки. В том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов и должностных лиц, общественных объединений, организаций, социальных групп и отдельных граждан. Исходя из буквального толкования текста закона, запрет носит почти тотальный характер, поскольку распространяется на любые высказывания, суждения и оценки, если только их выражение не входит в его служебные обязанности.
    Сам факт существования приведенной правовой нормы порождает ряд серьезных вопросов:
    - в чем заключаются основания ее включения в действующее законодательство (декларируемые и фактические - если они различаются);
    - как соотносится данная норма с другими правовыми нормами, национальными и международными, насколько удачно (или неудачно) вплетается она в российскую правовую систему;
    - какие санкции определены за нарушение содержащегося в норме запрета;
    - какое влияние оказывает данная норма на поведение сотрудников органов внутренних дел и, опосредованно, на правопорядок, который они должны поддерживать;
    - какова практика применения предусмотренных в законе санкций за нарушение запрета;
    Каковы возможные в будущем последствия существования и применения рассматриваемой нормы?
    У меня нет ответов на все поставленные вопросы, по крайней мере ответов исчерпывающих. Однако важный этап любого исследования - сама постановка проблемы и детализация научных задач, которые ею предопределяются.

    Коллизии с Законом о полиции

    1. В Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) содержится норма, которая вступает в коллизию с нормой, установленной Законом о службе в ОВД, и эту коллизию целесообразно разрешить. В противном случае создаются предпосылки к необоснованному привлечению к ответственности добросовестных и профессиональных сотрудников полиции. Суть противоречия вот в чем.
    В п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции на полицию возложена обязанность участвовать в пропаганде правовых знаний. Этот пункт добросовестными сотрудниками понимается так, что при каждом удобном случае полицейский должен разъяснять гражданам требования соответствующих законодательных актов, причем как в служебное, так и во внеслужебное время, и для этого не следует каждый раз запрашивать согласия руководства.
    При этом правовая пропаганда предполагает публичное высказывание сотрудником суждений и оценок о деятельности законодательных, правоохранительных и судебных органов. В частности, изложение обязанностей, правомочий и запретов для тех или иных органов и должностных лиц, приведение для доходчивости реальных примеров из практики сотрудника, его коллег или использование тех показательных случаев, что доведены до сведения общества через СМИ, интернет-ресурсы и т.д.
    Для наглядности предположим, что к полицейскому (имеющему высшее юридическое образование и богатый профессиональный опыт) обратились учителя, члены родительского комитета школы, где учится ребенок полицейского, с просьбой выступить перед детьми и (или) родителями. Тема: предупреждение, пресечение и ответственность за хулиганство, жестокие расправы, которые все чаще учиняют школьники над своими сверстниками, а затем цинично выкладывают видеозаписи издевательств в Интернете.
    Предположим также, что полицейский откликнулся на поступившую к нему просьбу, подготовился и в свое личное время выступил перед соответствующей аудиторией. Такие действия одобряются Законом о полиции, но запрещаются Законом о службе в ОВД. По крайней мере, они могут быть расценены как нарушающие указанный выше запрет - ведь поручения от руководства о публичном выступлении полицейский не получал, и в его функциональных обязанностях выполнение такой работы не зафиксировано.
    2. В Законе о полиции закреплено право сотрудника полиции на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции (п. 5 ч. 1 ст. 28). Причем это право определено как одно из основных.
    Подобную норму не содержал Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", и по этому признаку, на мой взгляд, Закон о полиции в лучшую сторону отличается от своего предшественника. Создана правовая предпосылка для мобилизации профессионального потенциала небезразличных к интересам службы, творчески мыслящих и просто грамотных сотрудников, имеющих профессиональный опыт и способных к его анализу.
    Между тем, прежде чем вносить соответствующее предложение субъектам, разумно вынести его на обсуждение, например, на профессиональном форуме в Интернете. Однако, если полицейский поступит так, он нарушит содержащийся в Законе о службе в ОВД запрет на публичные высказывания, суждения и оценки - ведь соответствующее поручение ему не давалось, полицейский действовал инициативно, проработка такого рода предложений для последующего внесения служебной обязанностью полицейского не является.

    Коллизии с Законом о службе в ОВД

    1. Конституция РФ гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ч. 2 ст. 26, ч. 1 ст. 44). С учетом этого конституционного положения ч. 4 ст. 34 Закона о службе в ОВД, ограничивая право сотрудника на работу по совместительству, тем не менее разрешает ему любую преподавательскую, научную и иную творческую деятельность. При условии, если она не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел.
    Однако возможно ли преподавать историю, социологию, юриспруденцию, другие гуманитарные дисциплины, не высказываясь о деятельности государственных органов и их должностных лиц, общественных объединений, граждан? И возможно ли при этом не нарушить запрет, содержащийся в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о службе в ОВД, если обращение преподавателя к аудитории (учебной группе, потоку, курсу) всегда носит публичный характер?
    2. Важно также отметить, что ведение любой научной деятельности сопряжено с последующим опубликованием полученных результатов - без этого такая деятельность в большинстве своем утрачивает смысл. Опубликование же означает публичное высказывание - как в устной форме (на различных научных форумах, в ходе интервью), так и в письменной (в журналах, научных сборниках, монографиях, на интернет-ресурсах и т.д.). Если исследователь высказывается по вопросам истории, социологии, различных отраслей права, другим гуманитарным отраслям науки, то он неизбежно затрагивает различные аспекты устройства (переустройства) государства, его функций (их изменения, перераспределения), наблюдаемых результатов деятельности государственных органов, их должностных лиц.
    Вот почему сотрудник органов внутренних дел, работающий по совместительству в научных и (или) педагогических учреждениях, не относящихся к системе МВД России, обречен регулярно нарушать запрет.

    Ограничение науки

    По общему правилу должности профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников в учебных и научных учреждениях системы МВД России замещаются полицейскими и иными сотрудниками органов внутренних дел.
    Отсюда следует, что носящие погоны исследователи имеют право анализировать и обнародовать результаты анализа лишь тех тем, которые поручены им руководством, если в рамках выбранных тем надо высказываться или оценивать государственные органы и должностные лица, общественные объединения и организации и проч.
    Между тем ученый, если он занимается наукой по призванию, как правило, характеризуется независимостью от мнений окружающих, в своих суждениях и оценках он опирается на объективные данные, а также собственный интеллект, интуицию. Поэтому, выбирая тему для исследования, он руководствуется личными представлениями об актуальности для общества той или иной темы, учитывает личные возможности в ее раскрытии.
    Вот почему, если заглянуть в творческий портфель исследователей, чье имя известно и уважаемо в науке и кто состоит (или состоял) на службе в органах внутренних дел, можно обнаружить, что значительная часть (если не большинство) научных трудов подготовлена не в связи с поручением руководства, а по своей инициативе, исходя из собственных представлений об актуальности соответствующих тем для правоохранительного ведомства, правовой системы в целом, для общества и государства. Иными словами, все эти люди формально-юридически являются (или могли бы стать) нарушителями запрета, содержащегося в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о службе в ОВД.

    Повторение запрета - усиление запрета?

    Закон о службе в ОВД в п. 5 ч. 1 ст. 13 содержит бланкетную норму, распространяющую на сотрудников органов внутренних дел запрет, предусмотренный в п. 10 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а именно: "В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается... допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности".
    Таким образом, сотруднику органов внутренних дел дважды запрещено допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей. А вот публичные высказывания, суждения и оценки в отношении должностного лица (не руководителя), а также общественных объединений, организаций, социальных групп и отдельных граждан запрещены сотруднику единожды.

    Европейский подход

    В чем состоит опыт других стран и существуют ли там запреты или ограничения на публичные высказывания государственных служащих?
    Особый интерес представляет практика Европейского суда по правам человека, которая базируется на положениях Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека 1950 года. Из постановлений этого суда вытекает, что определенное ограничение государственных служащих в публичных высказываниях допустимо, но именно ограничение, а не полный запрет. Такие лица имеют право на свободу выражения своего мнения, но обязаны проявлять по отношению к своему государству (государственным органам и должностным лицам) лояльность и сдержанность (см. Постановление Большой палаты Европейского суда по правам человека от 26.09.1995 по делу "Фогт (Vogt) против Германии", Постановления Европейского суда по правам человека от 02.09.1998 по делу "Ахмед (Ahmed) и другие против Соединенного Королевства" и от 14.03.2002 по делу "Де Диего Нафриа (De Diego Nafria) против Испании").
    Российский законодатель не попытался воспользоваться этим критерием (проявление лояльности и сдержанности в публичных выступлениях), а пошел по "простому" пути - полностью запретил сотрудникам органов внутренних дел любые публичные высказывания, если они не обусловлены выполнением служебных обязанностей.
    Например, сотрудник уголовного розыска в день своего профессионального праздника (5 октября) позвонит в эфир какой-либо радиостанции или телеканала, представится и поздравит коллег. При этом он выразит свою точку зрения о том, что уголовный розыск - ведущая служба МВД, ее сотрудники несут на своих плечах основную тяжесть борьбы с преступностью. И таким образом он публично выскажется о деятельности государственных органов, в то время как подобное высказывание не входит в его служебные обязанности. Следовательно, будет иметь место нарушение приведенных выше законодательных норм. А вот в соответствии с положениями упомянутой Европейской конвенции и позицией Европейского суда по правам человека никакого нарушения нет. Ведь сотрудник угрозыска не проявил нелояльность и несдержанность по отношению к своему государству.

    Последствия настоящие и будущие

    1. Анализируемый запрет не ограничен историческими рамками и государственными границами. При его буквальном толковании сотрудник органов внутренних дел не вправе высказываться не только о современных российских государственных органах (исполнительных, законодательных, судебных) и их должностных лицах, но и о субъектах иной государственной принадлежности. А также об органах, общественных объединениях, организациях любой направленности (помимо прочего, нельзя, видимо, осуждать фашистские партии и экстремистские организации) и о лицах, давно ушедших в историю.
    2. Несоблюдение запрета в Законе о службе в ОВД расценивается как грубое нарушение служебной дисциплины (см. п. 15 ч. 2 ст. 49), что дает основание на применение к сотруднику дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность либо на расторжение контракта с таким сотрудником и его увольнение со службы в органах внутренних дел (см. п. 6 ч. 2 ст. 82).
    3. Информации о том, сколько сотрудников было привлечено к ответственности за нарушение запретительной нормы, содержащейся в п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о службе в ОВД, в чем конкретно выразилось нарушение и какое взыскание наложено на виновных, в открытых источниках обнаружить не удалось. Можно с уверенностью предположить, что привлеченных к ответственности нарушителей пока насчитывается немного, но ситуация в любой момент может измениться. Рассматриваемая норма - "дремлющая", она может не применяться вообще, может применяться избирательно, а если в правовой политике по каким-то причинам появится соответствующий тренд - будет применяться массово.
    Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать следующий вывод: анализируемый запрет неразумен и вреден, при этом он почти безграничен, а санкция за его нарушение в рамках дисциплинарной ответственности максимально суровая. При желании на основе этого запрета можно вменить дисциплинарное нарушение очень многим добросовестным сотрудникам, если стоит задача избавиться от неугодных по тем или иным соображениям лиц. Если запрет станет последовательно и неуклонно проводиться в жизнь, то инициативные, самостоятельно мыслящие и интеллектуально развитые сотрудники будут чаще увольняться из органов внутренних дел. Наряду с этим важно отметить, что даже в отсутствие широкой практики привлечения к ответственности за нарушения рассматриваемого запрета он оказывает негативное влияние, поскольку сотрудники органов внутренних дел, ориентируясь на запрет, воздерживаются от высказывания конструктивной критики и выстроенных на опыте (а где-то и выстраданных) предложений об улучшении работы правоохранительной и судебной системы.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Во время несения службы наряду ППСП запрещается:

Передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

Спать, отвлекаться от службы;

Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

Заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

Оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 Устава.

Патрульному (постовому) ОВО запрещается:

Осуществлять охрану объектов, не указанных в мар­шрутной карточке.

Самостоятельно или по просьбе адми­нистрации объекта закрывать на замки или открывать двери, окна, ставни, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, печати, перемещать пожарный ин­вентарь, включать или выключать средства ОПС.

Допускать кого-либо на объекты в охраняемое вре­мя.

Поручать охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам.

Покидать без разрешения дежур­ного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее сраба­тывания.

Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен.

Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность.

Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие поме­щения.

Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурно­го или ответственного от руководства.

Нести посторонние разговоры по радиостанции.

Сотрудникам-водителям запрещается :

Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра;

Нарушать ПДД;

Самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы;

Передавать, кому бы то ни было управление авто­мобилем (в необходимых случаях с разрешения дежур­ного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).

Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных

Сотрудникам ДПС запрещается:

1) Заходить в жилые дома или другие помещения, без служебной необходимости.

2) Инспектор ГИБДД не имеет право общаться с участниками дорожного движения на “ТЫ”.

3) Обижать, оскорблять или угрожать во время беседы с участниками дорожного движения.

4) Если у сотрудника ГИБДД нет оснований, то он не имеет право предъявить обвинение.

5) Во время несения своих служебных обязанностей не имеют право использовать технические средства, которые не сертифицированы или срок службы уже прошёл.

6) При несении службы использовать личное транспортное средство.

7) Так же запрещено нарушать правила дорожного движения, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством.

Мелкое хулиганство. Понятие. Ответственность. Действия наряда.

Ст. 20.1 КоАП

1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При получении сведений о совершении правонарушения наряду необходимо:

– немедленно прибыть к месту происшествия, а также доложить об этом оперативному дежурному (по радиостанции, телефону или иным способом);

– выяснить у заявителя обстоятельства, место и время совершения правонарушения; кто совершил и его приметы; свидетелей (очевидцев) и потерпевших; данные лица, сообщившего о правонарушении;

– принять меры к выявлению и задержанию лиц, их совершивших, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охране и сохранению обстановки, следов, орудий и других вещественных доказательств.

Кроме того, нарушитель может быть доставлен в полицию или на опорный пункт правопорядка для:

– составления протокола, если он обязателен и составить его на месте невозможно;

– установления личности;

– пресечения правонарушения.

При задержании правонарушителя необходимо наметить план своих действий и выбрать наиболее удобный момент, обратить особое внимание на выяснение наличия у него индивидуальных средств защиты (газовых пистолетов или баллончиков) и оружия.

Патрульный, одновременно, проверяет готовность своих средств защиты, приводит в готовность оружие, и создает условия для немедленного его применения в случае необходимости.

Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей:

Связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами,

Запросить усиление (помощь),

По возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции

Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие - заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны быть экипированы в соответствии с пунктом 88 Устава ППСП.

Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

Инструктирующий обязан:

1.Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2.Проверить знание патрульными и постовыми:

2.1.Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;

2.2.Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;

2.3.Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

2.4.Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

3.Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

4.Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

5.Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6.Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

7.Ответить на имеющиеся вопросы.

Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Проведение инструктажа с личным составом органов внутренних дел перед заступлением, является обязательным элементом организации службы и укрепления дисциплины.

Хронические воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей при умеренном нарушении функции, мочекаменная болезнь с частыми почечными коликами и (или) с частыми обострениями (два и более раз в год). 1.21. Хронические заболевания (последствия повреждений) суставов, мышц, сухожилий, позвоночника, костей таза при умеренном нарушении функций или с частыми обострениями (два и более раз в год). 1.22. Застарелые или привычные вывихи в крупных суставах, возникающие при незначительных физических нагрузках. 1.23. Дефекты пальцев рук или ног с нарушением функции в значительной степени. 1.24. Отсутствие верхней или нижней конечности на любом уровне. 1.25. Злокачественные новообразования независимо от стадии заболевания и результатов лечения, предопухолевые заболевания. 1.26.

Законодательная база российской федерации

Гражданин, страдающий серьезными заболеваниями, будет не в состоянии выполнять основные обязанности полицейского, в которые входят охрана правопорядка, задержание злоумышленников, длительные дежурства и иные действия, выполнить которые может только физически здоровый человек. Освидетельствование при приеме в полицию При приеме на службу в полицию болезни, утвержденные в списке, выявляют в процессе медицинского освидетельствования, которое должен пройти каждый кандидат. Подтверждается факт наличия заболевания, не совместимого с работой в органах внутренних дел, врачебной справкой.


Также все претенденты проходят тщательное тестирование на наличие алкогольной, наркотической и иных токсических зависимостей. В случае выявления любой зависимости кандидату будет отказано в приеме в ряды органов МВД.

С какими болезнями не возьмут в полицию

Только в этом случае по окончанию Вас трудоустроят и присвоят специальное звание(лейтенант/младшего лейтенанта полиции, юстици, внутренней службы), а соответственно и предоставят отсрочку от срочной службы в армии. Избежать службы в армии можно окончив военную кафедру при гражданском ВУЗе, либо поступив в Военные Институты Министерства Обороны, либо в Институты пограничных войск ФСБ России. В какие войска можно попасть с категорией Б-3 Категория годности представляет собой параметр, определяющий наличие у конкретного гражданина тех или иных ограничений в процессе прохождения военной службы.
В общей сложности закон выделяет пять основных категорий годности, для обозначения которых применяются первые пять букв русского алфавита - А, Б, В, Г и Д.

Как устроиться на работу в полицию: требования и ограничения

Внимание

Системные заболевания крови и кроветворных органов независимо от тяжести и течения заболевания. 2.4. Стойкие изменения состава периферической крови (количество лейкоцитов менее 4,0 x 10 9/л или более 9,0 x 10 9/л, количество тромбоцитов менее 180,0 x 10 9/л, гемоглобин менее 12 г/л). 2.5. Стойкие врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния при клинических проявлениях и подтвержденные стационарным обследованием в специализированных отделениях медицинских (ведомственных медицинских и военно-медицинских) учреждений, инфицирование ВИЧ и заболевание СПИД.

2.6. Злокачественные новообразования независимо от тяжести и стадии заболевания, результатов лечения, предопухолевые заболевания с признаками малигнизации. 2.7. Хронические неспецифические заболевания легких с дыхательной недостаточностью II — III степени, бронхиальная астма, среднетяжелая и тяжелая формы. 2.8.

Какие требования в полиции по здоровью?

По определению такие люди не смогут беспристрастно работать в этой системе. Служба в нашей полиции таит в себе ряд запретов и ограничений экономического характера. Как и любой другой государственный или муниципальный служащий, полицейский не может заниматься коммерческой деятельностью или находиться в прямом подчинении у близких родственников.

Отдельно следует рассмотреть ограничения по медицинским показаниям. Перечень заболеваний, с которыми не берут на службу в полицию, установлен Правительством РФ: туберкулез различных форм; гепатит в хронической форме; микозы каких-либо внутренних органов; злокачественные или доброкачественные опухоли; рак 3-4 степени; психологические расстройства; заболевания эндокринной или нервной системы, системы кровообращения или желудочно-кишечного тракта; тромбофлебит тяжелой формы.

Прочие болезни

Например, эпилепсия. Об этом можно почитать в Приложении № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984нЕсть специальный документ — «Положение о военно-врачебной экспертизе». Его можно почитать на разных сайтах. Например, на сайте Гарант ссылкаВ нем (в виде таблицы) отражены все заболевания и степень их влияния: для постановки на воинский учет, для прохождения воинской службы в армии, для службы по контракту и т. д.Где А — годен к воинской службеБ — годен к воинской службе с незначительными ограничениямиВ — ограниченно годен к воинской службеГ — временно не годен к воинской службеД — не годен к воинской службе В 2014 году вышло обновленное расписание болезней. Скачать его можно в интернете.
Можно ли служить в полиции со сколиозом? Правительство Российской Федерации установило перечень заболеваний, которые однозначно будут препятствовать при приеме на работу в полицию (кстати, с заболеваниями из этого списка не примут на работу не только в полицию, но и на любую другую государственную гражданскую службу). Кроме психических и нервных расстройств, в этот список внесены такие заболевания, как туберкулез, рак, гепатит, сахарный диабет, цирроз печени, эпилепсия и целый ряд других болезней, которые просто не дадут возможность выполнять служебные функции полицейскому. Сколиоз в перечень этих заболеваний не входит. Может ли любой желающий с данным диагнозом устраиваться на службу в полицию? Если других ограничений не имеется, то, очевидно, что может.

An error occurred.

Важно

Если же он не проживает постоянно на территории России, его идеологические ценности не всегда будут сподвигать его служить на благо страны. Специфические особенности отбора в ряды полицейских. Служба в российской полиции Эти ограничения максимально снижают риск использования своей должности в корыстных целях и позволяют выбрать кандидата с отсутствием вредных привычек.

Например, как устроиться на работу в полицию лицу, ранее судимому? Никак. Если гражданин Российской Федерации когда-либо привлекался к уголовной ответственности, был подозреваемым или обвиняемым по такому делу, он никогда не сможет стать полицейским. Здесь стоит заметить, что речь идет именно об уголовной ответственности, административные штрафы и аресты не несут в себе высокой опасности и не могут отрицательно характеризовать кандидата на должность полицейского.

Ограничения по здоровью при приеме на работу в полицию

Инфо

Какие бывают категории годности к военной службе? Категория «Б» обычно сопровождается уточняющей цифрой: «Б-1», «Б-2», «Б-3» и т.д. Чем цифра больше, тем больше и ограничения. С «Б» призывника уже не возьмут в десант или на флот, куда отбирают самых здоровых юношей. В – ограниченно годен к военной службе. На деле это значит, что вас не могут призвать по состоянию здоровья (то есть, у вас серьезные проблемы со здоровьем).

Вы получаете освобождение от призыва и зачисляетесь в запас. Г – временно не годен к военной службе. Клуб Сотрудников Милиции Дальнейшее повышение возможно, но только в рамках этих служб.

Post navigation

Беременность (при направлении в указанные зоны). 2.9. Опухоли матки, яичников, молочной железы, а также их фоновые заболевания. 2.10. Стойкие нарушения овариально-менструальной функции. 2.11.

Привычное невынашивание и аномалии плода. 2.12. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов, не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению с частыми обострениями (два и более раз в год). Кроме того, для детей противопоказаниями являются: 2.13. Выраженные формы респираторных аллергозов, атопический дерматит, экзема.

2.14. Частые респираторно-вирусные заболевания (не менее пяти раз в год) с изменениями в иммунном статусе организма, подтвержденными при обследовании в специализированных отделениях учреждений здравоохранения или ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждений.

С какими ограничениями не берут в полицию

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации;Список, конечно, большой, поэтому не стоит его перепечатывать.Основные заболевания, наличие которых не даст возможности поступить на службу в полицию, это: психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями); органические, включая симптоматические, психические расстройства: шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства настроения, расстройства привычек, умственная отсталость; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. А также болезни нервной системы.

а) нет, не руководствуется;

б) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности , изданными в пределах их компетенции;

в) да, руководствуется;

г) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, изданными в пределах их компетенции .

5. Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

а) взаимодействие с трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами;

б) общественное доверие и поддержка граждан ;

в) социальная справедливость.

6. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам деятельности полиции:

а) открытость и публичность;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

в) толерантность;

г) взаимодействие и сотрудничество.

7. Допустимо ли ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц в деятельности полиции:

а) не допустимо ни в каких случаях;

б) допустимо только в условиях проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения;

в) допустимо по усмотрению сотрудника полиции;

г) допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом .

8. Сотруднику полиции запрещается состоять в:

а) общественных объединениях;

б) религиозных организациях;

в) политических партиях ;

г) профессиональных союзах.

9. Сотруднику полиции запрещается:

б) состоять в политических партиях ;

в) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) принимать участие в референдуме Российской Федерации.

10. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в срок:

а) десяти дней со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

б) трех месяцев со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

в) одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности .

г) трех месяцев со дня предания гласности таких сведений.

11. В обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина не входит:

а) назвать свои должность, звание, фамилию;

б) предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;


в) принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса;

г) отдать воинское приветствие .

12. При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

а) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан;

б) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций;

в) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций .

13. К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

а) информирование через средства массовой информации;

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий ;

в) информирование через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

г) информирование путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в гов) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов.

14. Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

а) Министр внутренних дел Российской Федерации;

б) Общественная палата Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации ;

г) руководители территориальных органов МВД России.

15. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

а) состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

б) результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

в) общественное мнение .

16. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований ;

б) государственных органов;

в) муниципальных органов;

г) общественных объединений и организаций.

17. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

а) приема и регистрации документов;

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий ;

в) уведомления о ходе предоставления государственных услуг;

г) взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.



Загрузка...