novomarusino.ru

Гектар земли многодетным семьям. Предоставление земельных участков многодетным семьям

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Юридические лица и их законные представители,
    • Физические лица, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, права на которые возникли у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
    • Физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в случае соответствия земельного участка следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок распределен физическому лицу - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по решению общего собрания членов указанного объединения, а также земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте, и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
    • Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан либо лица, уполномоченные общим собранием членов этих объединений на подачу заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этих объединений (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования указанных некоммерческих объединений граждан и подлежащих бесплатной передаче в собственность).
    • Религиозные организации, имеющие в собственности здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
    • Общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие на день вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
    • Собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном на таком земельном участке (в случае, если в отношении земельного участка, на котором находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, проведен государственный кадастровый учет, и в государственный кадастр недвижимости до утверждения проекта межевания территории внесены сведения о местоположении границ такого земельного участка) в целях приобретения в общую долевую собственность в качестве общего имущества смежный земельный участок (в случае, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этого смежного земельного участка предусматривается для эксплуатации, обслуживания и благоустройства данного многоквартирного дома). Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя.
    • Электронный образ документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на здания, сооружения,подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке
    • Электронные образы документов, удостоверяющих (устанавливающие) права заявителя на земельный участок / приобретение земельного участка, подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке
    • Электронный образ из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о приобретении земельного участка в собственность
    • Электронный образ выписки из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения,
    • Электронный образ учредительных документов;
    • Электронный образ проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан
    • Электронный образ разрешения залогодержателя права пользования земельным участком
  • Сроки предоставления услуги

    25 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
    В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

    Сроки и основания приостановления
    20 рабочих дней
    Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке

    61 рабочий день
    Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости

    15 рабочих дней
    Необходимость утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

  • Результат оказания услуги

    Выдача (направление) распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
    Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать: 1. Физические лица, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, права на которые возникли у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования, и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в случае соответствия земельного участка следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок распределен физическому лицу - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по решению общего собрания членов указанного объединения, а также земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте, и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. 3. Собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном на таком земельном участке (в случае, если в отношении земельного участка, на котором находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, проведен государственный кадастровый учет и в Единый государственный реестр недвижимости до утверждения проекта межевания территории внесены сведения о местоположении границ такого земельного участка), в целях приобретения в общую долевую собственность в качестве общего имущества смежный земельный участок (в случае, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этого смежного земельного участка предусматривается для эксплуатации, обслуживания и благоустройства данного многоквартирного дома). Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

      Юридические лица

      В качестве заявителей могут выступать: 1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан либо лица, уполномоченные общим собранием членов этих объединений на подачу заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этих объединений (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования указанных некоммерческих объединений граждан и подлежащих бесплатной передаче в собственность). 2. Религиозные организации, имеющие в собственности здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. 3. Общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие на день вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном на таком земельном участке (в случае, если в отношении земельного участка, на котором находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, проведен государственный кадастровый учет и в Единый государственный реестр недвижимости до утверждения проекта межевания территории внесены сведения о местоположении границ такого земельного участка), в целях приобретения в общую долевую собственность в качестве общего имущества смежный земельный участок (в случае, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование этого смежного земельного участка предусматривается для эксплуатации, обслуживания и благоустройства данного многоквартирного дома). Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      В случае, если собственниками зданий, сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный

      Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются физическими лицами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

      Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, сооружения, если права на такие здания, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются физическими лицами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, при отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре недвижимости.

      Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

      Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.

      Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, членом которого является заявитель, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования) при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

      Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Нотариально удостоверенные копии учредительных документов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования).

      Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования) представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

      Копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют при наличии садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования).

      Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, находящееся на земельном участке, если права на такое здание, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют религиозные организации и общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов при отсутствии сведений о правах на такое здание, сооружение в Едином государственном реестре недвижимости.

      Копии учредительных документов (для организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов) (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют религиозные организации и общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов.
    • Сроки предоставления услуги

      25 рабочих дней

      Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

      1. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке.

      Срок приостановления не превышает 20 дней.

      2. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае если Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

      Срок приостановления не превышает срок устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

      3. Необходимость утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае обращения за предоставлением государственной услуги заявителей, указанных в пунктах 2.4.1.2 и 2.4.1.3 Административного регламента предоставления услуги (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости).

      Срок приостановления не превышает 15 дней.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Распоряжение Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (копия, 1 шт.)

      Происходит:

      • Выдача (направление) распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги.

      2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.

      3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги.

      4. Утрата силы представленных документов.

      5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

      6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.

      7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

      8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.

      Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:

      1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.

      2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.

      3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

      1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

      2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

      С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

      На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

      На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

      В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

      В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

      Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

      Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

      Площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

      Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

      В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

      В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

      Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

      (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

      Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

      (в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)

      Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

      Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

      С заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

      3. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве":

      Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

      Судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

      Наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

      Включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

      Наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

      Отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;

      Непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;

      Смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

      Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;

      (в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

      Отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения с целью последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

      Наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

      Расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

      Пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

      Наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

      Наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;

      Отсутствие кадастрового учета земельного участка;

      Отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";

      Пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

      (п. 2.10.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 271-ПП)

      Ведомство:

      (ДГИ г. Москвы)









Вопрос о том, как получить земельный участок многодетной семье в Москве, интересует многих жителей столицы. Земельный надел – материальная ценность, имеющая большое значение. Её можно использовать для разных целей – возвести на её территории жилой дом, организовать дачный участок, огород или плодовый сад. Более того, спустя несколько лет надел можно продать и выручить за него немалые деньги. Рассмотрим особенности, порядок и важные нюансы, касающиеся этой процедуры.

На своей земле многие планируют построить дом

Какие есть особенности

Процесс передачи государственного или муниципального земельного надела в частную собственность (многодетной семье) регулируется Земельным кодексом РФ, а именно его статьёй 39.5. Однако порядок осуществления процедуры принимается на местном региональном уровне.

Это обусловлено рядом очевидных факторов, например, разной численностью населения по регионам, отличиями в экономической и социальной сферах областей. Также следует учитывать, что во владении каждого региона пребывает разное количество земельных участков с разными размерами, которые будут эффективнее распределяться под управлением именно местных администраций.

Чтобы многодетная семья могла получить бесплатный надел, она должна удовлетворять следующие требования:

    в семье должно быть минимум 3 родных или усыновлённых ребёнка возрастом до 18 лет. В некоторых случаях допускается, чтобы ребёнок был до 23 лет, если он обучается на очной форме в высшем учебном заведении и находится на иждивении у родителей. Если заявитель является опекуном для детей, то вопрос рассматривается в каждой конкретной ситуации отдельно. Однако в Москве и Московской области решения чаще всего принимается не в пользу многодетной семьи, ровно, как и в отношении детей, старше 18 лет;

В семье должно быть минимум трое детей

    семья малоимущая, имеет необходимость в улучшении своих условий проживания, но не располагает средствами для реализации;

    занимает место в очереди на получение земли в местном уполномоченном муниципальном органе.

В некоторых случаях требования к претендентам могут повышаться. Это обусловлено ограниченными земельными ресурсами на территории города или области. Иногда власти города предлагают альтернативные варианты – квартиры в городе, землю в других регионах или денежную компенсацию в эквивалентном размере.

Согласно закону, который регулирует этот вид государственной поддержки, непосредственно в Москве земельные участки не выделяются, заявления на их получения не принимаются, следовательно, процедура не может быть осуществлена. Однако за пределами столицы в Подмосковье механизм предоставления наделов действует по условиям, прописанным в документе от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ.

Согласно этому Московскому закону, на момент подачи заявления семья должна соответствовать следующим условиям:

    состоять исключительно из граждан РФ;

    срок жительства родителей на территории Московской области должен быть не меньше 5 лет;

Надо быть местным жителем

    в семье должно быть минимум три ребёнка в возрасте до 18 лет;

    ни у одного из членов семьи нет в распоряжении земельного участка размером свыше 6 соток или полноценного жилого дома на территории Московской области, а также с 1 июня 2011 года никто из них не разделял или не передавал в собственность наделы такого же размера.

Если семья полностью соответствует указанным требованиям, местный муниципалитет принимает решение о целесообразности их обеспечения бесплатным участком земли. Семья не может самостоятельно выбрать понравившийся участок, он выбирается уполномоченным работником местной администрации.

Положенная земля может иметь размеры в пределах 10-15 соток (для Московской области), в остальных регионах их площадь варьируется. В теории к земле должны быть подведены все базовые коммуникации (электричество, газ, вода, канализация), однако на практике такое встречается довольно редко.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Пошаговая инструкция для многодетных семей

Чтобы оформить и получить земельный участок многодетным семьям в Московской области необходимо провести процедуру по следующему алгоритму:

Имею ли право

В первую очередь, как это ни банально, не помешает убедиться в наличие законного права на бесплатное оформление земли. Для этого нужно ещё раз ознакомиться с требованиями к многодетным семьям и проверить соответствие каждому из пунктов перечня.

Я вас проверял, проверяю и проверять буду, как говорил классик

Собираем документы

Базовый пакет документов, как минимум, состоит из таких:

    соответствующего заявления, оформленного по единому образцу. В нем нужно указать цель, с которой будет эксплуатироваться надел (строительство дома, садоводство и прочее), а также просьбу на постановку в общую очередь на получение;

    документов, по которым можно идентифицировать каждого из членов семьи, а также установить их родственные взаимосвязи. Это могут быть паспорта, свидетельства о рождении, заключении брака, его расторжения, смерти;

    соответствующей выписки из домовой книги;

    справки из ЕРГН, в которой указана вся зарегистрированная недвижимость на каждого из членов семьи, начиная с 1997 года;

    документов от архива бюро технической инвентаризации (областного значения), которые также будут свидетельства о закреплённой за заявителем и членами его семьи недвижимости;

    бумаги из органов опеки и попечительства, где будет указана информация о тех детях, которые не берутся в учёт при присвоении семьи статуса многодетной;

Когда дело касается детей, то в этот кабинет придётся заглядывать часто

    свидетельства от местного органа самоуправления муниципального образования в Московской области, в которых прописываются сведенья о постановке на учёт на предоставление земельных участков многодетным семьям.

Что касается последних четырёх документов, то в последние годы их не запрашивают напрямую у заявителей. Областной муниципалитет сам делает на них запросы в соответствующих ведомствах. Остальные же документы необходимо приносить самостоятельно в оригинале, и желательно сделать их качественные ксерокопии.

Отправка документов – лично или по электронке

Заявление и прикреплённые к нему документы подаются в органы областного самоуправления по месту жительства (регистрации). Эту же процедуру можно сделать удалённо через портал Госуслуги, прислав на электронный ящик цифровые копии документов и заполнив заявку на получение земли.

Ждём предварительный ответ

Срок, в который должен прийти ответ от муниципалитета, не превышает одного месяца. Всего может быть два варианта ответа: утвердительный с подтверждением постановки семьи на учёт или отказ ввиду несоответствия семьи требованиям, неполной или неправдивой информации или других конкретных причин. Если заявители не согласны с решением, они имеют право оспорить его в судебном порядке.

Получаем постановление

Та самая бумажка, которая «броня»

Весь процесс оформления проходит, исходя из специального списка доступных земель, который утверждается местными администрациями. В случае если уполномоченный орган не располагает участком необходимого размера (10-15 соток в Московской области), он может назначить семье надел площадью меньше, если есть письменное согласие заявителя. Как только земля будет предоставлена, необходимо будет зарегистрировать на неё право собственности.

О чем нужно знать

Для многих многодетных и малоимущих семей перспектива получения бесплатного земельного участка в Подмосковье будет выгодным и полезным предложением. Однако как показывает практика, этой процедуре сопутствуют множество трудностей, которые не предусмотрены законодательными нормами.

Вас много, а меня мало…

Прежде всего, следует учитывать, что спрос значительно превышает предложение. Это значит, что в распоряжении муниципалитета доступных земель гораздо меньше, чем количество желающих их получить. Процедура осуществляется по своему порядку. В органах местного самоуправления распределяют всех претендентов по группам в зависимости от целей, по которым они желают получить участок.

Как ни прискорбно, но второй вариант, зачастую, реальнее

Исходя из полученных перечней, формируются несколько очередей, по которым организовывается выделение земельных участков многодетным семьям в Московской области. Иногда очередь двигается быстро и в течение нескольких месяцев желающие получают свои готовые наделы, но часто процесс затягивается, и ожидание может длиться годами. Некоторые данные указывают на то, что состоянием на 2019 год из всех заявителей, которые подошли под требования, свои участки получили меньше половины – порядка 40%.

Также процедура подразумевает, что земельный надел должен официально пройти все этапы подготовки, которые включают:

    согласование вопросов собственности;

    определение и документальное подтверждение точных границ участка с привлечением специалистов в области геодезии;

    проверку участков на соответствие заявленным целевым категориям (можно ли на них возводить здания, размещать сады, огороды и прочее).

Куда Вас, сударь, занесло?

Ситуация с получением земельного участка многодетным семьям в Московской области на данный момент выглядит крайне удручающе. Многие семьи, которым все-таки удалось зарегистрировать свой полагаемый надел, получили земли в лесах, на болотах или оврагах. Также были зарегистрированы случаи, когда месторасположение граничило со свалками, скотомогильниками, очистными сооружениями, заповедниками или вовсе находилось на их территории.

Видео описание

Земля многодетным Москвы – насмешка или нет, смотрите в видео:

Все это привело к тому, что по документам семья реализовала своё право на бесплатные сотки земли от государства, но на деле не сможет использовать их по целевому назначению. Это повлекло за собой финансовые и временные затраты, а также спровоцировало волну судебных процессов между многодетными семьями и муниципалитетами.

А у нас есть газ – а у вас?

Следующий факт, который нужно учитывать перед подачей заявки, – фактическое отсутствие коммуникаций. Хотя в законодательстве строго рекомендуется предоставление земельных участков многодетным семьям в Московской области с заранее подведёнными газом, водой, электричеством и дорогой, в реальности из этого перечня присутствуют только дороги. Да и то не во всех случаях.

А если учитывать тот факт, что органы местного самоуправления распоряжаются, как правило, отдалёнными участками, то обеспечение базовой инфраструктуры для надела повлечёт за собой дополнительные серьёзные затраты. При частичном пересчёте может оказаться, что дешевле купить близлежащий участок неподалёку от дома того же размера, чем получить надел в глуши бесплатно, и пытаться привести его в порядок.

Видео описание

Ещё несколько мыслей о земельных участках многодетным семьям в следующем видео:

Коротко о главном

Многодетные семьи в РФ имеют много преференций, среди которых есть и возможность бесплатного получения земли в своей области. Её можно использовать для разных целей, включая жилищное и дачное строительство. Порядок проведения процедуры регулируется местными органами самоуправления. Окончательное решение также принимается локальным муниципалитетом.

Это отличная социальная программа, которая может помочь нуждающимся семьям, однако на практике есть множество подводных камней, которые могут омрачить перспективу получения жилья. Поэтому прежде чем подавать заявку, стоит предусмотреть все особенности оформления участков многодетным семьям в Московской области, и оценить рентабельность решения.

Внесение изменений в федеральное законодательство регулирующее оказание содействия многодетным семьям было вызвано необходимостью более обширной поддержкой материнства и детства в стране. Например, за третьего ребенка дают землю, которую можно получить при соблюдении ряда условий.
Перечень документов и то, что необходимо указать в заявлении рассмотрим ниже.

Что говорит 138 Федеральный закон о предоставлении земли многодетным

Закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» регламентирует данный вопрос.

Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

Какая семья считается многодетной и какие требования предъявляются к таким ячейкам общества

Согласно нормам, закрепленным российским правом, многодетными считаются такие граждане, у которых имеется три и более ребенка. Эти дети могут быть как рожденные самостоятельно, так и усыновленные.

Для получения бесплатной земли или квартиры такие граждане должны ко всему прочему обладать и признаком малообеспеченности и не иметь в собственности жилых помещений, пригодных для проживания. Депутаты могут принимать и местные документы, в которых закреплены иные критерии.


Сколько земли положено

Законодательством установлены определенные ограничения относительно размера предоставляемой земли.

В зависимости от количества детей, а также иных важнейших факторов, гражданам может быть выделено от шести до пятнадцати соток.

Особенностью является то, что такая земля должна быть предоставлена либо в черте города, где ранее семья проживала, либо за пределами города, но не выходя за рамки региона проживания.

Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

Условия предоставления

Получить землю можно только при условии, если все предоставленные документы являются подлинными, ранее земля в рамках данной программы не предоставлялась, если в собственности нет никакого другого недвижимого имущества.

Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

Закон о предоставлении земельного участка за третьего ребенка

Данная программа реализуется не во всех субъектах РФ. Так, например, в 2017 году ее участниками стали Краснодар, Татарстан и др.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

Все члены семьи должны быть гражданами РФ, не должны быть лишены родительских прав и не иметь ни земли под ИЖС в собственности, ни любого другого жилого помещения.

Документы для получения земли бесплатно

В данной ситуации гражданам необходимо собрать и предоставить следующий перечень документальных актов:

  1. Свои паспорта и свидетельства о рождении детей.
  2. Данные об отсутствии зарегистрированного права собственности.
  3. Документ о малообеспеченности.
  4. Акт о признании семьи не обычной, а многодетной.

Так же администрации в некоторых случаях просят предоставить свидетельства о заключении или расторжении брачных правоотношений. Именно на основании этих документов и принимается решение о том, выдавать ли многодетным землю или нет.

Отрицательное решение в любое время можно оспорить как в вышестоящей инстанции, так и в судебном порядке.

Могут ли отказать в выдаче земли, возможные причины

Разумеется, что не во всех случаях многодетным по их письменному заявлению предоставляется земля. Существуют и ситуации, когда в такой субсидии может быть отказано на вполне законных основаниях.

Отказать в предоставлении земельного участка могут в следующих случаях:

  1. Кто-либо из семьи не является гражданином Российской Федерации.
  2. Лица имеют на праве собственности недвижимость или участки под ИЖС.
  3. Граждане не прожили необходимого срока на территории субъекта.
  4. Они не являются малообепеченными.
  5. Предоставленные документы являются подложными и др.

По любому из вышеуказанных оснований отказ оформляется в письменном виде. Он направляется гражданину не позднее общих сроков, отведенных на рассмотрение поданного заявления.

Многодетным семьям вместо земли могут ли выдавать квартиры

Ранее такое положение не существовало. Нововведения и изменения появились лишь в 2015 году (с 1-го Марта). Они были вызваны тем, что зачастую земельных участков не хватало и граждане были вынуждены выдавать землю в мало пригодных для проживания условиях. Там отсутствовала инфраструктура, не было дорог, магазинов, больниц, детских садов и школ.

Именно поэтому новеллой законодательства стало то, что граждане имеют право получить вместо земли квартиру. Ее метраж устанавливается в зависимости от количества детей и норм жилой площади, установленной жилищным законодательством РФ.

Могут ли предоставить субсидии вместо земельных участков многодетным семьям

Четкого законодательного регулирования по вопросу, когда вместо земли может быть предоставлена субсидия, нет. Такого рода решение принимается исключительно местными властями.

Связно это с тем, что в некоторых случаях управленцы не могут предоставить семье надлежащий земельный участок в виду его отсутствия.

Именно тогда и принимается решение о выплате компенсации. Стоит отметить, что согласие на это должна выразить и сама семья.

Изменения и поправки в 138 ФЗ

Основные изменения коснулись порядка формирования земельного фонда.

Теперь, в случае нехватки или отсутствия у муниципальных властей необходимого количества земли для последующего предоставления многодетным, такая земля может быть предоставлена муниципалитету от региональных администраций или же из государственного фонда. Муниципалитеты также имеют право передавать друг другу земли для тех же целей.

Скачать ФЗ 138 «О государственной поддержке многодетных семей»

Скачать федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», затрагивающий и вопрос бзвозмездного предоставления земли, можно . ⇐

Таким образом, государство всячески нацелено на поддержку материнства и детства в РФ. Это выражается и в издании подобного рода нормативных правовых актов, дающих право на получение тех или иных благ многодетным.


Многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка в Подмосковье. Эта возможность регламентируется Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Каким требованиям должна соответствовать семья и куда обращаться с заявлением на предоставление земли, читайте в материале портала mosreg. ru.

Условия получения

Источник: , пресс-служба администрации Наро-Фоминского района

Для начала многодетной семье нужно встать в очередь на получение земельного участка. При этом она должна соответствовать ряду определенных требований:

  • все члены многодетной семьи – граждане России;
  • родители проживают на территории Московской области не менее 5 лет;
  • трое или более детей не достигли 18 лет и проживают на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны иметь земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

Кроме того, члены многодетной семьи не должны предварительно производить отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более.

Куда обратиться


Источник: , пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Для того чтобы встать в очередь на получение земельного участка, один из родителей должен подать заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Это можно сделать в МФЦ или через региональный .

Решение о постановке в очередь принимается в течение месяца. При этом участок, который предоставляется многодетной семье, должен быть не менее 0,1 га, но не более 0,15 га.

Документы


Которым может выделяться земля для улучшения жилищных условий, то есть для строительства жилого дома.


Прежде всего, стоит определиться с понятием многодетной семьи. В соответствии с российским законодательством, такой семьей считается та, у которой имеется трое и более детей . Причем эти дети могут быть как родными для отца или матери, так и усыновленными.

Однако ошибочно было бы полагать, что получить участок бесплатно может абсолютно любая семья, имеющая такое количество детей.

Для того, чтобы она обрела право на подобную льготу, должны выполняться определенные условия:

  1. Все дети в семье должны быть . По российскому законодательству, такими они могут считаться, только если их возраст меньше 18 лет. После наступления этого возраста хотя бы у одного из детей семья перестает считаться многодетной. Однако из этого правила есть исключения. Если ребенок учится в ВУЗе и не работает, то он также принимается в расчет. При этом его максимально допустимый возраст составляет 23 года.
  2. Вся семья (то есть как родители, так и дети) должна быть в одном месте. При этом минимальный срок регистрации составляет 5 лет. Также регистрация должна быть в том субъекте РФ, в котором и происходит обращение за землей.
  3. Между отцом и матерью должен быть заключен официальный брак. Однако в некоторых случаях допускается, чтобы за получением земли обращалась мать-одиночка (или же отец).
  4. Родители и дети должны быть гражданами России. Данное требование очевидно и вполне логично, поскольку практически все законодательные льготы в РФ распространяются только на граждан страны.
  5. У отца или матери не должно быть другой на территории России. Особенное это касается . Однако наличие других видов имущества ( , ) также нежелательно.

В зависимости от законодательных требований отдельных субъектов РФ данный перечень может быть дополнен или видоизменен.

Например, возможно установление ограничений и по возрасту родителей - в частности, не старше 35 лет. В данном случае семья будет считаться молодой и сможет получить землю в первую очередь.

Некоторые особенности присутствуют и при получении прав собственности на участок. В частности, он оформляется в равных долях на всех членов семьи - на отца, мать и каждого из их детей.

Также стоит учесть, что получить можно участок ограниченной площади - обычно его размер составляет от 6 до 15 соток. Конкретные пределы устанавливаются в зависимости от характеристик семьи (например, количества детей, возраста родителей или их материального положения) либо от требований местного законодательства.

В некоторых случаях могут быть установлены и ограничения на вид разрешенного использования земельного участка.

Чаще всего он предоставляется для строительства на нем жилого дома, поскольку это считается улучшением жилищных условий. Однако цели использования могут быть и другими - например, ведение сельского хозяйства занятие , животноводством, огородничеством и т. п.

Сроки предоставления

Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает . При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.

После обращения заявка рассматривается в течение установленного срока, максимальная продолжительность которого составляет один месяц.

В случае принятия положительного решения оно оформляется письменным документом (например, постановлением о выделении земли).

После этого семья ставится в очередь на получение участка - в этом случае земля ей выделяется раньше, чем другим категориям заявителей, но только после реализации данного права теми многодетными родителями, которые подали заявление до нее. Это существенно ускоряет процесс ее получения, ведь претендентов в таком случае намного меньше.

По общим правилам, максимальный срок выделения земельного надела составляет один год после обращения заявителей .

Именно в течение данного срока работники уполномоченного органа должны подобрать недвижимость для семьи и реализовать их законные права.

Однако на практике ситуация может обстоять и по-другому.

Например, в регионах, где спрос на землю небольшой, срок реализации может быть существенно меньше - например, один или несколько месяцев. В густонаселенных областях (в частности, или Ленинградской) претендентам приходится ждать и более года, поскольку свободных участков для всех просто не хватает.

Как получить налоговый вычет и какие документы для этого понадобятся, вы узнаете в нашем тематическом материале по .

Основания для отказа

Стоит учесть, что далеко не все заявки, которые подаются в местные органы власти с целью получения участка, получают положительный ответ.

Во многих случаях претендентов может ожидать вполне обоснованный отказ, особенно если имеют место такие факторы:

  • родители лишены прав на детей или ограничены в них (либо же процедура их усыновления приостановлена);
  • дети находятся на полном государственном обеспечении;
  • у семьи уже имеется другая жилая недвижимость или пригодная для строительства земля;
  • право на получение участка уже было использовано ранее (каждая семья может воспользоваться данной льготой лишь единожды);
  • у кого-то из членов семьи отсутствует в конкретном субъекте РФ или срок проживания их на одном месте меньше необходимого;
  • пакет документов, поданных в уполномоченный орган, является неполным (или же какие-то документы поддельные);
  • предоставленная для рассмотрения информация является ложной;
  • в собственности государственного или муниципального органа отсутствуют земельные наделы с запрашиваемыми параметрами;
  • земельный надел, который запросили заявители, уже принадлежит другим гражданам (или на нем расположены находящиеся в чужой собственности строения).

Как и в ситуации с предъявляемыми требованиями, основания для отказа также могут отличаться в зависимости от территориального признака.

Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.

Отказ обязательно оформляется в письменной форме, в виде специального документа - решения или постановления. В нем подробно указываются причины отказа и, по возможности, делаются ссылки на подтверждающие это положения нормативно-правовых актов.

Таким образом, можно отметить, что такая государственная льгота, как получение земельного участка многодетной семьей, имеет множество законодательных особенностей и тонкостей, которые обязательно должны соблюдаться для ее получения. Они касаются как порядка сбора и подачи необходимых документов, так и соответствия заявителей предъявляемым в законе требованиям. При этом точные условия получения земли могут существенно отличаться в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.



Загрузка...