novomarusino.ru

Окончание контракта военной службы по достижении предельного возраста. Увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе Порядок увольнения по достижению предельного возраста

Приказ составляется командиром части или человеком, который временно исполняет его обязанности. Печатается он на стандартном листе и подписывается одним человеком. В титульной части указывается действительное наименование воинской части. Приказ состоит из параграфов, которые, в свою очередь, включают в себя пункты, которые располагаются по алфавиту. В них без сокращений указываются следующие данные:

  1. воинское звание;
  2. ФИО (фамилия пишется крупным шрифтом);
  3. должность, которую военнослужащий занимает к моменту издания приказа;
  4. наименование воинской части и соединения.

В ответвлениях пунктов приказов об увольнении военнослужащего указывают:

  1. дата его рождения;
  2. выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации (в календарном и льготном исчислениях);
  3. в каком военном комиссариате необходимо встать на воинский учет;
  4. личный номер военнослужащего;
  5. сведения о контракте (на какой срок был заключен, когда и кем);
  6. заключение военно-врачебной комиссии о годности к военной службе;
  7. другая информация, подтверждающая права и льготы военнослужащих;
  8. установленные инструкцией Главного управления кадров Министерства обороны РФ цифровые коды.

Заполнение кадровых документов

После выхода приказа отдел кадров начинает собирать папку документов, которая вскоре будет передана в военкомат по дальнейшему месту пребывания. В нее входит:

  • собственно сам приказ;
  • конспекты проведенных бесед;
  • слушания аттестационной комиссии;
  • результаты военно-медицинской комиссии;
  • копии всех документов военного, удостоверяющих его личность и документы, подтверждающие его права на льготы.

Трудовая книжка не выдается, ее получают уже на месте новой работы , и там же по желанию можно сделать отметку о военной службе. Подготавливаются документы для исключения служащего из списков части.

Какие выплаты полагаются?

  1. Единовременное выходное пособие . Размер данной выплаты напрямую зависит от выслуги лет. Если она составляет менее двадцати лет, то размер выплаты составит два оклада, больше двадцати лет – семь окладов.
  2. Заработная плата . Помимо выходного пособия начисляется денежное довольствие за текущий месяц службы.
  3. Компенсация за неотработанный отпуск . При наличии неотработанного отпуска выплачивается компенсация, равная обычной отпускной дотации.
  4. Премиальные выплаты . За отличную службу и хорошее выполнение своих обязанностей может быть начислена премия. Размер такой премии составит до 25% от заработной платы.
  5. Ежегодная материальная помощь . Размеры ежегодной помощи не может превышать средний размер должностного оклада, назначенного за имеющееся звание и занимаемую должность. Получить данную помощь можно при условии, если в текущем году ее еще не начисляли. Для этого подается рапорт на имя командира части.
  6. Компенсация за вещевое имущество или само вещевое довольствие . Выдается в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, получается посредством подачи рапорта на имя командира.
  7. Иные выплаты . Если военнослужащий был признан негодным к дальнейшему несению службы из-за полученной травмы, то государство выплачивает единовременную компенсацию (2 миллиона рублей) и назначает ежемесячное денежное пособие.

Все выплаты должны быть начислены до исключения военнослужащего из списков части.

О том, на какие денежные выплаты могут рассчитывать военные при увольнении, мы рассказывали .

Социальные гарантии

  • . Государство обязуется предоставить военнослужащему жилье или выделить необходимые средства на его покупку. Данные увольняемого вносятся в единый реестр военнослужащих. Распределение происходит в порядке очередности. Размер жилплощади не должен превышать восемнадцати квадратных метров на члена семьи.
  • Сохранение в течении трех месяцев возможности трудоустройства на военную службу в государственных организациях.
  • Процентная надбавка при оплате труда.
  • Приоритет на трудоустройство в центрах занятости.
  • Военная пенсия.
  • Сохранение места работа при сокращении, если данная должность занимается впервые.
  • Военная ипотека со сниженной процентной ставкой, где поручителем является государство. Им же выплачивается часть суммы займа. Дается в том случае, если не подтверждено право на получение жилья.
  • Льготы при покупке авиа и жд билетов.
  • Санаторно-лечебный отдых.
  • При полученных травмах – бесплатные медикаменты, уход и лечение в военном госпитале.

Увольнение военнослужащего по достижении предельного возраста для многих является событием, способным обеспечить дальнейшее существование, и хотя служба в армии опасна и трудна, при соблюдении разобранных нюансов и порядка процедуры благодарность государства становится весомым вкладом и дает хорошую путевку в жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

2. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных статьей 51 Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

4.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "е" пункта 4 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50 )

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона).

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50 )

8. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно - исполнительной системы, Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), - руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

18. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

19. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, а также заключивший контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву (в том числе обучающийся в военно - учебном заведении), не может быть досрочно уволен с военной службы до истечения установленного для него срока военной службы по призыву, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 1, пунктами и статьи 51 Федерального закона.

При исчислении срока военной службы данного военнослужащего суммарно учитываются срок военной службы по призыву и срок военной службы по контракту в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Положением.

20. Увольнение отчисленного из военно - учебного заведения военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, производится начальником военно - учебного заведения, откуда отчислен военнослужащий, или иным должностным лицом, которому предоставлено право увольнения данного военнослужащего.

21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" - "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

25. Увольнение с военной службы беременных женщин - военнослужащих, женщин - военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей - инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.

Женщины - военнослужащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

26. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

27. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы, ограничению свободы или лишению воинского звания, увольняется с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

28. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе.

29. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья.

1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими - гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Добрый день.

Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

Именем
Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе»
город Москва 30 сентября 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи
С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
В.В.Францына,
у с т а н о в и л:
1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
о прохождении военной службы на один год сверх предельного
возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
года.

Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
инстанции оставили без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
примененных в его деле законоположений:
пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
утрачивают его с окончанием военной службы;
пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
законами;
пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
военной службы считается дата исключения военнослужащего из
списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
исключен из списков личного состава воинской части в день
истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
пункте случаев.
По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
окончания военной службы (как и момент прекращения действия
контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
воинской части, который командование устанавливает произвольно и
может таким образом задержать исключение военнослужащего из
списков воинской части после истечения срока, указанного в
контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
запрета использования принудительного труда и равенства прав и
свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

(часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
право на труд, представляет собой особый вид государственной
службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении
военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
случаях, предусмотренных в законе.
Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
системной связи не предусматривают право федеральных органов
исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
задерживать его исключение из списков личного состава по иным
основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
уволен с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
дня обеспечения жилым помещением.

Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
данного срока, требует установления и исследования фактических
обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
исключению военнослужащего из списков личного состава в день
окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
профессиональной деятельности.
Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации“.
Правомерны ли действия командования?
Михайлова Светлана Юрьевна

А вот здесь нет. Такого права у них нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 211-КГ15-29
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 декабря 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
флотом о назначении на равную должность.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
2
Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
служебной необходимости на равную воинскую должность
В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
военную службу в должности
истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
.
Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
на равную воинскую должность.
Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
пребывания на военной службе.
Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
3
пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
равную воинскую должность без его согласия.
Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
применении норм материального права.
В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
должность после истечения срока контракта и принятия командованием
решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
Положением.
Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
равную воинскую должность.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
4
инскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
основано на правильном применении
норм материального права
Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
Председательствующий И.В. Крупное
Судьи: О.А. Дербилов
С.Г. Сокерин

Можете показать это командованию

Полное разъяснение по теме: "увольнение военнослужащих по предельному возрасту" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

  • Увольнение военнослужащих разных званий, достигших предельного возраста, осуществляется в соответствии с ФЗ №53 в действующей редакции. Возраст устанавливается исходя из звания, и имеет следующие показатели:

    • 65 лет - для адмиралов, в том числе флота, генерал-полковников, генералов и маршалов;
    • 60 лет - для контр- и вице-адмиралов, генерал-лейтенантов и генерал-майоров;
    • 55 лет - для капитанов 1-го ранга, а также полковников;
    • 50 лет - остальных званий;
    • 45 лет - для служащих женщин.

    Согласно закону №64, военнослужащий вправе заключить новый договор после окончания срока службы. Для служащих тех званий, для которых установлен предельный возраст 65 лет, разрешается продлить договор еще на 5 лет, а остальным - до 65-летнего возраста.

    Существует порядок, согласно ему военнообязанные вправе уволиться по выслуге лет. В то же время военным предоставляются определенные льготы и гарантии, которыми можно пользоваться, будучи на пенсии.

    Порядок увольнения по достижению предельного возраста

    Несение воинской службы относится к федеральному уровню, поэтому порядок увольнения служащих по любым причинам, в том числе и по достижению предельного возраста, осуществляется исключительно на основе актов федерального значения. Субъекты не вправе вводить собственные правила.

    Армия имеет строгую иерархическую структуру. Гражданин, заключающий контракт, имеет возможность выбирать род войск. Если же служба осуществляется по призыву, перемещение реализуется по необходимости и объективным факторам.

    В отношении служащих, имеющих выслугу лет, дающую им право уйти на покой, действует свой порядок, согласно которому достижение предельного возраста пребывание на военной службе позволяет им уйти в отставку.

    Подается рапорт в письменном виде и произвольной форме. Он может быть написан от руки или напечатан на компьютере. Образец получают в отделе кадров и уточняют все нюансы, касающиеся его заполнения.

    В «шапке», как обычно, указывают имя, на кого подается документ, наименование ВЧ, ФИО и звание военнослужащего. В описательной части обязательно должна быть отражена причина увольнения. В конце ставят подпись и дату. К рапорту прикладывают бумаги, подтверждающие основания увольнения.

    Если принято решение о прохождении контракта сверх предельного возраста, то заключается новый договор, срок которого варьируется от 1-го года до 10-ти лет.

    Военнослужащие, уходящие на пенсию, получают выплаты на общих основаниях в зависимости от числа лет службы, а также звания. При этом руководство издает соответствующий приказ, на основании чего бухгалтерия осуществляет выплаты. Деньги переводят непосредственно в день увольнения.

    По закону бывшие военнослужащие имеют право на получение различных льгот, однако, все они имеют свои особенности, в том числе и при выдаче. Так, единовременная выплата начисляется после увольнения, но еще до того, как издан приказ, командир должен ознакомить своего подчиненного с полагающейся для него суммой. Размер данного пособия рассчитывается в аналогичном порядке, что и при начислении пенсионной выплаты.

    Отдельный вид выплат предоставляется в виде премий за безупречную службу. Ее рассчитывают, исходя из занимаемой должности, а также денежного оклада. Контрактник получает премию в размере 25% от оклада, назначаемого за месяц. Курсантам и студентам данная выплата положена на основании итогов сессий.

    Кроме того, предусматривается выделение материальной помощи, годовой размер которой не менее среднего месячного оклада. Его считают на основании оклада и звания служащего.

    Государство дает гарантии военнослужащим в том, что им предоставляется постоянное жилье. Данное право реализуется по нескольким госпрограммам. Выдача квартир осуществляется в натуральном виде или полагается денежная субсидия на приобретение. При пребывании на место несения службы вместе с семьей военнослужащему должны предоставить жилье в течение 3-х месяцев на период службы. Жилье может быть выдано также по договору соцнайма, впоследствии его допускается приватизировать, однако, в закрытом военном городке приватизация не всегда бывает возможна.

    В таких случаях после увольнения военнослужащий с семьей обязан освободить служебную жилплощадь в течение 3-х месяцев. Отказавшись от квартиры в служебном фонде, уволенный военнослужащий получает право на жилплощадь по договору соцнайма, правда она выдается по очереди и только в следующих ситуациях:

    • при выходе на пенсию по стажу не меньше 20-ти лет;
    • при достижении предельного возраста и ОШМ со стажем 10 лет.

    Лица, которые были поставлены на учет до 2005 года, могут рассчитывать на:

    • получение недвижимости в собственность;
    • жилье по договору социального найма;
    • получение ЕДВ на строительство или покупку.

    После того, как военнослужащий был уволен по причине достижения предельного возраста, он может получить вещевое довольствие, предназначенное для личного пользования, не выданное или не полученное им, хотя должно быть выдано и получено.

    Если командир ВЧ примет соответствующее решение, то служащему может быть выдано иное вещевое имущество в счет того, которое положено. Его стоимость не должна быть больше заменяемых вещей.



  • Загрузка...

    Реклама