novomarusino.ru

1115 от 17.09 1986 приложениями. Нормативные материалы

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Правила
сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

2. Сбору, обработке, хранению, передаче и использованию подлежат:

а) информация об операторах технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр), предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.

"О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств"

(в редакции, актуальной с 1 декабря 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлению Правительства РФ от 29.11.2012 г. № 1236,
от 20.11.2018 г. № 1391)

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ";

б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне", определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне. Действие настоящего порядка не распространяется на воинские части. Учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

Имеющие мобилизационное задание (заказ);

И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время. Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально- культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти; объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям,по гражданской.обороне и предложения об установлении категории, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединений Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления. Предложения, организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами, и, органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации. ,

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или Которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

Утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными

органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров с территории Российской Федерации на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, либо с указанных искусственных островов, установок и сооружений на территорию Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

2. В целях осуществления неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, командир российского воздушного судна, эксплуатант или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до вылета российского воздушного судна с аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (в том числе не открытых для международных полетов), с которого планируется вылет российского воздушного судна, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно (далее - уведомление).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2017 N 1019)

3. К уведомлению прилагаются:

а) план полета российского воздушного судна;

б) список экипажа воздушного судна;

в) список находящихся на борту воздушного судна лиц, который подписывается командиром воздушного судна и включает:

фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;

дату, время и маршрут планируемого полета;

государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;

номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

4. Получение пограничным органом уведомления проверяется заявителем по телефонной связи в возможно короткий срок. При этом пограничный орган подтверждает дату и время поступления уведомления.

5. В случае отказа от намерения пересечь государственную границу Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров заявитель незамедлительно по факсимильной связи либо по электронной почте информирует об этом пограничный орган, которому было направлено уведомление, и проверяет по телефонной связи получение пограничным органом указанной информации.

6. При изменении сведений, указанных в уведомлении или в документах, прилагаемых к уведомлению, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

7. Вылет российского воздушного судна с российского аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (в том числе не открытых для международных полетов) в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров осуществляется в дату и время, которые заявлены в уведомлении.

8. Отступление от прилагаемого к уведомлению плана полета российского воздушного судна, а также от даты и времени, указанных в уведомлении, допускается только на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и с обязательным информированием пограничного органа по месту пересечения государственной границы Российской Федерации.

9. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за 10 минут до пересечения государственной границы Российской Федерации сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) свой радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки, местоположение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115
"О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств"

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Правила
сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

2. Сбору, обработке, хранению, передаче и использованию подлежат:

а) информация об операторах технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр), предусмотренная частью 2 статьи 12

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.



Загрузка...

Реклама