novomarusino.ru

«Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта Для чего создаются комиссии по чс

КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (комиссия по ЧС)
функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые (ГОСТ Р 22.0.02-94 .)

EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности. Словарь , 2010

Комиссия по чрезвычайным ситуациям

(комиссия по ЧС) - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые (ГОСТ Р 22.0.02-94).

EdwART. Словарь экологических терминов и определений , 2010


  • КОЛИ-ИНДЕКС
  • КОММЕНСАЛИЗМ

Смотреть что такое "КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ" в других словарях:

    комиссия по чрезвычайным ситуациям - комиссия по ЧС Функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство… … Справочник технического переводчика

    Функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей… … Словарь бизнес-терминов

    комиссия по чрезвычайным ситуациям - 3.2 комиссия по чрезвычайным ситуациям; КЧС: По ГОСТ Р 22.0.02. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном… …

    КЧС функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном… …

    Функциональная структура органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, обеспечивающая решение следующих основных задач: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Функциональная структура федерального органа исполнительной власти, осуществляющая непосредственное руководство организацией и проведением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их ликвидации и борьбе с пожарами на подведомственных… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Функциональная структура органа управления объектом экономики, осуществляющая непосредственное руководство проведением всех видов работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их ликвидации и борьбе с пожарами на данном объекте и вблизи него в… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям объектовая - функциональная структура органа управления объектом экономики, осуществляющая непосредственное руководство проведением всех видов работ по предотвращению ЧС и их ликвидации на данном объекте и вблизи него в пределах своей компетенции.… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям ведомственная - функциональная структура центрального органа федеральной или республиканской власти, осуществляющая непосредственное руководство организацией и проведением мероприятий по предотвращению ЧС и их ликвидации на подведомственных предприятиях и… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

2019-02-02

| Author Flaaim

Данная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается на основании требований постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003г.

Основная цель данной комиссии это обеспечение постоянной готовности предприятия к быстрым действиям в случае какой либо чрезвычайно ситуации , вызванной аварией или катастрофой.

Приказом руководителя предприятия утверждается:

  • Состав комиссии по ЧС и ПБ
  • Ее председатель
  • И Положение о КСЧ и ПБ
Заседания комиссии по ЧС и ПБ проводятся ежеквартально, в соответствии с разработанным годовым планом графиком заседаний. Все решения комиссии по ЧС и ПБ оформляются в виде протоколов и подписываются председателем комиссии.

Положение о комиссии по ЧС и ПБ

Как я уже сказал выше основной документ, который регламентирует работу комиссии это положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данное положение определяет задачи, полномочия, порядок функционирования комиссии и включает следующие разделы
  • Общие положения
  • Основные задачи и полномочия комиссии
  • Организация работы комиссии:
  • При повседневной деятельности

    При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

  • Материально-техническое обеспечение.

База документов по охране труда

Документация для работы комиссии по ЧС и ПБ

  1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации
  2. Функциональные обязанности должностных лиц КЧС и ПБ организации
  3. Схема оповещения и сбора личного состава КЧС и ПБ
  4. План работы КЧС и ПБ организации на 20___ год
  5. План-график работы КЧС и ПБ при чрезвычайной ситуации в организации
  6. Журнал учета аварий и чрезвычайных происшествий в организации (форма)
  7. Табель срочных донесений
  8. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 1/ЧС)
  9. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 2/ЧС)
  10. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 3/ЧС)
  11. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 4/ЧС)
  12. Перечень распоряжений по видам обеспечения при организации работ по ликвидации последствий ЧС
  13. Распоряжение по разведке
  14. Положение о службе (сети) наблюдения и лабораторного контроля объектового звена ОП РСЧС.
  15. Протокол заседаний КЧС и ПБ организации.
  16. 1. РСЧС должна выполнить следующие основные функции:

    – предупредить возникновение ЧС;

    – защитить население и объекты в ЧС;

    – уменьшить потери и ущерб от ЧС;

    – ликвидировать последствия ЧС.

    Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и организаций, которые специально уполномочены на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

    Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (в пределах их территорий) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению субъектов.

    1. По организационному строению РСЧС включает пять уровней: федеральный; межрегиональный; региональный; муниципальный, объектовый.

    2. На каждом уровне единой системы создаются:

    – координационные органы;

    – постоянно действующие органы управления;

    – органы повседневного управления;

    – силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, системы оповещения и информационного обеспечения.

    5. Координационными органами единой системы на каждом из уровней являются:

    – федеральном – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ). Подобные комиссии создаются в министерствах и ведомствах федерального уровня;

    – межрегиональном - в пределах соответствующего федерального округа координацию деятельности осуществляет полномочный представитель Президента РФ в данном федеральном округе;

    – региональном - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ (КЧС ПБ);

    – муниципальном и объектовом- КЧС ПБ органов местного самоуправления и объектов (организаций) соответственно.

    Указанные комиссии (КЧС ПБ) возглавляются соответственно руководителями данных органов власти или их заместителями.

    Компетенции таких комиссий, порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

    6. Постоянно действующие органы управления системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законами РФ и иными нормативно-правовыми документами. Их компетенция и полномочия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

    Рис.4. 2. Структура объектового звена в системе РСЧС



    Такими органами в системе на каждом из уровней являются:

    – федеральном - МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

    – межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ (далее – региональные центры);

    – региональном – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные на решение задач ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ по субъектам РФ (далее главные управления МЧС России по субъектам РФ – ГУ ГОЧС МЧС России);

    – муниципальном – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);

    – объектовом – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач ГОЧС.

    7. Органами повседневного управления системы являются:

    – центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры (ИЦ), дежурно – диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти;

    – ЦУКС РЦ;

    – ЦУКС главных управлений МЧС РОССИИ по субъектам РФ, ИЦ органов исполнительной власти субъектов РФ;

    – единые дежурно – диспетчерские службы муниципальных образований;

    – дежурно – диспетчерские службы организаций.

    Схема РСЧС показана на рис.4.1. Структура объективного звена в системе РСЧС показана на рис.4.2.

    Размещение органов управления в зависимости от обстановки может быть на стационарных или подвижных пунктах управления (ПУ).ПУ оборудуются и оснащаются всеми механическими средствами управления, оповещения, отображения информации, жизнеобеспечения и др. средствами.

    8. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства всех органов исполнительной власти на любом уровне, а также силы ГО, министерств и ведомств, общественных объединений, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

    Основу таких сил и средств составляют аварийно спасательные формирования и аварийно – спасательные службы.

    9. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ; резервы финансовых и мат. ресурсов федеральных органов исполнительной власти, а так же субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

    10. Проведение всех мероприятий в единой системе по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется по соответствующим планам, которые должны быть на каждом уровне системы.

    11. Работа единой системы (РЧС) может осуществляться в режимах:

    – повседневной деятельности;

    – режиме повышенной готовности;

    – режиме ЧС (при возникновении ЧС и ее ликвидации).

    12. Руководство силами и средствами при ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Последние назначаются органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

    В случаях крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по вопросам (о чем они информируют вышестоящие властные органы):

    – проведения эвакуационных мероприятий;

    – остановки работы организаций, находящихся в зоне ЧС;

    – проведения аварийно – спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

    – ограничения доступа людей в зону ЧС;

    – разбронирование резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС (за исключением государственного мат. резерва) и др. необходимые вопросы.

    Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.

    13. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно – правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч. техническими регламентами.

    Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ):

    – разработка предложений по реализации государственной политики в данной области;

    – координация деятельности органов управления и сил единой системы;

    – обеспечение согласованности действий всех органов исполнительной власти на всех уровнях системы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно – коммунального хозяйства, социальной сферы и др. объектов, поврежденных и разрушеных в результате ЧС;

    – рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законом.

    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства РФ и др. государственными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.

    Положение о гражданской обороне (утверждено Правительством РФ ст 26.11.2007г. №804).

    1. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие ЧС природного и техногенного характера.

    2. Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий (по п.1).

    3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

    4. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО определяются положениями на всех уровнях исполнительной власти и в организациях. Подобные Положения утверждаются соответствующими руководителями на всех уровнях.

    5. Ведение ГО осуществляется на основе «Плана ГО и защиты населения». Также планы разрабатываются органами управления по делам ГО и ЧС на всех уровнях РСЧС. Подобные планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

    6. Основными мероприятиями, проводимыми по линии ГО, являются:

    Сбор информации о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

    – планирование и осуществление обучения населения в области ГО и ЧС;

    – организация всестороннего оповещения населения об опасностях мирного и военного времени;

    – организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    – обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

    – обеспечение световой и других видов маскировки объектов;

    – организация и ведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникших других ЧС;

    – планирование и организация всестороннего жизнеобеспечения пострадавшего населения от любых ЧС, в т.ч. медицинское обслуживание, оказание первой мед. помощи, предоставление жилья и др. необходимые срочные меры;

    – борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие их;

    – обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению);

    – организация и проведение обеззараживания зданий, сооружений, техники и санитарной обработки людей;

    – восстановление и поддерживание должного порядка в пострадавших районах;

    – восстановление функционирования коммунальных служб в пострадавших районах;

    – осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

    – срочное захоронение трупов.

    Положение
    о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
    (утв. постановлением

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

    2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.

    3. Основными задачами Комиссии являются:

    а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном и межрегиональном уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

    4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

    а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

    б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

    г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

    д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

    з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

    к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 дополнен подпунктом к.1 с 12 января 2020 г. - Постановление

    к.1) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 дополнен подпунктом к.2 с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

    к.2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера;

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 дополнен подпунктом к.3 с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

    к.3) принимает решение об установлении федерального уровня реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти 2 и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

    л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

    5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

    а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

    б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

    в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

    г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

    д) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 дополнен подпунктом "е" с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

    е) определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

    6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

    Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

    7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

    Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

    Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

    Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

    Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

    8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

    Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

    9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Перечень
    утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11)

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 "О Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.758).

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 273 "Об утверждении Маршева А.Н. членом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст.1161).

    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 171 "О составе Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.964).

    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 г. N 111 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст.859).

    5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 692 "О координационных и совещательных органах Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст.3845).

    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 855 "О Межведомственной комиссии по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4896).

    Утверждено

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
    СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    (в ред. постановления Губернатора МО от 13.04.2009 N 47-ПГ)

    1. Общие положения

    1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области.

    1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, ведомственными нормативными правовыми актами и нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

    1.3. Комиссия создается Губернатором Московской области.

    1.4. Председатель Комиссии назначается и освобождается Губернатором Московской области.

    Численность и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Московской области. Из состава членов Комиссии назначаются первые заместители председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

    1.5. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение.

    2. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии

    2.1. Основными задачами Комиссии являются:

    разработка предложений по реализации единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

    координация деятельности органов управления, сил и средств МОСЧС;

    обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров.

    2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

    рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, и вносит в установленном порядке Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или в Правительство Московской области соответствующие предложения;

    разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативных документов в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

    рассматривает возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Московской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

    участвует в разработке областных целевых программ и программ Правительства Московской области в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, готовит предложения по их реализации;

    разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования МОСЧС;

    организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики по развитию сил и средств МОСЧС;

    организует планирование мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;

    организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для Г убернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области;

    рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;

    организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций;

    организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения пожарной безопасности;

    оказывает организационно-методическую помощь комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;

    осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

    запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

    заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;

    привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, а также ученых, экспертов и специалистов;

    создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе специалистов и представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;

    вносить в установленном порядке Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или в Правительство Московской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

    3. Организация деятельности Комиссии

    3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - один из первых заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.

    Регламент Комиссии утверждается председателем Комиссии с учетом требований настоящего Положения.

    3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми Губернатором Московской области.

    3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.

    3.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из первых заместителей председателя Комиссии.

    Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

    3.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

    При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.

    3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

    Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

    3.7. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.

    3.8. Председатель Комиссии:

    руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

    распределяет обязанности между первыми заместителями председателя Комиссии, заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

    вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

    знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

    участвует в заседаниях Комиссии;

    председательствует на заседаниях Комиссии;

    Подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний.

    3.9. Первые заместители председателя Комиссии:

    вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

    выполняют решения Комиссии;

    исполняют обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии) по его поручению;

    руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

    3.10. Заместители председателя Комиссии:

    вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в заседаниях Комиссии;

    вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

    выполняют решения Комиссии;

    выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

    руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией; участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

    3.11. Члены Комиссии:

    вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в заседаниях Комиссии;

    вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

    выполняют решения Комиссии;

    выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

    участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;

    участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

    3.12. Секретарь Комиссии:

    участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии; знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвует в заседаниях Комиссии;

    вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии; выполняет решения Комиссии;

    выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

    осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии; обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии; организует подготовку заседаний Комиссии;

    извещает первых заместителей председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

    3.13. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии первым заместителям председателя Комиссии, заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания Комиссии.

    3.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области.



Загрузка...