novomarusino.ru

Как должна отчитываться ук перед собственниками. Как потребовать отчет от управляющей компании


Собственники имеют полное право контролировать работу своей Управляющей компании или ТСЖ. Делать они это могут на отчетном собрании по итогам года, а так же в текущем режиме благодаря совету дома: принимая работы, подписывая акты выполненных работ, а так же составляя акты о некачественном предоставлении услуг. Более того, любой собственник может ознакомиться с документами, касающимися управления домом и финансово-хозяйственной деятельности на объекте. Так же подробную информацию Управляющая компания обязана размещать в Интернете на сайте Реформа ЖКХ (www.reformagkh.ru). Мы подробно остановимся на каждом из этих способов контроля за работой УК.

Раскрытие информации Управляющей компанией

Часто собственники жалуются, что не могут добиться от Управляющей компании отчета о своей работе на доме, не могут получить доступ к документам. Между тем, огромный перечень документов, который Управляющая компания обязана раскрывать о своей деятельности на каждом конкретном доме утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)

Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

Услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

Заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

Охрана подъезда;

Охрана коллективных автостоянок;

Учет собственников помещений в многоквартирном доме;

Иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Со всеми этими документами собственники имеют право ознакомиться:

  1. 1.В сети Интернет на сайте Реформа ЖКХ - www.reformagkh.ru (Сайт определен приказом Минрегиона России от 10.12.2012 N 535)
  2. 2.На сайте Управляющей компании
  3. 3. На информационных стендах (стойках)

Стенды должна быть доступны любому собственнику в течение всего рабочего времени управляющей организации и должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

  1. 4.На основании запроса в электронном виде.

Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. При этом ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей, направляющих информацию потребителю.

5. На основании письменного запроса в Управляющую компанию.

Ответ должен быть направлен в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.

В случае отказа предоставить информацию, либо не раскрытие информации в соответствии с требованиями, Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности. Для этого необходимо направить жалобу в надзорные органы: отдел государственного жилищного надзора и Прокуратуру.

Статья 7.23.1. КоАП РФ Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.


Ежегодный отчет Управляющей компании перед собственниками

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (если договором не установлен иной срок предоставления отчета).

Предварительно перед отчетным собранием представители Совета дома могут договориться с Управляющей компанией для предварительного изучения документов.

Само отчетное собрание состоит из нескольких блоков.

1. Управляющая компания отчитывается об объеме полученных средств

Компания предоставляет данные об объеме платежей, которые поступили от собственников за год. Так же поднимается вопрос должников: объявляется общая сумма задолженности, а так же с указанием номера квартиры с сумой долга. Ведь если кто-то не оплачивает квитанции, то у УК не хватает средств для надлежащего выполнения своих обязательств перед собственниками.

Представитель УК сообщает о фактически поступивших средствах, в том числе о дополнительных целевых взносах, если таковые были.


Образец

Отчет о начислении и оплате средств по статье "Содержание мест общего пользования и текущий ремонт" за период с 01.01.2010-31.12.2010 г.

Месяц

Начислено

Оплачено

Долг жильцов

2010

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО:

2. Отчет о расходовании денежных средств

Управляющая компания предоставляет отчет о расходовании средств на содержание жилья с указанием затрат в соответствии с приложением к договору управления: сколько денег было потрачено на вывоз мусора, уборку подъездов, промывку-опрессовку системы отопления и т.д).

Выполнение работ по текущему ремонту расписывается более подробно: приводится план работ и сметы за прошедший год. По каждому виду работ прилагается договор подряда и акты выполненных работ, если для их выполнения привлекались сторонние организации. Прикладываются счета, счета-фактуры, авансовые отчеты и другие документы, если Управляющая компания приобретала материалы и оборудование для выполнения данных работ.

Образец

Расшифровка расходов по статье "Содержание МОП"

Заработная плата хоз.персонал, управляющий

Социальные отчисления

Вывоз КГМ

Вывоз ТБО

Тех.обслуживание лифта

Материалы, хоз.расходы

Эксплуатац.расходы, зарплата тех.персонала, авар.обслуживание, инструменты, спец.одежда

Администр.расходы,амортизация ОС, услуги диспетчера, ведение бух.учета

Разовые договора (очистка территории от снега, чистка подвала,пакетирование КГМ, посадка кустарников,благоустройство территории)

Услуги РКО, услуги компании 10%

Итого по статье "Содержание МОП"

Итого накопление(+), перерасход(-) МОП

Расходы по статье "Текущий ремонт"

Наименование расходов

Период

Сумма

Ремонт системы водоснабжения

Техническая диагностика лифта

Сварочные работы, установка решеток на продухи подвалов

Ремонт лифта ООО "____________"

Промывка, опрессовка ЦСО 3 т/узла

Итого по статье "Текущий ремонт"

Итого накопление(+), перерасход(-)

3. Остатки

Управляющая компания сообщает о количестве денежных средств, которые остались не израсходованными, или наоборот – о перерасходе. Обычно на данном этапе Управляющая компания предлагает утвердить собственникам план работ на следующий год.

Проведение отчетного собрания фиксируется протоколом.


Как показывает статистика, примерно 70% всех многоквартирных жилых домов в России заключили договора с управляющими компаниями. В случае возникновения разногласий между сторонами, суд, в первую очередь, рассматривает договор.

Поэтому к его составлению необходимо относиться с повышенным вниманием. Оно должно касаться не только объёма услуг, но и процедуры отчетности о деятельности компании перед жильцами. Ведь в том случае, если порядок предоставления отчета не указан в договоре, управляющая компания может представлять отчет только по мере выполнения обязательств либо по окончанию действия договора. При этом обязанность отчета управляющих компаний перед собственниками многоквартирного дома закреплена в статье 162 Жилищного кодекса РФ, где указаны и сроки подачи подобного отчета – ежегодно на протяжении первого квартала подается отчет по итогам прошлого года.

Мотивация для регулярного грамотного отчета управляющей компании перед жильцами многоквартирного дома должна присутствовать и со стороны самой компании, и со стороны собственников квартир. Это служит базисом для осознания собственниками стоимости содержания дома, втягивания их в процесс принятия решений, доверия к организации управления и удовлетворенности ее профессионализмом в интересах заказчиков. Именно поэтому очень важно, чтобы организации не пренебрегали своими прямыми обязанностями отчета, а жильцы приходили на собрание с целью заслушать, обсудить и утвердить отчет.

Комплексность – ключевая характеристика отчета управляющей организации – в нем должны присутствовать все результаты деятельности компании по конкретному дому.

Основные разделы при этом могут быть следующими:
1) Стоимость коммунальных услуг;
2) Стоимость ремонтов;
3) Техническое обслуживание;
4) Стоимость благоустройства территории вокруг дома и помещений общественного пользования;
5) Санитарное содержание;
6) Смета расходов и доходов по данному дому;
7) Меры по обеспечению безопасности проживания в доме.

Кроме того, в отчете обязательно указывается то, что не удалось сделать, с анализом причин невыполнения или частичного невыполнения. При этом важным моментом является то, насколько проведенные работы соответствовали реальным потребностям дома. Помимо вышеуказанной информации в отчет должны быть включены данные о задолженности граждан за услуги, а также наличии задолженности управляющей компании перед организациями по снабжению ресурсами.

Неотъемлемой частью отчета УК перед жильцами должен быть план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома. С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном жилище объем платы за содержание, и ремонт имущества обязан быть соразмерен ассортименту, размерам и качеству услуг. Чтобы хозяева имели четкое понятие про то, какой обязана быть их оплата по договору управления многоквартирным домом, какой ассортимент и размер услуг им предоставляется, им нужна информация о ценах любого вида услуг, предлагаемых правящей организацией. А если предполагается проведение капитальных ремонтных работ – то к тому же порядок финансирования ремонтных работ, сроки возмещения затрат по его оплате. Подготовить стоимостное предложение (с требуемым объяснением) – весомая цель УК до проведения ежегодного общего собрания.

Сопоставление приоритетности задач, их цены и полномочия владельцев помещений нести надлежащие затраты – база исследования текущего и будущего плана содержания и ремонтных работ многоквартирного дома.

Отчет должен быть представлен управляющей компанией на общем собрании собственников жилых помещений, при этом все они должны быть оповещены о проведении данного мероприятия заранее. Общему собранию быть может предложено несколько вариантов плана на этот год и надлежащих им смет затрат и требуемых объемов неотъемлемых платежей владельцев помещений.

При этом желательной является проработка наиболее активными собственниками и управляющей компанией перечня пожеланий (предложений) собственников для последующего учета их в подготовке вариантов плана и сметы расходов. Способами, использующимися при этом, могут быть встречи с жильцами для обсуждения различных вопросов, проведение специальных опросов в виде анкет, анализ жалоб и предложений жильцов за год.

Недопустимым является и отказ в предоставлении отчета по мотивам коммерческой тайны собственникам помещений, так как из полной трактовки понятия «коммерческая тайна» вытекает, что отчет по деятельности управляющей компании по конкретному дому не может быть коммерческой тайной.

Где управляющая организация должна разместить годовой отчёт за 2017 год, какие изменения произошли в нашей отрасли в этом году и какие произойдут в следующем, мы обсудили 19, 20 и 22 декабря на большой итоговой конференции для управляющих организаций.

Подготовили для вас конспект онлайн-конференции. Читайте, как управляющим организациям подготовиться к работе в 2018 году.

Размещаем годовой отчёт за 2017 год в ГИС ЖКХ

Отчёт за 2016 год заполнялся по Стандарту раскрытия информации и размещался на Реформе ЖКХ. Прошёл год, законодательство изменилось. Вступила в силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - с 1 июля появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. Такая же обязанность, но по Реформе ЖКХ, действует до 1 января 2018 года.

Встаёт вопрос: где нужно размещать годовой отчёт за 2017 год. 19 декабря об этом подробно рассказал Борис Валит, исполнительный директор интернет-службы «РосКвартал».

Прошло шесть дней и законопроект приняли и опубликовали. Теперь это Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ , он вступил в силу 20 декабря..

Проверяем, хорошо ли усвоили перемены 2017 года

По данным Гринпис самая важная экологическая проблема - отходы. Вещи служат недолго, а покупаем мы их всё больше. В России перерабатывается менее 5% отходов, в то время как в некоторых странах - 70%. Неправильное захоронение отходов приводит к росту онкологических заболеваний.

Для ликвидации несанкционированных свалок и предотвращения экологической катастрофы, деятельность по обращению с отходами решили в корне изменить. Введёно понятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Теперь между региональным оператором и субъектом РФ будет заключаться концессионное соглашение, по которому региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО.

О переходе на новую систему обращения с ТКО мы говорили на третьем дне итоговой конференции с Еленой Шерешовец, практикующим юристом, директором НП СРО УН «КИТ», членом Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Обращение с ТКО будет входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменится порядок оплаты такой услуги, на неё будут установлены новые тарифы и нормативы.

До перехода на новую систему по обращению с ТКО регулирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ . Договоры, заключённые с собственниками ранее, действуют до заключения договора субъектом РФ с региональным оператором.

Но всё же главной темой третьего дня конференции стал порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Порядок расчёта платы за КР на содержание ОИ в МКД в 2017 году менялся три раза.

1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 . Оно затронуло отношения управляющих организаций с РСО и потребителями коммунальных услуг и утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 внесло изменения в «мусорную» реформу, которое установило порядок расчёта платы за вывоз бытовых отходов.

Федеральный Закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ уточнил порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Изменения в законодательстве, внесённые этим документом, работают в пользу потребителя, поэтому управляющим организациям стоит обратить на него особое внимание.

Мы обсудили формулы расчёта платы за коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД, порядок произведения перерасчёта.

Переход на прямые договоры - горячая тема для управляющих организаций. Поэтому в заключение третьего дня конференции Елена Шерешовец рассказала, как УО заключить договор с РСО с минимальными для себя рисками.

Мы обсудили, как правильно применять законодательство при заключении договора с РСО, какой пакет документов собрать, нюансы поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.

Если вам небезразлична эта тема и вы боитесь упустить один из нюансов при заключении договора, советы Елены Шерешовец помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства и не допустить ошибок.



Загрузка...

Реклама