novomarusino.ru

Закон гибдд от 4 апреля. Инспекторы гибдд будут работать по новому регламенту

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года. Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации. Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали — работы слишком много, новости читать некогда. Что же еще нового придумали для сотрудников ДПС и водителей, разбиралась «Газета.Ru».

Останавливать не только на стационарных постах

Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных обсуждений.

«Для реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции административного регламента исключена», — сообщили в ГИБДД.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была «наводка» или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие «Перехвата» или «Заслона» — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

«Официально можно было остановить водителя, если его автомобиль, к примеру, представляет оперативный интерес, — говорит источник «Газеты.Ru» в Госавтоинспекции. — Но с другой стороны, руководство постоянно требует от нас бороться с преступностью, выявлять оружие, наркотики. Никто не будет перевозить такой груз через пост ДПС — они поедут в объезд, вне города. И что их теперь, не останавливать? Так что хорошо, что теперь это можно делать официально, никаких вопросов не возникнет».

В свою очередь эксперт регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным «оправданием» для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.

«С учетом того, что в суде довод о незаконной остановке был у восьми из десяти водителей, в МВД решили эту норму исключить, оставив за сотрудниками ДПС такое право», — говорит она.

Не согласен с доводами инспектора — пиши как есть

Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС. «Речь идет о расшифровке объяснений, — говорит Соловьева. — У нас КоАП никак не ограничивает право водителя написать в протоколе или в отдельном документе свои возражения и аргументы. Это можно делать на месте, можно отдельно представлять в суде. Этот документ называется замечания и дополнения к протоколу.

А в регламенте теперь можно будет расписать чуть ли не по пунктам, что именно водитель может указать в этом протоколе. Согласие-несогласие, контраргументы, свою позицию и оценку доказательств».

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные. «Это очень громоздкий и подробный пункт. Но он трактуется в пользу водителей и, видимо, оказался необходим с точки зрения МВД», — поясняет эксперт.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.

Пьяный оказался трезвым — вези обратно

Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

«Часто случается такая ситуация — водителя остановили сотрудники ГИБДД и направляют на медосвидетельствование либо он сам хочет туда поехать, — поясняет Соловьева. — Очень часто в регионах центральные больницы находятся в отдаленных районах. Добираться туда можно все 25-30 км, особенно если дежурство идет где-то на трассе.

И человека везут в эту больницу, результаты ждать несколько дней, а врач говорит, что внешних признаков опьянения не обнаружено. После такого гаишник просто уезжает, а человек остается там — и что ему делать, как добираться до машины?

Для этого и прописали порядок доставления, что раньше нигде не было закреплено. А это вело к множеству злоупотреблений, большой процент отказов от медосвидетельствования фиксировался только потому, что водителя хотели отвезти за 50 км и бросить там. В итоге ему лепилась ст. 12.26». При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй — возить в медпункт.

Еще один важный момент: сотрудник ГИБДД теперь должен присутствовать в момент, когда у водителя забирается биологическая проба — грубо говоря, когда нужно пописать в баночку. Потому что наркоманы со стажем возят баночку с подложными «чистыми» анализами.

Удерживающие устройства, взятки и беспилотники

Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

«Речь идет о каких-то шнурах, цепочках, при помощи которых водитель может удержать свои права и не дать инспектору их забрать, — говорит Соловьева. — Это открытый вопрос, и регламент никак не раскрывает этот пункт. С точки зрения ПДД и закона, эта норма никуда не привязана. А ответственность за ее нарушение подпадает под статью КоАП «Неподчинение требованиям полицейского». Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном порядке). А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты. Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный «Перехват».

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

«Но, если сотрудник ГИБДД нарушит этот регламент, это вряд ли станет поводом для отмены выписанного им штрафа, — считает Соловьева. — Максимум, что ему грозит, — это дисциплинарное взыскание». Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

1. Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту. На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

4. «Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов . Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений .
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

5. Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте. При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон. В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан. А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

6. Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге. В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

7. Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

8. Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

9. Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

10. ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154 , поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок. Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП. Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по . Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

11. Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного .

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

12. Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

106286 7

Изменение в ПДД от 4 апреля 2017 года Рассмотрим новые изменения в которые начинают действовать с 4 апреля 2017 года . С этой даты в правила будут добавлены новые пункты, которые вводят дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Так же несколько изменений коснулись скорости движения мотоциклистов и опознавательных знаков (начинающий водитель, шипы, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим изменения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим правил дорожного движения:

Было

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Стало
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;

Начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Добавлен новый ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Давайте разберём это нововведение.
  • Сразу обратим внимание на то, что данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств, то есть прицеп буксировать может любой водитель, это не будет считаться нарушением.
  • Распространяются ограничения только на водителя буксирующего автомобиля, то есть он находится за рулём машины, которая тянет. Быть за рулём второго авто, может водитель с любым стажем.
  • Водитель находящийся за рулём буксирующего автомобиля, должен иметь право на управление транспортными средствами в течение 2-х и более лет.

Рассмотрим пример. Водитель получил права категории «А1» в 16 лет, а в 18 лет ещё открыл категорию «B», получается что водительского стажа у него уже более 2-х лет, а это значит, что он сразу же может выполнять буксировку.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение).


Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Добавлен новый ПДД:

22.2 1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.


Особенности установки знака «Начинающий водитель»

Небольшие изменения внесены также в описание знака «Начинающий водитель»:

Было
«Начинающий водитель» - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.


Стало
«Начинающий водитель» - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.


Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

Новый пункт 7.15 1 добавлен в :

7.15 1 - Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".


Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:
  • Автопоезд.
  • Шипы.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта



Статьи

Загрузка...