novomarusino.ru

Тренировка по плану эвакуации в школе. План эвакуации при пожаре в школе схема

Приложение 1

Примерный план эвакуации детей (учащихся и воспитанников) на случай возникновения пожара

Утверждается руководителем детского учреждения

Наименование

действий

Порядок и последовательность

действий

Должность, фамилия исполнителя

Сообщение о пожаре

При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону в пожарную часть, задействовать систему оповещения людей о пожаре, поставить в известность руководителя детского учреждения или замещающего его работника

Эвакуация детей из загоревшегося здания, порядок эвакуации при различных вариантах

Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (указывается вид сигнала)

Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей

Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поименным спискам (классным журналам)

Пункты размещения эвакуированных детей

В дневное время дети группами (классами) размещаются в здании … (указать адрес). В ночное время они эвакуируются в здание (указать адрес)

Тушение возникшего пожара работниками детского учреждения до прибытия пожарной части

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения работниками детского учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении средства пожаротушения.

План помещения детского учреждения с нанесением путей эвакуации

(оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1.114-82)

Примечание: пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости от сложившейся обстановки.

(должность и подпись лица, разработавшего план)

С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены

_______________________________________________________________________

(дата) (должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 2

Нормы первичных средств пожаротушения

Назначение

помещения

Единица

измерений

Пенные емк. 10 л. или порошковые 5 кг.

Углекислотные емк. 2 л.

Брезентовое или асбестовое полотно размером 2х2 м.

Примечания

Классы, кабинеты, аудитории, лекционные и административные помещения, спальные помещения, групповые детских дошкольных учреждений, общежития профтехучилищ

30 погонных метров длины коридора, фойе, холла, рекреации

Не менее двух на этаж или часть, выделенную глухими стенами и перегородками

Лаборатории химии, физики, биологии, лаборантские при них, помещения для трудового обучения (кроме мастерских по обработке материалов), кружковые технического моделирования, живописи, юных натуралистов, кино- фотолаборатории, библиотеки, комнаты для хранения и чистки оружия, студии

Не менее одного на помещение

Кабинеты информатики и вычислительной техники, радиотехнические центры, электромашинные помещения вентиляционных систем

Не менее одного пенного и одного углекислотного на помещение

Закрытые учебно-спортивные залы, обеденные, актовые, лекционные и читальные залы, мастерские по обработке металла

Не менее двух на помещение

Гаражи, открытые стоянки автомашин, тракторов и др. техники (без учета первичных средств пожаротушения, которыми оборудованы транспортные средства)

100 м 2 или 5 единиц техники на открытой стоянке

Не менее двух на помещение или стоянку. Дополнительно оборудуются ящиком с песком и лопатой

Котельные на твердом и газообразном топливе

на 2 котла

Ящик с песком и лопатой

Котельные на жидком топливе

Кинопроекционная, кинопередвижка

Приложение 3

Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений

Для изучения правил пожарной безопасности все работники детских учреждений должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).

Вводный и первичный инструктажи проводятся со всеми вновь принимаемыми на работу, с сезонными и временным работниками, а также со студентами, прибывшими на практику. При проведении вводного инструктажа инструктируемые должны быть ознакомлены: с общими мерами пожарной безопасности, с возможными причинами возникновения пожаров и мерами их предотвращения, с практическими действиями в случае возникновения пожара. Вводный инструктаж допускается проводить одновременно с инструктажем по охране труда. О проведении вводного противопожарного инструктажа и проверке знаний проводится запись в журнале регистрации вводного инструктажа обязательно с подписями инструктировавшего и инструктируемого.

Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. При этом инструктируемые должны быть ознакомлены: с конкретными мерами пожарной безопасности при проведении занятий в кабинете, лаборатории, мастерской и выполнении определенных видов работ; с планом эвакуации и порядком действий в случае возникновения пожара; с образцами всех имеющихся в детском учреждении первичных средств пожаротушения, оповещения людей о пожаре, знаками безопасности, пожарной сигнализации и связи.

Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.

О проведении первичного и повторного инструктажа делается запись в журнале по охране труда.

Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения и ознакомления инструктируемых с мерами пожарной безопасности в быту.

Журнал учета проведения противопожарного инструктажа

1

Дата проведения инструктажа

Фамилия, инициалы прошедшего инструктаж

Должность

Тема инструктажа

Фамилия, инициалы, должность проводившего инструктаж

Подпись получившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

План включает в себя : 1 Действия участников тренировки

2 Отработка планов эвакуации

3 Обязанности руководителя эвакуации

4 Обязанности учащихся на случай пожара в образовательном учреждении

5 Ход тренировки

6 Результат учебной эвакуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций

Тема тренировки : Эвакуация детей и работников школы из здания школы
Учебная цель: Совершенствовать навыки эвакуации людей из здания школы на случай пожара и чрезвычайных ситуаций
Дата проведения : 6.10.2017 г
Время: 10ч.00мин.
Продолжительность эвакуации : 5 мин.

Состав участников : все работники и учащиеся школы

Действия участников тренировки : По сигналу пожарной сигнализации была проведена немедленная эвакуация из здания школы учащихся, преподавателей, технического персонала.
При эвакуации была использована звуковая система оповещения. Учащиеся школы, преподаватели, технический персонал были эвакуированы из здания школы через основной и 4 запасных путей эвакуации.
Общее время эвакуации составило 2 мин. 36 сек. После подачи сигнала к эвакуации учащиеся в сопровождении учителя устремляются на улицу через эвакуационные выходы в соответствии с Планом эвакуации. После выхода на улицу все собираются на стадионе школы. Учителя эвакуируются с классными журналами.

Практическая отработка планов эвакуации - важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО КЛАССА НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА

В случае, когда в образовательном учреждении подан установленный сигнал о пожаре, учитель, классный руководитель, воспитатель, руководитель кружка, секции и другие работники учебно-воспитательного состава образовательного учреждения, те, кто непосредственно вел на момент подачи сигнала о пожаре учебные занятия, мероприятия, соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская замешательства и паники, обязаны:

прекратить проведение учебных занятий, мероприятий, игр, прием пищи,
поставить в известность всех учащихся о начавшемся в образовательном учреждении пожаре;
уточнить, все ли учащиеся находятся в классе, группе, на месте проведения мероприятий. Если нет, то необходимо принять меры по поиску и оповещению этих учащихся о начавшемся пожаре, а если поиски этих учащихся оказались безуспешными, то необходимо доложить об этом администрации образовательного учреждения или прибывшей пожарной команде;
дать команду учащимся, чтобы они одели имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (ватно-марлевая повязка и т.п.);
дать команду учащимся, чтобы они срочно покинули образовательное учреждение, строясь на ходу в колонну по одному (один за другим, «гуськом») и ускоренным шагом покинули образовательное учреждение;
забрать с собой классный журнал своего класса и, если имеются, классные журналы других классов;
закрыть открытые окна; выключить включенные в электросеть электроприборы, электроудлинители, освещение; закрыть за собой двери;
вывести в кратчайший срок учащихся из образовательного учреждения на эвакуационную площадку, используя для этого основной или запасной эвакуационный выход, указанный для этого класса, согласно плану эвакуации. В случае невозможности вывести учащихся через эвакуационный выход согласно плану эвакуации, необходимо вывести учащихся из образовательного учреждения, используя для этого ближайший безопасный (основной или запасной эвакуационный) выход, в зависимости от расположения очага пожара, задымления;
не допускать возникновения паники среди учащихся .

С этой целью необходимо :
с момента обнаружения пожара и до полной эвакуации учащихся постоянно находиться с учащимися, поддерживать с ними разговор, успокаивать их, советоваться с ними. Запрещается оставлять учащихся одних, без присмотра;
не допускать, чтобы учащиеся плакали, кричали, высказывались фразами вроде: «Выхода нет!», «Мы все здесь задохнемся и сгорим!» и т.п.;
воздерживаться от открывания окон, дверей, а также от разбивания стекол в окнах и дверях во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения;
не допускать, чтобы при эвакуации учащиеся заходили в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения руководителя пожаротушения после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны;
построить учащихся на эвакуационной площадке, в соответствующем для данного учебного класса месте;
провести перекличку учащихся по классному журналу или по списку, который необходимо взять у руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования, и результаты переклички доложить руководителю эвакуационных и спасательных работ;
немедленно позвонить домой тем учащимся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара и неизвестно, приходили ли они вообще в образовательное учреждение и уточнить их местонахождение. Номера телефонов необходимо взять из классных журналов или из списков, которые должен раздать руководитель эвакуационных и спасательных работ, а в качестве телефонной связи допускается использовать телефонные аппараты близлежащих общественных зданий, частных домов или мобильные телефоны учащихся, работников образовательного учреждения, прохожих граждан, работников пожарной команды;
немедленно сообщить руководителю эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования фамилии тех учащихся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара, но известно, что они были в это время в образовательном учреждении для выяснения их местонахождения;
постоянно находиться с учащимися, не допуская нахождения их возле образовательного учреждения и тем более вхождения их в горящее или задымленное здание образовательного учреждения;
выполнять оперативно и в полном объеме все указания руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования;
способствовать учащимся в том, чтобы они (как можно скорее) оповестили (используя телефоны или другим способом) своих родителей об их эвакуации из загоревшейся школы и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Одеть имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (, ватно-марлевая повязка и т.п.).
Взять свои личные вещи, которые находятся в классе.
Закрыть окна, форточки, фрамуги в классе, если они были открыты.
Покинуть помещение класса и школу, следуя за учителем, на ходу строясь в колонну по одному, не толкаясь, без суеты.
Идти молча (не разговаривать, не шутить, не смеяться, не кричать, не плакать), чтобы можно было услышать команды учителя или руководителя эвакуационных и спасательных работ.
Двигаться к лестнице, ведущей к эвакуационному выходу, и при этом идти колонной по одному. Это необходимо для того, чтобы дать возможность другому классу одновременно спуститься по этой же лестнице, не создавая «пробок».

Учащимся запрещается :
сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
обгонять друг друга по отдельности или целыми классами;
заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.

Соблюдать меры безопасности при нахождении в местах массового скопления людей:
постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
постараться не упасть, а для этого запрещается наклоняться в том числе, чтобы поднять упавшие вещи или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага - одна - впереди, а другая - сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;
постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки.

В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:
сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;
если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.

Прибыть на эвакуационную площадку .

Учащимся запрещается :
после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;
расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.
Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.
Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.

В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Организовать включение в работу системы оповещения людей о пожаре в образовательном учреждении (если оно по каким-либо причинам не было включено).
Организовать контрольное сообщение в пожарную службу о возникновении в образовательном учреждении пожара (независимо сообщалось о пожаре в пожарную службу или нет).
Прекратить все работы, не связанные с эвакуацией людей и тушением пожара.
Организовать эвакуацию учащихся из помещений образовательного учреждения согласно планам эвакуации или исходя из обстоятельств. Не допускать паники, давки, травмирования среди эвакуируемых.
Задействовать членов добровольной пожарной дружины.
Организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, технологического оборудования, сетей вентиляции и кондиционирования воздуха.
Организовать тушение пожара работниками образовательного учреждения, не занятыми эвакуацией учащихся, работников и имущества образовательного учреждения всеми имеющимися в образовательном учреждении средствами пожаротушения (пожарный кран, огнетушители, вода, песок, кошма), а также - подручными средствами (вода, одежда, шторы для сбивания пламени и т.п.) с обеспечением безопасности этих работников от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения, повышенной температуры, поражения электрическим током, перекрытия эвакуационных путей дымом, пламенем и т.п.
Удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара.
Собрать результаты переклички эвакуированных из образовательного учреждения учащихся и работников, для принятия соответствующих мер.
Организовать (по мере возможности) контрольный осмотр всех
помещений горящего (задымленного) здания независимо от результатов переклички эвакуированных учащихся и работников на предмет отсутствия в них оставшихся учащихся и работников образовательного учреждения.
Организовать удаление автотранспорта, припаркованного вокруг горящего здания, а также - на подъездных путях к горящему зданию и пожарным гидрантам, если таковой имеется, для оперативного подъезда пожарных машин и установки пожарных лестниц к горящему зданию, а также для забора воды из пожарных гидрантов.
Организовать эвакуацию материальных ценностей (документов, офисная техника и т.п.) с обеспечением их сохранности.
Организовать охрану эвакуированного школьного имущества из помещений образовательного учреждения, не подвергшихся загоранию или задымлению.
Организовать встречу и сопровождение прибывших пожарных команд к месту пожара.
Предоставить руководителю пожаротушения сводный план эвакуации из здания образовательного учреждения, в том числе схемы цокольных, подвальных помещений и технических этажей (при их наличии).

Доложить руководителю прибывшей пожарной команды о:
месте расположения очага пожара в здании;
архитектурно-строительных особенностях горящего здания(материал перекрытий и т.п.);
наиболее коротких путях к очагу пожара;
результатах эвакуации учащихся и работников из горящего здания и о месте возможного нахождения оставшихся в горящем здании учащихся и работников, если таковые имеются;
наличии в здании людей, а также о том где и с какой целью они там находятся;
месте расположения в здании легковоспламеняющихся жидкостей, баллонов с газом и т.п.; помещений со свежеокрашенными полами, стенами, мебелью;
месте расположения в здании силового электроввода и о его состоянии (включен/выключен);
месте расположения ближайших к зданию пожарных гидрантов (водоемов);
результатах эвакуации материальных ценностей (дорогостоящего оборудования, документации и т.п.) и о месте расположения тех материальных ценностей, которые не удалось эвакуировать;
предполагаемых причинах пожара.

Выставить посты из числа работников учреждения на входах в здание, чтобы исключить возможность вхождения в здание учащихся, работников, родителей учащихся и посторонних лиц.
Назначить работников образовательного учреждения в качестве дежурных возле школьных гардеробов, чтобы учащиеся могли войти в образовательное учреждение и забрать свою одежду, обувь, если разрешит руководитель тушения пожара.
Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара.
Организовать в случае необходимости оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Организовать, по мере возможности и по мере необходимости, спасательные работы по спасению учащихся и работников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, угрожающей их здоровью и жизни (при условии, что они находятся не выше третьего этажа), используя для этого все имеющиеся силы и средства:
установка приставных лестниц к окнам;
Вызвать в случае необходимости скорую медицинскую помощь, милицию и другие службы.
Координировать действия работников образовательного учреждения при выполнении задач, поставленных руководителем тушения пожара.
Организовать по указанию руководителя тушения пожара работников образовательного учреждения для оказания помощи сотрудникам пожарной команды:
открытия необходимых для тушения помещение образовательного учреждения;
удаления посторонних людей из зоны боевого развёртывания пожарной команды;
прокладки пожарных рукавов к очагу пожара.
Организовать передачу эвакуированных учащихся (в первую очередь начальной школы) их родителям.


Тренировка по эвакуации при возникновении пожара в школе

.

6.10.2017 в школе прошла объектовая тренировка, посвященная отработке действий работников школы и обучающихся по эвакуации при возникновении пожара в школе.

Целью тренировки было приобретение практических навыков по эвакуации при возникновения пожара работниками и обучающимися.


Пострадавших не было.

Учебные вопросы тренировки:

1.Отработка практических мероприятий по эвакуации работников и обучающихся из здания МБОУ «Потанинская СОШ» при возникновении пожара.

2.Практическое осуществление сбора, обмена и передачи информации при проведении эвакуационных мероприятий

К проведению тренировки привлекались:

  • Педагогический состав, обучающиеся, обслуживающий персонал.
  • Пожарная служба МО СП «Потанинское»
  • Скорая помощь МО СП «Потанинское»

В 10 .00.часов 25. 09.2017 г. красным флажком был обозначен пожар в кабинете химии на 1 этаже, синими флажками были обозначены участки задымления.

Ход тренировки:

1 . В 10.00 часов- директору школы поступило сообщение о возникновении пожара в кабинете химии при проведении опыта на уроке.

2 . В 10.01. часов подан сигнал оповещения « пожарная тревога « по системе автоматической пожарной сигнализации.

В 10.02-10.05. часов _ секретарем и делопроизводителем школы по телефону были оповещены службы спасения 01, 03 г.

3 . в 10.01.часов –начало проведения эвакуационных мероприятий преподавательским составом и обучающимися по сигналу «пожарная тревога, обучающиеся под контролем учителей, получили в гардеробе верхнюю одежду. Затем, через эвакуационные выходы, покинули здание школы.

В 10.07.часов.- дежурный администратор осуществил проверку помещений классов на наличие обучающихся. Преподавательским составом завершена проверка на наличие по списку обучающихся и доложено директору школы.

4 . В 10.02 – рабочим по комплексному обслуживанию здания условно отключен электросиловой щит, здание школы обесточено.

Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.

В 10.20 часов – дана команда о завершении объектовой тренировки.
Недостатков при проведении тренировки – нет.
Действие преподавательского, обслуживающего состава и обучающихся школы при эвакуации при пожаре оценены на хорошо.

Руководитель тренировки
Директор МБОУ «Потанинская СОШ» Ешеев Б.А


Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей. Помимо которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре. Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения. Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов, открытые запасные выходы. Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение. При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами. План эвакуации в школе при пожаре - схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.

Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение мер пожарной безопасности в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров. 2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации, предназначенные для отработки на практике теоретических знаний. Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада, интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара. В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора. Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.

Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни. Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности. Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки. Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки. План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.

Что нужно знать

В школах не допускается использование горючих и легковоспламеняющихся материалов. Дорожки, покрытия прочно фиксируют, чтобы дети не получили травму во время эвакуации из класса. Запрещена самовольная перепланировка помещений, коридоров, лестничных пролетов, вестибюлей, рекреаций. В целях пожарной безопасности запрещается установка в детских учреждениях самодельных отопительных приборов. Электрические чайники, газовые плиты, электрические плитки в ОУ разрешены к применению только в специализированных кабинетах обслуживающего труда. В обычных классах применение подобных электрических приборов категорически запрещено.

Заключение

Только при соблюдении всех требований пожарных инспекторов возможно безопасное нахождение школьников в стенах ОУ. Одним из основных требований представителей пожарной инспекции является план эвакуации школы при пожаре. Образец его можно взять в пожарной инспекции, внести в него корректировки, учитывая особенности здания.

План эвакуации школы является важнейшим документом, от которого могут зависеть жизни сотен детей в случае возникновения экстренной ситуации. Такое здание представляет собой огромную опасность в плане возникновения пожара или сильного задымления. Одновременно в школе может находиться более тысячи человек. При эвакуации учащихся все мероприятия должны быть проведены в строго ограниченные сроки. Для этого разрабатывается детальный план эвакуации при пожаре. Этот документ должен постоянно уточняться и совершенствоваться.

План эвакуации средней школы с условными обозначениями

Для того, чтобы самостоятельно и правильно составить план организованной эвакуации школы, нужно знать основные правила, которые действуют относительно этого документа.

Правила составления документации относительно действий при пожаре одинаковы для института, школы и детского сада. Отличие дошкольных учреждений в том, что они составляются исключительно для обслуживающего персонала. Состоит этот документ из двух частей — схем, которые делаются в графическом виде, и пояснительной записки, изготавливаемой в табличном виде.

Для каждого этажа, включая подвальное и чердачное помещения, делается отдельная схема. На ней понятным и доступным способом указывается порядок действий персонала и учащихся при возникновении пожара.


Пример содержания плана эвакуации школы

После составления плана этажа делаются локальные схемы до класса включительно. Они вешаются рядом с входной дверью так, чтобы все учащиеся могли их видеть в любое время. Общий план эвакуации в школе вывешивается на самом видном месте первого этажа. Текстовая часть подробно расписывает порядок действий персонала при возникновении экстренной ситуации. В таблице описываются порядок, последовательность и способы выполнения неотложных действий при пожаре. В последней колонке таблицы карандашом записываются должности и фамилии лиц, назначенных ответственными исполнителями за выполнение мероприятий.

Общая структура плана в обязательном порядке должна содержать такие разделы:


Документ подписывается его исполнителем и утверждается директором школы. В обязательном порядке проводится согласование плана эвакуации с представителем пожарной охраны. Сводный план, содержащий все поэтажные схемы и пояснительную записку и , должен храниться у ответственного лица или у дежурного. При возникновении пожара этот документ незамедлительно передается руководителю тушения пожара для организации соответствующих действий.

Перед тем, как взяться за , целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.

Читайте также

Программы для создания плана эвакуации


Пример содержания графической части плана эвакуации школы

Сначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.

На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.

Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:

Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим.
После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).



Загрузка...