novomarusino.ru

Проверочный лист при плановой проверке. Проверочные листы при контрольно-надзорных мероприятиях: что, как, кому? Кто разрабатывает список контрольных вопросов

Проверочные листы Роспотребнадзора в 2019 году обязательны к применению при проведении плановых проверок в организациях общественного питания, торговли, парикмахерских, соляриях и салонах красоты. О том, какие требования содержатся в проверочных листах и как подготовиться к плановым проверочным мероприятиям, расскажем ниже. Cкачать проверочные листы Роспотребнадзора можно по ссылкам в конце статьи (бесплатно).

В силу требований ч. 11.1 – 11.5 ст. 9 ФЗ «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294 надзорные органы при проведении плановых проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и ИП должны использовать проверочные листы. Это списки контрольных вопросов относительно предмета проверки.

Роспотребнадзором утверждено формы 3 проверочных листов (Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860).

Каждая форма содержит списки (перечни) контрольных вопросов. Они обязательны для использования должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которые проверяют соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

Списки контрольных вопросов затрагивают:

  1. Проверки соблюдения требований СанПин в организациях общественного питания.
  2. Проверки соблюдения требований СанПин на предприятиях торговли.
  3. Проверки соблюдения требований СанПин в салонах красоты, парикмахерских и соляриях.

Списки вопросов изложены в виде таблиц, в которых содержится 3 графы. Первая из них содержит вопрос, который задается при проведении плановой проверки. Во второй требуется дать ответ на поставленный вопрос. В третьей указывается на нормы права, которые регулируют правоотношения относительно заданного вопроса.

Приведем пример таблицы:

Инспекторы Роспотребнадзора не могут выходить за рамки вопросов, указанных в Приложениях 1-3 к Приказу № 860. Если ответ на хотя бы на один из вопросов отрицательный, это является основанием для привлечения проверяемого юридического лица к административной ответственности.

С какой даты действуют проверочные листы Роспотребнадзора

Пилотный проект по применению контрольных вопросов действует уже достаточно давно, с 1 октября 2017 года, однако в него входят далеко не все юридические лица и ИП. С 1 июля 2018 проверки касаются уже всех организаций и ИП, работающих в сферах применения контрольных вопросов.

Позитивным моментом является то, что проверочные листы Роспотребнадзора находятся в открытом доступе (их можно скачать по ссылке в конце статьи). Таким образом, владельцы организаций общественного питания, торговых организаций, салонов красоты, парикмахерских и соляриев могут самостоятельно проверить соблюдение ими требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Если на все контрольные вопросы дается положительный ответ, то и беспокоиться предстоящей плановой проверки Роспотребнадзора не следует.

Существует ли список проверочных листов Роспотребнадзора для медицинских организаций, аптек и образовательных организаций

Проверочных листов Роспотребнадзора для образовательных организаций и медицинских компаний не издано. Однако для организаций в сфере здравоохранения утверждены свои проверочные листы (постановлением Минздрава от 9.11.2017 № 9438). Данный документ мы рассмотрели в другой статье нашего сайта. Он включает и проверочные чек листы для аптек (Роспотребнадзор их не утверждает — утверждает Минздрав).

Для образовательных организаций Министерством образования РФ проверочных листов на федеральном уровне не утверждено, однако существуют региональные перечни, например, утвержденные Приказом Минобрнауки Республики Коми от 18.10.2017 № 682-У.

Проверочные листы при проведении проверок на предприятиях общественного питания

При проверках организаций общественного питания используется проверочный лист, утвержденный Приложением № 1 к Приказу Роспотребнадзора № 860. Контрольных вопросов достаточно много, и предприятиям общественного питания придется провести большую работу, чтобы положительно ответить на все.

  1. Общие вопросы.
  2. Требования к канализации и водоснабжению.
  3. Требования к условиям труда в организации.
  4. Устройство в помещениях и их содержание.
  5. Требования к посуде, инвентарю.
  6. Требования к приему, хранению продукции, ее транспортировке.
  7. Требования к приготовлению блюд.
  8. Требования к продаже готовой продукции.
  9. Гигиена сотрудников.

Приведем примеры вопросов:

  1. Подавали ли организации уведомление о начале деятельности?
  2. Соблюдаются ли нормы по уровню шума, вибрации, электромагнитных полей?
  3. Соблюдается ли запрет на размещение на территории организации жилых помещений?
  4. Есть ли на предприятии водопровод и канализация?
  5. Соответствуют ли источники водоснабжения требованиям по качеству воды, по обустройству, и т.д?
  6. Достаточно ли в организации горячей и холодной воды, чтобы изготавливать безопасную продукцию?
  7. Соответствует ли горячая вода уровню необходимой температуры (не менее 65 градусов)?
  8. Соответствуют ли показатели микроклимата в помещениях, где производится продукциях требованиям по температуре воздуха, его влажности, скорости движения, и т.д?

Полный перечень вопросов можно скачать по ссылке в конце статьи.

Проверочные листы при проверке предприятий торговли

Проверочные листы, используемые для проверки торговых организаций утверждены Приложением № 2 к Приказу Роспотребнадзора № 860. Все вопросы разделены по категориям, которые похожи на указанные выше:

  1. Общие вопросы.
  2. Требования к размещению торговой организации.
  3. Водоснабжение и требования к канализации.
  4. Требования к вентиляции, освещению, отоплению, кондиционерам, условиям работы сотрудников.
  5. Требования к торговым помещениям.
  6. Требования к оборудованию, таре, и т.д.
  7. Требования к транспортировке, хранению продукции.
  8. Требования к процессу продажи товаров.
  9. Требования к гигиене сотрудников.

Приведем примеры вопросов:

  1. Если организация расположена в жилом здании, есть ли отдельные выходы?
  2. Соблюдено ли требование о расположении стоянки для сотрудников за пределами предомовой территории.
  3. Проводится ли каждый месяц генеральная уборка и дезинфекция?
  4. Есть ли защита от грызунов и насекомых?
  5. Есть ли тара и посуда, например, изготовленная для контакта с пищевыми продуктами?
  6. Соблюдаются ли условия погрузки товара, исключающие его загрязнение?

С полным перечнем вопросов можно ознакомиться, скачав его по ссылке в конце статьи.

Проверочные листы при проверке парикмахерских, салонов красоты, соляриев

Проверочные листы Роспотребнадзора при проверке салонов красоты, соляриев и парикмахерских утверждены Приложением № 3 к Приказу № 860. Все вопросы также как и в ранее приведенных листах разделены на разделы:

  1. Общие требования.
  2. Требования к размещению фирм.
  3. Требования к оборудованию помещений.
  4. Требования к содержанию соляриев и оборудованию.
  5. Требования к отделке внутренних помещений.
  6. Требования к шуму и микроклимату.
  7. Требования к освещению.
  8. Требования к режиму работы и содержанию помещений.

Примеры вопросов в приведенных выше разделах проверочных листов Роспотребнадзора:

  1. Сообщается ли клиентам информация о том, что необходимо использовать специальные очки?
  2. Есть ли данные о безопасности материалов, из которых производилась внутренняя отделка помещений?
  3. Имеется ли централизованная система водоснабжения?
  4. Производится ли периодическая дезинфекция, стерилизация материалов и инструментов?

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177
"Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Общие требования
к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 177)

1. Настоящий документ определяет общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).

2. Формы проверочных листов утверждаются правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля).

3. Информация о разработке проекта акта федерального органа исполнительной власти об утверждении формы проверочного листа подлежит раскрытию в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

4. Форма проверочного листа должна содержать:

а) указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

5. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля может быть предусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

6. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Постановление от 13 февраля 2017 года №177. Установлены общие требования к порядку разработки и утверждения органами государственного и муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами таких органов при проведении плановых проверок. Утверждённые формы проверочных листов будут публиковаться на официальных сайтах органов государственного или муниципального контроля. Использование при проведении плановых проверок проверочных листов и их публикация в интернете позволят повысить эффективность проверок и снизить административную нагрузку на подконтрольные субъекты.

Справка

Внесено Минэкономразвития России.

Внедрение проверочных листов предусмотрено (утверждена распоряжением Правительства от 1 апреля 2016 года №559-р) и (паспорт программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

В соответствии с законодательством общие требования к порядку разработки и утверждения органами государственного или муниципального контроля проверочных листов устанавливаются Правительством России.

Подписанным постановлением утверждены такие общие требования.

В частности, установлены виды правовых актов, которыми утверждаются формы проверочных листов. Определено содержание формы проверочного листа. Предусмотрена возможность оформления проверочных листов в виде электронного документа.

Формы проверочных листов будут утверждаться контрольно-надзорными органами федерального, регионального и муниципального уровня, информация о разработке проектов соответствующих актов и итогах их общественного обсуждения должна размещаться на портале regulation.gov.ru.

В форме должны быть указаны вид контроля или надзора, а также вид деятельности проверяемого субъекта или объекта, их категории риска и классы опасности. Кроме того, проверочный лист должен содержать наименование органа госконтроля, а также реквизиты документов, в которых содержатся проверяемые требования. В проверочном листе также должен быть указан учётный номер проверки, по которому можно будет найти информацию в едином реестре проверок.

Проверочный лист может иметь и электронную форму, в этом случае он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утверждённые формы проверочных листов будут размещаться в открытом доступе на официальных сайтах контрольно-надзорных органов, так что предприниматели смогут самостоятельно, до прихода инспектора, проверить, насколько соблюдаются обязательные требования на их объекте, и своевременно устранить нарушения.

Использование при проведении плановых проверок проверочных листов и их публикация в интернете позволят повысить эффективность проверок и снизить административную нагрузку на подконтрольные субъекты.

С 01.10.2017 некоторые органы контроля и надзора должны применять проверочные листы с контрольными вопросами. Новый механизм призван решить сразу ряд задач – оптимизировать, упростить и повысить транспарентность проверок. Это все для контролеров. Но представители бизнеса также получат от этого инструмента пользу, если найдут к нему верный подход.

Кому актуально

С проверочными листами столкнутся организации и предприниматели, в отношении которых могут проводиться определенные типы проверок.

С 01.10.2017 новое регулирование затрагивает незначительное количество видов государственного контроля (надзора). В их числе ветеринарный надзор, земельный надзор, контроль (надзор) в транспортной сфере и отдельные виды надзора в сфере охраны окружающей среды 1 . С 06.10.2017 проверочные листы должны использоваться в ходе надзора в области связи 2 . В рамках санитарно-эпидемиологического надзора после 01.10.2017 проверочные листы будут применяться лишь к некоторым лицам, ко всем остальным – с 01.07.2018 3 . Аналогичная ситуация с пожарным надзором: механизм заработает 01.10.2017, но все объекты защиты он охватит после 01.07.2018 4 .

С начала 2018 года количество видов государственного контроля (надзора), для которых следует использовать проверочные листы, увеличится. К ним будут относиться энергетический надзор, надзор в областях безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также отдельные виды контроля (надзора) в медицинской и фармацевтической сферах 5 . С 01.01.2018 проверочные листы будут использоваться в ходе надзора за соблюдением трудового законодательства, но только применительно к определенным лицам; ко всем поднадзорным субъектам – после 01.07.2018 6 .

С 01.07.2018 проверочные листы будут применяться также для следующих видов государственного надзора: охотничьего и лесного надзора, пожарного надзора в лесах, надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания 7 .

В дальнейшем перечень видов контроля и надзора, в рамках которых необходимо использовать проверочные листы, может расшириться. Для этого достаточно будет внести соответствующие изменения в нормативный акт о любом из видов контроля (надзора), на который распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Для того чтобы столкнуться с проверочными листами, организации или предпринимателю недостаточно быть объектом перечисленных видов контроля (надзора). Необходимо еще попасть в план соответствующих проверок. Во время внеплановых проверок проверочные листы использоваться не будут. Заранее сформировать проверочный лист в этом случае невозможно, так как вопросы проверки определяются ее поводом.

Механизм работы

Проверочный лист – это инструмент проверки, позволяющий оценить соблюдение нормативных требований. Его основной элемент – вопросы, которые отражают содержание этих требований. Формы большинства проверочных листов еще разрабатываются. Но из проектов нормативных актов уже видно, что вопросы предполагается формулировать не только в вопросительной, но и в утвердительной форме, а ответы на них будут односложными – да или нет. Такие конструкции должны однозначно свидетельствовать о том, соблюдает ли поднадзорное лицо соответствующее требование или нет 8 .

Заполнять проверочный лист и принимать решение о том, каким образом ответить на вопрос, будет должностное лицо контролирующего органа. Причем происходить это будет по итогам анализа всех собранных материалов. Поэтому проверочный лист – это не просто опросник. Для того чтобы сформулировать ответ на вопрос, одного лишь мнения проверяемого лица будет недостаточно.

Заполненный проверочный лист прикладывается к акту проверки 9 и, таким образом, будет рассматриваться как одно из доказательств соблюдения или несоблюдения нормативных требований. Поэтому лицу, в отношении которого проводится проверка, стоит удостовериться в корректности оформления проверочного листа и зафиксировать возможные замечания.

Если должностные лица контролирующего органа нарушат порядок использования проверочных листов, появится возможность добиться отмены результатов проверки. Копия заполненного проверочного листа как приложение к акту проверки должна быть вручена лицу, в отношении которого проводилась проверка 10 . Нарушение этой обязанности законодательство квалифицирует в качестве грубого и достаточного, чтобы оспорить результаты проверки 11 .

Польза для бизнеса

Проверочный лист – это ограничитель предмета проверки. В таком ракурсе он наиболее выгодно смотрится для лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Предметом проверки является соблюдение нормативных требований. Соответственно, ограничение предмета будет заключаться в определении круга требований, выход за который недопустим. Эту функцию как раз и выполняют вопросы проверочных листов: они показывают, чем контролеры вправе интересоваться, а чем – нет.

Закон запрещает истребовать документы, информацию и другие материалы, которые не относятся к предмету проверки 12 . Подобный запрос будет незаконным. Поэтому контролеры не смогут применить ответственность за его неисполнение. Однако неповиновение не всегда окажется лучшей стратегией. Вопрос о выходе за пределы предмета проверки часто является неоднозначным. Проверочный лист, к примеру, не ограничивает право задавать дополнительные и уточняющие вопросы, если они необходимы для целей проверки. Более того, правоприменительная практика иногда признает требования государственных органов законными, а следовательно, подлежащими исполнению до тех пор, пока эти требования не будут оспорены в определенном порядке 13 . Но если проверяемое лицо исполнит требование, не относящееся к предмету проверки, собранные в результате этого материалы могут утратить доказательственную силу 14 .

Другое преимущество проверочного листа в том, что он заранее раскрывает ограничения предмета проверки до ее начала. Формы проверочных листов утверждаются нормативными актами, которые подлежат опубликованию, в том числе и на сайте контролирующего органа 15 .

До рассматриваемых нововведений трудно было предположить, в какую сторону направятся мероприятия по контролю. На практике проверяющие двигались одновременно во всех направлениях, которые даже отдаленно относились к их компетенции, и не останавливались, пока не выявляли достаточное количество нарушений. Теперь лицо, которое попало в план проверок, может использовать проверочные листы для самодиагностики, самостоятельно оценить соответствие деятельности нормативным предписаниям, прекратить нарушения и ликвидировать их последствия.

В отдельных случаях проверочные листы могут выполнить разъяснительную функцию: станут ориентиром, который поможет верно исполнить требования законодательства. Особенно это будет актуально в ситуациях, когда предписания неоднозначны или противоречат друг другу. Организации и предприниматели будут более четко понимать, что следует делать, а от чего лучше воздержаться, чтобы соответствовать законодательным требованиям.

Обратная сторона вопроса

При всех своих плюсах проверочные листы также способны создать и негативный эффект. В первую очередь это дополнительные расходы на внутренний контроль (комплаенс). Организациям и предпринимателям, помимо массива законодательства, теперь придется отслеживать изменение проверочных листов. Большая интенсивность такой динамики вполне вероятна, так как контрольные вопросы будут формироваться с учетом переменчивых и оценочных факторов: частоты выявляемых нарушений и их опасности 16 .

Руководствоваться только проверочными листами не получится: они не избавят от необходимости отслеживать и тем более соблюдать все без исключения требования законодательства. Для самодиагностики проверочных листов также окажется недостаточно. Содержащиеся в них вопросы сами по себе не имеют обязательного характера, а лишь отражают и переформулируют некоторые законодательные требования. Если в ходе проверки контролер попутно выявит нарушение требований, которые не входили в предмет проверки, он обязан будет принять соответствующие меры реагирования.

Еще одним риском являет то, что проверочные листы вместо того, чтобы упростить понимание законодательства, на практике могут создать противоположный эффект. Этому будет способствовать сам механизм перефразирования законодательных требований в вопросы проверочных листов. Отступление от законодательной техники способно привести к двоякому пониманию одного и того же требования.

Описанные же недостатки некритичны. Риски, связанные с усложнением системы комплаенс, предупреждаются ее тонкой настройкой под конкретные бизнес-процессы. Затраты на обеспечение законности деятельности вполне могут окупиться за счет преимуществ проверочных листов.

Остальные риски, связанные с проверочными листами, выявит правоприменительная практика. Для того чтобы оперативно на них реагировать и исключить возможные негативные последствия для бизнеса и контролеров, предусмотрен переходный период 17 , в течение которого возможно будет детально ознакомиться с работой нового механизма.

1 Постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 30.08.2017 № 1041 и от 28.06.2017 № 762.

2 Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 787.

3 Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 № 707.

4 Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774

5 Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 № 930, от 22.07.2017 № 864 и от 14.07.2017 № 840.

6 Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080.

7 Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 № 762.

8 Пункт 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

9 Пункт 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

10 Часть 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ.

11 Пункт 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

12 Пункт 3 ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

13 Определение ВС РФ от 14.11.2014 по делу № 301-ЭС14-3185, А43-8323/2013 и др.

14 Пункт 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

15 Пункты 3 и 6 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177).

16 Пункт 5.4 Методических рекомендаций по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142.

17 http: // open.gov.ru/events/5516290/.

Приветствую, уважаемые друзья! Эта небольшая, но в тоже время содержательная и важная заметка, в которой вы можете скачать проверочные листы от Роструда в формате MS Word (официальные, зарегистрированные в Минюсте РФ). Важность в том, что именно по этим проверочным листам будет проводиться проверка ГИТ в области охраны труда и трудового законодательства. С проверочными листами появляется возможность хорошо подготовиться к проверке.

Данные проверочные листы можно использовать в целях самопроверки и оформления предписаний. Проверочные листы уже содержат ссылки на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены. В общем материал ценный, скачиваем и пользуемся;)

Напомню, проверочные листы по охране труда были утверждены приказом Роструда от 10.11.2017 г. № 655 и прошли регистрацию в Минюсте РФ 22.01.2018 г. № 49720.

Перечень проверочных листов ГИТ

На данный момент утверждено 107 проверочных листов, а именно:

ПЛ № 1. Приём на работу

ПЛ № 3. Порядок и условия изменения трудового договора

ПЛ № 4. Порядок прекращения трудового договора

ПЛ № 5. Режим работы и учёт рабочего времени

ПЛ № 6. Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска

ПЛ № 7. Выплата заработной платы

ПЛ № 8. Регулирование труда несовершеннолетних

ПЛ № 9. Регулирование труда иностранных работников

ПЛ № 10. Регулирование труда инвалидов

ПЛ № 11. Регулирование труда женщин и лиц с семейными обязанностями

ПЛ № 12. Регулирование труда лиц, работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему

ПЛ № 13. Продолжительность рабочего времени

ПЛ № 14. Порядок и условия увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников

ПЛ № 15. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

ПЛ № 16. Прочие виды времени отдыха (кроме ежегодных оплачиваемых отпусков)

ПЛ № 17. Правомерность и порядок удержания из заработной платы

ПЛ № 18. Регулирование труда лиц, занятых на подземных работах и с вредными условиями труда

ПЛ № 19. Порядок и условия привлечения к работе за пределами рабочего времени

ПЛ № 20. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ПЛ № 21. Специальная оценка условий труда

ПЛ № 22. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

ПЛ № 23. Охрана труда при работе на высоте

ПЛ № 24. Охрана труда при работах по обслуживанию электроустановок

ПЛ № 25. Охрана труда при строительных работах

ПЛ № 26. Охрана труда при работах в сельском хозяйстве

ПЛ № 27. Предварительные и периодические медицинские осмотры

ПЛ 28. Обучение по охране труда

ПЛ 29. Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

ПЛ № 30. Средства индивидуальной и коллективной защиты

ПЛ № 31. Система управления охраной труда

ПЛ № 32. Режим труда и отдыха работников в соответствии с нормами трудового права

ПЛ № 33. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников

ПЛ № 34. Правила и инструкции по охране труда для работников (утратил силу — см. информацию)

ПЛ № 35. Комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации

ПЛ № 36. Условия труда на каждом рабочем месте

ПЛ № 37. Ознакомление работников с требованиями охраны труда

ПЛ № 38. Охрана труда при работах в жилищно-коммунальном хозяйстве

ПЛ № 39. Охрана труда при электросварочных работах

ПЛ № 40. Охрана труда при газосварочных работах

ПЛ № 41. Охрана труда при работах по эксплуатации тепловых энергоустановок

ПЛ № 42. Охрана труда при работах по эксплуатации холодильных установок

ПЛ № 43. Охрана труда при работах в замкнутых объёмах или ограниченных пространствах

ПЛ № 44. Охрана труда при работах с сосудами, работающими под давлением

ПЛ № 45. Охрана труда при газоопасных работах

ПЛ № 46. Охрана труда при огневых работах

ПЛ № 47. Охрана труда при окрасочных работах

ПЛ № 48. Охрана труда при подводных взрывных работах

ПЛ № 49. Охрана труда при работах по ремонту зданий и сооружений

ПЛ № 50. Охрана труда при работах по эксплуатации сетей водоснабжения и канализации

ПЛ № 51. Охрана труда при работах с ядохимикатами (пестицидами) и минеральными удобрениями

ПЛ № 52. Охрана труда при работах в химических лабораториях

ПЛ № 53. Охрана труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования

ПЛ № 54. Охрана труда при работах по ремонту и обслуживанию грузоподъёмных машин

ПЛ № 55. Охрана труда при малярных работах

ПЛ № 56. Охрана труда при работах по эксплуатации котельных

ПЛ № 57. Охрана труда при работах по эксплуатации газового хозяйства

ПЛ № 58. Охрана труда при работах по эксплуатации мазутного хозяйства

ПЛ № 59. Охрана труда при работах по эксплуатации складов твёрдого топлива

ПЛ № 60. Охрана труда при работах по эксплуатации технологического транспорта

ПЛ № 61. Охрана труда при работах с инструментом и приспособлениями

ПЛ № 62. Охрана труда при лесозаготовительных, лесохозяйственных работах и работах по деревообработке

ПЛ № 63. Охрана труда при работах в морских и речных портах

ПЛ № 64. Охрана труда при земляных работах

ПЛ № 65. Охрана труда при эксплуатации конвейеров

ПЛ № 66. Охрана труда при работах по зарядке и обслуживанию аккумуляторных батарей

ПЛ № 67. Охрана труда при работах по складированию

ПЛ № 68. Охрана труда при работах по сливу, наливу нефтепродуктов

ПЛ № 69. Охрана труда при работах по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств

ПЛ № 70. Охрана труда при работах по перевозке грузов и пассажиров с помощью автотранспортных средств

ПЛ № 71. Охрана труда при работах по эксплуатации грузовых автомобилей

ПЛ № 72. Охрана труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта

ПЛ № 73. Охрана труда при монтажных работах

ПЛ № 74. Охрана труда при работах по изготовлению и сборке металлоконструкций

ПЛ № 75. Охрана труда при работах по холодной обработке металлов

ПЛ № 76. Охрана труда при работах по эксплуатации и обслуживанию производственного оборудования машиностроительного профиля

ПЛ № 77. Охрана труда при работах в литейном производстве

ПЛ № 78. Охрана труда при работах в организациях машиностроения

ПЛ № 79. Охрана труда при работах по ремонту мостов и путепроводов

ПЛ № 80. Охрана труда при работах по техническому обслуживанию и ремонту внутрипортового транспорта

ПЛ № 81. Охрана труда при работах по эксплуатации машин и механизмов на территории порта

ПЛ № 82. Охрана труда при выполнении работ по эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов

ПЛ № 83. Охрана труда при проведении слесарно-сантехнических работ

ПЛ № 84. Охрана труда при работах по химической чистке, стирке

ПЛ № 85. Охрана труда при работах по эксплуатации бульдозера

ПЛ № 86. Охрана труда при работах по эксплуатации экскаватора

ПЛ № 87. Охрана труда при работах по эксплуатации трактора

ПЛ № 88. Охрана труда при работах по ремонту автомобильных дорог

ПЛ № 89. Охрана труда при работах по эксплуатации катка

ПЛ № 90. Охрана труда при работах по укладке асфальтобетона

ПЛ № 91. Охрана труда при работах по разметке автомобильных дорог

ПЛ № 92. Охрана труда при работах в полиграфических организациях

ПЛ № 93. Охрана труда при работах по пайке, лужению, наплавке

ПЛ № 94. Охрана труда при работах на металлообрабатывающих станках и оборудовании

ПЛ № 95. Охрана труда при работах по эксплуатации, перевозке и хранению баллонов с сжиженным газом и газовых баллонов

ПЛ № 96. Охрана труда при работах по производству цемента

ПЛ № 97. Охрана труда при работах по переработке молока

ПЛ № 98. Охрана труда при работах по производству хлебобулочных и макаронных изделий

ПЛ № 99. Охрана труда при работах по производству алкогольной и безалкогольной продукции

ПЛ № 100. Обеспечение принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи

ПЛ № 101. Охрана труда при работах по газопламенной обработке металлов

ПЛ № 102. Охрана труда при работах по напылению и нанесению металлопокрытий

ПЛ № 103. Охрана труда при работах о термической обработке металлов

ПЛ № 104. Охрана труда при работах по ремонту и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники

ПЛ № 105. Охрана труда при работах по эксплуатации торговых складов, баз и холодильников

ПЛ № 106. Охрана труда при работах на городском электрическом транспорте

ПЛ № 107. Охрана труда Гарантии медицинских работников

ПЛ № 108. Порядок оформления материальной ответственности

ПЛ № 109. Гарантии работников, занятых у физических лиц — индивидуальных предпринимателей

ПЛ № 110. Гарантии работников угольной промышленности

ПЛ № 111. Гарантии творческих работников

ПЛ № 112. Гарантии спортсменов и тренеров

ПЛ № 113. Требования по организации профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работников, заключения ученических договоров

ПЛ № 114. Требования при проведении специальной оценки условий труда организациями, проводящими специальную оценку условий труда

ПЛ № 115. Охрана труда при работах по добыче песчано-гравийных материалов на плавучих добывающих снарядах

ПЛ № 116. Охрана труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов

ПЛ № 117. Охрана труда при работах по эксплуатации автозаправочных станций

ПЛ № 118. Охрана труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи

ПЛ № 119. Охрана труда при работах на радиорелейных линиях связи

ПЛ № 120. Охрана труда при работах в организациях общественного питания

ПЛ № 121. Охрана труда при работах в организациях масложировой промышленности

ПЛ № 122. Охрана труда при работах в организациях мясной промышленности

ПЛ № 123. Охрана труда при работе по производству сахара, патоки и кондитерских изделий

ПЛ № 124. Охрана труда при работах по производству плодово-овощной продукции

ПЛ № 125. Охрана труда при работах по производству соков

ПЛ № 126. Охрана труда при переработке пластмасс

ПЛ № 127. Охрана труда при работах в организациях табачной промышленности

ПЛ № 128 Охрана труда при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий

ПЛ № 129 Охрана труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов

ПЛ № 130 Охрана труда при проведении работ в легкой промышленности

ПЛ № 131 Охрана труда при отделочных работах

ПЛ № 132 Охрана труда при кровельных работах

ПЛ № 133 Охрана труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

На этой доброй ноте я заканчиваю. Если материал оценили, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки;) Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …



Загрузка...