novomarusino.ru

Образец жалобы комитет по правам человека. Укрепление договорных органов

На юридическом языке это отра-жает прямое признание того, что забота о соблюдении прав человека не является только национальной прерогативой и внутренним делом государства, а составляет законный инте-рес всего международного сообщества.

Между тем пред-ставления граждан о таких институтах и возможностях об-ращения к ним с индивидуальной жалобой зачастую крайне смутны и неверны. Следствием этого обстоятельства стано-вится то, что эффективность использования таких институ-тов является весьма низкой и, соответственно, с неизбежно-стью наступает разочарование в любых международных ин-ститутах и инструментах по правам человека.

Дело, однако, в том, что это именно инструменты и, как всякими инстру-ментами, ими нужно уметь пользоваться.

Из нашей статьи читатель поймет, что непременным условием обращения лица в Комитет является участие стра-ны, под юрисдикцией которой он находится, в упомянутом Пакте и Факультативном протоколе к нему, который, собст-венно, и предусматривает право подачи индивидуальной жалобы.

Комитет по правам человека находится в Женеве

Информация для Заявителя

С жалобой· в Комитет по правам человека могут обра-щаться только индивидуальные лица. Таким правом не об-ладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря — с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.

С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на терри-тории данного государства.

Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным орга-ном одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означа-ет, что с жалобой может обратиться непосредственно по-терпевшее лицо, которому в результате нарушения прав че-ловека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиа-трической больнице, Комитет принимает жалобы, подан-ные членами семьи.

С жалобой можно также обратиться через уполномочен-ного (например, адвоката), который должен представить Ко-митету по правам человека соответствующую доверенность.


Предмет жалобы

Жалоба может касаться только индивидуального реше-ния, вынесенного государственным органом, которое - по мнению данного лица - нарушает его права человека, га-рантированные в Пакте. Это может быть, например, реше-ние административного органа, прокурора, судебное реше-ние и т.п.

Жалоба не может касаться содержания закона или дру-гого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не име-ет права проверять соответствие внутреннего законода-тельства положениям Пакта.

Жалоба не может вноситься в интересах общественнос-ти, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные об-винения в плохом обращении с заключенными, о погрешно-стях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения опре-деленных прав человека в отношении конкретного лица.

Комитет по правам человека не рассматривает жалоб на физические лица, предпринимателей, общества, кооперати-вы, ассоциации и т.п.

Жалоба может касаться только решений государствен-ных органов, которые были приняты после 1991 года, т.е. по-сле вступления в силу Факультативного протокола (см. Введение). В совершенно исключительных случаях Комитет может принять жалобу на решение, вынесенное до этой да-ты, если нарушение прав человека продолжается.

Закажите предоплаченные подарочные карты

Предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте. Это нижеследующие права:

— Право на жизнь (ст. 6).

Включает также принципы вынесения решений и приве-дения в исполнение смертной казни, помилования и изме-нения наказания.

— Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).

На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишенные свободы.

— Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).

— Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аре-сту.

— Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).

Касается, в частности, обращения с обвиняемым: совер-шеннолетним и несовершеннолетним.

— Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обяза-тельства (ст. 11).

— Право на свободное передвижение по территории госу-дарства и выбора местожительства, а также право поки-дать любую страну (ст. 12).

— Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

— Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.

— Принцип презумпции невиновности и запрещение об-ратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

— Защита личной и семейной жизни, неприкосновеннос-ти жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17).

— Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ

— Свобода слова (ст. 19).

— Запрещение пропаганды расовой, национальной или ре-лигиозной ненависти (ст. 20).

— Право на мирные собрания (ст. 21).

— Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

— Права супругов и семьи (ст. 23).

— Права ребенка (ст. 24).

— Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

— Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин-ством (ст. 27).

— Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)

Приведенный выше перечень прав и свобод должен сыг-рать роль путеводителя по Пакту (см. Приложение). Преж-де чем написать жалобу, следует внимательно ознакомить-ся с соответствующей статьей, обращая особое внимание на степень подробности положений и допускаемые ограни-чения. Комитет не принимает жалоб, касающихся наруше-ния прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на право па труд или право на образо-вание.


Основные формальные требования

1. Подающий жалобу обязан использовать все внутрен-ние средства обжалования, предусмотренные националь-ным законодательством. Так, в судебных делах следует об-жаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В адми-нистративных делах следует обратиться в вышестоящий ор-ган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, реше-ние следует обжаловать в компетентный суд. Однако нет не-обходимости использования чрезвычайных или исключи-тельных мер (таких, как, например, обращение к омбудсману,заявление о возобновлении судебного производства).

Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное реше-ние (вступившее в законную силу судебное решение). При-чиной отклонения большинства жалоб было то, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования, В совер-шенно исключительных случаях Комитет рассматривает жа-лобу до исчерпания возможностей обжалования (например, когда производство необоснованно затягивается).

Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия го-сударственным органом окончательного решения не уста-новлено.

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это озна-чает, что, например, содержание жалобы не может быть ос-корбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажны-ми обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международ-ным органом, например Европейским Судом по правам че-ловека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами од-ного и того же содержания в различные международные ор-ганы.

Жалоба должна содержать следующее:

1) личные данные: фамилию, имя, гражданство, профес-сию, дату и место рождения, адрес;

2) указание на государство, против которого подается жалоба;

4) статьи, которые, по мнению заявителя, были наруше-ны;

5) предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на языке данной страны, написана от руки. В связи с тем что официальными языками Комите-та по правам человека являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контроль-ную процедуру (образец индивидуальной жалобы — см. При-ложение).

Контрольная процедура

Контрольная процедура состоит из двух основных этапов:

Первый завершается решением о приемлемости жало-бы;

Во втором выносится решение по существу — были ли нарушены (или нет) права человека,

Вся процедура осуществляется в письменном виде. Про-цедура носит конфиденциальный характер.Лицо, обраща-ющееся с жалобой, вправе проинформировать средства массовой информации о подаче жалобы, но не может предавать гласности содержание корреспонденции с Комитетом.

Комитет по правам человека отклоняет жалобу — даже без уведомления о ней соответствующего государства, — если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимная или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу за-интересованному государству.

В назначенный Комитетом срок государство представля-ет ему объяснения, а также информацию и документы, свя-занные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения го-сударства передаются подавшему жалобу, который может представить свои замечания и комментарии. На любом эта-пе разбирательства Комитет может обратиться к подавше-му жалобу за предоставлением дополнительной информа-ции или разъяснений. Комитет принимает решение о не-приемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирает-ся предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих до-кументов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государ-ство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагиру-ет на напоминания, Комитет принимает решение на основа-нии документации, полученной от подавшего жалобу.

В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные пра-ва человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.


Решение Комитета о нарушении прав человека

Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответ-ствующее государство и подавшего жалобу. Решение Коми-тета является окончательным.

Комитет по правам человека, констатируя, что государст-во нарушило права человека, указывает на решения (дейст-вия), которые квалифицирует как нарушение, а также соот-ветствующие положения Пакта. Часто случается так, что среди многочисленных обвинений, с которыми выступает заявитель, Комитет признает обоснованными только неко-торые.

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обра-щается к государству с призывом предпринять соответст-вующие меры. Их характер зависит от вида нарушения прав человека. Так, например, Комитет рекомендует обеспечить заключенному медицинскую помощь, немедленно освобо-дить лицо, лишенное свободы, восстановить на должности в публичной службе, выплатить возмещение или компенсацию. Случается также - правда, редко, - что сама конста-тация нарушения прав человека является единственным удовлетворением, которое получает заявитель. Следует об-ратить внимание, чтовозмещение или компенсация при-суждается в принципе только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто ос-тается несбывшейся.


Выполнение государством решений Комитета

Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ-ный контроль, имеет политическую и моральную обязан-ность подчиниться решению Комитета. Практически так по-ступает большинство государств.

Комитет назначает по каждому делу срок — как правило, 180 дней, — в течение которого государство должно пред-ставить информацию о мерах, принятых для выполнения ре-комендаций. Соответствующая информация должна быть помещена в периодических докладах (см. Введение). Коми-тет ежегодно назначает также специального докладчика, ко-торый оценивает предпринятые государствами меры в поль-зу жертв нарушения прав человека.

Комитет помещает в своем ежегодном докладе - кото-рый является официальным документом ООН —информа-цию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдель-ными государствами. Это единственная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили по-давшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.

Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на меж-дународной арене, а гарантирование прав человека.

Поможем Бесплатно Составить Жалобу!

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

Что такое механизм подачи и рассмотрения жалоб договорных органов по правам человека?
Договор по правам человека представляет собой официальный документ, налагающий на ратифицировавшие его или присоединившиеся к нему государства обязательства защищать и поощрять определенные права и свободы. Договорный орган (также именуемый "Комитетом") - это группа экспертов, которые осуществляют мониторинг за выполнением положений договора такими государствами ("государствами-участниками"). При определенных обстоятельствах комитеты могут рассматривать индивидуальные жалобы от лиц, считающих, что государство-участник нарушило их права, которые предусмотрены тем или иным договором. Процедуры подачи и рассмотрения жалоб носят факультативный характер: в дополнение к основному договору государство-участник должно официально признать эту процедуру (обычно путем ратификации факультативного протокола) до того, как она сможет применяться.

На что можно жаловаться?
Жаловаться можно на нарушения прав, гарантированных договором, в соответствии с которым подается жалоба (Международный пакт о гражданских и политических правах, Международная конвенция о ликвидации расовой дискриминации, Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин, Конвенция против пыток, Конвенция о правах инвалидов). В соответствии с указанными договорами можно подавать жалобу в связи с нарушением права на жизнь; незаконным арестом и задержанием; пытками; условиями содержания в тюрьме; несправедливым судебным процессом; произвольным вмешательством в семейную или личную жизнь; отказом защитить семью или детей; нарушениями свободы мысли, религии или выражения мнений; нарушениями права на мирные собрания и свободы ассоциаций; нарушениями права меньшинств пользоваться своей культурой; дискриминацией на основании расы, половой принадлежности и других причин. Для получения исчерпывающего представления об охраняемых правах следует ознакомиться с полным текстом договоров (смотрите рубрику "Официальные документы по правам человека" на главной странице).

Существуют ли права человека, не охваченные действующими в договорных органах процедурами подачи и рассмотрения жалоб?
Действующие в договорных органах процедуры подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на права, не предусмотренные договором, на основании которого подается жалоба. Например, право на достаточное жилище, право на социальные льготы и пособия и их размер, а также право собственности в настоящее время не входят в круг прав, подпадающих под компетенцию какого-либо из договорных органов, если только они не сопряжены с нарушениями других прав, таких, как право не подвергаться дискриминации.

Можно ли обжаловать судебное решение, с которым не согласен? Можно ли добиться проведения повторного судебного процесса?
Комитеты, как правило, не вправе оспаривать оценку фактов и доказательств, произведенную национальными судами, а также пересматривать решения относительно вины или невиновности того или иного лица, за исключением случаев, когда принятые решения были явно произвольными. Комитеты никогда не пересматривают дела по существу, но могут рекомендовать проведение повторного процесса по делу в качестве средства правовой защиты от нарушения права на справедливое судебное разбирательство. Вместе с тем, это происходит довольно редко.

Кто может подавать жалобу? Можно ли подавать жалобу от имени другого лица или группы лиц?
Любое лицо, ставшее жертвой нарушения прав человека, или представляющее такую жертву, может подать жалобу в соответствии с механизмом подачи и рассмотрения жалоб договорного органа. Если вы хотите подать жалобу от имени другого лица или группы лиц, необходимо письменное согласие каждого из представляемых вами лиц. Лицо, которое не в состоянии выразить свое согласие, может быть представлено его родственником без письменной авторизации. Причины этого должны быть разъяснены. Комитеты не рассматривают жалобы в отношении каких-либо общих вопросов, поданные от имени неопределенного круга лиц, личность которых установить нельзя.

Чьи действия могут быть обжалованы?
К рассмотрению принимаются только жалобы в отношении государств. Жалоба может подаваться в отношении любого государства, юрисдикция которого распространялась на жертву в момент нарушения, которое также ратифицировало договор, служащий основанием для подачи жалобы, и которое признало процедуру подачи и рассмотрения индивидуальных сообщений (с положением дел в области ратификации договоров Российской Федерацией можно ознакомиться на страницах соответствующих договоров). Договорные органы не занимаются жалобами на действия частных лиц, национальных или международных организаций.

Целесообразно ли сразу же обращаться в ООН после того, как было нарушено право? Нужно ли сначала обратиться с иском в государственные суды?
До того как подавать жалобу в договорный орган, необходимо, чтобы дело было рассмотрено судами национальной судебной системы, вплоть до суда высшей инстанции (например, Верховного суда), и по нему было вынесено окончательное решение. Это требование называется "исчерпанием внутренних средств правовой защиты". Отступление от этого требования допускается только в том случае, если вы сможете доказать, что процедуры внутренних средств задействования правовой защиты неэффективны, недоступны или чрезмерно затянуты.

Существуют ли чрезвычайные процедуры?
В случае, когда имеются опасения, что вам может быть причинен непоправимый ущерб (например, в случаях неизбежного исполнения смертного приговора или высылки при наличии угрозы применения пыток) до рассмотрения вашего дела комитетом вы можете обратиться к нему с просьбой о немедленном вмешательстве с целью прекратить какое-либо действие (или бездействие) со стороны государства, которое может причинить вам такой вред. Такое обращение называется "просьбой о принятии предварительных мер защиты".

Целесообразно ли направлять жалобу одновременно в различные органы по правам человека?
Нет, комитеты не примут к рассмотрению ваше сообщение, если оно рассматривается в соответствии с другой международной или региональной процедурой, например, Европейским судом по правам человека или другим комитетом. В жалобе необходимо четко указать, в соответствии с какой процедурой вы хотели бы ее подать. Если по вашему делу уже было принято решение в соответствии с другой подобной процедурой, при определенных обстоятельствах и в соответствии с определенными договорами оно может быть рассмотрено повторно. Вместе с тем процедура рассмотрения жалоб договорными органами не является апелляционной процедурой.

Будет ли рассмотрена жалоба, касающаяся событий, которые произошли много лет назад?
Временных ограничений подачи жалобы не установлено, за исключением процедуры в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации расовой дискриминации (шесть месяцев после вынесения окончательного решения национальными судами), но лучше подать жалобу, как можно скорее после исчерпания внутренних средств правовой защиты. В определенных случаях комитеты могут счесть жалобу необоснованной в связи с тем, что она была подана спустя длительное время после событий. Можно подавать жалобу только в связи с событиями, имевшими место после того, как соответствующее государство признало процедуры подачи и рассмотрения жалоб, предусмотренные договором, на основании которой подается жалоба.

Можно ли подавать жалобу анонимно, если человек боится называть свое имя?
Анонимные жалобы комитеты не рассматривают. Можно обратиться с просьбой о том, чтобы окончательное решение публиковалось без указания имени.

Каким образом следует представлять жалобы?
Жалоба должна подаваться в письменном виде. Факты следует излагать в хронологическом порядке, включая средства правовой защиты, которыми вы воспользовались. Целесообразно привести выдержки из соответствующих статей договора, которые относятся к вашему делу. Вам следует пояснить, каким образом представленные вами факты свидетельствуют о нарушении указанных статей. Вы можете использовать образец формы жалобы: для сообщений в Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет против пыток и для сообщений в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин .

Может ли жалоба быть составлена на родном языке?
Жалобы могут составляться на одном из рабочих языков Секретариата: английском, французском, русском или испанском. Документы на других языках должны быть переведены или должно быть составлено их резюме на рабочем языке.

Предоставляет ли УВКПЧ помощь в подготовке или переводе жалобы? Оказывает ли оно правовое или финансовое содействие?
Механизм подачи жалоб должен быть простым и доступным для всех. Чтобы подавать жалобу в Комитет необязательно быть юристом или знать юридические и технические термины. УВКПЧ (включая его представительства на местах) не оказывает содействия заявителям при составлении жалоб и не оказывает в этой связи правовую или финансовую помощь. УВКПЧ не предоставляет услуг по письменному переводу и не оказывает финансовое содействие в этих целях. Если вам требуются какие-либо из этих услуг, обратитесь в неправительственную организацию (НПО), занимающуюся жалобами в связи с нарушениями прав человека в вашей стране.

Нужно ли направлять какие-либо документы?
Вы должны представить копии любых судебных решений по вашему делу, а если документ составлен на другом языке, то представить его резюме на одном из рабочих языков Секретариата. Можно также приложить копии медицинских справок или других документов, подтверждающих ваши утверждения. Вместе с тем не следует направлять аудио- и видеозаписи, компакт-диски, а также информацию на других электронных носителях, кроме как в случае наличия конкретной просьбы на этот счет.

Мне бы хотелось побеседовать с кем-нибудь. Можно ли организовать такую беседу, чтобы объяснить мою проблему?
Процедура осуществляется исключительно в письменной форме. УВКПЧ не организовывает встречи с заявителями и не проводит с ними бесед.

Смогу ли я представить свои комментарии на ответ государства-участника?
Вам будет предоставлена возможность прокомментировать все замечания государства-участника обычно в течение двух месяцев после их получения.

Какое средство правовой защиты может быть предоставлено в случае вынесения решения в мою пользу?
Комитеты рекомендовали различные виды средств правовой защиты в связи с нарушениями прав человека. Наиболее распространенным средством является предоставление компенсации. Комитеты могут также рекомендовать освобождение лица, проведение расследования, повторное рассмотрение дела, замену смертной казни другим видом наказания и т.д. Решения не являются юридически обязательными, государства-участники имеют лишь моральное обязательство в отношении их выполнения. Это означает, что осуществление решения комитета зависит от усмотрения государства-участника.

Как со мной свяжутся?
С вами свяжутся по указанному вами адресу. Если вы находитесь в тюрьме, вы можете сообщить адрес родственника и попросить, чтобы копии всей корреспонденции направлялись также ему.

Как долго продлится процедура?
Длительность процедуры в различных комитетах неодинакова. В настоящее время дело рассматривается в течение одного-двух лет с момента его регистрации (с момента его включения в список дел, подлежащих рассмотрению комитетом). Вместе с тем в Комитете по правам человека (осуществляющем наблюдение за выполнением положений Международного пакта о гражданских и политических правах) скопилось большое количество нерассмотренных дел, и процедура в соответствии с этим договором, как правило, более продолжительна.

Куда следует направлять жалобу?
Petitions Team OHCHR-UNOG 1211 Geneva 10 Switzerland Fax: +41 22 917 90 22

Какие договоры предусматривают процедуру подачи и рассмотрения индивидуальных сообщений?
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (МКЛРД)
- Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП)
- Конвенция о правах инвалидов (КПИ) - процедура подачи жалоб в рамках этой Конвенции на момент выпуска диска не имела силы на территории Российской Федерации

Договоры, предусматривающие механизмы подачи и рассмотрения жалоб, которые на момент выпуска диска не могли применяться:
- Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей (МКПН) (1990 год)
- Международная конвенция о защите всех лиц от насильственных исчезновений (МКЗНИ) (2006 год)

Где можно получить дополнительную информацию о действующих в договорных органах процедурах подачи и рассмотрения жалоб?

В следующих брошюрах "Изложение фактов" содержится полезная информация:
№ 7 Процедуры представления и рассмотрения жалоб ,
№ 12 Комитет по ликвидации расовой дискриминации ,
№ 15 Гражданские и политические права: Комитет по правам человека ,
№ 17 Комитет против пыток ,
№ 22 Дискриминация в отношении женщин: Конвенция и Комитет ,
№ 30 Основные договоры в области прав человека и договорные органы: введение .

Информация также доступна на официальном веб-сайте ООН www.un.org : выберите вверху раздел "Права человека" , затем в левой колонке внизу под названием "Инструментарий"- "Представление жалоб" .

© УВКПЧ Москва, январь 2012 г. Версия 5.000

Законы и государство

Вымогательства должностных лиц узаконено, невозможно? Анафема или джихат? Политическое убежище или репрессии?Бесполезность у.п.к.или животным закон не писан? Кровавые взятки.Ст.2 Конституции-ст.300УК.РФ.Бичь нынешней ситуации РФ.При расследовании вымогательства УФСКН с меня 200тыс.руб.следователь при прокуратуре Асташов признал,что с меня вымогали и по этой причине начальник СБ УФСКН провёл меня по УФСКН и каждому дал указание:"Это Скибин-его расстрелять",что УФСКН выполняло в течение 10 лет.Если бы меня оправдали-УФСКН бы меня расстреляло.Мою девушку Лавлинскую Оксану Владимировну89202260169...

Всем известна дружба Тарасова Василия Николаевича и Лебедева В.М.после аварии в Гане. Разное

Заявление.(Обжалование постановления прокурора Центрального района Хромых). Коррупционное дело замяли за взятки. На меня напали кавказцы.Возбудили уголовное дело по ст.162ч.2УК.Следователь Чернова Наталья89601008929.Начальник отдела Пытьев89994353190.Дело(09163648)Они оказались сотрудниками полиции:Караев А.Ю.Хандохов Черим Хачимович,Арипшев Резван Валерьевич и Томазов Руслан Мухадинович и начали мстить через УФСКН Каракчиева А.Б.и Тарасова Петра Николаевича,которые меня избили 03.06.09.,подкинули наркотики при свидетелях Белозерских84732537214 и Ковалеве 89155860836 и начали вымогать...

Заявление Разное

Не здороваюсь. Заявляю себя Божественным созданием, Человеком, Животворящей Женщиной. Присвоила себе такие имена как Ладага, Ансуз, Tegbir Kaur. Являюсь бенефициаром и учредителем личности Анна Алексеевна Махорина. Заявляю себя Живой. Требую опубликовать все скрытые апокрифы. Требую перевести все причитающиеся мне денежные средства на момент рождения данные и по сей день умножающиеся, через моего Мужа, Родом сватанного - Божественное Создание, Человека, Мужчину, Tegbir Singh, являющегося представителем Рода на Гее, учредителем и бенефициаром личности Дмитрия Анатольевича Махорина. Банк: Ф...

Гость 1 год 9 месяцев

Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,



Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Людмила Валентиновна Абраменко с личным заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств. Сложившаяся ситуация и обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного...

Гость 1 год 9 месяцев

Председателю Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,

Г-н Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,
Уважаемые главы государств и правительств,
Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Анатолий Оттович Ольберг с заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств.
Обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного пакта о гражданских и...

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом, например в ЕСПЧ. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы одновременно.

Жалоба должна содержать следующие данные:

1. личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;

2. указание на государство, против которого подается жалоба;

4. статьи Пакта, которые, по мнению заявителя, были нарушены;

5. предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на родном языке и написана от руки. В связи с тем, что официальными языками Комитета являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контрольную процедуру.

Контрольная процедура

Контрольная процедура состоит из двух основных этапов:

  • первый завершается решением о приемлемости жалобы;
  • во втором выносится решение по существу - были ли нарушены (или нет) права конкретного человека.

    Комитет по правам человека отклоняет жалобу - даже без уведомления о ней соответствующего государства, - если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимна или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу заинтересованному государству.

    В назначенный Комитетом срок государство представляет Комитету объяснения, а также информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу лицу, которое может представить свои замечания и комментарии. На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений. Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

    Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от подавшего жалобу.

    В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

    Решение Комитета о нарушении прав человека

    Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответствующее государство и подавшего жалобу. Решение Комитета является окончательным.

    Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека.

    Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто остается несбывшейся.

    Выполнение государством решений Комитета.

    Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее, государство, которое одобрило и признает международный контроль, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Практически так и поступает большинство государств.

    Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на международной арене, а гарантирование прав человека.

    (По материалам брошюры, изданной ООН «Международный пакт о гражданских и политических правах. Жалоба в Комитет по правам человека в Женеве. Братислава, 1999 г.)

  • Жалоба в Комитет ООН по правам человека в Женеве

    Предисловие

    Настоящее издание является переводом брошюры, изданн ой бюро польского Представителя по правам граждан, и предпринимается в рамках осуществления Региональной программы «Демократия, управление, участие» Регионального бюро для Европы и СНГ Программы развития ООН.

    Соблюдение и обеспечение прав человека ПРООН рас­сматривает как компонент и необходимое условие устойчи­вого человеческого развития, и более эффективное использование существующих международных институтов в обла­сти прав человека может содействовать достижению этой цели.

    Кон ституции большинства стран СНГ содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные ин ституты по правам челове­ка, как, например, статья 46 Конституции России или статья 55 Кон ституции Украины. На юридическом языке это отра­жает прямое признание того, что забота о соблюдении прав человека не является только национальной прерогативой и внутренним делом государства, а составляет законный инте­рес всего международного сообщества. Между тем пред­ставления граждан о таких институтах и возможностях об­ращения к ним с индивидуальной жалобой зачастую крайне смутны и неверны. Следствием этого обстоятельства стано­вится то, что эффективность использования таких институ­тов является весьма низкой и, соответственно, с неизбежно­стью наступает разочарование в любых международных ин­ститутах и инструментах по правам человека. Дело, однако, в том, что это именно инструменты и, как всякими инстру­ментами, ими нужно уметь пользоваться.

    Широко известным и эффективным инструментом явля­ется, например, Европейский Суд по правам человека, одна­ко он доступен для граждан лишь немногих стран Содружества. Для большинства же возможно обращение и апелля­ция к институтам системы ООН, членами которой являются все государства бывшего СССР. Настоящая брошюра опи­сывает правила обращения в наиболее, пожалуй, известный и авторитетный из них - Комитет по правам человека, со­зданный в соответствии с Международным пактом о граж­данских и политических правах.

    Из текста брошюры читатель поймет, что непременным условием обращения лица в Комитет является участие стра­ны, под юрисдикцией которой он находится, в упомянутом Пакте и Факультативном протоколе к нему, который, собст­венно, и предусматривает право подачи индивидуальной жалобы. Как же обстоит дело с участием стран СНГ в этих договорах?

    К середине лета 1999 года к Пакту присоединились все страны СНГ, за исключением Казахстана, а к факультатив­ному протоколу не присоединились также Молдова и Азербайджан. Отметим здесь, что участие или неучастие в том или ином договоре является свободным политическим ре­шением суверенного государства и трудно говорить о пря­мой зависимости между соблюдением в стране прав челове­ка и ее членством в международных договорах, Так, к Фа­культативному протоколу не присоединились многие стра­ны традиционной демократии, как, например, Швейцария, Великобритания, Япония, США. Тем не менее доступ граж­дан к международным институтам защиты прав человека может быть оценен только положительно, как расширение круга гарантий их прав и свобод. Для государств, пережива­ющих переходный период, это может быть особенно важно. В силу этого обстоятельства следует ожидать, что по мере последовательно демократического развития стран Содру­жества возможность обращаться в Комитет по правам чело­века получат все граждане стран СНГ, даже если в настояще е время кон кретное государство н е является участн иком Пакта и Факультативн ого протокола.

    Регион альный центр поддержки РБЕС ПРООН хотел бы выразить благодарн ость бюро Представителя по правам граждан Польской Республики за любезн о предоставлен ное право перевода и издания брошюры на русском языке.

    Введение

    В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объе­дин енн ых Наций провозгласила Всеобщую декларацию прав человека. Это был первый международный документ, гарантирующий каждому человеку основные права и свободы. И хотя Декларация налагала на государства только моральные и политические, а не правовые обязательства, она оказала существенное влияние на внутреннее законодательство и практику государств. Поэтому по сей день на нее ссылаются как политики, так и обычные люди. А дата провозглашения Декларации - 10 декабря - празднуется во всем мире как Международный день прав человека.

    Международный пакт о гражданских и политических правах был провозглашен Генераль ной Ассамблеей Орга­низации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года, а всту­пил в силу 23 марта 1976 года, после того, как его ратифици­ровали 35 государств (ст. 49). Сегодня к Пакту присоедини­лось более 130 государств со всех континентов.

    Это означает, что государство, которое ратифицировало Пакт, обязалось гарантировать права и свободы, установ­ленные в Пакте, каждому человеку: как своему граждани­ну, так и иностранцу, пребывающему на его территории. За­коны и другие правовые акты должны соответствовать по­ложениям Пакта. Также органы, выносящие индивидуаль­ные решения, - например, прокурор, суд, орган админист­рации - обязаны уважать права человека, установленные в Пакте. На страже соблюдения прав человека стоит международный орган: Комитет по правам человека.

    В Пакте установлены две процедуры международного контроля:

    а) государство обязано систематически представлять Ко­митету доклады о претворении в жизнь положений Пакта (ст.40);

    b ) государство может направить в Комитет сообщение о н арушении другим государством прав человека (ст. 41).

    Возможностью такого сообщения до сих пор не восполь­зовалось ни одно государство.

    Процедура подачи и рассмотрения индивидуальных жа­лоб урегулирована в Факультативном протоколе к Между­народному пакту о гражданских и политических правах. Термин «факультативный» означает, что государство, кото­рое ратифицировало Пакт, может - но не обязано - рати­фицировать Протокол. На сегодняшний день сторонами Протокола являются более 80 государств.

    Ратификация Факультативного протокола открывает пе­ред гражданами данного государства, а также иностранца­ми, пребывающими на его территории, возможн ость обра­щаться с жалобами в Комитет по правам человека.

    Генеральная Ассамблея ООН приняла также Второй Фа­культативный протокол к Международному пакту о граж­данских и политических правах, отменяющий смертную казнь в ратифицировавших его государствах.

    Комитет по правам человека

    Комитет состоит из 18 членов, избираемых государства­ми. Члены Комитета являются независимыми; они не могут получать никаких рекомендаций или указаний ни от государств, н и от ООН или других международных органов. Ко­митет не является судебным органом, тем не менее процеду­ры подобны судопроизводству.

    Комитет по правам человека работает на сессиях, прохо­дящих два раза в год. В результате - учитывая большое ко­личество поступающих жалоб - контрольное производство является довольно продолжительным (практически длится минимум 1,5 - 2,5 года). Комитет принимает решение боль­шинством голосов, в присутствии не менее 12 членов.

    Комитет по правам человека находится в Женеве (см. Приложение. Образец индивидуальной жалобы).

    Заявитель

    С жалобой · в Комитет по правам человека могут обра­щаться только индивидуальные лица. Таким правом не об­ладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря - с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.

    С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на терри­тории данного государства.

    Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным орга­ном одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означа­ет, что с жалобой может обратиться непосредственно по­терпевшее лицо, которому в результате нарушения прав че­ловека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиа­трической больнице, Комитет принимает жалобы, подан­ные членами семьи.

    С жалобой можно также обратиться через уполномочен­ного (например, адвоката), который должен представить Ко­митету по правам человека соответствующую доверенность.

    Предмет жалобы

    Жалоба может касаться только индивидуального реше­ния, вынесенного государственным органом, которое - по мнению данного лица - нарушает его права человека, га­рантированные в Пакте. Это может быть, например, реше­н ие административного органа, прокурора, судебное реше­ние и т.п.

    Жалоба не может касаться содержания закона или дру­гого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не име­ет права проверять соответствие внутреннего законода­тельства положениям Пакта.

    Жалоба не может вноситься в интересах общественнос­ти, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные об­винения в плохом обращении с заключенными, о погрешно­стях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения опре­деленных прав человека в отношении конкретного лица.

    Комитет по правам че ловека не рассматривает жалоб на физические лица, предпринимателей, общества, кооперати­вы, ассоциации и т.п.

    Жалоба может касаться только решений государствен­ных органов, которые были прин яты после 1991 года, т.е. по­сле вступления в силу Факультативного протокола (см. Введение). В совершенно исключительных случаях Комитет может принять жалобу на решение, вынесенное до этой да­ты, если нарушение прав человека продолжается.

    Предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакт е. Это нижеследующие права:

    - Право на жизнь (ст. 6).

    Включает также принципы вынесения решений и приве­дения в исполнение смертной казни, помилования и изме­нения наказания.

    - Запрещен ие пы ток или жест оких, бесчеловечных или ун ижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).

    На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишен ные свободы.

    - Зап рещение рабства и работорговли (ст. 8).

    - Право на свободу и личную неп рикосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аре­сту.

    - Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).

    Касается, в частности, обращения с обвиняемым: совер­шеннолетним и несовершеннолетним.

    - Зап рещение лишения свободы на том основании , что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обяза­тельства (ст. 11).

    - Право на свободное передвижение по территории госу­дарства и выбора м естожительства, а также право поки­дать любую страну (ст. 12).

    - Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

    - Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.

    - Принцип п резумпции невиновности и запрещение об­ратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

    - Защита личной и семейной жизни, неприкосновеннос­ти жи лища, а также тайны корресп онденции (ст. 17).

    - Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

    - Свобода слова (ст. 19).

    - Запрещен ие пропаган ды расовой, н ацион альн ой или ре­лигиозной нен ависти (ст. 20).

    - Право на мирные собрания (ст. 21).

    - Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

    - Права суп ругов и семьи (ст. 23).

    - Права ребенка (ст. 24).

    - Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

    - Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин­ством (ст. 27).

    - Равен ство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)

    При веде нный выше перечен ь прав и свобод должен сыг­рать роль путеводителя по Пакту (см. Приложен ие). Преж­де че м н аписать жалобу, следует внимательно ознакомить­ся с соответствующей статьей, обращая особое вниман ие на степен ь подробности положений и допускаемые ограни­чен ия. Комитет не принимает жалоб, касающихся наруше­ния прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, н апример, ссылаться на право па труд или право на образо­вание.

    Основные формальные требования

    1. Подающий жалобу обязан использовать все внутрен­ние средства обжалования, предусмотренные националь­ным законодательством. Так, в судебных делах следует об­жаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В адми­нистративных делах следует обратиться в вышестоящий ор­ган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, реше­ние следует обжаловать в компетентный суд. Однако нет н е­обходимости использования чрезвычайных или исключи­тельных мер (таких, как, например, обращение к омбудсману, заявление о возобновлении судебного производства).

    Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное реше­ние (вступившее в законную силу судебное решение). При­чиной отклонения большинства жалоб было то, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования, В совер­шенно исключительных случаях Комитет рассматривает жа­лобу до исчерпания возможностей обжалования (н апример, когда производство необоснованно затягивается).

    Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия го­сударственным органом окончательного решения не уста­новлено.

    2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это озна­чает, что, например, содержание жалобы не может быть ос­корбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажны­ми обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

    3. Комитет по правам человека отклон яет жалобу, если этот же воп рос уже рас сматривается другим междун арод­н ым орган ом, н апример Европейским Судом по правам че­ловека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами од­н ого и того же содержания в различные международные ор­ганы.

    Жалоба должна содержать следующее:

    1) личные данные: фамилию, имя, гражданство, профес­сию, дату и место рождения, адрес;

    2) указание на государство, против которого подается жалоба;

    4) статьи, которые, по мнению заявителя, были наруше­ны;

    5) предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.

    К жалобе следует приложить копии все х документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на языке данной страны, написана от руки. В связи с тем что официальными языками Комите­та по правам человека являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контроль­ную процедуру (образец индивидуальной жалобы - см. При­ложение).

    Контрольная процедура

    Кон трольн ая процедура состоит из двух осн овных этапов:

    - первый завершается решением о приемлемости жало­бы;

    - во втором вын осится решен ие по существу - были ли нарушен ы (или нет) права человека,

    Вся процедура осуществляется в письменном виде. Про­цедура носит конфиденциальный характер. Лицо, обраща­ющееся с жалобой, вправе проинформировать средства массовой информации о подаче жалобы, но не может предавать гласности содержание корреспонденции с Комитетом.

    Комитет по правам человека отклон яет жалобу - даже без уве домлен ия о ней соответствующего государства, - если жалоба самым очевидн ым образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимная или отн оси тся к вопросам, не урег улированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу за­интересованному государству.

    В назначен ный Комитетом срок государство представля­е т ему объяснен ия, а также информацию и документы, свя­занные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения го­сударства передаются подавшему жалобу, который может пре дставить свои замечания и комментарии. На любом эта­пе разбирательства Комитет может обратиться к подавше­му жалобу за предоставлением дополнительной информа­ции или разъяснений. Комитет принимает решение о не­приемле мости жалобы, е сли она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

    Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирает­ся предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих до­кументов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государ­ство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагиру­ет на напоминания, Комитет принимает решение на основа­нии документации, полученной от подавшего жалобу.

    В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные пра­ва человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращен ии дела.

    Решение Комитета о наруш ении прав человека

    Если Комитет придет к заключению, что права человека н арушены н е были, он уведомляет о своем решении соответ­ствующее государство и подавшего жалобу. Решение Коми­тета является окон чательн ым.

    Комитет по правам челове ка, констатируя, что государст­во нарушило права человека, указывает на решения (дейст­вия), которые квалифицирует как нарушение, а также соот­ветствующие положения Пакта. Часто случается так, что среди многочисленных обвинений, с которыми выступает заявитель, Комитет признает обоснованными только неко­торые.

    Комитет, констатируя нарушение прав человека, обра­щается к государству с призывом предпринять соответст­вующие меры. Их характер зави сит от вида нарушения прав человека. Так, например, Комитет рекомендует обеспечить заключенному медицинскую помощь, немедленно освобо­дить лицо, лишенное свободы, восстановить на должности в публичной службе, выплатить возмещен ие или компенсаци ю. Случается также - правда, редко, - что сама конста­тация нарушения прав человека является еди нств енным удовлетворением, которое получает заявитель. Следует об­ратить внимание, что возмещение или компенсация при­суждается в принципе только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто ос­тается несбывшейся.

    Выполнение государством решений Комитета

    Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ­ный контроль, имеет политическую и моральную обязан­ность подчиниться решению Комитета. Практически так по­ступает большинство государств.

    Комитет назначает по каждому делу срок - как правило, 180 дней, - в течение которого государство должно пред­ставить информацию о мерах, принятых для выполнения ре­комендаций. Соответствующая информация должна быть помещена в периодических докладах (см. Введение). Коми­тет ежегодно назначает также специального докладчика, ко­торый оценивает предпринятые государствами меры в поль­зу жертв нарушения прав человека.

    Комитет помещает в своем ежегодном докладе - кото­рый является официальным документом ООН - информа­цию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдель­ными государствами. Это единствен ная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили по­давшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.

    Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на меж­дународной арене, а гарантирование прав человека.

    ОБРАЗЕЦ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ

    The Human Rights Commitee В Комитет по правам человека


    c / o Office of the United Nation Бюро Верховного
    High Commissioner for комиссара Объедин енных
    Human Rights Наци й по правам че ловека
    8-14
    avenue de la Ра i х 8-14 avenue de la Ра i х
    1211 Geneva 10 1211 Жен ева 10
    SWITZERLAND Швей цари я

    Представляется на рассмотрение в соответствии с Фа­культативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.

    Фамилия................................. И мя (имена) ………………………………………………….

    Гражданство......................... ..Род занятий ………………………………………………….

    Дата и место рождени я.. ...........................……………………………………………………

    Постоянный адрес... ..... .............................……………………………………………………

    Иной адрес для получения конфи денци альной корреспон­денции (если отличается от постоянного адреса)

    Сообщение представляет:

    a) жертва нарушени я или н арушени й, перечисленных

    ни же

    b ) назначенный представитель/адвокат

    предполагаемой жертвы (жертв)

    с) иное лицо

    Если отм ече н квадрат с), автор должен пояснить:

    1) в каком качестве данное лицо действует от и мени жертвы /же ртв (напр., указать родственную связь или другие ли ч­ные связи с предполагаемой жертвой /жертвами):

    ……………………………………………………………………………………………………...

    2) почему жертва (жертвы) не имеет (не и меют) возможнос­ти сама (сами) представить сообщение :

    Третье ли цо, не имеющее родственных и любых других свя­зей с жертвой (жертвами ), не может представить сообще­ние от его (их) имени.

    II. Информаци я о предполагаемой жертве (жертвах), если она (они) не является (являются) автором (авторами) сообщения

    Фами лия................................. Имя (име на) .................................………………………….

    Гражданство...... .................... Род занятий.................................………………………….

    Дата и место рождения........................................ ........................………………………….

    Нынешний адрес или местонахождение .................................……………………………

    III. Государство, которого касается жалоба. Нарушенные статьи Пакта. Внутренние средства правовой защиты

    Название государства-участника (страны) Международно­го пакта и Факультативного протокола, против которого на­правляется сообщение :

    …………………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    Стать и Международного пакта о гражданских и политичес­ких правах, которые, как представляется, были нарушены:

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    Внутренние средства правовой защиты, которые были ис­черпаны предполагаемой жертвой (жертвами) или от ее (их) лица: обращен ие в суды или другие государственные орга­ны; когда и с каким результатом (по возможности, прило­жить копии всех соответствующих судебных или админист­ративных решен ий):

    ………………………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………

    Если внутренние средства правовой защиты не были исчер­пан ы, объясн ить почему:

    …………………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………….

    IV. Другие международные процеду ры

    Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрен ие в соот­ветствии с какой-либо другой процедурой междун ародн ого расследования или урегулирования (например, на рассмот­рение Европейского Суда по правам человека)? Если да, то когда и с каким результатом?

    ………………………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………

    V. Приводимые в жалобе факты

    Подробное описание фактов предполагаемого нарушения или нарушений (с указанием соответствующих дат): *

    ………………………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………



    Загрузка...

    Реклама