novomarusino.ru

Изменения в пдд с 1 января. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» - «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС» .

«Об ОСАГО» . Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант» .

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации . Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

Разъяснительные таблички:

«Диагональный пешеходный переход»:


Знаки направления парковки:

Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:


Движение по полосам:


«Направление движения для общественного транспорта»:


Законодательство в области организации дорожного движения в стране и обеспечения его безопасности не стоит на месте. Ситуация в этой сфере по-прежнему совершенно неудовлетворительная. “Нормальная” статистика гибели людей на дорогах страны — 30-40 человек ежедневно. Каждую неделю на дорогах гибнет более 200 человек, что сравнимо с катастрофой крупного Боинга. Фактически еженедельно в России разбивается по такому “Боингу”, и никому нет особенного дела до этого — привыкли. Тем не менее, ситуация явно ненормальная, и правительство страны делает все, что может, и в последнее время появились вполне здравые инициативы, некоторые из которых начнут реализовываться уже в 2018 году. Узнаем, изменились ли правила ПДД в 2018 году, какие новинки законодательства появились или ожидаются помимо новых пунктов правил дорожного движения.

Последние заметные поправки в ПДД

Строго говоря, нельзя говорить о том, что в России с 1 января 2018 года действует новые ПДД, разительно не похожие на прежний вариант правил. Последнее из наиболее заметных нововведений появилось еще осенью, когда правительство разъяснило правила проезда перекрестком с круговым движением.

Напомним, что по новым правилам перекресток с круговым движением, на котором нет знаков приоритета, необходимо проезжать исходя из того, что само “кольцо” — главное.

Прежде в таких случаях нужно было действовать по “правилу правой руки”, а значит, все, кто движется по “кольцу”, должны были пускать на него желающих въехать. Очевидно, что такое правило довольно абсурдно, и на загруженных перекрестках с круговым движением, на которых по каким-то причинам явно не обозначено, что “кольцо” главнее, оно могло бы забиться буквально за пять минут.

Теперь “кольцо” или какая-то его часть может быть второстепенной дорогой только если это явно обозначено знаками приоритета.

Последующие правки в основном оказались чисто техническими. Они уточнили некоторые термины, а также более детально обозначили правила перевозки туристов в автобусах.

Одна значительная поправка, впрочем, вступает в силу в марте — речь об обязанности водителей пользоваться светоотражающими жилетами в некоторых ситуациях.

Время покупать светоотражающий жилет!

С 18 марта 2018 года (по забавному совпадению, это день президентских выборов) в ПДД появляется новый пункт — 2.3.4. В число общих обязанностей водителя входит использование светоотражающего жилета при вынужденной остановке или в случае ДТП в темное время суток вне населенного пункта .

Как это, к сожалению, часто случается в России, государству приходится принуждать водителей заботиться о собственной безопасности рублем — за отсутствие жилета в подобных обстоятельствах будет выписываться штраф в одну тысячу рублей .

Возможно, угроза штрафа подействует на водителей, и те действительно позаботятся о том, чтобы купить светоотражающий жилет, который в среднем стоит 300-500 рублей.

Случаи гибели людей на дороге, когда те находятся на проезжей части после ДТП, не так уж и редки. Тем более опасно находиться на проезжей части вечером или ночью, когда человек в обычной одежде просто незаметен. На самом деле, правило, которое появится в марте, еще довольно щадящее — оно, например, не обязывает надевать такой жилет в населенном пункте, хотя на практике довольно часто встречаются дороги внутри города, которые вообще никак не освещаются и похожи в этом смысле на загородные шоссе.

Имеет смысл приобрести светоотражающий жилет заранее — большинство отправится покупать его в марте, что вызовет либо их дефицит, либо рост цен. Надеяться на то, что вы как-то избежите штрафа в случае, если жилета у вас не будет, тоже не стоит. Если с вами случится ДТП на загородной дороге в темное время суток (от чего никто не застрахован), первое, на что обратит внимание приехавший на оформление экипаж ГИБДД — это на правильное обозначение места аварии (в том числе на наличие знака на положенном расстоянии от места аварии), а также на то, одеты ли водители в светоотражающие жилеты.

“Зоны успокоенного движения” — приоритет пешеходам!

Высока вероятность того, что уже в 2018 году в ПДД появится понятие “зон успокоенного движения”. О чем идет речь?

Появится специальный дорожный знак, который обозначит такие зоны. В зонах успокоенного движения по сути будут действовать ровно те же самые правила, что действуют в жилых зонах и на дворовых территориях:

  • ограничение скорости — 20 км/ч,
  • пешеход имеет приоритет на всей ширине дороги, включая проезжую часть.

В таких зонах не будет пешеходных переходов, водители обязаны уступать дорогу пешеходам везде, где им удобнее перейти проезжую часть. Очевидно, такие зоны будут располагаться вблизи жилых зон, в исторических центрах городов, где много гуляющих пешеходов, включая туристов и т.д. Пешеход становится главным на дороге, и водителям, которым может не понравиться такая ситуация, стоит вспомнить, кем они сами становятся, когда выходят из автомобиля.

Электронные ПТС появятся во второй половине 2018 года

О введении электронных ПТС говорилось очень давно, наконец решено, что они появляются — с лета 2018 года новые автомобили будут продаваться именно с таким виртуальным документом. Вся информация, которая содержится в ПТС, будет храниться в электронной базе данных. Такая новинка — часть программы перехода к полному электронному документообороту в России.

Зафиксировать нарушение правил смогут простые люди

Любителям нарушать правила дорожного движения стоит задуматься — в 2018 году наконец будет реализована давняя идея правительства. Речь о создании приложения для смартфонов, с помощью которого зафиксировать нарушение ПДД сможет любой человек. Нужно будет только установить такую программу и войти в систему с помощью учетной записи на “Госуслугах”. Записанное в приложении видео будет отправляться в госорганы, которые отвечают за назначение штрафов (в 2018 году, после , судя по всему, эти функции перейдут к муниципальным властям). Такое видео будет считаться допустимым доказательством нарушения.

В новом году владельцев автотранспорта ждут серьезные изменения. По последним новостям становится ясно, что повышается стоимость электронных полисов ОСАГО, меняются акцизы на топливо и размеры госпошлин, а также ужесточаются некоторые требования к автомобилям.

Расскажем об этих и других последних новостях подробнее.

Е-полис ОСАГО с 1 января 2017 года – как изменится стоимость и каков коэффициент?

Отметим два важных нововведения.

Первое – вводят 10-ый повышающий коэффициент, который изменит стоимость электронного полиса для автомобилистов, нарушающих ПДД

Сейчас известны примерные коэффициентные показатели, но они еще не утверждены Центробанком РФ.

Показатель будет зависеть от штрафных баллов, которые заработает владелец автомобиля, нарушая правила:

  • 86 – за 5-9 баллов.
  • 06 – за 10-14 баллов.
  • 26 – за 15-19 баллов.
  • 45 – за 20-24 балла.
  • 65 – за 25-29 баллов.
  • 85 – за 30-34 балла.
  • 04 – за количество выше 35 баллов.

Расчет по-новому, с новыми повышающими показателями, будут проводить с наступлением 2017-го года.

Второе нововведение – владельцы авто смогут получить полис онлайн в любой страховой компании с 2017-го года

В обязанности страховых компании с нового года введут услугу заключения электронных договоров с российскими автомобилистами.

Сейчас же страховщики могут выбирать, оформлять или нет е-полис. Именно по этой причине собственники машин не могли получить такой тип полиса во всех страховых организациях.

Предусмотрен штраф для страховщиков, которые не смогут оформить или не захотят оформлять такой тип полиса. Организации придется заплатить 300 000 рублей , если оформление полисов было приостановлено, или даже не начиналось, с наступлением 2017 года.

Причины невозможности оформления документа онлайн:

  • Технические неисправности.
  • Не настроенная работа сайта организации.

Другие обстоятельства не являются весомыми причинами для неоформления полиса.

Изменение акцизов на топливо – план на 2017-2019 годы

Минфин РФ выдвинуло новые показатели налоговых ставок на моторное топливо. За последний год акцизы повышались не один раз.

В ближайшие 3 года планируется повышение ставок, но их изменение произойдет в небольшом размере.

Изменения налоговой ставки на разные виды топлива:

Наименование топлива

Текущая ставка Налоговая ставка на 2017 год Акцизы на 2018 год

Акцизы на 2019 год

Автомобильный бензин, не соответствующий классу Евро-5, и прямогонный бензин 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну.
Автомобильный бензин класса Евро-5 10130 рублей за 1 тонну. 10 130 рублей за 1 тонну. 10 535 рублей за 1 тонну. 10 957 рубля за 1 тонну.
Дизельное топливо 5293 рубля за 1 тонну. 6 800 рублей за 1 тонну. 7 072 рублей за 1 тонну. 7 355 рублей за 1 тонну.
Средние дистилляты 5293 рубля за 1 тонну. 7 800 рублей за 1 тонну. 8 112 рублей за 1 тонну. 8 436 рублей за 1 тонну.

Как мы видим, для стоимости бензина, который не соответствует классу Евро-5 , налоговая ставка не изменится в течение трех ближайших лет.

На бензин, который соответствует этому классу , ставка не изменится в 2017 году, а в 2019 вообще снизится.

Что касается акцизов на дизтопливо и средние дистилляты , то они будут увеличиваться ежегодно.

О нововведении стало известно 21 октября текущего года на сайте Минфина из Проекта «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Система ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на новую машину!

В 2017 году автомобилистов, а также производителей и компаний, продающих авто на территории России, ждет новое новшество. Дело в том, что в машинах, которые продаются официально в РФ, должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Так называемые «черные ящики» должны появиться обязательно в авто, на которых не действует ОТТС.

Другие машины с одобрением могут использоваться гражданами без системы.

Главные функции модуля:

  • Определение местоположения машины.
  • Автоматическое оповещение о ДТП для вызова инспекторов ГИБДД и скорой помощи.
  • Выявление нарушений ПДД.
  • Сохранять и передавать информацию в систему.

Конечно же, автомобилисты не будут рады нововведениям. Ведь не все соблюдают ПДД. А по системе планируют не только выявлять нарушения, но и смогут на базе этих данных привлекать водителей к административной ответственности.

Функционировать модуль, встроенный в машины, будет на базе уже имеющийся инфраструктуры. Известно, что свои данные будут вынуждены отправлять более 50 миллионов автомобилистов России, на которых зарегистрированы машины.

Как будет организована работа общей системы, пока неясно, ведь для отлаженной работы однозначно потребуются дополнительные модули, способные быстро обработать информацию и сохранять ее с систему.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАС» является важным требованием при сертификации автомобилей . Прохождение новых испытаний в НАМИ потребует крупных вложений.

По мнению экспертов, массовые модели автомобилей пройдут испытания, а вот редкие модели ТС исчезнут с автомобильного рынка, так как подвести старые и редкие автомобили по новые современные требования нереально.

Новые госпошлины за выдачу прав и СТС с 1 января 2017 года

В связи с внедрением микрочипов в удостоверения водителей, с наступлением нового года повыситься размер государственной пошлины. Об этом летом 2016-го года сообщил кабинет министров.

Министерству финансов и МВД поручено рассчитать возможную компенсацию за услуги:

  • Выдачу водительских удостоверений.
  • Регистрацию авто и выдачу СТС, причем могут заменить и выдать новые номерные знаки или сохранить прежние.

В данный момент государственный сбор за первую услугу составляет 2 тысячи рублей, а сбор за получение свидетельства о регистрации авто – 500 рублей. Планируется увеличить размер пошлин на 1 тысячу рублей.

Таким образом, права нового поколения с встроенным микрочипом автомобилист сможет получить, заплатив пошлину в размере 3 тысяч рублей, а чтобы зарегистрировать транспорт в ГАИ, получить новые номерные знаки, придется владельцу ТС заплатить сбор в 1,5 тысячи рублей.

Заметьте , что за услугу перерегистрации авто госпошлина останется на прежнем уровне и составит – 850 рублей.

Пока что нововведение находится в разработке. На какую сумму повысят госпошлины, узнаем в конце 2016 года.

Требования к автобусам для перевозки детей

Следующее новшество касается требований к автотранспорту, который предназначен для перевозки несовершеннолетних граждан.

Согласно Постановлению Правительства №652, принятому 30 июня 2015 года, введение касается всех транспортных средств, перевозящих группы детей минимальным количеством в 8 человек.

Обязательные требования к автобусам:

  • Между датой выпуска ТС и сегодняшним днем должен пройти максимум 10-летний период. Автобусы, которые будут «старше», не допустят к перевозкам детей.
  • Транспорт должен пройти все техтребования и иметь соответствующие документы, подтверждающие возможность перевозки несовершеннолетних граждан.
  • Система «ГЛОНАСС» и тахограф – также являются важными условиями.

Помимо этого, водитель такого транспортного средства, не должен забывать о наличии нескольких взрослых, сопровождающих группу, а также о документации на каждого перевозимого ребенка.

Требования будут теперь строже и к водителям, которые перевозят детей.

Они должны:

  1. Отработать в течение 1 прошлого года на должности «водителя», причем будет учитываться период последних 3 лет.
  2. Иметь категорию «D».

Инспектор ДПС ГИБДД также может потребовать проверить документы, которые имеются у водителя, не только на транспорт, но и на детей.

Кроме того, проверять будут и количественный состав группы – перевозить в автобусах граждан, не попадающих в списки, категорически запрещают!

Имущественный налог на авто для юридических лиц

Организации с началом нового года могут не оплачивать налог на транспорт, который был узаконен меньше 3 лет назад.

Отмена имущественного налога касается компаний, имеющих на балансе автомобили.

Пункт 25 добавят в статью 381 Налогового Кодекса РФ только в том случае, если депутаты Госдумы его одобрят.

Пока что поддержка данного закона поступила от Дмитрия Медведева. Председатель Правительства РФ уверяет, что нововведение поможет организациям, они смогут обновить свои автопарки.

Причем производители российских транспортных средств получат также выгоду от этого.

Бесплатные автомобили для инвалидов

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретения автомобилей для инвалидов. Если законопроект утвердят в Госдуме, то в подарок получить бесплатные авто граждане с ограниченными возможностями все-таки смогут.

Раньше бесплатные автомобили инвалидам выдавались, но с 2004 года эта практика поддержки граждан была прекращена. Сможет ли государство оказывать такую меру поддержки для граждан — сказать трудно. Навряд ли с экономической обстановкой и кризисом в стране получится воплотить в реальность это.

Также депутаты рассматривают вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Электронные ПТС

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Как рассказывают сами автомобилисты, что уже успели ознакомиться с новыми правилами, изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года будет непосредственно касаться различных штрафов, оформления аварий и разметки на дорогах. Большое внимание нужно уделить первой передачи, это изменение очень сильно повлияет на дорожное движение в целом.

Одно из главных нововведений будет касаться того, что отныне сотрудники дорожной полиции не должны приезжать непосредственно на место аварии, а сами виновники ДТП должны убирать свой транспорт с дороги. Прежде чем двигать свой автомобиль, виновник ДТП обязан запечатлеть и занести сам факт дорожного происшествия, после чего передать все детальные сведения в одну установленную базу данных благодаря специальной программе на телефоне. Одним из условий для таких действий является непосредственное отсутствие потерпевших и раненых в аварии, и участие не более двух автомобилей.

Также изменения в ПДД от 1 сентября 2018 года коснулись и инвалидов III группы, которым теперь разрешено клеить специальные автомобильные стикеры, что говорят об инвалидности водителя. Данные нововведения позволят бесплатно припарковаться на специально предназначенных для этого парковочных местах. Ещё одно существенное правило, что касается наклеек на машинах позволит водителям, использующим зимнюю шину, не клеить соответствующие знаки.

Нельзя пропустить и изменение в ПДД, что касается разметки на дорогах. Так, начиная с 1 сентября 2018 года будет зарегистрирована новая разметка, никак не конфликтующая со старой. Это означает, что водители будут продолжать ездить по старой разметке и лишь со временем перейдут на новую. Сотрудники ГИБДД утверждают, что водителям стоит пристально обратить внимание на изменения в первой передаче. Автомобилисты очень довольны такими изменениями и всячески их поддерживают.

В будущем планируется дальнейшее усовершенствование ПДД и новые изменения, которые должным образом облегчат жизнь автомобилистов и снизят количество аварий на дорогах. Также такие изменения направлены и на снижение оформления ДТП, которое создаёт значительные пробки на дорогах России.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Ряд важных изменений ПДД вступил в силу с 1 июля 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 июля 2018 года введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

Яндекс.Директ

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России и автобусы свыше 5 тонн.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 - 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Изменения, которые не вступили в силу с 1 июля 2018 года

При этом, ряд изменений ПДД, которые должны были вступить с 1 июля 2018 года, были отменены или перенесены.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента "бонус-малус", учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату - 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов "Платон" с 1 июля 2018 (перенос)

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы "Платон". Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191", до 30 июня 2017 года к размеру платы системы "Платон" не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе "Платон" 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы "Платон" сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По последней информации, Правительство перенесло индексацию тарифов "Платона" на 1 июля 2018 года.

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с августа 2018 года.

Пошлины за права и СТС с 3 августа 2018 года

3 июля 2018 года Президент России Владимир Путин утвердил законопроект, увеличивающий пошлину за выдачу водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) в 2018 году.

Как сообщает Avtospravochnaya.com , законопроект предусматривает повышение госпошлины за выдачу водительских прав с 2000 до 3000 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) с 500 до 1 500 рублей.

3 июля 2018 года Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был окончательно утвержден Президентом РФ Владимиром Путиным и официально опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, то есть с 3 августа 2018 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление госуслуг по выдаче этих документов значительно возрастут.

Изменения тарифов ОСАГО с 31 августа 2018 года

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф (от 3431 до 4119 рублей) умножается на коэффициенты, которые высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа.

Кроме того, существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП (бонус-малус).

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО в 2018 году будут расширены не более чем на 20% в обе стороны.

Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Напомним, действующая версия закона об ОСАГО дает право менять тарифы на страховку не чаще одного раза в год. Последнее повышение было в 2015 году.

Источник



Загрузка...

Реклама