novomarusino.ru

Государственные границы. Делимитация и демаркация

С принципом территориальной неприкосновенности и це­лостности тесно «вязан принцип неприкосновенности и неру­шимости государственных границ, составляющий одну из важнейших основ безопасности каждого государства в отдельности и всего мирового сообщества государств в целом.

Каждое государство имеет территорию, ограниченную сухо­путными, воздушными, а то и водными границами.

ИСТОРИЯ:

Идея нерушимости границ впервые получила свое междуна­родно-правовое оформление в Договоре СССР с ФРГ от 12 ав­густа 1970 г., а затем в договорах ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ, за­ключенных в 1970-1973 гг. С этого времени нерушимость гра­ниц стала нормой международного права, юридически обязательной для государств - участников договоров. В дого­ворах выражены два существенных элемента: признание неру­шимости всех существующих на день заключения договоров и в будущем границ в Европе и отказ от каких-либо территориаль­ных притязаний, которые привели бы к нарушению границ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Государст­венная граница - это линия, обозначающая на картах и на ме­стности внешние рубежи территории государства, т. е. про­странственный предел действия суверенитета государства над его сухопутной и водной территориями, воздушным пространством и недрами. Государства всегда придавали важное значе­ние защите своих границ, признавая право друг друга на уста­новление пограничных знаков, создание вооруженных постов и т. п. Издревле считалось, что посягательство на границу со­ставляет сasus belli - законный повод пострадавшего государст­ва к войне. Однако в прошлые эпохи в условиях постоянных войн и переделов территорий обеспечить безопасность границ для каждого государства было весьма сложным делом.

Он действует неза­висимо от наличия специальных соглашений по данному вопросу между конкретными государствами. Суть принципа в том, что государства обяза­ны соблюдать существующий режим границы, не перемещать произвольно линию границы на местности, не допускать ёё незаконного пересече­ния. В то же время государства имеют право осуществлять контроль за пересечением границы людьми и транспортными средствами.

Незаконные въезд, выезд, переход границы, перемещение товаров, ценностей наказываются, в зависимости от внутреннего права государст­ва, в уголовном или административном порядке.

Если государственная граница нарушается иностранным военным кораблем или пограничным отрядом, могут быть предприняты меры по пресечению нарушения либо заявлен протест иностранному государству.

В современном международном праве в отношении призна­ния и защиты границ утвердился императивный принцип их неприкосновенности и нерушимости. Каждое государство для обеспечения безопасности границ устанавливает определенный правовой режим границы, который регулирует вопросы надле­жащего поддержания линии границы и ее пересечения. Однако в официальных документах и литературе данный принцип используется обычно с упоминанием лишь одного из его элемен­тов: либо «неприкосновенность» (Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 15 апреля 1994 г.).), либо «нерушимость» (В Декларации принципов Заключительного акта СБСЕ 1975 г.
рассматриваемый принцип назван «Нерушимость границ.»). Дан­ные термины используются как синонимы, что неверно. Каж­дый из них имеет свое содержание и назначение.

Развитием принципа неприкосновенности границ является, согласно российской доктрине, принцип нерушимости границ. Это принцип более ограниченной сферы действия. Он признан в Европе, в этом смысле его можно считать региональным

Он действует в отношениях России с большинством сопредельных государств.

Нерушимость границ - это юридически закрепленное и при­знанное состояние стабильности существующих границ госу­дарств, общее признание существующей линии границы того или иного государства как установленной в соответствии с меж­дународным правом, отказ от каких-либо попыток ее измене­ния.

Во многих частях мира принцип нерушимости границ не действует. Об этом свидетельствуют территориальные споры, имевшие или имею­щие место на других континентах.

Принцип нерушимости границ закреплен в Декларации о принципах МП 1970 года. В Заключительном акте Совещания по безопасности и со­трудничеству в Европе (СБСЕ) содержится обязательство «воздерживать­ся сейчас и в будущем от любых посягательств» на границы друг друга и границы всех государств Европы. Признание границ считается отказом от каких-либо территориальных притязаний государств Европы. Изменение границ возможно только в соответствии с международным правом.

Таким образом, европейские страны: 1) признали существующие в Европе границы; 2) отказались от территориальных притязаний, в том числе на будущие времена; 3) отказались от любых посягательств на евро­пейские границы, в том числе и с применением силы.

В Заключительной акте были предусмотрены также меры доверия: государства обязаны уведомлять друг друга о военных учениях, которые про­водятся в пределах 250 км от границ, о крупных передвижениях войск в районе границы. Договорились заключить соглашение о демилитаризованной пограничной зоне в Центральной Европе.

Согласно Венской конвенции о праве международных договоров (ст. 62, ч. 2), нельзя ссылаться на «коренное изменение обстоятельств», как на основание прекращения договора, если этот договор устанавливает границы.

В Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении до­говоров 1978 года определено (ст. 11), что правопреемство «само по себе не затрагивает границ, установленных договором».

Принципы неприкосновенности и нерешимости границ -своеобразное продолжение принципа территориальной целостности и неприкосновенности.

Идея нерушимости границ впервые получила свое правовое оформление в договоре СССР с ФРГ от 12 августа 1970 г., а затем в договорах ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ. С этого времени нерушимость границ стала нормой международного права, юридически обязательной для государств -- участников упомянутых договоров. В этих договорах выражены два существенных элемента: признание существующих границ и отказ от каких-либо территориальных притязаний Талалаев А.Н. Право международных договоров. М., 1985. Т. 2..

Принцип нерушимости границ был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года: “Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы” Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1996..

Посягательство на государственные границы -- это односторонние действия или требования, направленные на изменение положения линии границы, ее юридического оформления или фактического положения линии границы на местности. Поэтому признание этого принципа означает также и отказ от каких-либо территориальных притязаний, то есть, как говорится далее в тексте принципа, государства “будут соответственно воздерживаться от любых требований или действий, направленных на захват или узурпацию части или всей территории любого государства-участника”.

Государства -- участники СБСЕ тем самым выразили свое признание или подтверждение существующих границ европейских государств. Это признание является международно-правовым, что влечет определенные юридические последствия, в частности это признание нельзя аннулировать. Международно-правовое признание фактически сложившейся границы приравнивается к соглашению государств относительно существующей границы.

Таким образом, основное содержание принципа нерушимости границ можно свести к трем элементам: 1) признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом; 2) отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3) отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.

Принцип нерушимости границ имеет много общего с традиционным принципом международного права -- неприкосновенности государственных границ. Содержание последнего включает обязанность государств соблюдать существующую линию границы на местности: не допускать произвольного перемещения линии границы на местности и ее пересечения без соответствующего разрешения или вне установленных правил. Оно включает также право каждого суверенного государства контролировать пересечение его границы людьми и транспортными средствами.

Принцип нерушимости границ и принцип неприкосновенности границ различаются по географической сфере своего действия. Принцип нерушимости границ, согласно Заключительному акту 1975 года, действует только в отношениях государств -- участников этого акта, то есть европейских государств, а также США и Канады. Принцип неприкосновенности границ имеет более широкую сферу действия, поскольку является принципом общего международного права и действует на всех континентах, независимо от того, существуют или нет специальные соглашения по этому вопросу.

Нерушимость государственных границ - отказ от каких-либо территориальных посягательств, признание существующего положения линии границы государств на момент установления принципа (имеются в виду границы Европейских государств).

Элементы принципа нерушимости государственных границ:

  • 1. признание существующих границ в качестве юридическую установленных в соответствии с международным правом;
  • 2. отказ от каких - либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем;
  • 3. отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая, угрозу силой или ее применением.

Принцип нерушимости государственных границ соотносится с принципом неприкосновенности государственных границ.

Принцип неприкосновенности государственных границ означает:

  • 1. обязанность государств соблюдать существующую линии государственной границы на местности: не допускать произвольного перемещения линии границы на местности.
  • 2. право государств не допускало, пересечения своей государственной границы без соответствующего разрешения или вне установленных правилРазличия принципов:
    • -Принцип нерушимости границ территориально распространяете на государства - участники Заключительного акта СБСЕ (стран Европы, США, Канада), принцип неприкосновенности государственных границ - традиционный принцип международного права универсален и распространяется на все государства.
    • - Принцип территориальной целостности - наименование принципа территориальной целостности не устоялось и его упоминают еще как принцип территориальной неприкосновенности, Принцип находит отражение Уставе ООН (п.4.ст.З) Декларации о принципах МП (преамбула, п.1).

Принцип территориальное целостности означает обязанности государств воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориально целостности государства.

Территориальная целостность единство территории, на которую распространяется суверенитет государства.

Любые территориальные приобретения не должны считать законными, если они явились результатом угрозы силой или ее применения.

"Принцип отражен в Заключительном акте СБСЕ (п.4), Декларации о принципах международного права.

Значение принципа мирного paзрешения международных споровПринцип мирного разрешения международных споров содержится в:Гаагской конвенции в мирном разрешении международных столкновений 1907 г. (ст.2.) -однако здесь нет самого запрета обращения к войне и обязательства обращаться в споре к мирным средствам его решения, а лишь содержала перечень мирных средств.

Уставе ООН (ст.2 п.3) «Декларации о принципах МП, касающаяся дружественных отношений между государствами в соответствии с Уставом ООН);

Декларации принципов Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе "Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы - силой в нормативное содержание принципа мирного разрешения международных споров включается: Обязанность государств разрешают свои международные споры мирными средствами, таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность к справедливость (п.3 ст.2 Устава ООН, Декларация о принципах МП);

Государства должны стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих международных споров.

Этот принцип дополняет принцип территориальной целостности. Его значение определяется тем, что уважение существующих границ - необходимое условия мирных отношений между государствами. В Декларации о принципах международного права 1970г. содержание принципа излагается в разделе о принципе неприменения силы: "Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ". Следовательно, запрет ограничивается нарушением границ путем угрозы силой или ее применения. От государств не требуется взаимного признания границ и отказа от территориальных претензий. Скорее соответствующие претензии резюмируются, поскольку говорится о несиловом разрешении споров, таким образом, вопрос решен в рамках принципа неприменения силы.

9.Принцип мирного разрешения международных споров государства обязаны решать свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Споры государств должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, в соответствии с принципом свободного выбора средств разрешения спора и с учетом других принципов.Международное право предоставляет государствам широкий выбор мирных средств разрешения международных споров. Споры могут разрешаться путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к международным организациям или иными средствами по выбору государств. Если стороны не разрешат спор одним из вышеуказанных средств, они должны стремиться к урегулированию разногласий другими мирными средствами. Важную роль в мирном разрешении меж­дународных споров играет ООН.

10.Принцип разоружения . Разоружение- комплекс мер, направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. разоружения Основными источниками норм в области разоружения являются международные договоры: универсальные (например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.); региональные (Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г.); двусторонние (Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г.). Договоры можно также классифицировать по целям и объектам. МП не содержит нормы, прямо обязывающей государства разоружаться. Суть основного обязательства в данной области заключается в том, чтобы “в духе доброй воли вести переговоры... о Договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным межд.” (ст.VI Договора о нераспространении ядерного оружия). К настоящему времени сложился и действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение и ликвидация отдельных видов ору­жия, запрещение их производства, накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов вооружений, со­кращение сферы или районов размещения различных видов вооружений. Наиболее развит комплекс норм, относящихся к оружию массового уничто­жения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом про­странстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету на испытания и раз­мещение ядерного оружия в отдельных пространственных границах (Договор об Антарктике 1959 г., в Латинской Америке 1967 г., на Луне и других небесных те­лах 1984 г. и т.д.); - по нераспространению ядерного оружия (между США,Россией, Великобританией, Францией и Китаем);- по регулированию ядерных стратегических вооружений - межконтинентальных баллистических ракет, тяжелых бомбардировщиков и т.д. (Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г., Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 г., Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991г., Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1993 г.);



11. Принцип м.п. ответственности . Форма международно-правовой ответ-сти - способ, посредством которого осуществляются неблагоприятные для нарушителя последствия, вследствие совершенного им международного правонарушения. Различают две формы международно-правовой ответственности - нематериальную и материальную. Нематер. (политическая, моральная) ответственность может осуществляться в виде сатисфакции, репрессалий, коллективные санкции. Сатисфакция - удовлетворение государством-правонарушителем явно выраженных им подразумеваемых требований, выдвигаемых потерпевшим гос-ством и выходящих за рамки простого восстановления (ресторации). Обычно это может выражаться в заверении пострадавшей стороны о недопущении повторения правонарушения, принесение извинения и т.д. Репрессалии - ответные насильственные действия, осущ-мые постра­давшим субъектом (напр. задержание иностранного рыболоведческого судна за браконьерство). От репрессалии следует отличать реторсию - ответную акцию в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушения (напр. отзыв посла в ответ на недружественное заявление). Матер. выражается в обязанности возместить материальный ущерб. Это может реализоваться в виде репарации (реституции, субституции, ресторации). Репарация - возмещение матер.ущерба деньгами, товарами, услугами и т.д. Возмещению подлежит действительный матер.ущерб (прямой и косвенный). Упущенная выгода обычно не возмещается. Рести­туция - восстановление положения до причинения ущерба. Субституция - замена неправомерного или поврежденного имущества, зданий, произведений искусства и т.п. сходными и равноценными предметами. Ресторация - восстановление гос-твом-правонарушителем прежнего состояния и несение связанных с этим любых неблагоприятных последствий. Ранее была известная такой вид матер.ответ-сти как контрибуция - взимание победителем в войне с побежденного своих военных издержек. На основе договоров возникает такая разновидность матер.ответ-сти как абсолютная или объективная ответ-сть. Речь идет об ответ-сти, возникающей вне зависимости от вины причинителя ущерба, то есть за ущерб, причиненный в процессе правомерной деят-сти. Пострадавшей стороне необходимо доказать лишь непосредственную причинную связь между действием (бездействием) и ущербом. При этом в договорах обычно фиксируются ограничения ответ-сти (максимальная компенсационная сумма). Санкции и контрмеры - виды принуждения в отношении правонарушителя. Принуждение как элемент метода функц МП представляет собой не насилие, а одно из средств реализации права. Его необходимый признак - правомерность. Правомерность определяется прежде всего по соответствию основным целям и принципам МП. В доктрине существует тенденция понимать под санкциями принудительные меры, осуществляемые только межд.организациями. Что же касается гос-тв, то принимаемые ими меры следует именовать контрмерами. Контрмеры гос-в издавна было принято делить на реторсии и репрессалии. Реторсия - это меры воздействия одного гос-ва на другое, преследующие цель побудить последнее прекратить недружелюбные, несправедливые, дискриминационные, но, тем не менее правомерные действия. Чаще всего реторсии применяются гос-твом в случае дискриминации его граждан на тер-рии др.гос-ва, в случае недружественных ограничений эконом. и культурных связей и т д. Репрессалии - односторонние меры принуждения, допускаемые МП как контрмеры в случае правонарушения. Они осуществляются в соответствии с МП.

14. Принцип сотрудничества . Был сформулирован впервые в Декларации 1970 г. Он обязывает гос-тва сотрудничать друг с другом независимо от различий их политических, экономических и социальных систем в следующих направлениях: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека; осуществление международных отношений в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях в соответствии с принципами суверенного равенства и невмешательства; сотрудничество с ООН и принятие мер, пред­усмотренных ее Уставом; содействие экономическому развитию во всем мире, особенно в развивающихся странах. Принцип имеет характер идеи, так как не­возможно обязать государства сотрудничать. Гос-ва имеют право на выбор видом и форм сотрудничества, на отказ от сотрудничества. Гос-ва обязаны сотрудничать с учетом всех принипов МП, то есть равноправно, справедливо, без давления и попыток вмешательства во внутреннюю функцию гос-ва; выгода от сотрудничества должна быть взаимной и служить благу всех гос-ств. Сотрудничество должно содействовать взаимопониманию, доверию, укреплению добрососедский отношений.

15. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств государства обязаны добросовестно выполнять взятые на себя международные обязательства. При осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать законы и административные правила, государства должны сообразовываться с их обязательствами по международному праву.

10. Принцип добровольного выполнения обязательств по международному праву . В отличие от других принципов, которые складывались в процессе развития международного права, рассматриваемый принцип утверждался вместе с этим правом. Без него международное право не было бы правом, именно в нем заключен источник юридической силы международного права. Он относится к категории необходимого права. На рубеже ххв. Л.А, Комаровский и В.А Уляницкий писали: "Обязательность договоров вытекает прямо и с логической необходимостью из основных положений права, обеспечивающего мирное сожительство народов".

Принцип закрепил соглашение государств о признании юридически обязательной силы за нормами международного права. И для этого принципы сохраняет свое значение общее положение о том, что единственным способом создания юридически обязательных норм для суверенных государств является их соглашение.

Одну из важнейших основ безопасности европейских государств составляет принцип нерушимости государственных границ.

признанию существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом;

отказу от каких-либо территориальных притязаний в данный момент и в будущем;

отказу от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.

Принцип нерушимости государственных границ наиболее полно был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.: «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы».

В Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 г. содержание данного принципа вплетается в принцип неприменения силы: «Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ».

Понимание нерушимости границ впервые получило свое правовое оформление в договоре СССР с ФРГ от 12 августа 1970 г., а затем и в договорах Польши, ГДР и Чехословакии с ФРГ. В договоре между СССР и ФРГ обе стороны отметили, что они «не имеют каких-либо территориальных претензий к кому бы то ни было и не будут выдвигать таких претензий в будущем» и рассматривают как нерушимые границы всех государств в Европе, в том числе границы между Польшей и ГДР, между ГДР и ФРГ. Аналогичные положения содержатся в договорах между Польшей и ФРГ от 7 декабря 1970 г., между Чехословакией и ФРГ от 11 декабря 1973 г. и между ГДР и ФРГ от 21 декабря 1972 г. С этого времени нерушимость границ стала нормой международного права, юридически обязательной для государств – участников упомянутых договоров.

Распад СССР «приземлил» данный принцип международного права и на постсоветское пространство. Так, в частности, 15 апреля 1994 г. в Москве главами государств – участников СНГ была подписана Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств – участников Содружества Независимых Государств, где среди прочего также указано, что «строя свои отношения как дружественные, государства будут воздерживаться от военной, политической, экономической или любой формы давления, включая блокаду, а также поддержки и использования сепаратизма против территориальной целостности и неприкосновенности, а также политической независимости какого-либо из государств – участников Содружества».

Это принцип составляет одну из важнейших основ безопасности европейских государств. Он был сформулирован в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г, который, в частности, гласит, что "государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, так и границы всех государств в Европе, и. поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы", Поэтому признание данного принципа означает также и отказ от каких-либо территориальных притязаний.

Основное содержание принципа нерушимости границ можно свести к трем элементам:

1) Признание существующих, границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом.

2). Отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем.

3). Отказ от любых, иных посягательств на эти границы. Принцип территориальной целостности государств.

Наименование принципа окончательно не установилось, поэтому можно встретить упоминание, как территориальной целостности, так и территориальной неприкосновенности.

В п.4 ст. 2 Устава ООН установлено, что каждое государство:

1. "Должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и, территориальной целостности любого другого государства или страны".

2. "Территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава", .

3. "Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения"

Принцип мирного разрешения международных споров.

Согласно п.3 СТ. 2 Устава ООН "все члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами, таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость, путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к. региональным, органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору".

Принцип невмешательства во внутренние дела

Концепция невмешательства не означает, что государства могут произвольно относить к своей внутренней компетенции любые вопросы. Международные обязательства государств, в том числе и их обязательства по Уставу ООН, являются: критерием, который позволяет правильно подходить к решению этого вопроса.

В соответствии с п,7 СТ. 2 Устава ООН Организация не имеет права "на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства".


Однако некоторые события, происходящие в пределах территории государства, могут квалифицироваться Советом Безопасности как не относящиеся исключительно к внутренней компетенции последнего.

Принцип всеобщего уважения прав человека.

" Становление принципа непосредственно с принятием Устава ООН. В ст. 1 Устава в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними "в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия" расы, пола, языка и религии".

Согласно ст. 55 Устава, согласно которой "Организация Объединенных Наций содействует:

1). Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития.

2) Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и его основных» свобод."

Принцип самоопределения народов и наций.

Указанный принцип в качестве обязательной нормы получил свое развитие после принятия Устава ООН. Одна из важнейших целей ООН - "развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов." (п.2 СТ. 1 Устава). Указанная цель конкретизируется во многих его положениях.

В Деклараций о принципах международного права 1970 г. подчеркивается: "Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение" .

Принцип международного сотрудничества .

Идея международного сотрудничества, государств независимо от различий в их политическом, экономическом и социальном строе является основным положением в системе норм, содержащихся в Уставе ООН. Принцип сотрудничества зафиксирован в уставах многих международных организаций, в международных договорах, многочисленных резолюциях и декларациях.

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Этот принцип возник в форме международно-правового обычая pucta sunt servanda на ранних стадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение в многочисленных двусторонних и многосторонних международных соглашениях.

Согласно Венской Конвенции о праве международных договоров, «Каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться».

Заключение

Субъект международного права – это носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правоых актов. Это также лицо(в собирательном смысле), поведение которого прямо регулируется международным правом и которое вступает или может вступать в международные публичные(в междувластные) правоотношения.



Загрузка...