novomarusino.ru

Чем опасны домашние животные для маленьких детей? Что делать, если ребёнка укусило животное Чем опасны укусы животных.




Когда ребёнок непонятен: ребёнок и животные, детский сад и повторяющиеся движения, ангелы и страхи

С тенограмма устной речи. На вопросы отвечает Светлана Добровольская.

Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я отвечаю на вопросы, связанные с нашим непониманием мотивов, движущих маленькими детьми и детьми постарше. Я бы сказала, связанных именно с фатальным непониманием, потому что часто родители задают мне вопросы конкретные: почему ребёнка кусает животное, почему ребёнок боится остаться один, почему ребёнок совершает навязчивые движения. Они задают прикладные вопросы, упуская самый главный вопрос: «Почему я не понимаю моего ребёнка?». И вот я сегодня, разбирая конкретные случаи, попытаюсь повернуть Ваше внимание не на то, какой ваш ребёнок, а на то, что вы можете сделать для того, чтобы вашему ребёнку было комфортно развиваться и расти на этой планете со взрослым – бабушкой, мамой, воспитателем – тем, кем вы являетесь.

Ребёнок и животные

Итак, первый вопрос касается животных и того, что одни дети дружат с животными, а других детей животные кусают. Я хочу в начале своего ответа процитировать древний трактат «Дао дэ дзин» — это китайская мудрость тысячелетней давности, великая Книга Перемен. Там есть такая цитата: «Младенец в безопасности в джунглях, и тигр не вонзит в него когти, и скорпион не ужалит его. Младенец ДАО держит крепко». Что это значит? ДАО – это великое спокойствие, единение со Вселенной, с Богом – как бы мы сейчас сказали. Равновесие, которое не позволяет причинить вред существу. Младенец – ангельское создание, без включенного еще ментального процесса. Он не знает, чего опасаться. В нем нет страха, и поэтому тигр не вонзит в него свои когти, и скорпион не ужалит его.

И тут я получаю такой вопрос:

«Скоро как 2 года я стала бабушкой, у меня появилась внучка. Она отличается от моей дочери. Пока не нахожу с ней общего языка, просто выполняю все задания дочери. Перед исполнением 1 года внучку укусила водяная черепаха, вытянула шею из воды и укусила внучку за палец, еле-еле успокоили. Черепах даже на картинке боится теперь. На днях ходили в дельфинарий, там аттракцион - динозавры, дети смеются - скачут на них. Мы тоже подошли посмотреть. Вижу, внучка напряглась, остановились. Вдруг, что-то застопорилось, и один динозавр клацнул зубами, просто как живой, я сама испугалась. Скоро 2 годика - на следующий день после дельфинария внучку укусила собака за ногу. Это только я вижу повторяющиеся события или есть какая-то закономерность? Почему одних детей кусают животные, а другие дружат с ними. Ведь они все маленькие, новое поколение. Пожалуйста, дайте подсказку, чем помочь, что надо изменить? Спасибо. Елена»

Дорогая Елена! Я прошу Вас с пониманием отнестись к моим словам. Я ни в коем случае не хочу Вас в чем-то обвинить. Но я думаю даже наши читатели изумились, зачем ребёнка, которому еще нет двух лет, вести в дельфинарий. Не говоря уже о том, что его повела бабушка, которая не находит общего языка с внучкой. Встаёт вопрос: младенец приходит в этот мир (ребёнка укусили перед исполнением 1 года – его укусила водяная черепаха), как он может дотронуться до водяной черепахи до года? Как объясняется ситуация: Вы купались, или были где-то в месте таком, и говорили – ну попробуй пальчиком, ну посмотри. Как бы подталкивали ребёнка к тому, чтобы она взаимодействовала с черепахой. Я вижу в этом рассказе полное непонимание того, что младенец нуждается в безопасном пространстве для своего развития . И если ребёнок еще до года побуждаем взаимодействием с внешним миром, при чем заметьте, не мамой, а бабушкой, то у ребёнка вырабатывается инстинктивное ощущение: жизнь опасна. А если есть такое ощущение, то, естественно, животное реагирует на него нападением. Потому что животное кусает только в двух случаях: или на страх, или на гнев. А что такое гнев? Гнев – это вытесненный страх, т.е. я боюсь, но вместо этого нападаю.

У младенца до года нет таких мотивов эмоциональных, чтобы сгенерировать такое чувство. Есть только одно состояние: страх родителя за него (или страх того, кто за ним ухаживает) и тотальное чувство небезопасности жизни, которое появляется тогда, когда ребёнок первую неделю, первый месяц жизни не имеет возможности постоянно быть с мамой, у мамы на груди. Я хочу задать вопрос: как долго мама кормила девочку грудью? Какое количество времени она проводит с ней сейчас? Вполне возможно, что мама очень любит своего ребёнка, и заботится о нем, и взаимодействует с ним органично, но, тем не менее, судя по описанию, ребёнок просто выброшен в мир, в котором очень много опасностей.

Знаете, в популярной сейчас Ведической традиции есть объяснение, что период детства – это самый опасный период жизни ребёнка, потому что самое главное, о чем должен думать родитель в этом возрасте – это безопасность. В это время на ребёнка «нападают» угол стола, почему то вилки падают острым концом, резкие шорохи за дверью или крики птиц на улице. То есть ребёнок в это время воспринимает мир, любое событие, которое он видит – красочное пятно, новое ощущение, даже новый вкус пищи, если его насильно заставляют кушать – всё это вызывает ощущение ненадёжности, если нет рядом спокойного, счастливого взрослого, который абсолютно всё контролирует. Только в этом случе ребёнок точно знает, что с ним ничего не случится. Эмоционально знает.

Вы же пишите: «не нахожу с ней общего языка» — что закономерно. Я уже неоднократно объясняла, что в наш дни перемен электромагнитного поля земли поколение через поколение, т.е. бабушки и внуки, в редчайших случаях находят общий язык и вообще вибрации не совпадают. Это чуждые совершенно друг другу поколения. Потому что дети пришли для другой жизни. В большинстве случаев, как бы вы не развивались личностно, у вас частоты другие. И ребёнку даёт чувство безопасности физическое присутствие мамы – тела, которое вибрационно ближе совпадает с ребёнком.

Поэтому причина, по которой ребёнок травмируется – падения, раны и так далее – это тоже отсутствие безопасности. Но когда нападают животные – это совершенно четко у ребёнка сигнал от т тела: мне страшно жить, мир опасен. Откуда взялся этот сигнал? Первые несколько месяцев жизни, особенно первые недели. Какая была степень взаимосвязи мамы и ребёнка? Насколько ребёнок был в безопасности и получил материнское молоко? Какое эмоциональное окружение было в это время?

Что можно сделать сейчас. Первое что нужно понять: вы растите совершенно особенное существо . Я буду рассматривать три случая, и ко всем трем относится одна и та же мысль. Дорогие родители, бабушки, дедушки! Поймите, вы просто поймите это! Это невозможно аргументированно передать, это нужно просто принять как аксиому: у вас растет неведомое существо. Вы вообще представить не можете, кто у вас растет. Например, вы думаете, что это у вас человек, а это – дракон. Или вы думаете, что это девочка – а это райская птица. Или вы думаете, что это мальчик, а это, например, золотая рыбка. Вы не знаете вообще, кто у вас растет. Вы вообще не знаете, какое нужно развитие этим детям, какая нужна атмосфера. Вы просто этого не знаете. И единственная возможность не помешать этому ребёнку приспособиться к опасному, чуждому, отравленному современному миру, это окружить его любовью и внимательно наблюдать, что этот ребёнок хочет делать сам. И создавать для него условия, чтобы он делал то, что хочет сам. И ни в коем случае не побуждать его делать то, что делают другие дети. Другие дети лезут на лесенку, другие дети не боятся карусели, другие дети, опять же, суют пальчики в аквариум и гладят черепах. Это другие дети. А Ваш ребёнок, если он не хочет этого делать, — не надо его побуждать к этому. Потому что вы понятия не имеете, какая у него энергетическая структура, какое у него предназначение. И большинство этих детей – ранимых, чувствительных, которые не похожи на других детей по своим реакциям – они гораздо, в десятки раз тоньше устроены, чем обычный ребёнок. Ну сейчас-то обычных и нет детей. Но я бы сказала, чем большая часть детей. Их овладение собой, оно будет гораздо позже. И там много разных этапов: и сем лет, и двенадцать, и четырнадцать, и двадцать один, и даже тридцать. Они всегда будут особенными. И очень помогает эта мысль, что у вас растёт орхидея, а не василёк. Что вы растите уникальное создание. Или что вы растите язычок пламени, а не зверька.

Детский сад и повторяющиеся движения

Второй пример, который я хочу привести: когда самодостаточного, сильного, импульсивного ребёнка тоже в очень раннем возрасте, в 2,5 года, отправляют в детский сад. У меня даже слов нет, чтобы сказать, ну наблюдать же за своим собственным ребёнком можно. Я еще 20 лет назад поняла, что мои дети, гораздо более спокойные и вписывающиеся в окружающую среду, просто умрут в детском саду. Потому что если ваш ребёнок дома отстаивает свою правоту во всём и не терпит несвободу, то каково ему будет в этом заведении, в котором к ребёнку обращаются по фамилии, и ожидают от детей вместе на горшок, вместе поели. И все дети находятся в напряжении, у них у всех выбросы энергии. И в этом постоянном электромагнитном поле, которое вспышками, взрывами, как хаотичная, работающая нерегулярно электростанция. И в этом аду ребёнок, у которого только еще формируется понимание и ощущение себя, в 2,5 года, он должен как-то выжить.

Особенно меня вот эта фраза изумляет: «Чтобы он привык с другими детьми». Да прежде чем привыкнуть быть с другими детьми, ребенку нужно привыкнуть быть с собой. Надо освоить себя, своё тело. Знаете, как один мальчик писал, когда он подрос, после этого ада, в который его окунула мама и довела до психоза. Он писал: «Вы не понимаете. Мы впихнуты как в ящик, из которого торчат руки и ноги. И мы должны как-то жить и двигаться в этом состоянии. У нас нет возможности в этом вашем физическом мире быть теми, кто мы есть. А вы требуете от нас, чтобы мы вели себя так, как вы». Это очень сложное состояние, это страдание, которое переживают наши дети. Поэтому синдромы, которые у них проявляются, и симптомы – это те способы наилучшего, наименьшего компенсаторного спасения себя, на которые они способны. И вот случай про мальчика:

«Моему внуку Ромке 2, 5 года. Где-то до 2-х нам казалось, что все нормально. И мы решили отдать его в сад…Привыкнуть к саду так и не смог. Но что самое главное — как только мы его оставляли в саду — он начинал кружиться. Он мог кружиться и час и два и три- и все с закрытыми глазами.»

Ребёнок спасал себе жизнь. Это практика суфийских танцев. Он знал, что если он вращается, вокруг его поля создается кокон, и он защищен от окружающих людей. По иронии судьбы я именно сейчас занимаюсь этой практикой. Именно сейчас знакомлюсь с суфийским духовным путём. Именно сейчас углубилась в эту тему.

Так вот стремление детей кружиться, а это стремление не только у вашего ребенка, очень многие дети жаждут этого, они прямо нуждаются в этом. Точно так же они любят закручиваться в центрифуге, в карусели, бесконечно. Они этим восстанавливают свою ауру, которую взрывает эта чуждая среда, о которой я говорила выше.

«Однажды нам позвонили из сада и сказали, что с Ромой что то происходит - мы прибежали а там весь коллектив детского сада собрался на него посмотреть. Ну, понятное дело, нам за глаза прикрепили ярлык — дескать ненормальный. Понятно мы его забрали. Светлана, он очень хороший мальчик — но вот сосредоточиться на какой- то игре не может. Но вот что он любит — так это когда крутиться стиральная машинка. Как только она начинает крутиться, то он начинает вместе с ней - до тех пор, пока она не закончит стирать. Или же просто сядет на диван и начинает стучаться всем телом о спинку дивана — и главное ничем не отвлечешь. Ездили к невропатологу – сказали, что нормально. Но нас это все равно пугает. Подскажите, что это могло бы быть и что можно сделать, как-то помочь?»

Помогать никак не надо, нужно создать условия, чтобы он мог кружиться и ударяться о спинку дивана. Потому что он создает себе возможность компенсировать в теле то напряжение, которое вызывает для его тонкого устройства, сильного устройства, окружающая среда. Раз даже невропатолог вам сказал, что нормально, то это у вас счастливейшее проявление. То есть его физиология как у обыкновенных детей. А только тонкое тело очень чувствительное. И вам не надо мешать ему ни кружиться, ни стучаться так, как ему хочется. Другое дело – обратите внимание, когда он начинает это делать активно. Есть ли у него ритм жизни, как он дома себя ведет, с кем он общается. Как правило, такое вот стремление именно навязчиво, постоянно двигаться (не просто какой-то период времени, а вот как только есть минутка, так и начинаются навязчивые движения) возникает тогда, когда у ребенка нет пространства делать то, что он хочет во всех других проявлениях. То есть он как-бы напряжение внутреннее снимает этими движениями. В этом нет ничего страшного.

Я еще раз повторяю, когда вы начинаете идти по духовному пути, вы узнаете, что человеческое тело и его энергия – это разные вещи, и, например, мы с вами ходим правой и левой ногой, а на самом деле работают у нас энергетические центры наоборот. Т.е. левая сторона – это правый мозг, а правая сторона – это левый мозг. И когда дети вращаются – они уравновешивают правую и левую сторону, а именно – чувственное и ментальное восприятие.

Современный мир даже без того, чтобы родители давили на ребёнка, воспитывали его, побуждали его изучать азбуку или еще что-нибудь, сам по себе является патогенной средой. Везде розетки, электромагнитные поля, приборы. Я уж молчу про микроволновки — если вы кормите ребенка еще пищей, которую в микроволновке разогреваете. Чувствительным детям это очень вредно. Потому что пища получает там заряд, который не кончается, когда вы её поглощаете в желудок. То есть она продолжает как детонатор влиять и разбивать Ваше магнитное поле внутри. И у ребенка, у которого только формируется это поле, у которого только-только складываются те самые структуры, электромагнитные контуры, которые смогут его защитить от вредных влияний, у него этого всего еще нет. Точно также, как у него еще не сформировалась половая система, не выросли основные зубы, у него не сформировалась еще энергетическая система. И в это время он разбивается массой приборов вокруг. И не желательно оказываться в ситуации, когда вы приходите в публичные места, какие-нибудь ярмарки, большие супермаркеты, или вот эти так называемые аттракционы. Для такого ребёнка это ужасно. Он может хотеть туда идти, но вы должны понимать, что ему нужно как можно больше быть на природе, в активном движении, но в меньшем скоплении людей. И уж тем более не в городе находиться.

Поэтому я надеюсь, что моя информация поможет вам понять эту простую вещь: вы не знаете, кто у вас растет. Вы можете помочь только своим вниманием, внимательным-внимательным наблюдением, следить за тем, хорошо ему или плохо. Если он делает какое-то действие, вот вы говорите — ребенок крутится вместе с машинкой, значит ему это нужно. Если он качается, прыгает на диване бесконечное количество раз или ударяется спинкой о диван, значит ему это нужно. Он восстанавливается ритмичными движениями, он поле своё создает. Вы не беспокойтесь, он до 30 лет не будет так стучать, если вы спокойно к этому отнесетесь и защитите его от окружающих. Защитите его от оценок окружающих.

Не нужно демонстративно показывать окружающим, что с вами происходит. Тем более, раз вы подкрепились уже физиологическим обследованием невропатолога.

Понимаете, все вопросы на 90% становятся не важными, когда вы просто допускаете эту мысль: я не знаю, кто у меня растет. Мне Бог дал чудо. Чудо, которое я обязалась, или мы обязались сопроводить в эту жизнь до того времени, пока это чудо поймет, кто оно. Такая у нас эпоха. И действительно, эти дети проявят те качества, о которых вы даже себе представить не могли, и обогатят этот мир теми поступками, и теми изобретениями, и поведениями, и проявлениями, которые нам, нашему поколению, казались заоблачными и экстремальными. Но для этого им нужен другой мозг, другое тело, другие реакции. А как они их воспитают, если мы пытаемся их впихнуть в наше прежнее устройство.

Ангелы и страхи

И третий вопрос касается того, что ребенок видит разные объекты энергетического мира. Во время молитвы он видит ангелов, а в неожиданных ситуациях или когда остается один – видит что-то пугающее, кошмарики. И мама пишет:

«Она очень боится быть одна, потому что за ней кто-то наблюдает. И это не только дома.

Вопрос: это опять связано с моим давлением на неё или это её личный страх? Пробовали проживать страх одиночества, но до конца не получилось. Что можно ещё сделать? Что в себе посмотреть?

Заранее спасибо».

Вы поймите: ваша неспособность объяснить ребёнку что происходит, пугает его больше, чем сами события, которые происходят. Поэтому вы можете ему не объяснять по сюжету — что происходит, но вы обязаны себя успокоить – помолиться, сделать медитацию или подышать, ресурс поднять – и сказать: «Раз это происходит с моим ребёнком, значит ему это надо. Раз он получает такой опыт, значит это такой способ его взросления». И когда у вас внутри есть ощущение, что всё в порядке, Вы можете его передать ребенку: «бояться нечего, ты это сможешь освоить, ты научишься руководить этим процессом, ты сможешь это переориентировать в безопасное пространство» — когда вы так себя ведете, то получается ситуация, в которой ребёнок бессознательно ощущает: в нем сила, а не в вас. Ему не нужен спасатель в виде взрослого, ему нужна поддержка, что «со мной всё в порядке».

Теперь о происхождении такого рода страхов, когда всякие некрасивые пугающие образы видятся. Все вы знаете, что вокруг нас море микробов. Если включить микроскоп, то мы увидим, что кишмя кишим, прямо очень неприятное зрелище. Я как-то однажды видела фильм о том, сколько существ живет в глазу. Это все существа, которые помогают нам нормально функционировать. Там и черви какие-то, и сороконожки, и кого там только нет. Если бы мы это видели, мы бы, наверное, от ужаса не знаю куда делись. Так вот у этих детей есть подобная способность видеть энергетические субстанции такого же рода.

Вокруг нас просто огромный бульон всевозможных энергетических субстанций, которые являются остатками мыслей людей, клочками электромагнитного поля, которое остается от аппаратуры, коллективным бессознательным, следствием того, что у нас передаются сигналы по телефону, по телевидению. То есть вокруг нас огромное количество так называемых существ. Это не в полном смысле слова существа, которые имеют свою волю, желание действовать и так далее. Но это в некотором смысле живые существа, потому что они имеют волю к жизни. Их породили люди. Это как бы наши порождения. Это как вы вот выдох делаете – облачко пара выходит, и оно не сразу рассеивается. Точно также ваша мысль, какая бы мысль не была, она ушла в пространство и сохранила какую-то свою идентичность. И любое порожденное нами состояние – страх, или усталость, или радость, или ликование – любое порожденное нами состояние, которое запечатлелось в мыслеформу, а на самом деле в чувствоформу, — оно хочет жить, продолжать существовать. Поэтому оно инстинктивно плывет туда, где подобные эмоции. И поэтому человек в хорошем настроении притягивает к себе хорошие события, а человек в плохом настроении притягивает к себе плохие события. Потому что все эти порожденные другими людьми негативные состояния, они как магнитом притягиваются, если у вас плохое настроение. И наоборот, когда вы на подъёме, то вокруг вас такие же созвучные вам состояния.

Что же делать детям, которые, конечно, бывают в разном настроении? И в моменты огорчения или разочарования, упадка сил, или неосторожно придумав себе какой-то образ, потому что если вы видите расплывчатое пятно, или вы чувствуете какое-то присутствие энергии, ваша фантазия достроит эту энергию. Есть замечательная книга – «Полеты с розовой феей». В младшем возрасте моих детей она попала мне в руки и очень помогла им осознать устройство мироздания. Там рассказана замечательная история про такую чувствительную девочку, к которой по ночам прилетала фея и летала с ней, показывала, как вообще устроен мир. И в частности был такой момент, когда они полетели в астральном теле, и она показывала, как происходит жизнеобеспечение леса. Они стали крохотными, оказались в корнях деревьев, и девочка увидела, как маленькие корешки, самые кончики корешков деревьев тянутся к воде. И если на пути этого корешка есть комок земли, то появляется такое светящееся многогранное существо, как сверкающий камешек, этот комочек отодвигает, и корешок попадает к воде. Девочка спрашивает: «А что этот такое?». Фея отвечает: «Это гном». Она говорит: «О, я думала гномы другие». Ну, фея только улыбнулась, и тут же, в тот же момент девочка видит маленького человечка в колпаке, в красных сапожках, в зелененьком камзольчике. И фея рассмеялась и говорит: «Вот видишь, как только ты представила себе гнома, так сразу эта энергия проявила тот образ, который ты можешь узнать». Это главный принцип того, как перед нами предстает невидимый мир.

То есть в отличие от микробов, которые имеют свою независимую физическую форму, энергетические субстанции тут же приобретают ту форму, которую мы от них ожидаем. Поэтому если ребенок боится, или опасается, если у него уже был опыт непонятного (а я повторила – родители не смогли ему дать ощущение безопасности, что ты хозяин положения, что ты хочешь, то и будет с тобой происходить). А все эти существа, они как знаете, в сказке- фильме «Снежная королева», сны короля, изображающие охотников -проскакивают мимо, не затрагивая тебя. Так вот если у ребёнка уже был опыт страха, то он легко превращает любые энергетические субстанции в какие-то страшные картинки для себя, и потом вторично боится. Это один момент.

Второй момент, почему ребёнок не хочет оставаться один, — это может быть связано вот с чем. В присутствии взрослого человека, не способного видеть энергии, и вообще не верящего в то, что они существуют, и на опыте своём не видящего их, у ребёнка меняется частота. Как бы его прибор видения становится более примитивным. Он настраивается с прибором видения взрослого. У него закрывается видение. Ему проще, потому что в это время он не видит всех этих существ.

Третий момент, который очень важен, это ну не то что профилактика, а правильное ращение таких детей. Поймите, что если у человека есть способность видеть тонкий мир, а он очень разнообразен, и вы видите то, на каком этаже находитесь. Когда вы воодушевлены, счастливы, лучезарны, то видите прекрасные существа. А когда вы в упадке, усталости, раздражении, страхе, вы видите ужасные существа. Не потому что вы перемещаетесь туда-сюда, это они всё время существуют рядом, просто ваша радиостанция направлена на другие вещи.

Вопрос: как быть в хорошем месте?

Ответ: нужно менять радиостанцию, уметь переключать радиостанцию.

То есть понимаете, лучшее, что вы можете дать ребёнку, это передать ему три момента:

Первое – человек хозяин всего. Если вы не хотите взаимодействовать с какой-то силой, вы говорите: «Уйди, я не хочу тебя видеть», — и она рассеется.

Второе – у нас есть защитники: это ангелы-хранители и наше собственное высшее «Я», и чем раньше вы расскажете детям про помощь ангельскую, тем проще детям будет жить и призывать своих невидимых друзей, а часто видимых для них. Тем более, если ребенок видел уже этих существ. Я сейчас не распространяюсь об общении с ангелами – у меня отдельно есть семинар на этот счет в клубе. А для тех, кто не в клубе – книга Дорин Верче «Послания от ангелов».

Третий момент – точно так же, как нельзя после стирки в стиральной машине вытащить вещь в нормальном состоянии, если платье застрочено, а швы не обверложены, если вы постираете пару раз в стиральной машине – то края обтреплются. Точно также нельзя для такого ребёнка выходить в день, в жизнь, без молитвы. Если вы помолились утром, попросили защиты и выразили благодарность, и настроились на связь со своими ангелами, то вы как бы сделали эту «оверложку». Ваши швы обработаны, вы не будете рваться в этой жизни. Очень важно для таких детей, которые обладают гиперчувствительностью, утром и вечером молиться. Ну, собственно, для всех детей полезно простыми словами сказать: «Ангел мой, пойдем со мной, ты вперед – я за тобой». И достаточно этого, потому что у детей очень чистая вера, которая моментально срабатывает при наличии того, что родители не мешают своим неверием.

Четвертый момент – это то, что вам совсем не обязательно верить ни во что из того, что я сейчас рассказываю. Когда я была в такой ситуации, и моя девочка старшая, Анастасия, которая сейчас радует людей своими талантами, в возрасте четырех-пяти-шести лет постоянно общалась с невидимыми какими-то существами. Она просыпалась ночью в ужасе, потому что на разных планетах с ней случались разные события (я одно время записывала, несколько тетрадей исписала, а потом устала). Я в то время, двадцать лет назад, не могла сказать с уверенностью, что мой ребёнок ясновидящий. Возможно, в то время это были для меня симптомы раздвоения личности, того, что впоследствии называется шизофренией, способностью к психотропной деятельности. Потому что я выросла в семье материалистов, мама у меня невропатолог. Но я точно знала, что бы там ни было, моя задача – передать ребёнку чувство безопасности, чувство спокойствия и надёжности. И, собственно, почему я начала так интенсивно работать над собой – мне нужно было укрепить свою связь с Богом, чтобы поддержать своего ребёнка. И мне достаточно было два-три раза сказать о том, что она – хозяйка положения, если она не хочет там находиться, достаточно сказать: «Сгинь, не хочу тебя видеть» — и это рассеется.

А в детстве у нее были часто такие видения, когда оживали куклы, и ожившие, со стеклянными глазами, нападали на неё. И остановить их было очень сложно для неё. Уже когда она плакала, кричала, я тогда только могла вмешаться в этот процесс. И довольно быстро я ей объяснила, что, во-первых, нужно с определенными чувствами засыпать, а во-вторых, что бы ни случилось – она сильнее всех, потому что в ней есть искра Бога, а во всех этих созданиях этой искры нет. Они – порождение человека или каких-то других разумных сил. И хотя я сама в это не верила в полной мере, я сама в то время не имела никакого опыта общения с ангелами, я не умела ощущать присутствие Создателя, я ничего этого не умела, но я ребёнку это объяснила. Что мы находимся все в безопасности, потому что мы находимся в ладонях Бога. Я говорила теорию, которая давала мне уверенность самой. И это было правильным решением.

Я защищала её от окружающих. Я ей быстро объяснила, что не надо делиться ни с кем тем, что ты видишь, кроме меня. Не надо бабушкам об этом рассказывать, тем более воспитателям или учителю. В садик мы ходить не смогли, а в школе были проблемы, когда её в первом классе поднимали к доске, а она не поворачивала лицо от шторы, с которой разговаривала. А когда учительница возмущенно начинала орать (а девочка моя была такая худенькая, бледненькая, очень слабенькая физически), она с недоумением смотрела на учителя и говорила: «Я занята, ко мне пришла Лира, я с ней разговариваю». И мне пришлось много усилий приложить, чтобы этой учительнице преподнести всё это странное поведение как последствие стресса от развода с папой. Что у ребёнка вот такая «псих -продукция» на фоне большого стресса, что я прошу вас, пожалуйста, оставьте ее в покое, не трогайте ее, не мешайте ей рисовать цветочки в тетрадях и т.д., что это пройдет со временем. Так это и произошло.

Поэтому вопрос не в том, чтобы ребёнок перестал видеть то, что его пугает, вопрос в том, чтобы он научился управлять тем, что он видит. И управление это происходит тогда, когда:

А) родитель даёт чувство безопасности через доверие Богу;

Б) ребёнка научили привлекать Высшие силы для помощи;

В) ребёнок понимает, что это он наделяет энергию формой. Это как облака: один в облаке видит крокодила, а другой – лошадку. Так и здесь – эти энергетические явления обретают ту форму, которую ребёнок проецирует из своего сознания. Поэтому, конечно, таким детям страшилки смотреть нельзя, игрушки страшные нельзя, сказки страшные нельзя, потому что у них их собственная фантазия – творящая. Если они что-то представляют, то это воплощается, по крайней мере, в этом невидимом астральном мире, видимом им, и может очень их напугать.

Подводя итог, хочу вернуться к первой же мысли. Если вы ощущаете себя на службе у Бога, вам доверено драгоценное существо, которое вы должны дорастить до возраста, когда оно само себя вспомнит. У вас не будет желания растить это существо похожим на других детей. Потому что у вас уникальная задача, неповторимая задача, непохожая ни на чью другую. И половина раздражающих и отягощающих факторов, если не 70% отпадет сама собой. Вы перестанете кормить вашего ребёнка тем, что едят другие дети. Вы перестанете побуждать его выполнять те задания, которые делают другие дети. Потому что вы понимаете, вы же не знаете, кто у вас растёт. Нелепо было бы птичку заставлять лазить по деревьям. Вот из этой же серии. И будьте, пожалуйста, благодарны жизни за то, что вам доверено это удивительное творение. И поскольку вы выбраны в его проводники, вы по контракту взялись и обязались провести этого ребёнка до его совершеннолетия, значит у вас есть силы, понимание и ресурс для того, чтобы это сделать. Всего доброго.


Детские психологи утверждают, что дети, которые растут «в компании» домашних животных – собак, кошек, хомяков, морских свинок и даже рыбок, демонстрируют в будущем более высокий уровень интеллекта, а также обладают более развитыми адаптивными способностями. Но так ли уж безопасно общение маленьких детей и домашних животных?

С какими домашними животными нам и нашим детям чаще всего приходится иметь дело? Список невелик: кошки, собаки, хомяки, морские свинки и крысы (хотя на грызунов в последнее время спрос явно упал, едва только в огромном ассортименте стали доступны карликовые породы собак и кошек), птахи да рыбки.

И естественно, что живя под одной крышей, наши дети с первых дней жизни активно контактируют с домашними питомцами. Чаще всего эти контакты – полезны, но в некоторых случаях бывают и опасны…

Кошки: милые, пока добрые

На первый взгляд, милее кошек (и особенно котят) домашнее животное и не сыскать. Они ласковые, привязчивые, по отзывам хозяев – хорошо и тонко чувствуют настроение и проблемы со здоровьем своих домочадцев. Но, как известно, в отличии от собак, кошки весьма строптивы. И если случаи, когда кошка покусала взрослого или ребенка, крайне редки, то вот инциденты, когда она серьезно поцарапала кого-то из своих хозяев, наоборот, происходят сплошь и рядом. Могут ли быть серьезно опасны кошачьи царапины для малыша?

Оказываются, могут. Медицинской науке даже известен такой недуг как инфекционная болезнь кошачьих царапин, более научно - фелиноз. Она вызывается специфическими бактериями, которые «живут» на кошках, и преимущественно – на маленьких котятах.

В 90 % случаев дети заболевают фелинозом, «подхватив» опасных бактерий с когтей милых очаровательных котяток.

Инкубационный период болезни длится от 3 до 21 дня. Первые различимые симптомы следующие:

  • Царапины долго не заживают;
  • Увеличиваются в размерах подмышечные и локтевые лимфоузлы;
  • Повышенная температура тела.

Лечение фелиноза, как правило, длительное и непростое (противовоспалительная терапия должна подбираться сугубо индивидуально). Поэтому, во-первых, по возможности пресекайте чересчур игривые телесные контакты своего малыша с домашней кошкой, чтобы избежать царапин, а во-вторых – при появлении симптомов заболевания немедленно покажите младенца врачу.

Фелиноз, конечно, неприятное заболевание. Однако, даже оно не отменяет тот факт, что от присутствия в доме кошки пользы и удовольствия существенно больше, чем вреда и проблем. Тем более – для маленькой девочки…

Почему девочкам жизненно необходимо общение с кошками

Дело тут вовсе не в удовлетворении каких-то мимимишных девчачьих чувств, порождаемых тонкой душевной организацией, которая отличает каждую девочку и девушку. Потребность в кошке в данном случае преследует сугубо прагматичные цели.

Суть в том, что существует особый микроб – токсоплазма, который вызывает болезнь со схожим названием – токсоплазмоз. Здоровому взрослому человеку токсоплазмоз, как правило, не страшен – болезнь протекает совершенно бессимптомно, организм сам с ней прекрасно справляется. Многие люди даже не подозревают, что в свое время уже переболели токсоплазмозом.

Однако, токсоплазмоз крайне опасен для беременной женщины, но не потому что может навредить ей. А потому, что может нанести серьезный урон здоровью будущего ребенка – вызвать такие страшные пороки развития плода, при которых единственным выходом становится прерывание беременности.

Ветеринары не дадут соврать – 100 % кошек заражены токсоплазмой. И когда этот микроб попадает в организм еще юной девочки (даже младенца), у нее вырабатывается к нему стойкий иммунитет. И именно этот иммунитет годы спустя защищает будущего ребенка, когда девочка (на тот момент уже девушка, женщина) забеременеет.

Если вы не можете позволить себе содержать кошку в собственном доме, по крайней мере придумайте некий сценарий, согласно которому ваша малышка проведет хотя бы пару месяцев в компании кошки – в гостях у бабушки-кошатницы, в гостях у ваших друзей, на съемной даче и т.п.

Но прежде чем покупать в дом мурлыкающего пушистика, убедитесь в том, что у вас и членов вашей семьи нет .

Для этого достаточно сходить в гости к друзьям или родственникам, у которых уже есть кошка, посидеть у них несколько часов, потискать животное, а потом приглядеться к своему самочувствию, и к здоровью ваших деток. Если вы заметите сыпь на коже, слезотечение, признаки затрудненного дыхания – с приобретением «мурки» придется подождать, а вместо этого следует сходить на прием к аллергологу. А если ничего подобного не заметите – смело приводите в дом нового жильца.

Если в доме собака, значит у ребенка… глисты?

Те родители малышей, на которых помимо заботы о детях, лежит еще и забота о собаке, живущей в доме, всегда страшно беспокоятся по поводу глистов. Ведь младенцы и собаки никогда не разбирают, где чьи игрушки – они сообща, единой и дружной командой, бодро тащат в рот все, что видят на своем пути. Особенно, если , а резиновые мячики «мухтара» так звонко пищат по квартире то тут, то там…

Достаточно время от времени давать собаке глистогонные лекарства, а кал ребенка сдавать на анализ (что вы скорее всего и так делаете примерно раз в полгода, даже если у вас вообще нет домашних животных).

Наиболее часто в сознании родителей укус собаки (особенно дикой, бездомной) связан с вероятностью заражения ребенка бешенством – страшной и неизлечимой болезнью. Как много вы знаете о самом заболевании? Восполним возможные пробелы:

  • 1 Бешенством могут болеть далеко не только собаки! Любое теплокровное животное теоретически может быть переносчиком вируса бешенства. Например, в Индии люди наиболее часто умирают от бешенства после укуса летучих мышей. Как родитель, вы должны помнить: если вашего кроху укусило теплокровное животное (волк, лисица, собака, кошка, морская свинка, крыса и др.), и слюна животного очевидно попала в кровь ребенка, то наиболее разумно как можно быстрее обратиться к медработникам и провести вакцинацию.
  • 2 От бешенства существуют профилактические меры – например, те самые всем хорошо известные «40 уколов в живот», которые в наши дни уже давно заменены на более гуманные меры, помогают ввести в организм антитела, успевающие побороть инфекцию на стадии, пока еще не закончился инкубационный период вируса. То есть вакцина, которую вводят людям, укушенным предположительно инфицированным животным, не убивает болезнь, а лишь помогает исключить заражение.
  • 3 Бешенство встречается на всем земном шаре, кроме Антарктиды.
  • 4 По данным ВОЗ от бешенства ежегодно погибают около 60 тысяч людей.
  • 5 Если заражение произошло, вылечить человека от бешенства невозможно – он неминуемо погибнет.

Какие действия вы должны предпринять, если вашего ребенка укусило животное:

  • 1 Сразу после укуса необходимо промыть рану большим количеством мыльного раствора. Чем больше мыла в воде – тем лучше. Разумнее всего натереть на терке хозяйственное или любое другое мыло в таз с водой, размешать, и этой водой тщательно промыть место укуса. Затем на рану следует положить немного любой антибактериальной мази, и наложить повязку, но не плотно, а так, чтобы в область раны обязательно попадал воздух.
  • 2 Если ребенка укусило не домашнее животное (дикое, уличное, бездомное) и скрылось из виду – необходимо немедленно показать ребенка врачу и провести вакцинацию от бешенства.
  • 3 Если малыша укусило животное, за которым можно наблюдать (например, это соседский пес, или кошка, которая всегда живет в этом дворе и т.п.) – надо ежедневно присматривать за ним на предмет появления у него симптомов болезни. Самый очевидный и опасный признак – животное боится воды, ни капли не пьет и не ест, а из пасти постоянно выделяется слюна. Независимо от того, проявляются симптомы болезни у животного или нет, малыша все равно надо показать врачу, но вакцинация в этом случае не обязательна (если у животного нет внешних признаков болезни).
  • 4 Если в течение 10 дней животное не продемонстрировало симптомов болезни – оно активно, хорошо есть и пьет, играет и т.п., то вероятнее всего оно не является источником бешенства.
  • 5 И наконец, запомните: если вас или вашего ребенка укусило животное, у которого есть хозяин – он юридически обязан обратиться в ветеринарную службу, проверить животное на предмет бешенства и уведомить вас о результатах. Если он отказывается это сделать – вы в праве обратиться в полицию.

Кусая детей, животные могут инфицировать их не только бешенством. В слюне животных обитает целое сообщество всевозможных вредных бактерий. Поэтому, какой бы зверь ни укусил вашу кроху, наилучший вариант действий – обработать рану и показаться врачу.

По статистике примерно половина кошачьих укусов оборачиваются для детей той или иной инфекционной болезнью, опасность инфицирования при укусах собак – около 30 % (правда собаки кусаются гораздо чаще кошек).

Забавно, что если ребенка кусает… другой ребенок, в этом случае вероятность заразиться какой-либо инфекцией составляет 40 %. То есть потенциально люди для других людей представляют большую угрозу, чем собаки.

Деревенские шалости и сальмонеллез

Лето в деревне – это, конечно, прекрасный отдых для детей и взрослых: чистый воздух, природа, самая эффективная профилактика плоскостопия (особенно если ваш малыш только-только освоил прямохождение и бегает весь день по двору босиком), свежие продукты и прочие радости. Но и деревенские животные могут быть потенциально опасны для детей, особенно - маленьких.

Наиболее строго надо следить за общением ребенка с цыплятами, утятами, гусятами и прочими домашними птицами. Почти поголовно эти деревенские птахи (как впрочем и большинство животных) являются носителями бактерий рода Сальмонелла, которые вызывают .

Сальмонеллез – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний в мире. Наиболее часто сальмонеллез поражает детей первого года жизни.

Как правило, заражение людей происходит через продукты питания, но если вы осуществляете прикорм малыша с помощью проверенных, качественных промышленных продуктов, то риск минимален. А вот прямой контакт ребенка с носителем болезни – реальная и весьма большая вероятность заполучить болезнь. Объясните малышу, что брать в руки цыплят или утят, а также целовать их или играться с ними – нельзя.

Инкубационный период сальмонеллеза составляет 3-4 дня. Первые признаки заболевания:

  • Повышение температуры тела (резко и сильно – вплоть до 39 градусов);
  • Озноб и слабость;
  • Головная боль и ломота в теле (малыш станет плаксивым, будет все время крутиться, не сможет лежать спокойно и заснуть);
  • Рвота и понос (похож на болотную жижу – пенистый, зеленоватый, водянистый). Некоторое время спустя в испражнениях можно заметить прожилки крови.

Как только вы обнаружите у вашего крохи эти симптомы, немедленно везите его к врачу, лучше всего – к инфекционисту. И старайтесь как можно чаще и обильнее поить ребенка (подойдет любая жидкость – вода, чай, морс и т.п.)

Как подготовить домашнее животное к приезду новорожденного

Когда в доме или квартире появляется новый человечек – ваш новорожденный – вместе с ним в укладе семьи происходят разительные изменения: дом наполняется новыми запахами и звуками, и новыми правилами бытия.

Для домашних животных, как и для самих домочадцев, эти перемены – источник определенного стресса. Но если людям можно что-то объяснить и втолковать, то животное (кошка или собака) в состоянии стресса становятся очень непредсказуемы – они могут заболеть, стать апатичными или наоборот чересчур нервозными, даже агрессивными…

Чтобы этого избежать, можно домашних животных в некоторой степени подготовить к появлению в доме нового жильца. Для этого имеет смысл сделать следующее:

  • Заранее купить в дом громоздкие предметы – детскую кроватку и коляску, переноску, автокресло и т.п. Пусть собака или кошка привыкнут к новой обстановке, обнюхают эти предметы, но вместе с тем вы должны ясно дать понять животному, что на эту «мебель» ей категорически нельзя укладываться спать, складывать еду и игрушки и т.п.
  • Как только ваш малыш появится на свет, пусть кто-то из домочадцев заберет пеленку или полотенце, в которые уже заворачивали ребенка, и положит эти вещички в детской комнате. Собаки и кошки невероятно чувствительны к новым запахам, и им требуется некоторое время, чтобы свыкнуться с ними. Зато когда вы принесете ребенка в дом, ваш питомец воспримет младенца уже как знакомое ему существо.

«Купите собаку!» – умоляет ребенок. Обещает всегда-всегда слушаться, не грызть ногти, убирать за собой игрушки и хорошо учиться одновременно. Вы – человек разумный, поэтому не верите ни одному слову. Но проходит месяц за месяцем, а напор не ослабевает. «Ну давайте уже купим кого-нибудь!» – наконец сдается кто-нибудь из взрослых членов семьи. Хотя речь о собаке по-прежнему не идет – слишком много возни. Тогда на помощь приходят главные собакозаменители – домашние животные, размер ХS. Выбирайте вместе с ребенком!

Хомяки
Китайские, джунгарские, сирийские – каких только хомяков не бывает. Но условия и еда им нужны практически одинаковые.

Эти щекастики очень самостоятельные. Любят отдельную жилплощадь, чтобы никаких соседей. Непрошенного гостя, подселенного хозяином, «чтобы крошке не было скучно», зубастая крошка может и загрызть. Ну, или наоборот, новичок прикончит нового приятеля. Вам оно надо? Но и чувство одиночества также не идет хомячку на пользу. То есть клетка должна быть просторная, но в меру, иначе бедняжка в ней потеряется.

Сколько живут: около двух-трех лет, отдельные долгожители до пяти.

Чем питаются: в основном зернами (специальные смеси продаются в зоомагазинах), листьями салата, овощами-фруктами. Едят морковь, свеклу, груши, яблоки, а вот капуста и картошка для них вредны. Также хомякам нужен белок – мясо, творог, но не чаще двух раз в неделю. Предложите хомяку веточку липы или березы, и он вас поймет правильно – ему необходимо стачивать зубки.

Внимание! Не купайте малыша в воде, он может простудиться. Поставьте в клетке пластиковую коробку с песком, где ваш любимец будет чистить шерстку.

Морские свинки

Древние инки были людьми прагматичными и приручили этих грызунов не ради симпатичной мордочки, а чтобы употреблять в пищу. Ну и еще приносить в жертву богам. До сих пор в ресторанах Перу и Эквадора можно найти блюда из морских свинок. Правда, такое название зверек получил только в нашей стране. Свинкой его прозвали потому, что умеет визжать не хуже поросенка. А так как ее привезли в Европу, а потом и в Россию из Южной Америки, то русские стали звать ее заморской, или морской. Свинки бывают разных пород – и длинношерстные, и совершенно лысые, похожие на кошек-сфинксов, и жесткошерстные.

Жить ваш питомец предпочитает в клетке с пластиковым поддоном, которую нужно регулярно чистить.

Сколько живут: при хорошем уходе 5-10 лет.

Чем питаются: морским свинкам нужно много сена, зелени и овощей. Также они едят зерновые смеси из зоомагазинов. Не нужно давать зверькам молоко, творог – они не переносят лактозу. Мясо также не даст им ничего, кроме расстройства желудка.

Внимание! Не мешайте свинкам поедать свой помет. Витамины групп B и K усваиваются у них только после повторного прохождения через желудок. Так что кому неприятно наблюдать – отвернитесь.

Дегу

Этот зверек приехал к нам из Чили, холод он не переносит. Идеальная температура для него +25С, и проследите, чтобы клетка стояла не на сквозняке. Причем если он будет жить в ней один, то скоро загрустит и захиреет – эти зверьки обожают общение, им необходима компания.

Сколько живут: 5 лет.

Чем питаются: ни в коем случае не давайте дегу корм для других грызунов. В крайнем случае, для шиншилл, но самое правильное питание для дегу – специальный корм, продающийся в зоомагазинах. Также зверьку нужно обязательно давать сено и зелень. Имейте в виду, что все дегу склонны к диабету из-за проблем с усваиванием сахара. Ни в коем случае не давайте зверьку сладости и даже фрукты! Лакомство для дегу – черноплодка, голубика, клюква.

Внимание! Дегу нравится запах сигарет, так что, выпуская зверька погулять, следите, чтобы он не добрался до пачки.

Шиншиллы

Эти пушистики похожи и на белку, и на кролика. У них густой красивый мех, и чтобы он таким оставался, зверьку необходимо купаться в песке. В его большой клетке также должен быть специальный твердый камень для стачивания зубов, деревянные палочки.

Сколько живут: около 10-15 лет, некоторые и до 20.

Чем питаются: гранулятом, сеном, фруктами, хлебными корочками. Зимой можно давать им сухофрукты (изюм, курагу, чернослив).

Внимание! С шиншиллами лучше не гулять на улице, где они легко подцепят какую-нибудь заразу. Максимум – балкон или лоджия. А еще зверьки очень линяют, вся комната будет в шерсти, и подвержены вредному воздействую Wi-Fi (говорят, даже умирают).

Кролики
Не важно, какую породу кролика вы предпочтете – вислоухого барана или ангорского, а может, львиную головку. Рекомендации по уходу практически одинаковые: если клетка, то очень просторная, а лучше – целая комната, если гулять – то на шлейке и поводке.

Сколько живут: 5-7 лет.

Чем питаются: кроличья диета – сено, специальные зерновые смеси, салат, огурцы, морковь. По весне включите в рацион листья одуванчиков. Следите, чтобы в букет для ушастого не попали листья другой травы, а то отравится. Кроликам не стоит давать капусту, орехи.

Внимание! Кролики не любят, когда их гладят под подбородком – сразу начинают кусаться.

Хорьки

Много лет назад в домах Италии и Испании хорьков заводили вместо кошек, с ними даже ходили охотиться на кроликов. Если вы решили купить такую милую зверюшку, имейте в виду – это норное животное, которое безостановочно пытается залезть в любую щель, а еще лучше – застрять в ней. Щенки ужасно любопытны, стараются все попробовать на вкус. И ему не важно, что эту тушь для ресниц вы еще даже не открывали, а этот свежий журнал хозяин дома не успел распечатать. И не забудьте спрятать провода, иначе останетесь без компьютера с телевизором.

Хорек не может постоянно сидеть в клетке, ему нужно перемещаться по всей квартире или хотя бы по одной комнате. Но домик для укрытия зверьку все-таки потребуется. Также как и туалетный лоток, к которому его нужно приучать с детства.

Купать хорька можно, но не чаще одного – двух раз в месяц.

Сколько живут: в среднем 8-10 лет.

Чем питаются: хорьки – хищники, так что основа их рациона – мясо (в основном, вареная курица или индейка, под запретом свинина и баранина). Также нужно давать овощи, иногда творог, исключив все соленое, сладкое и молоко. Зверек будет вам крайне признателен, если вы угостите его хорьковым лакомством: лягушкой или червяками. Ням-ням!

Внимание! Никогда не оставляйте хорька под кондиционером или в машине на солнцепеке – они не выносят ни переохлаждения, ни перегрева.

Александра Ульянова

Какое животное, по вашему мнению, обладает самым сильным укусом? Лев? Гиена? Черепаха? А может кто-нибудь поменьше, например, пиранья?
Ответ может вас удивить. Существует знаменитая поговорка, которая гласит: «Большая рыбка поедает мелкую рыбёшку» и если посмотреть на то, как устроена природа, в этом утверждении есть немало правды. Оно особенно правдиво в мире животных, где большинство животных выживает, используя широкий ряд тактик и эволюционных характеристик.
Как вы уже, наверное, догадались, сила укуса является одной из многих характеристик, которые помогают животным не только в их поиске пищи, но и в самозащите. Именно по этому качеству мы сегодня составим список самых «успешных» представителей царства животных. Сила укуса значит многое – от прекрасного сибирского тигра до устрашающего белого медведя, я представляю вашему вниманию 25 самых сильных укусов в царстве животных. 25. Косатка, PSI: 19000 ~ неизвестно

До сих пор невозможно было с точностью измерить силу укуса косатки. Тем не менее, на основе инцидентов с участием косаток в неволе можно предположить, что сила их укуса может превышать 19000 PSI. Так как это всего лишь догадки, на данный момент косатка получает всего лишь 25 место.
24. Пиранья, PSI: неизвестно


Если говорить в контексте бокса, то пиранья вышла бы абсолютным чемпионом в своём весе. Сила её укуса превышает массу её тела в 30 раз, это просто неслыханно в мире животных. Тем не менее, точная сила её укуса так и не была измерена.
23. Леопард, PSI: 300–310


Леопард является одним из пяти «больших кошек» рода пантеры и обитает во многих частях мира, таких, как некоторые районы Африки к югу от Сахары, Западная Азия, Ближний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия и даже Сибирь. Укус леопарда, известного своим атлетизмом и скоростью, определённо является тем, чего стоит избегать.
22. Тигровая акула, PSI: 325


Это морское животное, возможно, является одним из самых смертельно опасных хищников океана и определённо выглядит очень пугающе. Тем не менее, сила её укуса составляет всего лишь 325.
21. Гиеновидная собака, PSI: 340


Гиеновидная собака эндемична районам Африки к югу от Сахары и считается самым крупным представителем своего рода в Африке. Пусть её внешность вас не обманывает, в плане силы укуса она может посоревноваться с пумами.
20. Пума, PSI: 350


Пума считается самым крупным диким наземным млекопитающим в западном полушарии и одним из самых быстрых животных. У них не самый сильный укус, тем не менее, они обладают мускулистыми челюстями и длинными клыками, которые приспособлены к тому, чтобы вгрызаться в мясо, сухожилия и мышцы.
19. Волк, PSI: 406


Волк является одним из наиболее известных и хорошо изученных животных. Они также обладают одними из самых парадоксальных отношений с людьми. Волк является замечательным охотником, они обычно охотятся стаей, чтобы завалить животных, которые намного больше их по размеру. Волк может похвастаться впечатляющей силой укуса в 406 PSI.
18. Мастифф, PSI: 556


Мастифф обладает самым сильным укусом среди одомашненных собак. С ним не сравнится даже ротвейлер, питбуль или немецкая овчарка.
17. Белая акула, PSI: 669


Несмотря на то, что акулы, в общем-то, должны обладать самым сильным укусом среди рыб, укус этой акулы на удивление слаб. Тем не менее, это может быть обусловлено тем, что акулам не нужен сильный укус, так как основные повреждения они наносят своими зубами.
16. Лев, PSI: 691


Было печально увидеть «царя зверей» на таком низком месте, однако очевидно, что его укус не является его главным преимуществом. Тем не менее, у львов довольно сильный укус, который обеспечил им место в этом списке 25 самых сильных укусов.
15. Ягуар, PSI: 700


Ягуар страшен не своим мощным укусом, а тем, как сконструированы его зубы: они могут пробивать череп и способны пробить панцирь черепахи. Для сравнения – ягуары обладают самым сильным укусом относительно массы тела среди всего семейства кошачьих.
14. Бурый медведь, PSI: 850


Скромный бурый медведь обитает в лесах и горах на севере Северной Америки, Европы и Азии. Это самый широко распространённый медведь в мире, обладающий впечатляющей силой укуса, которая достигает 850 psi.
13. Кадьяк, PSI: 930


Кадьяк обитает на островах архипелага Кадьяк на юго-западе Аляски, у которого он и позаимствовал своё название. Это самый крупный подвид бурого медведя и один из двух самых крупных представителей рода медведи. Вторым является белый медведь.
12. Амурский тигр, PSI: 950


Амурские тигры обладают не только невероятно мощными челюстями, но и очень острыми зубами, которыми они впиваются в горло своих жертв.
11. Каймановая черепаха, PSI: 1000


В соответствии с тестом на силу укуса, сделанным доктором Брэди Барр (Brady Barr) из National Geographic, каймановая черепаха обладает силой укуса примерно в 1000 PSI.
10. Бенгальский тигр, PSI: 1050


Бенгальские тигры являются самыми крупными представителями семейства кошачьих и славятся своей силой и мощью. Несмотря на свою грозную репутацию, большинство тигров избегают людей, но те немногие, которые этого не делают, виновны в гибели многих людей в Индии, где они обитают.
9. Гиена, PSI: 1100


У этого не очень симпатичного и страшного животного, о котором мы узнали в детстве за просмотром «Короля Льва», есть зубы, которые специально адаптированы для употребления грубой пищи, а также дробления и переваривания крупных костей. Их молоко насыщенно кальцием из-за огромного количества костей, входящих в их диету.
8. Белый медведь, PSI: 1235


Полярные медведи являются одними из самых сильных и самых выносливых млекопитающих на планете, и поэтому они также обладают весьма мощным укусом. Их питание состоит главным образом из котиков, у которых отнюдь не мягкая кожа, однако их зубы также приспособлены для овощной диеты.
7. Медведь гризли, PSI: 1250


Медведь гризли является величественным и доминирующим символом дикой и первозданной силы. Они всеядны и обладают очень крепкими зубами. Их резцы являются относительно большими, также как и их клыки. В отличие от большинства других хищных животных, их зубы также приспособлены для овощной диеты.
6. Тупорылая акула, PSI: 1250


Тупорылые акулы обладают самым сильным укусом среди рыб, однако их сила является лишь половиной их мощи, ведь они также обладают очень острыми зубами.
5. Горилла, PSI: 1300


Зубы типичных самцов горилл являются белыми и большими, но не очень острыми. Однако, у них очень сильная шея и мышцы челюсти, которые делают их укус очень сильным.
4. Гиппопотам, PSI: 1821


Гиппопотамы может и не выглядят так, будто они обладают сильным укусом, однако правда заключается в том, что у этих огромных животных есть очень сильные челюстные мышцы. Несмотря на то, что они травоядные, их укус считается самым сильным среди всех млекопитающих.
3. Миссисипский аллигатор, PSI: 2125


Миссисипский аллигатор является редкой историей успеха разведения животного, находившегося под угрозой исчезновения. Этот вид удалось спасти от вымирания. Миссисипский аллигатор является одним из самых злобных и смертоносных хищников в мире, а его укус занимает третье место в этом списке.
2. Нильский крокодил, PSI: 5000


Нильский крокодил обладает заслуженной репутацией одного из самых злобных людоедов во всей Африке. Точное количество сложно назвать, но по оценкам, ежегодно в пасти нильского крокодила погибает порядка 200 человек. Он занимает второе место в этом списке.
1. Гребнистый крокодил, PSI: 7700


Если говорить прямо, то гребнистый крокодил является самой крупной рептилией, обитающей на нашей планете на данный момент. Он также является самым крупным наземным и прибрежным хищником в мире. Длина самцов этого вида может достигать 6,7 метра, а вес 2000 килограммов. Кроме того, они обладают самым сильным укусом среди всех животных в мире.

Animal Bites

Описание

Укус животного - рана, вызванная зубами животного. Зубы прокалывают, разрывают, царапают, или раздавливают ткани человека.Травма может привести к повреждению кожи, нервов, костей, мышц, кровеносных сосудов, или суставов.

Причины укусов животных

Большинство укусов происходят, когда животное было спровоцировано. Животные, зараженные бешенством, кусают без провоцирования.

Факторы риска

Большинство укусов встречаются у детей и молодежи. Мужчины страдают чаще, чем женщины. Укусы происходят чаще в теплую погоду.

Симптомы укусов животных

Симптомы укуса включают боль и кровотечение.

В рану могут попасть бактерии, обычно находящиеся во рту животного, инфекция животных (бешенство), или микробы, находящиеся на коже или в окружающей среде.

Симптомы инфекции включают в себя:

  • Покраснение вокруг раны;
  • Боль;
  • Жжение;
  • Припухлость;
  • Чувствительность;
  • Гной, сочащийся из раны;
  • Лихорадка.

Диагностика укусов животных

Врач спрашивает о том, как произошел укус, какое животное нанесло укус. Врач осматривает рану и оценивает повреждение близлежащих мышц, сухожилий, нервов, и костей. Если рана инфицирована, врач может использовать тампон, чтобы отобрать образец для тестирования.

Другие тесты могут включать:

  • Рентген - для проверки целостности костей;
  • Компьютерная томография - оценки для черепно-мозговых травм у детей раннего возраста.

Лечение укусов животных

Лечение направлено на ускорение заживления, снижение риска инфицирования, а также предотвращение развития осложнений. Если укусившая собака была привита, пострадавший в состоянии вылечить незначительные раны самостоятельно. Тем не менее, сначала необходимо обратиться за медицинской помощью. Получение необходимой медицинской помощи в течение первых 24 часов после укуса снижает вероятность заражения.

Обращаться за медицинской помощью необходимо в следующих ситуациях:

  • Укусы диких животных (укусы кроликов и грызунов (суслики, мыши, крысы)). Вероятность заражения бешенством невысокая;
  • Укус кошки или человека (эти укусы особенно склонны к развитию быстрой и серьезной инфекции);
  • Глубокие или большие раны;
  • Инфекция;
  • Прошло пять и более лет с момента последней вакцинации против столбняка.

Независимо от тяжести укуса, необходимо обратиться к врачу при наличии хронических заболеваний, таких как:

  • Диабет;
  • Заболевания печени;
  • Заболевания сердца или легких;
  • Артрит или волчанка;
  • Плохая циркуляция крови;
  • Иммунодефицит.

Самостоятельное лечение после укуса животного

После укуса животного необходимо;

  • Промывать рану водой с мылом не менее пяти минут;
  • Использовать чистое полотенце, чтобы остановить кровотечение;
  • Если кровотечение не останавливается в течение 15 минут, немедленно обратиться за медицинской помощью;
  • Наложить стерильную повязку на открытую рану;
  • Поднять область укуса выше уровня сердца, чтобы уменьшить отек;
  • Держать повязку чистой и сухой;
  • Регулярно проверять место укуса на наличие признаков инфекции.

Медицинская помощь после укуса животного

Врач может очистить рану, протирая ткань с большим количеством жидкости. Попавший в рану мусор и мертвые ткани должны быть быть удалены. Если необходимо, на рану накладываются швы, но часто место укуса остается открытым, чтобы уменьшить риск заражения. После 24 часов после укуса врач может использовать клейкие полоски, чтобы приклеить края раны ближе друг к другу. Может быть введена противостолбнячная вакцина.

После укуса может применяться вакцина против бещенства, если неизвестно, было ли животное здоровым. Иногда необходимо посещать врача в течении 2-4 дней, для осмотра места укуса.

Профилактика укусов животных

Чтобы избежать укуса животного, необходимо:

  • Контролировать взаимодействия детей с животными. Научить детей не подставлять свои лица близко к домашним животным. Не разрешать дразнить или тянуть животное за хвост;
  • Не подзывать или играть с больными или странными животными;
  • Не бежать мимо собак;
  • Если собака приближается, нужно сохранять спокойствие и дать ему возможность обнюхать человека. Нельзя смотреть собаке в глаза. Нужно подождать, пока собака отойдет, или медленно отступать;
  • Тщательно выбирать домашних животных, отдавать предпочтение животным со спокойным темпераментом;
  • Не стоит беспокоить животное, которое ест или спит;
  • Нельзя разнимать животных, особенно больших, которые борются;
  • Не нужно бороться или провоцировать агрессию у собаки.


Загрузка...