novomarusino.ru

Клиповое создание. «Музыка выполняет функцию бани»: читаем совместное интервью Фараона и Шнура Интервью с фараоном репером

Взял большое интервью у Pharaoh во время его гастролей в Тулу. Рэпер рассказал о своем спортивном прошлом и музыкальном настоящем. Полную версию читайте , у нас - самые интересные моменты.

Ты всю осень катаешь тур. Город, который тебя удивил?

Е###ые случаи иногда случаются. Вот в Ульяновске пытался съ###ся с концерта и прыгнул в машину к организаторам. Толпа в триста щей качала эту тачку, выламывала дверь, кто-то залетел в салон – я вылетел через другую дверь. К счастью, появились орги и все разрулили.

Тебя хотели потрогать?

Не знаю, что они хотели. Они часто вторгаются в личное пространство без какой-либо цели. У их действий нет цели, есть инстинкт. Могут просто встать рядом – и ничего не происходит. Иногда человек может идти за тобой по Москве минут 15 – и просто без цели. Понятно, что он набирается смелости или сфоткаться, или о чем-то попросить. Но не просит.

Ты живешь сам или с родителями?

Я кочую. У меня нет ПМЖ в Москве. По друзьям, по знакомым. С родителями мы давно договорились, что у меня собственная жизнь. Я заезжаю к ним – проведать, подарить подарки, поужинать.

Переведи мне, старикану, про что песня «5 минут назад»?

Про то, что основной пласт тех, кто занимается шоу-бизнесом в России, сейчас находится там, где я уже был. Я всегда впереди. Это аллюзия на ситуацию в хип-хопе, в футболе, во многих других областях. Ни для кого не секрет, что у нас в стране все происходит с запозданием. Мы живем позже, чем Штаты и Европа. А я – нет. Я живу по своему времени. То, что я делал два года назад, сейчас делают 60 процентов людей, находящихся в индустрии.

На что тебе хватает сегодняшних заработков?

Чтобы сытно поесть – на этом спасибо.

Так, а машина? Квартира чуть попозже?

Ты сейчас спрашиваешь меня про машину и квартиру, а я вообще об этом не думаю. Когда у меня будут суммы, которые я смогу на это потратить, я буду тратить. А пока их нет, я даже и не думаю.

Есть русская музыка, которая тебя вставляет или вставляла раньше?

Конечно, я меломан. Когда-то я ох### перся с «Дискотеки Аварии». С «Жуков». Позже – с Гуфа, с Чемодана. Еще – с Аньки Плетневой из группы «Винтаж», прямо секс-символ. На тот момент ей писал песни Максим Фадеев, «Ева, я люблю тебя» меня всегда перла. Если брать в общем, в России музыки п###той до х##, тут дело вкуса.

В этом году интернет бурлил: ты послал нах## другого рэпера L’One. Почему?

Да не знаю, захотелось послать – и послал. Здоровья ему и счастья. Если честно, я не испытываю к Левану никаких чувств – ни хороших, ни плохих.

Как все было с самого начала? Мы, сидя у себя в подвале, с корешем записали трек. У кореша в припеве было «Я хотел придумать дэб / Но это сделал Лева / Нах## Леву». Смешно. Все тогда угорали, что Лева ходил (изображает дэб) , хотя так уже давно никто не ходил. Мы поехали выступать, выступили, проорали эту х###, эту х### сняли на видос, она попала в интернет.

Потом была вечеринка Boiler Room. Я уже выступил, шел выпить с Адилем. Ко мне в толпе подкрадывается Лева со своей охраной человек в пять, вытаскивает меня на улицу и начинает ездить мне по ушам. Я ничего не понимаю – потому что в полное говно. Начался кипиш, стало понятно, что Леван приехал устроить шоу. Если бы хотел поговорить – нашел бы мои цифры и просто позвонил бы. Мы поговорили один на один. Он сказал, что ему очень не понравилась ситуация, что близкие посмотрели и им стало очень обидно. «Лева, извини, но ничего личного. Давай не заниматься цирком, а быть взрослыми. Ты меня намного старше, но цирк здесь устраиваешь ты, а не я». И все, мы разошлись.

Никаких драк, ничего не было. Не понимаю, почему люди, связанные с Левой, пускали информацию, что была драка. Я наутро проснулся, всю эту х### почитал, тут же забыл и пошел завтракать.

Путин – красавчик?

Конечно. Я говорю за себя. Я живу в своей стране. Живу как хочу. Говорю что хочу. Ем что хочу. Мне зае##сь. Мне не на что жаловаться. Когда наступит п###ц, я скажу: наступил п###ц.

Ты состоишь в объединении артистов, которое зовется YUNGRUSSIA. Молодая Россия – какая она?

Это та, которая е###. А не та, которую е###. Россия после распада Союза находилась не в очень хорошем положении – мало перспектив на обучение, развитие, творчество. Своими концертами и своей музыкой я хочу дать понять людям: сейчас не время сидеть на месте и терпеть. Время вставать и что-то делать. Сейчас у каждого есть свой шанс. Шанс найти занятие, чтобы получать от него удовольствие, а потом сказать себе: я не зря провел время на куске этого камня еб###го.

Как ты должен провести ближайший год, чтобы сказать: я доволен?

Я должен записать хороший релиз. И закончить университет. Мне очень тяжко это дается. Я три года не просто так там просидел, не хочется на четвертом взять и слиться, это будет слабостью с моей стороны. В жизни было много вещей, которые я не доделал до конца. Дал слабину, бросил на полдороги. Сейчас хочу вывезти. Х## с ним с дипломом – он не пригодится. Я просто хочу вывезти, потому что понимаю: могу.

Фараон - неординарная и яркая личность, которая завоевала любовь и признание среди поклонников trap, cloud rap и trillwave-музыки на всем постсоветском пространстве. Музыкант предпочел выступать под никнеймом. В связи с этим многие фанаты интересуются, как зовут репера Pharaoh. В этой статье приводятся не только личные данные исполнителя, но и сведения о его жизни.

Жизненный путь

Фараон - русский репер, биография которого интересна и очень богата событиями. Голубин Глеб Геннадьевич - вот его настоящее имя. Он появился на свет 30 января в 1996 году в Москве (Измайлово). Отец работал в управляющей должности в одной из компаний, специализирующихся на спортивном маркетинге. Глеб Голубин стал первенцем в семье. Позже мать Елена в 2003 году родила второго ребенка - мальчика Германа.

Глеб играл в футбол с шести лет. Отец очень гордился тем, что сын занимается спортом и хотел, чтобы у мальчика сложилась соответствующая карьера. Молодой человек упорно тренировался по несколько раз в неделю и мечтал о будущем выдающегося футболиста. В свободное время мальчик любил играть на приставке. Сам Глеб и подумать в то время не мог, что через десяток лет он станет известен как русский репер Фараон.

Не так давно наш герой дал развернутое интервью интернет-изданию «Сноб». Фараон - русский рэпер, который рассказал широкой публике, что еще со школьных лет слушал Кида Кади (Kid Cudi). Речь идет о популярном в то время на Западе хип-хоп-исполнителе. Также он поведал, что другими исполнителями, которые оказали на него влияние в детстве и юношестве, были Снуп Догг, Эминем, 50-cent и некоторые другие.

Глеб ходил в гимназию №1409 с 2002 по 2013 годы. В этот период увлечение футболом достигло апофеоза - талантливого юношу приглашали выступать за команды ЦСКА, «Динамо», «Локомотив». Но, к несчастью тренеров, родители настояли прекратить занятия. Отец очень хотел, чтоб Глеб стал футболистом, но после того, как юноша чуть не получил серьезную травму на одном из матчей (ему повезло, и он отделался царапинами), папа решил, что спорт нужно оставить.

Дебют

Глеб очень переживал по этому поводу. К счастью, отец разрешил мальчику выступать в качестве арбитра (судьи) для детских команд. Таким образом, Глебу позволили хоть как-то продолжать заниматься любимым видом спорта. В 15 лет наш герой впервые попал на телеэкраны - он выступил в картине, посвященной футбольным арбитрам на телеканале «НТВ плюс». В этот момент у юноши появилось больше свободного времени. Он не только начинает посвящать себя учебе, но и с удвоенной силой интересуется хип-хопом. Именно в этот момент будущий русский репер Фараон записывает свой первый трек. На момент указанной работы ему было 16 лет. В этом же году Глеб отправляется в США и живет там один в течение 6 месяцев. Юноша особенно проникается американской хип-хоп-андеграундной культурой.

Стиль

Фараон - русский репер, который в своих интервью признался, что идея читать cloud rap возникла у него во время очередного сеанса употребления марихуаны со своей подругой. Они прослушивали записи группы Raider Klan и заметили, что стиль исполнения речитатива очень напоминает «звуки из преисподней». Тогда Фараону эта манера исполнения показалась по-настоящему революционной и весьма любопытной.

В 2013 году Глебу удалось поступить на факультет журналистики в МГУ. В это же время он начал свое сотрудничество с хип-хоп-коллективом Grindhouse и получил известность за песню «Они хотят от меня что-то». Под самый конец года русский репер Фараон был приглашен на студию своих друзей, где записал интересный трек Cadillac для общего микстейпа под названием «Уаджет», который увидел свет в 2014 г. На многие синглы коллектив создал видеоклипы.

Phlora

Настоящий фурор произвела композиция «Ничего не изменилось». Любители cloud rap положительно отметили необычный стиль клипа на эту песню. Он был выполнен в эстетике, очень похожей на калифорнийского исполнителя Bones. Сам русский рэпер Фараон опроверг слухи, что был вдохновлен творчеством западного музыканта, хотя и признался, что в юности слушал его альбом Th@ Kid. Так что неизвестно, было это просто совпадение или наш герой действительно перенял у американца некоторые «фишки». Летом 2014-го Фараон выпустил другой микстейп - Phlora. Он получил средние оценки критиков, но зато полюбился фанатам.

"Скер-скер-скер"

Огромную известность Фараону принес видеоклип Black Siemens, выпущенный в феврале 2015 года. В клипе Глеб, одетый в худи от Tommy Hilfiger, на заснеженном пустыре зачитывает рэп с очень забавным припевом, в котором присутствовало звукоподражание «Скер-скер-скер». Это все происходит на фоне машины «Линкольн», которую исполнитель арендовал специально для этого клипа. Сам клип и звуки «скер» из припева быстро стали интернет-мемами. Ролик набрал несколько миллионов просмотров. Летом того же года Фараон выпускает свой третий микстейп - Dolor (в переводе с латыни - «боль»). 22 июля был снят клип и на этот трек.

Атмосфера

В апреле 2016 выходит видеоклип на песню «Фосфор», где русский рэпер Фараон решает применить новую экстравагантную технику исполнения - скриминг. В мае хип-хоп-исполнитель вновь радует своих фанатов новым музыкальным видео на трек «Давай останемся дома». Оба трека вошли в альбом Phosphor. Он увидел свет в середине июля.

Глеб сотрудничает с такими влиятельными рэперами, как JEEMBO, Скриптонит, Thomas Mraz, ЛСП и многими другими. Фараон снискал любовь ценителей рэпа и критиков, благодаря уникальному имиджу, интересной манере исполнения и атмосфере прожженного нигилизма, которая характерна для его текстов. Отметим, что наш герой участвует о объединении YungRussia. В 2016 году был создан клип на композицию «Давай останемся дома».

Фото: Эрик Панов Стиль: Екатерина Табакова

Глеб Голубин до 13 лет метил в футболисты, но потом передумал и сейчас, в свои 22, собирает толпы фанатов уже в другом качестве. На сольном московском концерте прошлой осенью у рэпера Pharaoh был sold out — три с половиной тысячи человек. Считаем дальше: в его творческом объединении Dead Dynasty больше двух десятков артистов, а на YouTube у клипа «Дико, например» меньше чем за год 35 миллионов просмотров. В твиттере у выпускника журфака МГУ Фары, как его еще называют поклонники, почти миллион читателей. Что же в голове у голоса поколения?

Как-то ты сказал, что работать с глянцем некомфортно: люди смотрят свысока. Ситуация поменялась?

Говорил, потому что чувствовал, как меня недооценивают. Это бесило. Может, не догоняли, не понимали тех вещей, которые я делал. Но когда растешь во всех смыслах, люди начинают относиться по‑другому.

К слову, об отношении: в Америке и Европе рэп давно стал бесспорной частью культуры, в треках исполнители говорят о важных вещах. Как думаешь, в России его положение изменится?

На Западе важные для всех вещи объединены. Одно вытекает из другого. У нас все разрозненно. С субкультурами точно так же: все друг на друга косятся. Не понимают. Сбиваются в группки. Мне кажется, это зависит от ментальности. У нас большое расслоение, люди сильно сосредоточены на материальном. Лично я стараюсь говорить о других вещах.

По-твоему, какие сейчас ценности?

Все гонятся за вымыслами, сравнивают себя с другими, соревнуются. Я считаю, мы должны не стараться казаться лучше, а стремиться быть лучше, чем мы есть. Тогда начнем понимать друг друга, прощать недостатки, поддерживать. Вместо этого любим заклевывать — есть у нашего народа такая черта. Это надо перебарывать, иначе у нас культура и люди в ней не будут процветать и развиваться.

Что ты сам ценишь?

Больше всего — жизнь. Плюс ценю то, кто я есть, и тех, кто у меня есть. Ценю каждый опыт, хороший или плохой. Он помогает учиться, а это я люблю делать именно в жизни — не в школе и не в университете.

Твоя жизнь со стороны — это успешная карьера, поддержка друзей, гордые родители, но в творчестве часто встречается тема одиночества. Откуда она?

Если смотреть поверхностно, то все довольны, счастливы и преуспевают. Но я уверен на сто процентов, что каждый внутри себя одинок. Люди предпочли это прятать ото всех и идти как раз по верхам. Но там, где человек одинок, это как темная сторона Луны. Мы ее не видим и не узнаем никогда, какая она. Я живу с теми вещами, которые внутри одиночества, и больше люблю быть с ними, потому что именно они показывают, кто я есть на самом деле. Отсюда и вся эта концепция.

Судя по количеству твоих слушателей, тема многим близка. Наше поколение правда такое одинокое?

Думаю, это было всегда. Я просто говорю о вещах, которые людей волнуют, но они настолько глубоко, что большинство их даже не осознает. Понимаю людей глубже, чем они сами. Мне хорошо разговаривать с ними на языке, который они знают, но не озвучивают.

У твоей недавно вышедшей песни «Убийца» довольно провокационный текст: «Я вскрываю твою суку, пока ты сопишь. / Умирала, улыбаясь пацану с афиш». Не думаешь, что слушатели могут не так считать?

Во‑первых, мне нравится, что удалось передать настроение через рэп-металл и получилось сделать киношные отсылки к «Плаксе», «Из ада» и «Сиянию». Во‑вторых, мой текст про убийства чужих женщин не стоит воспринимать буквально, есть смысл подумать о нем метафорично. А еще о том, что песня призвана оставлять осадок. Соскучился по «тяжеляку» — давно его не делал — и точно знаю, что мы с моими фанатами на концертах под такое круто выпускаем пар, не больше. У тебя происходит какая-то *** (сложная ситуация) или ты осознанно в нее влипаешь, чтобы почувствовать себя живым лишний раз, походить по лезвию образному — вот оттуда черпаются темные впечатления. Я думаю, у каждого есть и светлая, и темная стороны, главное — уметь их разграничивать. Тогда не будет проблем ни с чем, в том числе с восприятием таких композиций.

Ни от какой ответственности я не открещиваюсь. Я так понимаю, за реплики про нее отвечают люди более взрослые, из внешнего мира. Ничего подобного я не слышу от фанатов — они счастливые приходят ко мне на концерты и слушают мою музыку. Может быть, проблема в том, что мои тексты неправильно воспринимаются людьми, которые об этом говорят? Значит, они очень однобоко смотрят на то, что я делаю.

Не надо воспринимать все буквально, так?

Что-то да, что-то нет. От гибкости ума зависит, нужно ее тренировать. Хип-хоп же игра. И как ты в этой игре кубик хочешь поставить, так он и будет стоять.

Игра серьезная: Сергей Шнуров назвал тебя самым перспективным молодым музыкантом, «Сноб» поставил на обложку, даже Иван Ургант сделал пародию на клип — и это все за последний год. Как тебе такой стремительный успех?

Это декорации, и всегда ими были. Потому что позавчера ты никто, вчера тебя не воспринимали всерьез, а сегодня говорят, что ты флагман русского рэпа. Для меня это роли не играет, потому что я никогда ничьего одобрения не ищу. Просто всегда верен себе в том, что говорю и делаю.


Что несвойственно современным артистам, ты очень тщательно подходишь к выбору СМИ, в которых появляешься. Почему так?

Потому что чаще всего интервью — это пустая трата времени. Все, что хочу сказать, стараюсь говорить в музыке. И вообще, лишний раз лучше промолчу. Когда, грубо говоря, ты вставляешь свои пять копеек, это не бесследно. Все, что мы делаем и произносим, идет по принципу домино. Я интроверт — люблю вариться в своем мире, а не превращать жизнь в достояние общественности. Даже Курт Кобейн говорил: «Для СМИ моя жизнь — пища. Я не хочу никого собой кормить, потому что *** (зачем) это нужно». Я сфокусирован на себе и своей музыке. Я лоулайфер.

Но была у тебя и пара светских выходов, как ты говорил, из любопытства.

Да, это тоже опыт. Я никогда не отказываюсь от таких возможностей. Как у Бориса Акунина в «Весь мир театр» Эраст Фандорин пошел на спектакль, что-то из этого разряда. Кстати, я бы сходил на театральную репетицию.

Ты как-то объяснял в Periscope слова своего трека «Дико, например», но после зарекся так делать. Почему?

Разочаровывает, когда ты, например, пишешь книгу и в ней город засасывает огромное влагалище, как у Михаила Веллера в «Москва — Апокалипсис», а все думают, что ты буквально об этом. Просто ты так завернул, что мозгов других людей не хватило додумать. Ты оказываешься в положении человека, загадавшего загадку, а в итоге все переиначивают и твоя загадка превращается в достояние примитивности. И это бесит. Не об этом все было-то, я думал, вы умнее.


Сейчас хип-хоп на пике популярности. Как думаешь, ажиотаж спадет или это надолго?

Не берусь прогнозировать. Это же человеческий фактор, рынок, предугадывать для чего? Понять, куда пойдет масса? Послезавтра — в одну сторону, еще через три дня — в обратную. Для себя лично не вижу смысла об этом думать. Я совершил революцию в стране, реально поменял культуру. После того как появился я, появилось все остальное, что сегодня стало популярным — не беру только баттл-рэп, его просто не понимаю.

И у меня нет желания драться за общественный интерес. Потому что толпа, которая рукоплескала твоей коронации, точно так же будет аплодировать твоему обезглавливанию. Этот выдуманный трон мне не нужен. Уверен в том, что я один в своем роде. И у меня не может быть конкурентов. Есть уникальные люди, которые последовали за моей музыкой, думаю, они это тоже понимают и чувствуют. И я счастлив, что у меня так сложилось. Хочу для своих людей стараться. А что там массмедиа, кто сегодня модный, кто не модный — мне вообще *** (все равно), потому что я в любом случае самый *** (крутой). Всегда был, есть и буду, потому что я — это я. Мне не нужно никого из себя строить.

Текст : Екатерина Поклад

5 октября 2018, 12:23

Кто на ком хайпит-то?

На обложке нового номер журнала «Собака» - Сергей Шнуров и Фараон, сдружившиеся герои разных поколений. На сайте журнала также можно найти беседу с музыкантами - мы традиционно сделали выжимку интересных моментов.

Фараон о музыке Шнура

Серегу я на самом деле причислил бы к самым громкоговорящим и сделавшим себя именно по структуре гениальных музыкантов. Потому что я, например, мог бы провести огромную параллель с тем же Бобом Марли. Человек мог музыкой, которая одна по настроению, сказать совершенно другие вещи. И несмотря на то что все …, он мог погладить тебя своей музыкой по голове и сказать: да ничего страшного, мы прорвемся.

Шнур о концертах

Музыка вообще выполняет функцию бани. Так как в баню русский народ перестал ходить, он ходит на концерты. Там температуры, в которых жить нельзя, - равно как и на концерте PHARAOH, я там был. Главное - помнить, что ни в коем случае нельзя жить на концерте. Баня, как и концерт, - это такая …, куда имеет смысл войти и непременно выйти. Вещи туда перевозить точно не стоит.

Шнур о форматах

В наше время вообразить даже нельзя было, что появится «Ютьюб». Было четкое представление о каком-никаком формате. И нужно было ему соответствовать, чтобы вписаться на телевидение или радиостанцию. Ты зависел от каких-то … критиков, слава богу, их уже нет ни одного. А в их конкурентной среде гораздо сложнее существовать. Раньше, по крайней мере, был понятен ход, сейчас ходы неясны. Где эта дверь находится, куда нужно входить, совершенно непонятно.

Шнур о разнице между ним и Фараоном

Он хакер, а я медвежатник. Я предпочитаю вскрыть сейф, нежели писать программу и … деньги из банка, который находится за тридевять земель, - чем, собственно, занимается PHARAOH. Я предпочитаю старинным методом с помощью отвертки и молотка залезть и взять свое. Мне кажется, на этой мажорной ноте можно и прекратить всю дискуссию. Хакер и медвежатник, вот и вся разница.

Недавно вышел новый «вДудь» с Фарой - в том числе разговор заходил и о Шнуре. Посмотрите это интервью, если еще не успели:

*на момент публикации материала клип «Пять минут назад» собрал 38 085 486 просмотров на Youtube

CЕРГЕЙ МИНАЕВ: Я наткнулся в интернете на видео, в котором ты выходишь судить детский футбольный матч и говоришь игрокам: «Я вам фолить не позволю». Тебе там тринадцать лет, ты классический мальчик из хорошей семьи. Глядя на то видео, сложно поверить, что всего через пять лет этот хороший мальчик споет: «Я видел твою суку, это просто мерзость». В какой момент того мальчика сломало? Как он попал с футбольного поля на сцену?

ФАРАОН: Изначально я рассчитывал посвятить себя спортивной деятельности, а потом пришел этап разочарования во всем, что я делаю. Мне просто, если честно, важно было стать самим собой, делать то, что мне хочется, а не то, что от меня ждут. Потому что такой у меня характер, так сложились обстоятельства. Когда в раннем возрасте ты добиваешься свободы (потому что у тебя ее никогда не было и ты еще находишься в пограничном состоянии), ты на себя полностью берешь ответственность за свои поступки, за свой выбор. Когда ты это делаешь лет в 13‑14, ты осознанно проходишь состояние пи*** (катастрофы. — Esquire ).

С.М.: Ты же ребенком еще в тот момент был.

Ф.: Да, ребенком, но в каком‑то смысле уже взрослым. У меня был футбол, футбол меня закалил: команда, сборы, мы дрались стенка на стенку. Имея такой опыт, я просто взял и сказал: дальше живу самостоятельно.


С.М.: Ты рос в достатке? Ты не нуждался в каких‑то вещах, в которых, может быть, нуждались твои сверстники?

Ф.: Я, в принципе, человек, который не особо в чем‑то нуждался. В чем я нуждался, то было внутри, а не снаружи.

С.М.: Тепло?

Ф.: Я бы не сказал, что тепло. Это постоянное прохождение различных испытаний духа. Меня все время тянуло через что‑то проходить. Я никогда об этом никому не говорил, понимая, что в этом не было бы смысла. Я был наедине с собой и сам делал выводы, старался понять себя. Были только мои решения, и необязательно кому‑то было о них знать, просто на этапе взросления я проходил барьер: это мне интересно, а это — нет. Родителей я просто старался не трогать, понимал, что на тот момент им было тяжело. Все говорят про меня: мажор, мажор. Но в моей жизни и нищета была. Я так думал: они потом меня поймут.

С.М.: То есть это не типичный бунт против родителей?

Ф.: Это скорее бунт против себя самого. Я понимал, что в спортивном мире я завишу от тренера, от судейства. Там ты варишься в маленьком мирке, где постоянно сталкиваешься с людьми — неважно, нравятся они тебе или нет. Я не чувствовал себя в своей тарелке. В один момент у меня что‑то щелкнуло, и я решил просто сделать все по‑своему.


С.М.: Что говорили твои родители?

Ф.: Я не знаю, я с ними не общался. Были разные ситуации, я бы не хотел о них говорить, потому что это семейное. Но х*** (проблема. — Esquire ), через которую мне пришлось пройти, сделала меня тем, кто я есть. Я переламывал себя миллион раз и продолжаю это делать, потому что, если себя не переламывать, ты попадаешь в зону комфорта и расслабляешься.

С.М.: Ты сказал: я не хочу заниматься спортом, я хочу заниматься музыкой, но для этого я должен пройти круги своего маленького ада.

Ф.: Может быть, большого. Все познается в сравнении. Период творчества с 18 до 20 лет был панковским. Был рок-н-ролл, огонь, борьба, зависимость или независимость — неважно, не об этом речь. В определенный момент я понял, что можно разговаривать по‑другому со своей аудиторией. Начался новый этап. Я стал взрослее.

С.М.: Слушая твой новый микстейп, который по сути стал полноценным альбомом (Pink Phloyd . — Esquire ), я подумал, что в текстах про «телок», которые тебя «делят, как мармелад», тебе давно уже тесно и пришло время высказаться как‑то посерьезнее, что ли? Сказать всем этим мальчикам и девочкам, которые после концерта в Челябинске тебе машину перевернули: «Ребят, вот что я на самом деле думаю про жизнь».

Ф.: Мне хотелось бы донести до этих ребят, что выбор, который они собираются сделать, который повлияет на всю их жизнь, должен исходить откуда-то отсюда (тычет себя в грудь. — Esquire ), а не от окружения, не от родителей. Я просто хочу им сказать, что по жизни надо выгрызать свое, быть собой. У каждого есть собственное «я», которое может перерасти во что‑то великое, а может сгореть и уничтожить. Мне бы хотелось донести до людей, что не все решают бабки, бренды, не все решает e*** (секс. — Esquire ), есть вещи в этой жизни, в этой стране, намного более глубокие, базовые, честные.


С.М.: «Не все решают бабки и бренды, есть базовые вещи» — и тут я открываю твою страницу «ВКонтакте», а там Фараон на показе женской линии Iceberg , Фараон на показе Chanel . Как ты думаешь, артист, которого ты называешь одним из своих кумиров, Курт Кобейн, ходил бы на показ женской линии Iceberg ?

Ф.: Я же не Курт Кобейн.

Ф.: Что касается жизни светской… Ну сходил я на два-три ивента, мне было интересно. Мне интересно попасть в другой круг. Мир же не такой плоский. Я хочу за то время, пока я жив, пока я топчу эту землю и вдыхаю кислород, многое узнать, многое попробовать, почувствовать — мне все это интересно. Мне в принципе интересен дизайн. Мне не интересны материал и сами тряпки, мне интересно, какие впечатления они оставляют, какие эмоции. Пока я не попробую, я не узнаю, нравится мне это или не нравится. Правильно? Что мне мешает прийти и попробовать, улыбнуться парочке людей, сфотографироваться и с*** (уйти. — Esquire )?

С.М.: Ничего не мешает. Я говорю о другом. Медиа довольно быстро упаковывают людей, превращая их в персонажей. Ты не чувствуешь опасности в один момент найти себя в «светской хронике» в пяти разных журналах? Где‑то между Ольгой Бузовой и «влиятельными бизнесменами».

Ф.: Мне пох*** (все равно. — Esquire ), если честно. Я же не Ольга Бузова.

С.М.: Как бы пафосно это ни прозвучало, ты чувствуешь хоть какую‑то ответственность перед миллионами — а их уже реально миллионы — своих фанатов?

Ф.: Возможно, раньше я не осознавал, я вообще не представлял, что смогу прийти к той точке, в которой я нахожусь сейчас. Сейчас я очень хорошо понимаю свою ответственность не только перед людьми, с которыми я делюсь своими мыслями и своими музыкальными предпочтениями, а еще и перед самим собой. Я понимаю, что я столько прошел, столько потерял, столько нахавался, что не могу в один момент все про*** (потерять. — Esquire ). Мне нужно следить за собой, и я больше не разрушаю самого себя. Я не хочу стоять на месте, я хочу делать что‑то дальше, делать по‑другому: красиво, эстетично, великолепно.


С.М.: Забегая на пять минут вперед. Кем ты себя видишь в ближайшем будущем? Просто известным артистом, большим брендом, бизнес-империей?

Ф.: Я просто хочу оставить след. Чтобы прошло лет пять, и ты вернулся к этому микстейпу, включил его и кайфанул, потому что я вложил туда душу.

С.М.: Ты говоришь так, как говорят очень ранимые люди.

Ф.: Я бы не назвал себя ранимым. Я сталкивался с такими ситуациями, которые заставляли меня долго зализывать раны, зашивать их. И все равно ты продолжаешь отдавать себя людям! А в ответ тебе плюют в душу. И ты начинаешь думать: бл*** (черт. — Esquire ), либо я что‑то делаю не так, либо они е*** (ненормальные. — Esquire ), либо мы не понимаем друг друга. Такие вещи — это опыт. Жизнь складывается из опыта. Он заставляет тебя обрастать хитиновым покровом. Но я не могу сказать, что я ранимый. Может быть, ранимый в отношении очень близких мне людей.

С.М.: Больнее бьют и сильнее обманывают самые близкие люди.

Ф.: Обычно я это сразу замечаю. Как Владимир Владимирович говорил, я знаю, когда меня обманывают, но я никогда не буду говорить об этом человеку сразу, я подожду, посмотрю, что он сделает, узнаю причину. Я такой же. Я никому не доверяю.

С.М.: Разве тебе доверять некому? Вокруг тебя мало людей, которые тебя любят?

Ф.: Время такое.

С.М.: Время всегда такое.

Ф.: Люди такие. Люди гнилые. Хорошие люди есть, их полно, но они предпочитают не лезть. Стоят в стороне и смотрят. И мужчины, и женщины.

С.М.: Что у тебя с женщинами, я знаю из инстаграма. Я не знаю, что происходит в твоем поколении. Вы женитесь или просто живете вместе? Я вижу, например, как институт семьи, брака меняется.

Ф.: На мой взгляд, ему пи*** (конец. — Esquire ) сегодня.

С.М.: Почему?

Ф.: Потому что подмена ценностей произошла огромная в связи с появлением интернета, новой музыки, новой эры. Все играют: женщины играют, мужчины играют. Но институт брака — это не игра. Ты связываешь себя с другим человеком, с которым тебе идти бок о бок, который прикрывает тебе спину, а ты прикрываешь его, вы в равной степени ответственны друг перед другом.

С.М.: А потом у вас появляются дети.

Ф.: Да. Но как только люди вступают в такую игру, они сразу проигрывают. Поэтому у детей, которые у них получаются, нет крепкой семьи, у них нет теплого места, куда они могут вернуться, прийти, если у них рушится собственный мир. Дети видят, что родители друг с другом играют, друг другу врут, мучаются. Вместо того чтобы просто поговорить со своим ребенком, они заводят ему инстаграм. Когда ты своему ребенку инстаграм заводишь — это вообще пи*** (кошмар. — Esquire ), апогей пи***, на мой взгляд.

С.М.: Я видел много аккаунтов, где 12‑летние девочки одеты как 25‑летние женщины.

Ф.: Я не представляю, как они будут смотреть на себя через призму социальных сетей, когда им будет 18‑20. Кем они будут? Они настоящими никогда не будут, потому что они становятся картинками в интернете! У меня даже однокурсницы выскакивают замуж ради картинки. Она такая: вот я сейчас пойду, надену свадебное платье, меня сфоткают, мама будет счастлива, всем будет зае*** (здорово. — Esquire ), и мне тоже, я поиграю. Возможно, чувак, с которым она идет играть сейчас, ее любит пи*** (по‑настоящему. — Esquire ) и готов за нее жизнь отдать, а она идет с ним играть. Как в телешоу.


С.М.: Кстати, какие у тебя отношения с телешоу? «Я всегда был настоящим, посылаю на*** ящик» (цитата Фараона. — Esquire )?

Ф.: Я никогда не смотрел телевизор. В детстве, может, посматривал мультики на СТС. Телевизор разрушает мозг, это какой‑то картонный мир. Я не воспринимаю всерьез то, что там происходит. Я много раз замечал, что телевизор пи*** (врет. — Esquire ), потому что сам был очевидцем каких‑то событий. А глядя на то, как говорят о них в телевизоре, я понимал, что было не так. Я не хочу тратить свое время на это.

С.М.: Конечно, ты видел историю в «Вечернем Урганте», где Гармаш читал стихи из твоего трека «Пять минут назад». Я считаю, что они, конечно, не доиграли. Гармаш, читающий «пять минут назад я трахал суку в мерсе», — это было бы очень в стиле Saturday Night Live . Это было бы просто блестяще.

Ф.: Это было бы блестяще, но на то и телевизор, чтобы не дожимать до конца. Поэтому интернет сейчас и е*** (побеждает. — Esquire ) телевизор. Мне не интересен телевизор и то, что там происходит. Точка.

С.М.: А что тебе интересно, чем ты занимаешься, когда не пишешь музыку?

Ф.: Я хочу рисовать. Я читаю, смотрю старое кино, наслаждаюсь природой, своей семьей, близкими друзьями.

С.М.: Что ты читаешь?

Ф.: Сейчас я читаю «Степного волка» Гессе. Достоевского «Записки из Мертвого дома» читаю. Я хочу заполнить пустоту вокруг. Если не женщинами и виски, то книгами, фильмами, турами.


С.М.: В сентябре начинается твой главный на сегодняшний день тур.

Ф.: Да. Мы хотим ко всем приехать, на всех посмотреть. Пятьдесят городов за три месяца. Я еду выступить, пропеть всем свой микстейп, я еду подарить людям эмоции, частичку себя и вернуться к маме, обнять ее, поговорить с отцом.

С.М.: Есть что‑то, что ты хотел бы сказать своему отцу, но никогда не решался? Вот ты на кухне ему это лично не скажешь, а со страницы журнала или с телеэкрана скажешь.

Ф.: Я хочу сказать, что я благодарен ему всей своей жизнью за то, что он просто сделал из меня человека, что надломил меня в определенный момент. Если бы он этого не сделал, я бы не был тем, кто я есть.

С.М.: Мне кажется, это хорошая точка.

Ф.: Я тоже так считаю. ≠



Загрузка...