novomarusino.ru

Половые акты в живописи и рисунках. Интимная жизнь средневековья

В наше время хорошо известно, что древние римляне отличались весьма либеральными взглядами на сексуальность. Однако, когда в середине XVIII века были обнаружены древнеримские города Помпеи и Геркуланум, погребенные под слоем вулканического пепла Везувия, общественность оказалась не совсем готова обнаружить также и пикантные подробности древнеримского общества, а именно - повальное увлечение эротикой.

В Помпеях процветала обширная секс-индустрия с десятками борделей, стены которых были покрыты эротическими фресками. Художественное изображение секса нередко встречалось и на стенах спален в богатых частных домах.

На шее жители Помпей носили амулеты фаллической формы, чтобы отгонять злых духов. А дома почти у каждого из них хранилась небольшая коллекция предметов искусства сексуальной тематики.

В хозяйстве часто использовались масляные лампы и другие бытовые предметы фаллической формы.

А самой скандальной находкой оказалась статуя греческого бога Пана - наполовину человека, наполовину козла, - совокупляющегося с козой.

Демонстрация всех этих откровенных сексуальных материалов вызвала немало смущения и неловкости среди общественности XVIII века, поэтому непристойные древности поспешили скорее спрятать от глаз публики, заперев в секретном кабинете.

Секретный кабинет, или gabinetto segreto, изначально располагался в Музее Геркуланума в Портичи. Доступ в него осуществлялся исключительно по специальному письменному разрешению короля. Но, как известно, запреты только подогревают интерес, поэтому изображения фресок и копии попавших под запрет экспонатов производились внутри кабинета и распространялись среди французской элиты.

После переноса из Портичи в Национальный археологический музей Неаполя коллекция ненадолго стала доступна публике безо всяких ограничений. Продолжалось это до тех пор, пока король Франциск I в 1819 году не нанес музею визит в сопровождении своей жены и дочери. Поспешно выпроводив семью, возмущенный король тут же распорядился запереть коллекцию в специальном зале, где ее смогут лицезреть только мужчины «зрелого возраста и устоявшихся моральных принципов». Женщинам и детям входить туда строго воспрещалось.

На протяжении следующих 200 лет секретный музей оставался в основном закрытым, лишь несколько раз открывая свои двери на непродолжительное время. Даже открывшись в охваченных сексуальной революцией 60-х, он сохранил прежние ограничения на вход. И только в 2000 году коллекция наконец-то стала публично доступна как для мужчин, так и для женщин.

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.

По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

Согласно церковному указу жена во время полового акта должна была вести себя скромно и тихо, то есть лежать спокойно, как можно меньше шевелиться, не издавать звуков и прочее, ночные рубашки при этом, конечно, не снимались. И вот однажды муж,
воротясь домой с охоты поздно ночью, отправился к жене в спальню, исполнил свой супружеский долг.
Надо сказать, что жена вела себя, как обычно, то есть была холодна и безмолвна, а на утро выяснилось, что она ещё вечером, пока муж был на охоте, умерла. Эта история дошла до самого папы, так как несчастный не удовлетворился обычной исповедью и отправился замаливать свой грех в Святой город. После чего был издан указ, в котором женщинам, во время исполнения супружеских обязанностей, полагалось время от времени подавать признаки жизни. Короче, церковь сняла запрет на абсолютную женскую пассивность, не отрицая при этом большой сдержанности.

Вообще-то, сексуальные запреты и предписания пронизывают не только Средние века, а всю историю человечества. Священнослужители и законодатели, мыслители и революционные деятели извели многие тонны глины, папируса, пергамента и бумаги, пытаясь объяснить людям, как, с кем, когда, для чего и в каких условиях можно или нельзя заниматься сексом.

А в средние века такая тенденция была просто глобальной.
Это время, которое мы называем «темным», и многие основные представления о сексе и морали мы почерпнули из них, мракобесных и страшных, пронеся эти представления как знамя торжества морали.


В те времена сексуальная жизнь человека находилась под неусыпным контролем священников. Подавляющее большинство видов секса называлось емким словом «блуд». Прелюбодеяние и блуд порой карались смертной казнью, отлучением от церкви.
Но, в то же время, эти самые контролеры - священники были весьма любопытны к интимной жизни человека, уж очень им хотелось знать, что происходит в постелях мирян. Подзуживаемые любопытством, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем хоть какое-то представление о том, каким секс был в средневековье.


Привожу 10 фактов о сексе в Средние века.

1. Куртуазная любовь: Можешь посмотреть, но не смей трогать

Церковь запрещала открыто демонстрировать сексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь может иметь с сексом что-то общее.
Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным.
Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю. Можно было быть бледной и немощной, грустно склонять головку и вздыхать, только намекая рыцарю на взаимность.


2. Супружеская измена: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр

Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, секса вообще не существовало. Половые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертной казни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.


Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их. Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил. Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.

Церковь диктовала так же как именно люди должны заниматься сексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены. Под строжайший запрет попадали также оральный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью.
Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за секс в любой из «девиантных» позиций. Только, скажите, как они узнавали? Им на исповеди добровольно рассказывали? Вроде того: Поделись со мной, сын мой, как ты ночью жену имел?


Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать половые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади. Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными. По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься сексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.


Позиция Церкви в отношении гомосексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной казнью. Господи, а чем же занимались монахи в своих монастырях?


В 12-13-м веках содомитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пытать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гомосексуализм. Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в сексуальной связи со своим братом. Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».



5. Мода: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть?

Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на половые органы. Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежности мужчины выглядела весьма внушительно.

Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.

6. Фаллоимитаторы: Размер, соответствующий греховности желания

Есть некоторые свидетельства, что искусственные пенисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:

«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоса, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»

Фаллоимитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «дилдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».

7. Девственность и целомудрие: Просто покайтесь

Средневековье высоко ценило девственность, проводя параллель между целомудрием простой женщины и Девы Марии. В идеале девушке следовало беречь свою невинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии). Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недевственных девушек, но даже и для родивших детей.

Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.

8. Проституция: Процветание

Проституция процветала в Средневековье. В крупных городах проститутки предлагали свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла проституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.

Как ни странно, товарно-денежные отношения в сексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гомосексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись. Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».


Наиболее привилегированные проститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной проститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к проституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.


9. Контрацепция: Делайте, что хотите

Церковь никогда не одобряла контрацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» сексом и гомосексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контрацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение

10. Сексуальные дисфункции: Больной, снимите трусы

Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься сексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полового бессилия. Если пенис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.

Пояса верности.

Это весьма спорный момент. В одном журнале я прочитала, что придуманы они были позже и существовали для для вполне определенной цели: ими пользовались во время длительных пктешествий, чтобы бандиты не смогли инасиловать женщину.

Но не стоит думать, что изобретение пояса было продиктовано только правилами безопасти. Вот что говорят об этом судебные архивы прошлых столетий.
В 1860-х московский купец, «дабы сохранить от соблазна» молодую жену, заказал приспособление опытному слесарю. От пояса, хоть и «сделанного старательно», молодая женщина сильно страдала. По возвращении из поездок купец устраивал дикие сцены ревности и «учил жену смертным боем». Не выдержав жестокостей, супруга сбежала в ближайший монастырь, где рассказала все настоятельнице. Та пригласила помощника полицмейстера, который был до крайности возмущен. Вызвали следователя, врача и слесаря. Несчастную освободили от ужасного устройства и поместили в монастырский лазарет для лечения.

Другой случай, произошедший примерно в то же время, закончился трагически. Слесарь-умелец одел подобный пояс на жену, отправляясь в южные губернии на заработки. Ни он, ни жена не подозревали о наступившей беременности. Через определенное время родственники, обеспокоенные состоянием молодой женщины, вынуждены были пригласить акушерку. Беременная уже была без сознания. Обнаружив пояс, акушерка сразу же вызвала полицию. Несколько часов потребовалось, чтобы избавить женщину от ужасного устройства. Ее удалось спасти, а ребенок погиб. Вернувшийся муж оказался за решеткой и вернулся домой только через пару лет... Полный раскаяния, он отправился замаливать грех по монастырям и вскоре замерз где-то по дороге.

по материалам samopiska.ru

sexscience.ru/post/595

Вопреки некоторым стереотипам, советское искусство никогда не отличалось особенным пуританизмом даже на фоне большинства западных стран. Одна девушка не поленилась собрать в своём журнале характерные образцы советского ню в живописи и графике периода с 1918 по 1969 г. Примерно такие подборки можно сделать по советскому фотоискусству, кинематографу, скульптуре, монументальному творчеству.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть III. 1950-1969

В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

1950. Н.Сергеева. Доброе утро

1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок

1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

1953. Всеволод Солодов. Натурщица

А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
1950. Н Еременко. На песке

1950-е. Б Шолохов. Баня

1950-е. Т Еремина. Пловчихи
Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!
1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

1952. А.Дейнека. Купальщицы

1951. А. Дейнека. Натурщица

1952. А. Дейнека. Натурщица

1953. Дейнека. Лежащая натурщица

1953. Дейнека. Лежащая с мячом
Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
1955. Дейнека. Обнаженный натурщик
Несколько картин художника Андрея Гончарова.
1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

1958. А. Гончаров. Обнаженная модель
И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
1955. Юрий Пименов. Зимний день

1956. Илья Глазунов. Утро
Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
1957. А. Ольхович. Обнаженная

1957. Михаил Божий. Обнаженная

1958. А.Самохвалов. Обнаженная

1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица
Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

1960. А. Сухоруких. Утро
Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.
1958. Чернышев. Купание на озере
Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?
1959. Л.Астафьев. Утро

Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...
Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

1959. Г.Гордон. Сидящая девушка
Еще три картины водной тематики.
1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

1960-е. Федор Самусев. После бани
Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...
1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза
Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

1960-е. В. Холуев. Обнаженная

1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

1960-е. В. Холуев. Утро

1962. В. Холуев. Обнаженная
"Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.
1962. А. Сухоруких. Весеннее утро
Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
1962. Владимир Лаповок. В мастерской

1962. М.Самсонов. Обнаженная

1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

1964. А.Самохвалов. На пляже

1964. В. Скрябин. Обнаженная

1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

1966. Тетерин. Обнаженная

1967. Капарушкин. Сибирячка

1967. А.Суханов. В мастерской
Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
1967. А.Тарасенко. Наказание
Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...
1967. В.Чаус. Отдых

1968. Владимир Лаповок. Спящая

1968. Май Митурич. Обнаженная
А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!
1969. М.Толоконникова. На этюдах

1969. Ю. Ракша. Август

1969. Ю. Ракша. Сон
Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...



Загрузка...