novomarusino.ru

Договор горячего водоснабжения: рекомендации по заключению. Договор водоснабжения пролонгируется, если стороны не заявили о его прекращении Действующая мойка отказываются заключать договор водоснабжения

Заключение договора на холодное водоснабжение с собственниками, проживающими в частном секторе. Дело в том, что ранее, в заключенных договорах у нас не отражены ниже перечисленные подпункты п.19 Правил №354 и проверяющая организация привлекла нас к административной ответственности. В соответствии с подпунктами е, з, м, н, о, п, р пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354, с измен. от 16.04.2013г. №344 (далее Правила), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг); з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приёма показаний приборов учета; м) адрес и способ доставки потребителю счета для оплаты коммунальных услуг; н) порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; о) права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя; п) основания и порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг; р) основания и порядок изменения и расторжения договора; В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении (с изменениями на 23 июля 2013 года)», договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации (Глава 3). Типовые договоры, утвержденные постановлением Правительство РФ от 29.07.2013г. №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», действуют с 14.08.2013г. Проверяющая организация не обращает внимание на дату вступления в действие утвержденных типовых договоров, а ссылается на дату вступления в действие Правил №354, т. е. на 01.09.2012г. и считает, что с 01.09.2012г. мы должны были заключать договора в соответствии с требованиями п.19 Правил №354. Вопрос: 1) Правомерно ли привлечение Организации ВКХ к административной ответственности в связи с не включением вышеуказанных подпунктов в договора, которые заключены до 14.08.2013г. 2) Обязана ли Организация ВКХ перезаключить с собственниками, проживающими в частном секторе, договора по утвержденной типовой форме (договора были заключены до 14.08.2013г.) или возможно дополнить в существующие договора подпункты п.19 Правил №354, а с новыми потребителями заключать уже договора по утвержденной типовой форме. 3) Если заключать договора по типовой форме, как возможно определить для собственников, проживающих в частном секторе, гарантированный объем подачи воды, в т.ч. на нужды пожаротушения и установить лимиты водопотребления (см. п.1.3 и 1.7. типовой формы). 4) Можно ли не заключать с собственниками, проживающими в частном секторе, договора по утвержденной типовой форме, а разработать свою форму с учетом требований п.19 Правил №354. 5) Жилые дома в частном секторе не подключены к централизованной системе канализации (имеется шамбо). Какую форму договора водоотведения необходимо заключать (может только на оказание услуг по откачке и транспортировки».

Ответ

Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — правила, правила № 354). Данные правила вступают в силу с 01.09.2012 г. (по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг , указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления). Правила , утвержденные настоящим постановлением применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил .

Таким образом, с 01.09.2012 г. в договоры, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должны включаться условия, установленные п.19 данных правил. Заключение договоров с нарушением данного требования может являться основанием для привлечения организации к ответственности.

"Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения

1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также — договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации , если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

3. Договор водоснабжения является публичным договором.

4. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года . — См. предыдущую редакцию)

5. Существенными условиями договора водоснабжения являются:

1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ . — См. предыдущую редакцию)

2) сроки осуществления подачи воды;

3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;

4) порядок контроля качества воды;

5) условия прекращения или ограничения подачи воды;

6) порядок осуществления учета поданной воды;

7) сроки и порядок оплаты по договору;

8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;

9) права и обязанности сторон по договору;

10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;

11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;

12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;

13) иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации*".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1134 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.01.2017 г. заключение и переоформление договоров с ГУП "Мосводосток" производится по новой форме.

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более 30 м³/сут. суммарно по всем выпускам, обязаны подать в ГУП "Мосводосток" декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

Федеральный закон от 07.12.2011 г. № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21.06.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные нормативные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее –Правила);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317 « Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.13 № 347 «Об утверждении Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.13 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод »;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

Постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (п.10.4.);

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.17 № 778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения»;

Распоряжение Правительства Москвы от 4.11.2004г. № 2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения сточных вод в коммунальные сети города Москвы»;

Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22.10.2015 г. № 34-Р «Об утверждении тарифа на услуги ГУП «Мосводосток» по водоотведению (приему и транспортировке) поверхностных, производственных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод»;

Распоряжение Правительства Москвы от 25.10.2016 г. № 558-РП "Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью";

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2014 г. N 639/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»

Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью".

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

Для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

Для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.

6. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект недвижимого имущества абонента (земельного участка, здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.


Контакты:

Заключение Договоров водоотведения осуществляет договорный отдел Центра по работе с абонентами.

Водоснабжающей компанией - ОАО был заключен договор с ЗАО (абонент) на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с 1 февраля 2010 г. Срок договора истек 31 июня 2013 г. ОАО направило в адрес абонента для заключения новый договор. ЗАО отказывается подписывать этот договор, но при этом отпуск воды и прием сточных вод продолжаются. Имеет ли право ОАО требовать погашения задолженности и на какую норму при этом ссылаться?

Водоснабжающая организация вправе требовать от абонента погашения задолженности на основании положений ГК РФ и Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении).

Нормы ГК РФ об энергоснабжении применимы для договора водоснабжения

Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Законом о водоснабжении . В силу п. 2 ст. 13 Закона о водоснабжении к догово­ру водоснабжения применяются правила о договоре энергоснабжения, предусмотренные ГК РФ , если иное не установлено Законом о водоснабжении, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, преду­смотренные ГК РФ , если иное не установлено Законом о водоснабжении , принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения (п. 2 ст. 14 Закона о водоснабжении).

До 13 августа 2013 г. в полном объеме применялись Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.99 № 167 (далее — Правила № 167). В настоящий момент эти Правила действуют лишь в части, поскольку большая часть положений утратила силу.

Однако в вашем случае речь идет уже о преддоговорных спорах в связи с заключением нового договора. Гражданский кодекс пре­дусматривает, что если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором (п. 3 ст. 540). Заметим, что причины отказа от заключения нового договора в Кодексе не указаны.

Требование о прекращении договора и о его изменении — не одно и то же

судебное решение

Постановление ФАС Московского округа от 14.10.2013 по делу № А41-54581/12

Стороны расторгли договор водоснабжения и водоотведения по инициативе абонента, который одновременно предложил заключить новый договор на иных условиях. Однако стороны не смогли согласовать некоторые положения нового договора, поэтому так и не заключили его. Тем временем водоснабжающая организация продолжала осуществлять водоснабжение и водоотведение, а спустя месяц обратилась в суд с иском о взыскании с абонента задолженности за водоснабжение и водоотведение за период после расторжения договора. При этом при расчете суммы задолженнос­ти истец сослался на п. 57 Правил № 167 (действовал до 13 августа 2013 г.), в соответствии с которым в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотреб­ления.

ФАС Московского округа, вслед за судами первой и апелляционной инстанций, пришел к выводу, что в данной ситуации отсутствует факт самовольного пользования абонентом системами водоснабжения и канализации, а следовательно, нет оснований для применения метода учета количества израсходованной воды и водоотведения, предусмотренного п. 57 Правил № 167 . Суды указали, что в силу ст. 540 ГК РФ отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. Поэтому за период до заключения нового догово­ра абонент обязан оплатить услуги по водоснабжению и водоотведению на основании приборов учета и установленных тарифов на оплату услуг, что он сделал в добровольном порядке.

Создание комфортных для жизнедеятельности людей условий невозможно без обеспечения квартир, частных домов и других помещений горячей водой. Использование централизованной системы горячего водоснабжения подразумевает договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией.

При подписании контракта с абонентом за образец следует принимать типовой договор на теплоснабжение и горячее водоснабжение, форма которого была утверждена Правительством РФ.

Что такое ГВС

В квитанции для оплаты коммунальных услуг присутствует графа «ГВС». Эту аббревиатуру следует расшифровывать, как горячее водоснабжение. Оно необходимо для обеспечения потребителей горячей водой с приемлемыми температурными параметрами. Но оплата производится не непосредственно за воду, а за тепловую энергию, затраченную на ее подогрев.

Плательщиками являются абоненты, пользующиеся центральной системой отопления.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг» температура горячей воды должна поддерживаться в пределах +60…+75 градусов. Допускаются отклонения до 5 градусов в период с 00 до 05 часов и до 3 градусов в остальное время.

Такие значения температурного режима определены санитарными нормами, они, с одной стороны, не позволяют размножаться бактериям, с другой — исключен риск получения человеком ожогов.

Важно! Если вода, подаваемая пользователю, имеет температуру, отличающуюся от утвержденной правилами, он может обратиться в управляющую компанию, выполнить замеры и при подтверждении претензии произвести перерасчет, оплатив горячую воду по стоимости холодной.

Также потребителям необходимо оплачивать ГВС на общедомовые нужды, которое необходимо для:

  • ремонтных и технических мероприятий;
  • отопления мест общего пользования;
  • опрессовку отопительной системы (что требует инструкция по эксплуатации).

Согласно постановлению Правительства №406, потребители должны производить оплату по двухкомпонентному тарифу, в который входят холодная вода и тепловая энергия для ГВС. Во втором случае производится учет: тарифа ГВС, расходов на обслуживание системы, тепловых потерь в контуре, расходов на передачу теплоносителя.

Цифры, которые указываются в квитанции для конечного потребителя, получаются в результате перемножения потребленного количества воды (фиксирующегося счетчиком), удельного расхода тепловой энергии и тарифа.

Предлагается посмотреть видео в этой статье.

Законодательные акты, регламентирующие вопросы водоснабжения

Название документа Что регламентирует
ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении» с поправками. Оказание населению и организациям услуг по подаче воды и её отведению, утверждение качественных нормативов воды, определение полномочий органов власти.
  • ФЗ 52 «О санитарном благополучии населения».
  • ФЗ 184 «О техническом урегулировании».
  • ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении».
Качество подаваемой воды.
Постановление 644 об установлении правил водоснабжения и водоотведения.

ФЗ 210 «Организация предоставления муниципальных услуг».

Правовые вопросы взаимоотношений подающих и эксплуатирующих организаций.
ФЗ «О теплоснабжении» с изменениями. Правовые основы функционирования систем теплоснабжения.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2018 года)». Полномочия по водоснабжению.

Важные нюансы, учитываемые при заключении договора ГВС

Контракт с потребителем заключается при:

  • присоединении к сети нового объекта;
  • изменении владельца объекта;
  • выборе новой управляющей компании;
  • изменении типовой формы договора.

При заключении договора устанавливается объем поставки воды, режим подачи, в трубопроводе и точках присоединения. Определяются также качественные характеристики жидкости, ее температура, порядок проведения контроля за состоянием воды, способы учета потребленного количества и его оплаты. Указываются условия, приводящие к ограничению подачи воды или полному ее прекращению.

В контракте производится разграничение трубопроводной сети между потребителем и организацией, подающей воду, которое определяет границы распространения эксплуатационной ответственности. Раздел границ обязательно должен оформляться соответствующим актом, являющимся приложением к договору.

Отдельно определяются меры, принимаемые в отношении сторон при нарушении ими обязательств по контракту и способ урегулирования претензий.

Важно! На абонента, нарушившего условия по оплате за потребленную воду, накладывается пеня. Размер этих штрафных санкций определяется равным 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка, действующей на дату проведения расчетов по задолженности. Организации, приобретающие воду с целью оказания услуг, обязаны выплатить пеню, исходя из 1/300 ставки рефинансирования.

В случае самовольного подключения организаций или частных лиц к системе центрального водоснабжения, они обязаны возместить убытки организации, владеющей сетью и выплатить штраф. При этом собственник сети вправе отказаться осуществить с провинившейся стороной заключение договора: горячее водоснабжение ему подключено не будет.

Что нужно для заключения договора ГВС

Потребитель, желающий заключить контракт на горячее водоснабжение, должен направить в организацию, отвечающую за ГВС, заявку и предоставить необходимый пакет документов.

Оформление заявки

В поданной заявке должно быть указание:

  • Реквизитов потребителя.

От организаций и ИП требуются следующие данные: полное наименование, место регистрации, регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ и дата внесения в реестр. При заключении договора с физическим лицом в заявке необходимо указать ФИО и паспортные данные.

  • Контактных данных (номеров телефона, адресов электронной почты).
  • Адреса объекта, в отношении которого заключается договор.
  • Планируемого объема годового потребления горячей воды, температурного режима, подключенных нагрузок, подтвержденных документально, срока, на который договор заключается.

Заявку должен подписать абонент или лицо, действующее от его имени, необходимо поставить дату. Срок рассмотрения заявки в организации, которая осуществляет , определен в 20 дней с момента ее принятия.

Документы, требующиеся при заключении договора

К поданной заявке необходимо приложить пакет документов, состоящий из:

  • копий учредительных документов;
  • копий документов, которые подтверждают права владения или пользования объектом абонента;
  • доверенности или иных документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени абонента;
  • копий документов на установленные своими руками приборы учета, и актов их ввода в эксплуатацию.

Типовой договор ГВС, основные пункты

Правительством издано постановление № 643, которое утверждает типовые договоры:

  • транспортировки горячей воды;
  • на подключение к централизованной системе ГВС.

Договор водоснабжения относится к публичным документам.

Рассмотрим его основные положения:

  1. В первом пункте договора горячего водоснабжения требуется определить его предмет.

  1. Устанавливаются режимы потребления горячей воды.

  1. Производится определение порядка оплаты ГВС, тарифов, методики сверки взаиморасчетов.

  1. Осуществляется определение обязанностей абонента и организации, ответственной за ГВС, а также устанавливаются их права.



  1. Устанавливается порядок проведения учета потребленной горячей воды.

  1. Определяется технология проведения проверок и обслуживания сетей ГВС, приборов учета.

  1. Устанавливается порядок осуществления контроля качества подаваемой потребителю воды.

  1. Определяется процедура приостановления или ограничения подачи горячей воды.

  1. В договоре устанавливается ответственность обеих сторон в случае нарушения ими условий контракта.

  1. Закрепляется порядок действий сторон для урегулирования разногласий, связанных с выполнением ими условий договора.

  1. Устанавливается срок действия контракта и условия его продления.

  1. В договоре указываются прочие условия, если они есть.

  1. Заключительным пунктом договора является указание данных обеих сторон.

К договору прикладываются приложения, на которые в тексте документа имеются ссылки.


Взяв за основу утвержденный Правительством РФ типовой договор, производится заключение контракта между ресурсоснабжающей организацией и конечным потребителем (пример представлен на фото).


Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией

С апреля 2018 года были введены в действие поправки в ЖК, которые позволяют владельцам помещений в многоквартирных домах самостоятельно заключать договоры на предоставление коммунальных услуг. В их число входят ХВС, ГВС, водоотведение, электро-, газо- и теплоснабжение, осуществляемые ресурсоснабжающими компаниями (РСО).

При заключении прямых контрактов именно РСО становится исполнителем услуг коммунального характера. Она принимает на себя обязательства по представлению абонентам квитанций на оплату.

В данном случае управляющая компания, продолжающая предъявлять потребителям квитанции за коммунальные услуги, нарушает закон и может быть наказана наложением штрафных санкций в пользу абонентов.

Передача показаний приборов учета в РСО, необходимых для определения платы за потребленную воду, должна производиться лицами, которые осуществляют управление многоквартирными домами.

Заключение прямых контрактов с РСО не освобождает владельцев помещений в доме от необходимости производить оплату содержания общего имущества. Счет на оплату общедомовых нужд выставляется лицу, управляющему МКД, а он, в свою очередь, выставляет этот платеж всем владельцам помещений в качестве оплаты за содержание жилья.

Типовой договор на горячее водоснабжение утвержден Правительством РФ. Все контракты по передаче воды абонентам посредством присоединенной водопроводной сети заключаются в соответствии с ним.

Кем считается управляющая компания, владеющая водной скважиной, — водопользователем или ресурсоснабжающей организацией? Должна ли она утверждать тарифы на воду в органах местного самоуправления или вправе самостоятельно устанавливать их в соответствии с тарифами, действующими в муниципальном образовании? Надо ли заключать отдельный договор на водоснабжение и водоотведение с владельцами домов при наличии договора на коммунальное обслуживание

Водопользователь или ресурсоснабжающая организация?

Ответ на этот вопрос зависит от правоотношений, в которых участвует управляющая компания.

Водопользователь — это физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом (ст. 1 Водного кодекса РФ). Такое право предоставляется федеральными органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления в зависимости от вида собственности на водный объект.

В целях водоснабжения право пользования поверхностными водными объектами возникает на основании договора водопользования, а подземными - на основании лицензии на пользование недрами (ст. 19 Водного кодекса РФ и ст. 11 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах»).Понятие ресурсоснабжающей организации используется в отношениях, связанных с предоставлением коммунальных услуг, регулируемых Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).

Ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или индивидуальный предприниматель, которые продают коммунальные ресурсы (в том числе водоснабжение) потребителям, использующим их для личных и хозяйственно-бытовых нужд, то есть владельцам и арендаторам жилых домов (п. 3 Правил).

Итак, управляющая компания, владеющая скважиной, может быть и водопользователем - в отношениях с госорганами по использованию водного объекта, и ресурсоснабжающей организацией - в отношениях по водоснабжению потребителей коммунальных услуг (владельцев домов).

Кто утверждает тарифы

Размер платы за водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ (п. 15 Правил). Часть 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ гласит, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 данного Кодекса (включая водоснабжение), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Тарифы и надбавки органы местного самоуправления устанавливают в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В силу ст. 8 данного закона тарифы устанавливаются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, в том числе на основании анализа динамики ее предыдущей деятельности и деятельности аналогичных организаций, а также исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов.

Порядок установления тарифов определен в Основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в Правилах регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности данных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520. Для установления тарифов на товары и услуги (в том числе на водоснабжение) организация коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган местного самоуправления пакет документов, указанных в п. 3 Правил регулирования тарифов, отдельно по каждому виду деятельности, включающему производство и реализацию товаров и услуг. По результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок к ним орган местного самоуправления выносит решение.

В рассматриваемом случае управляющая компания при расчетах за водоснабжение с владельцами домов использует тарифы, утвержденные для нее органами местного самоуправления.

Отдельный договор

Договор считается заключенным, если стороны достигли соглашения по всем существенным условиям, в частности о предмете договора, а также по условиям, названным в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для такого договора. На это указано в ст. 432 ГК РФ.

Перечень существенных условий для договора водоснабжения и водоотведения определен в главе 30 ГК РФ и п. 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.99 № 167.

Гражданское законодательство разрешает заключать договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям, возникающим из такого договора, применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в нем, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

Ели договор на коммунальное обслуживание содержит существенные условия, установленные для договора на водоснабжение и водоотведение, заключать отдельный договор на водоснабжение и водоотведение не нужно.

Справка

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.



Загрузка...